+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Административное исковое заявление о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта РФ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Зинченко И.Н.,

судей Горчаковой Е.В. и Борисовой Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Каркошкина С.С. на определение Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г. об отказе в принятии заявленных требований в порядке административного судопроизводства вместе с материалом по его административному исковому заявлению об оспаривании решения призывной комиссии Усть-Лабинского района Краснодарского края.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:

Каркошкин С.С. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии Усть-Лабинского района Краснодарского края об отказе в удовлетворении его заявления о замене военной службы по призыву альтернативной, принятого названной комиссией как органом, наделённым государственными полномочиями, а также просил обязать названную призывную комиссию принять решение о замене ему военной службы на альтернативную гражданскую службу.

Определением судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г., Каркошкину С.С. отказано в принятии административного искового заявления.

Определением судьи Краснодарского краевого суда от 24 февраля 2016 г. в передаче кассационной жалобы Каркошкина С.С. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2016 г. материал истребован в Верховный Суд Российской Федерации, определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2016 г. кассационная жалоба с материалом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В кассационной жалобе Каркошкина С.С. ставится вопрос о её передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации на предмет отмены состоявшихся по делу судебных актов ввиду неправильного применения норм материального права, повлёкшего нарушение его права на судебную защиту.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.

В соответствии с положениями статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судьёй районного суда и судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено такого характера существенное нарушение норм процессуального права.

Отказывая в принятии административного искового заявления, судья районного суда, сославшись на пункт 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указал на то, что призывная комиссия Усть-Лабинского района Краснодарского края не входит в перечень органов, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, решения которых могут быть оспорены в порядке поименованного Кодекса, не является юридическим лицом, наделённым отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Кроме того, по мнению судьи районного суда, имеет место спор о праве заявителя на прохождение альтернативной гражданской службы, который подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

С такой позицией согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает данные выводы ошибочными, основанными на неправильном применении норм законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, который несёт военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой (статья 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе», а также Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», регламентирующим отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Приведённые правовые предписания свидетельствуют о том, что отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную (альтернативную гражданскую) службу, носят публичный характер, и одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов), безусловно, обладает властными полномочиями.

Статьёй 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663».

Как следует из содержания пункта 33 названной инструкции, при обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создаётся в каждом из них. Военный комиссар либо его заместитель (в случае обслуживания военным комиссариатом двух и более муниципальных образований) обязаны участвовать на постоянной основе в заседаниях каждой такой призывной комиссии в течение всего срока её работы в качестве заместителя председателя комиссии. В этом случае военным комиссариатом по согласованию с главами местных администраций разрабатывается график очерёдности работы призывных комиссий.

Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» призывная комиссия, которая обязана рассмотреть заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на своём заседании и вынести заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене (абзацы первый и второй пункта 1 и пункт 2 статьи 10, абзац второй пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»).

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, предоставляя каждому право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом, в том числе путём обжалования в судебном порядке решений и действий (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статьи 45 и 46).

Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и статьёй 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, из изложенных законоположений в их системном единстве, следует однозначный вывод о том, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, не является органом местного самоуправления, но выполняют публичную функцию путём реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства, следовательно, заключение судьи суда первой инстанции о необходимости рассмотрения требований Каркошкина С.С. в порядке гражданского судопроизводства является неправильным, принятым без учёта правовых предписаний, содержащихся в названных выше федеральных законах.

Суд апелляционной инстанции также неправильно применил нормы материального и процессуального права, то есть и его позиция является ошибочной.

Судебная коллегия установив, что допущенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных постановлений, без отмены которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Каркошкина С.С., считает необходимым отменить определение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г., материал направить в районный суд для рассмотрения по существу.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:

определение судьи Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 30 октября 2015 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 3 декабря 2015 г. отменить и направить материал по административному исковому заявлению Каркошкина С.С. в районный суд для рассмотрения по существу.

Содержание

Это интересно:  Как подать на алименты: что для этого нужно, с чего начать и как правильно написать заявление, а также особенности процедуры, если ребенок не записан на отца

Заявление оспаривание решения призывной комиссии

Заявление оспаривание решения призывной комиссии

В ___________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О.,
место жительства или пребывания,
дата и место рождения)
телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(наименование или Ф.И.О., сведения
о высшем юридическом образовании, с
учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование призывной комиссии
Военного комиссариата)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения призывной комиссии

«__»________ __ года призывной комиссией … (указать наименование военного комиссариата) в составе … (указать должности, Ф.И.О. (с учетом ст. 27 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)) в отношении административного истца было вынесено Решение N ___ о … (например, о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности, и т.д. — согласно п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») с указанием следующих оснований: … (привести основания).

Административный истец считает Решение от «__»________ __ года N __ незаконным, поскольку оно противоречит ст. __ Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ……, что подтверждается ……

«__»_______ __ года административным истцом в призывную комиссию … (указать наименование субъекта Российской Федерации) была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»________ __ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

(Вариант: В призывную комиссию … (указать наименование субъекта Российской Федерации) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ не подавалась.)

Согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии — в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ о … (с учетом п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Приложения:
1. Копия Решения призывной комиссии от «___»_______ __ года N __.
2. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
4. Копия ответа из призывной комиссии субъекта Российской Федерации, если такой комиссией была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
5. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 5. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.) .

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
7. Доверенность от «__»___________ ____ г. N _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»________ __ г. Административный истец (представитель): ___________/ Подпись __________/ (Ф.И.О.)

Комментарии:

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ):

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 2 000 рублей;

Кто вправе, а кто обязан направлять копии административного искового заявления другим участвующим в деле лицам

Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

После прохождения призывной комиссии по её итогам будет вынесено решение, с которым вы будете согласны или несогласны.

Если вы несогласны с решением призывной комиссии, то вы можете обжаловать его в вышестоящих призывных комиссиях (например, в областной или городской, если решение принимала районная) или в суде. Практика показывает, что обращаться в вышестоящие комиссии имеет смысл, только если вам зачем-то нужно потянуть время, так как обычно они не признают решения нижестоящих комиссий неправильными.

Правильное обжалование решения призывной комиссии разбирается в этой статье.

Зачем это делать?

Обжалование решения призывной комиссии, может помочь вам по нескольким причинам:

  1. Таким образом, можно приостановить свой призыв в армию, даже если вы годны по медицинским показаниям
  2. Даже если вам уже выдана повестка с датой отправки в военную часть, то отправив жалобу на решение призывной комиссии, вы автоматически приостанавливаете всю процедуру призыва до тех пор, пока идет разбирательство по вашему делу
  3. Сделать это можно просто — основания для оспаривания всегда есть. Почему? Потому что процедура призыва всегда нарушается сотрудниками военкомата. А решение, вынесенное при нарушении процедуры, является незаконным
  4. Когда истекает срок призыва (срок регламентируется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), невыполненное решение аннулируют. Поэтому в следующем призыве вы сможете начать все сначала, найти у себя основания для освобождения и получить военный билет

Подведя итог всему вышесказанному можно сделать вывод — добившись отмены решения призывной комиссии, вы приостанавливаете вашу отправку в армию и выигрываете время для поиска оснований для освобождения.

Как это делать?

Чтобы оспорить принятое решение, вам нужно обратиться:

  • В вышестоящую комиссию
  • Или сделайте это в судебном порядке

    Опыт показывает, что в вышестоящих комиссия отменить вынесенное решение сложно, почти невозможно. Это происходит потому что есть план призыва и они стремятся его выполнить.

    Поэтому если вы хотите чтобы обжалование решения призывной комиссии принесло результат, то обращайтесь в суд. Не бойтесь это делать. Вам ничего не грозит в любом случае, потому что дело является гражданским, а не уголовным. Также практика судебных процессов показывает, что судья почти всегда встает на сторону призывника и решение признают незаконным.

    Итак, чтобы опротестовать решение, вам нужно на заседании призывной комиссии, сославшись на пункт а 6 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», потребовать от председателя комиссии выдать вам копию её решения. Вам могут не захотеть её выдавать, поэтому лучше заранее подготовить соответствующее заявление и взять его с собой на заседание.

    После того как получите копию направляйтесь в суд по месту жительства, чтобы подать специальное заявление в трех экземплярах (это не исковое заявление), в котором указана жалоба на действия комиссии. Если вас захотят отправить на сборный пункт сразу после заседания комиссии, то ссылайтесь на пункт 7 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», по которому вы можете обратиться в суд для обжалования решения призывной комиссии. Подробное видео по теме:

    После того, как в суде принял ваше заявление, то исполнение решения приостанавливается на время рассмотрения вашего дела. Поэтому все действия, которые попытаются принять для вашего призыва на военную службу, будут незаконными.

    Важно успеть сделать все эти действия в установленные сроки:

    Обращаться в суд с заявлением можно в течение 3-х месяцев после вынесения решения. Срок исчисляется с того дня, когда призывнику огласили решение на заседании комиссии.

    Это интересно:  Заявление в суд об отмене определения суда об оставлении искового заявления без рассмотрения и возобновлении производства по делу

    Пропуск срока не должен привести к отказу в принятии заявления, но может стать причиной отказа в его удовлетворении.

    Обеспечение собственной безопасности

    Также стоит обезопасить себя и вот от почему. Сотрудники военкомата могут схитрить и направить обращение в прокуратуру для того, чтобы в отношении вас возбудили уголовное дело, якобы за уклонение от исполнения воинской обязанности. В связи с этим вас могут задержать и привезти в отделение комиссариата для отправки в военную часть.

    Поэтому после того, как вы подали заявление об обжаловании решения призывной комиссии, вам нужно известить об этом полицию и прокуратуру. К извещению нужно приложить копию заявления с отметкой о его регистрации в суде.

    Обжаловать решение призывной комиссии.

    Обжалование решения призывной комиссии
    Обжаловать решение призывной комиссии в суд
    Сроки обжалования решения призывной комиссии
    Копия решения призывной комиссии

    Если призывной комиссией принято решение о призыве на военную службу, несмотря на имеющиеся у Вас основания для отсрочки или освобождения от призыва, Вы вправе выразить несогласие с указанным решением, для этого необходимо подать соответствующую жалобу в вышестоящую инстанцию (призывная комиссия субъекта РФ) или в суд. Призывные мероприятия в отношении Вас будут приостановлены до вынесения решения по жалобе.

    Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения. — пункт 6 статьи 28 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

    Обжалование решения призывной комиссии

    Если Вы намерены обжаловать решение о призыве на военную службу и приостановить реализацию этого решения, необходимо подать жалобу, в первую очередь, на решение призывной комиссии. Если Вы не согласны с заключением врачей экспертов, необходимо указать свои претензии в жалобе на решение призывной комиссии. Это важно, потому как в случае поданной жалобы на заключение медицинской комиссии, реализация решения о Вашем призыве не приостанавливается.

    Для обжалования решения призывной комиссии необходимо подать соответствующую жалобу* в призывную комиссию субъекта РФ.

    * Жалоба на решение призывной комиссии:
    — составляется на имя председателя призывной комиссии субъекта РФ
    — указываются ФИО, дата рождения, адрес регистрации; приблизительную дату прохождения медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии, а также Ваши претензии и требования.
    — просите, отменить решение призывной комиссии о призыве Вас на военную службу и провести контрольное медицинское освидетельствование.

    Воспользуйтесь услугами почты России и отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении. Жалобу обязаны рассмотреть в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию субъекта РФ.

    Вы также можете выразить свое несогласие с решением призывной комиссии, без составления и подачи заявления. Для этого необходимо заявить о своем несогласии при оглашении решения призывной комиссии и сделать соответствующую запись в протоколе заседания призывной комиссии. Данный способ обжалования не рекомендуется по причине отсутствия сформулированной претензии к призывной комиссии и отсутствия документального подтверждения о претензиях.

    После рассмотрения жалобы, Вас вызовут на контрольное медицинское освидетельствование (КМО).

    Обжалование решения призывной комиссии в суд

    Согласно пункту 4 статьи 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
    • Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством РФ срок со дня получения копии указанного решения. • Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

    Сроки обращения в суд с жалобой на решение призывной комиссии

    В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации
    Граждане вправе обратиться в суд с жалобой на решение призывной комиссии, в течении 3-х месяцев, со дня когда стало известно о нарушении прав.

    Копия решения призывной комиссии

    Согласно п. 6 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», председатель призывной комиссии по требованию гражданина выдает копию принятого решения.

    В призывную комиссию _______ района г.Новосибирска
    адрес: ____________________

    От ________________________ (ФИО)
    адрес: ____________________

    на выдачу копии решения призывной комиссии

    Я, __________(ФИО), __________года рождения, проживаю по адресу: г.Новосибирск, ______________, состою на воинском учете в военном комиссариате __________ района г. Новосибирска.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», председатель призывной комиссии по требованию гражданина выдает копию решения призывной комиссии.

    На основании вышеизложенного

    1. Выдать мне, ___________(ФИО), копию принятого относительно меня решения призывной комиссии.

    «____» ______________ 2017 года

    Если решение о призыве принято, назначена дата отправки к месту прохождения военной службы, но Вам не выдают копию решения призывной комиссии, что в свою очередь препятствует праву на обжалование этого решения. В таком случае, приложите копию «боевой» повестки к жалобе на решение призывной комиссии и укажите, что требование выдать копию решения о призыве было проигнорировано, в связи с этим, Вы просите призывную комиссию субъекта РФ истребовать указанное решение у районной призывной комиссии.

    Руководитель юридического отдела Службы Помощи Призывникам.

    Эксперт по медицинскому и военному праву.

    Порядок обжалования в вышестоящей призывной комиссии

    Если вы решили подать жалобу, не тяните с подачей претензии. Заявление можно подать в течение трех месяцев со дня вынесения заключения. Как только претензия поступит в вышестоящую комиссию, предыдущее решение будет приостановлено.

    Заявление на обжалования призывной комиссии должно включать:

  • фамилию, имя, отчество и адрес по месту проживания призывника;
  • причины жалобы;
  • копии документов, подтверждающие основание претензии.

    Подробно укажите причины несогласия с заключением. Обязательно приложите к нему заключение из государственного медицинского учреждения, пакет документов и справок – это повысит вероятность рассмотрения претензии в вашу пользу. Заявление можно отправить в канцелярию военкомата заказным письмом или доставить самостоятельно.

    Обжалование решения в суде

    Помните, комиссия должна выполнить норму призыва граждан. Поэтому в случае недобора призывников жалоба может быть рассмотрена не в вашу пользу. В случае нарушения ваших прав вы можете воспользоваться правом на обжалование решений призывной комиссии в суде.

    Как оспорить категорию годности к военной службе в судебном порядке? Для обжалования решения нужно подать заявление в суд. В нем укажите свои личные данные (ФИО, адрес по месту жительства), ФИО ответчика – председателя комиссии и причины претензии. К пакету документов приложите копию постановления призывной комиссии. Это повысит ваши шансы выиграть иск.

    Заявление следует направить в суд не позднее трех месяцев с момента вынесения заключения. Подготовьте его в трех экземплярах: один останется у вас, второй отправляется ответчику, третий подается в суд.

    Рассмотрение искового заявления может затянуться на неопределенный срок и выйти за рамки призыва. Пока суд не вынесет решение, военкомат не сможет вас призвать на службу.

    Как, в какие сроки и сколько раз можно обжаловать решение призывной комиссии?

    Призывник подчеркнул, что имеет заболевание, попадающее под непризывную категорию, но не очень доверят медицинской комиссии районного военкомата.

    Конкретно, молодого человека интересовали ответы на следующие вопросы:

    1. Как и когда заявить в военкомате о несогласии с результатами их медицинского освидетельствования?
    2. В какие сроки необходимо оспорить решение призывной комиссии в суде?
    3. Через какое время после подачи заявления в суд будет приостановлен процесс призыва?
    4. Как часто можно оспаривать решение призывной комиссии?

    На вопросы отвечает юрист Правозащитной инициативы.

    Призывник прав в том, что вызов в военкомат по телефонному звонку незаконен. Согласно действующему законодательству, вызов на мероприятия, связанные с призывом, осуществляется установленным образом: вручением повесток лично в руки, под личную роспись призывника. Также сама повестка должна быть оформлена надлежащим образом: в ней должна быть указана причина явки — для уточнения учетных данных; для прохождения медицинской комиссии; для участия в заседании призывной комиссии; для отправки в войска (одна из перечисленных).

    В случае подозрения на наличие заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, следует пройти обследование в медицинском учреждении по своему выбору, чтобы иметь на руках медицинские документы, подтверждающие наличие таких заболеваний.

    В случае если при медицинском освидетельствовании в военкомате медицинские документы, подтверждающие наличие заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, не будут приняты во внимание, и призывная комиссия вынесет призывную категорию годности, данное решение призывной комиссии необходимо обжаловать в суде.

    Заявлять о своем несогласии с решением призывной комиссии следует сразу же на заседании ПК. В таком случае необходимо получить копию решения ПК и обжаловать его в суде как можно быстрее (и не позднее чем в течение одного месяца с момента вынесения решения ПК), поскольку решение ПК о призыве приостанавливается с момента подачи заявления о несогласии с решением ПК. В канцелярии суда необходимо получить документ, подтверждающий факт подачи заявления в суд. Данный документ и будет служить основанием для приостановки решения ПК.

    Образец такого заявления в суд можно найти здесь.

    Однако необходимо отметить, что оспаривать решение ПК следует только в том случае, если на это есть реальные основания, т.е. присутствует подтвержденное медицинскими документами заболевание, препятствующее прохождению военной службы в соответствии с Расписанием болезней. Если из призыва в призыв голословно, не имея на то законных оснований, обжаловать решение ПК в суде, то это может послужить основанием для обвинения призывника в уклонении от военной службы, за что в законодательстве предусмотрена административная и уголовная ответственность.

    Если несение военной службы противоречит убеждениям призывника, он имеет право подать заявление на альтернативную гражданскую службу.

    Исковое заявление в суд о несогласии с решением призывной комиссии

    Опции темы

    Исковое заявление в суд о несогласии с решением призывной комиссии

    Доброе время суток!
    8 ноября подали исковое заявление в суд о несогласии с решением призывной комиссии, из суда до сих пор ни ответа, ни привета, т.е. ни определений, ни повесток, что бы это значило, вроде все законные сроки для этого прошли уже?
    Повестка приложена на контрольную явку. Копии решения призывной комиссии тогда на руках не было, сейчас есть, но оно сказочным образом не от 2 ноября, а от 8 ноября.

    Заявление выглядит таким образом:

    ПРОШУ:
    Вынести решение о признании незаконным оспариваемого решения призывной комиссии и об обязанности административного ответчика устранить допущенные нарушения путем направления меня на повторное дополнительное обследование и присвоения мне категории годности «В» — ограниченно годен к военной службе».

    Это интересно:  Заявление на развод без суда

    Приложение:
    1. Копии заявления для других лиц;
    2. Квитанция госпошлины в размере 300 рублей;
    3. Копия повестки;
    4. Копия медицинского заключения из
    5. Копия медицинского заключения из
    и т.д.

    Административный иск о признании незаконным решения призывной комиссии по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока

    Советский районный суд г. Владивостока

    07 июля 1991 года рождения

    Место рождения: г. Дальнегорск Приморского края

    Представитель административного истца: адвокат филиала ПККА

    Контора адвокатов «Легал Сервис»

    , зарегистрированный в реестре адвокатов

    Приморского края за № 25/1849

    690109, г. Владивосток, ул. _________________________________

    Административный ответчик: Призывная комиссия Советского и Первореченского районов г. Владивостока

    Административный иск

    о признании незаконным решения призывной комиссии по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока

    Истец состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Приморского края по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока. В октябре 2015 года он прибыл в отдел военного комиссариата Приморского края по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока, где прошел медицинскую комиссию. В ходе прохождения медицинской комиссии, истец указал на то, что имеет заболевание позвоночника, а именно: дорзальную грыжу позвоночного диска и дорзальные протрузии позвоночных дисков. В связи с этим, истец направлен ответчиком с целью медицинского обследования во Владивостокскую клиническую больницу № 2.

    14 октября 2015 года истцу установлен клинический диагноз: остеохондроз грудного и поясничного отдела позвоночника с поражением дисков Th7-Th8, L4-L5, L5-S1.

    Об указанном обстоятельстве истец сообщил ответчику, однако последний проигнорировал данное обстоятельство, не изучил медицинские документы истца (выписной эпикриз, медицинскую карту) и определил категорию годности истца к военной службе «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями».

    Истец не согласен с выводами ответчика, в части, касающейся категории его годности к военной службе и полагает их незаконными и необоснованными.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.01.2001 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает призыв на военную службу.

    Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    В соответствии со ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    Согласно ч.3 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

    Согласно п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    В соответствии с п.4 Положения, военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

    При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

    Согласно п. 5. Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

    Согласно п. 18 Положения, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
    А — годен к военной службе;

    Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

    В — ограниченно годен к военной службе;

    Г — временно не годен к военной службе;

    Д — не годен к военной служб.

    В соответствии со ст. 13 Постановления Правительства РФ от 01.01.2001 N 565 (ред. от 01.01.2001) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» к категории годности «В» и «Д» относятся лица, имеющие заболевание позвоночника в виде межпозвонкового остеохондроза.

    Указанное заболевание выявлено у истца, о чем свидетельствует выписной эпикриз от 01.01.2001 года, выданный Владивостокской клинической больницей № 2.

    Однако, данный факт, в нарушение вышеназванных норм права, ответчиком во внимание не принят. Ответчик не направил истца на более детальное обследование.

    Указанные обстоятельства в совокупности повлекли принятие ответчиком необоснованного решения о категории годности к военной службе истца.

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 24, ст. ст. 125, 218, 219, 220, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

    1. В рамках подготовки по настоящему делу истребовать у ответчика решение об определении истцу категории годности к военной службе.

    2. Признать решение призывной комиссии по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока, об определении истцу категории годности к военной службе «Б», незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

    3. Обязать ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, возникших в результате принятия вышеуказанного решения, путем его отмены.

    1. Квитанция об оплате государственной пошлины, на 1л.

    2. Копия выписного эпикриза, на 1 л.

    3. Копия диплома представителя на 1 л.

    4. Копия настоящего заявления с приложениями

    «____» ноября 2015 года _______________________

    Советский районный суд г. Владивостока

    07 июля 1991 года рождения

    Место рождения: г. Дальнегорск Приморского края

    Представитель административного истца: адвокат филиала ПККА

    Контора адвокатов «Легал Сервис»

    , зарегистрированный в реестре адвокатов

    Приморского края за № 25/1849

    690109, г. Владивосток, ул. _______________________

    Административный ответчик: Призывная комиссия Советского и Первореченского районов г. Владивостока

    Заявление в порядке ст. 86 КАС РФ

    Истец состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Приморского края по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока. В октябре 2015 года он прибыл в отдел военного комиссариата Приморского края по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока, где прошел медицинскую комиссию. В ходе прохождения медицинской комиссии, истец указал на то, что имеет заболевание позвоночника, а именно: дорзальную грыжу позвоночного диска и дорзальные протрузии позвоночных дисков. В связи с этим, истец направлен ответчиком с целью медицинского обследования во Владивостокскую клиническую больницу № 2.

    14 октября 2015 года истцу установлен клинический диагноз: остеохондроз грудного и поясничного отдела позвоночника с поражением дисков Th7-Th8, L4-L5, L5-S1.

    Об указанном обстоятельстве истец сообщил ответчику, однако последний проигнорировал данное обстоятельство, не изучил медицинские документы истца (выписной эпикриз, медицинскую карту) и определил категорию годности истца к военной службе «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями».

    С указанным решением ответчика истец не согласился и обратился в суд с административным исковым заявлением.

    Очередное судебное заседание по указанному делу назначено судом на 17 час. 00 мин. 30 ноября 2015 года.

    Вместе с тем, в адрес истца регулярно поступают телефонные звонки от ответчика с требованием явиться в расположение призывного пункта с целью распределения в род войск и отправки к месту военной службы по призыву. Ответчик в телефонных разговорах с истцом обращает внимание последнего на возможность применения принудительного привода в расположение призывного пункта.

    Полагаю, что в случае убытия административного истца к месту прохождения военной службы по призыву его участие в судебном заседании будет невозможно, что существенно ограничит его права, свободы и законные интересы и лишит возможности прохождения углубленного медицинского обследования в случае необходимости.

    В соответствии со ст. 85 Кодекса административного судопроизводства РФ по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

    1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

    2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

    Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 85, 86, 87 КАС РФ, прошу:

    1. Действие решения призывной комиссии по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока, об определении истцу категории годности к военной службе «Б» от 2015 года, приостановить полностью до принятия судом итогового процессуального решения по настоящему делу.

    «____» ноября 2015 года _______________________

    Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, kam-merch.ru, www.prizyvnik.info, pandia.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector