+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 8.32.2 КоАП РФ. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Штраф за нарушение включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается частью 1 статьей 8.32.2. КоАП РФ, которой предусмотрен как размер штрафа, так и список лиц, которые могут быть привлечены за указанное административное правонарушение.

Размер штрафа

Статья 8.32.2. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Важно знать

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений только в случае, если установлена его вина | ст. 1.5 КоАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство | ст. 1.6 КоАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет | ст. 1.7 КоАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению | ст. 2.1 КоАП РФ.

Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

Штраф за нарушение включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет | ст. 2.3 КоАП РФ.

При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

Исключение ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
  • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам | ст. 2.8 КоАП РФ:

  • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Малозначительность

Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния | ст. 2.9 КоАП РФ.
Освободить имеют право:

  • судья;
  • орган;
  • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

Что такое малозначительность

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям | ст. 2.9 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

  • управление ТС в состоянии опьянения | ст. 12.8 КоАП РФ;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования | ст. 12.26 КоАП РФ.
  • личность;
  • имущественное положение;
  • добровольное устранение последствий;
  • возмещение причиненного ущерба.

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, могут признать смягчающими следующие обстоятельства | ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими | ст. 4.3 КоАП РФ:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Задайте свой вопрос и получите комментарий эксперта

Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Комментарии юриста

Наиболее распространенным видом использования лесов в России остается заготовка древесины (более 90% используемой лесной площади). На долю арендаторов лесных участков приходится около 80% заготовленной древесины. Невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, является причиной расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или безвозмездного пользования лесными участками. Число расторгнутых договоров весьма значительно, что послужило причиной появления в законодательстве нормы, направленной на существенное ограничение правосубъектности недобросовестных участников лесных правоотношений.

1 марта 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (далее — закон № 218-ФЗ), положения которого устанавливают полномочия Рослесхоза по ведению реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Это интересно:  Статья 138 ТК РФ. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Во исполнение закона № 218-ФЗ Минприроды России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, включая порядок внесения информации в реестр и исключения из него информации» (далее — проект акта). В случае вступления в силу проекта акта арендодатели и арендаторы лесных участков, продавцы и покупатели лесных насаждений получат новый механизм воздействия на участников рынка, не выполняющих взятых обязательств.

Согласно статье 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ, вступившей в силу 1 марта 2017 года, ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Это полномочие Рослесхоза закрепляет Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 736 (далее — Положение).

В реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее — реестр) включается информация об арендаторах и покупателях, с которыми были расторгнуты договоры в соответствии с частью 2 статьи 24, частью 8 статьи 51, частью 5 статьи 60.1, частью 5 статьи 60.12 и частью 4 статьи 61 Лесного кодекса РФ или со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также сведения о нарушении указанными лицами лесного законодательства (часть 2 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ).

Кроме того, согласно части 3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в реестр включается следующая информация: наименование, место нахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; информация о договорах аренды лесных участков и договорах купли-продажи лесных насаждений; основания и даты расторжения договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений; дата внесения указанной информации в реестр.

Вместе с тем пунктом 5 проекта акта устанавливается, что в реестр включается информация только согласно части 3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ, при этом ссылка на часть 2 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ отсутствует, что является повторением положений части 5 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ и требует корректив в проекте акта, а также внесения изменений в закон № 218-ФЗ.

Пунктом 4 проекта акта устанавливается, что рассмотрение поступившей от арендодателей или продавцов информации о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателях лесных насаждений осуществляется Рослесхозом в установленном порядке. При этом ни Лесным кодексом РФ в редакции закона № 218-ФЗ, ни Положением не предусмотрено полномочие Рослесхоза по утверждению порядка ведения реестра и рассмотрения заявок. Таким образом, проект акта по факту не содержит положений о порядке ведения реестра, а устанавливает отсылочную норму на иной нормативный правовой документ.

Согласно пункту 8 проекта акта реестр ведется в электронном виде по форме, указанной в приложении к проекту акта. При этом приложение к проекту акта на официальном сайте не представлено. В соответствии с пунктом 9 проекта акта сведения, содержащиеся в реестре и не отнесенные к информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне, размещаются на официальном сайте Рослесхоза.

Согласно части 6 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного вести реестр, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Следовательно, проектом акта вводится дополнительное ограничение на объем публикуемой на официальном сайте Рослесхоза информации реестра посредством включения положения о коммерческой тайне. При этом Лесным кодексом РФ в редакции закона № 218-ФЗ это ограничение не устанавливается.

Полагаем, что разработчиком с учетом положений частей 2-3 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ может быть однозначно решен вопрос об отнесении ограниченного перечня включаемой в реестр информации к коммерческой тайне.

С учетом изложенного можно заключить, что разработчиком документа не только не соблюдена процедура оценки регулирующего воздействия проекта акта, но и нарушена логика статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ, во исполнение которой разработан проект акта. Сформулированные положения проекта акта нельзя считать достаточными для корректного и беспроблемного ведения реестра.

Кроме того, анализ положений статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ показал, что в части 5 указанной статьи содержится ссылка на часть 3 той же статьи, при этом ссылка на часть 2 данной статьи отсутствует. Следовательно, часть 5 статьи 98.1 Лесного кодекса РФ в редакции закона № 218-ФЗ должна быть откорректирована.

Судебная практика

В другом сообщении говорится о правонарушениях, совершенных гражданами на территории Ярославской области. Так, гражданин Л., воспользовавшись предоставленным ему правом, заключил с департаментом договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Осуществляя заготовку древесины на территории Даниловского участкового лесничества, гражданин не выполнил очистку мест рубок от порубочных остатков, что является грубым нарушением лесного законодательства и влечет наложение штрафа.

В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ и Законом Ярославской области от 27.06.2007 г. № 55-з «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» граждане имеют право заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (отопления, строительства и ремонта дома, хозяйственных построек). Этот договор не только предоставляет право заготавливать древесину, но и накладывает на заготовителя ряд обязанностей.

Департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее — департамент) обратился с требованием в районный суд о взыскании неустойки. Требования департамента о взыскании неустойки в размере 30 тыс. руб. удовлетворил Даниловский районный суд Ярославской области в полном объеме.

В другом деле Ярославский районный суд Ярославской области оставил в силе постановление департамента о привлечении индивидуального предпринимателя Р. к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

Это интересно:  Статья 330.3 ТК РФ. Медицинские осмотры работников, занятых на подземных работах

Во всех информационных сообщениях Рослесхоза подчеркивается, что в рамках гражданского законодательства неоднократное неисполнение лицом, использующим лесной участок, обязанности по внесению арендной платы является основанием для досрочного расторжения договора аренды. С 01.03.2017 года указанная информация будет направляться в уполномоченный орган для внесения сведений в реестр. Впоследствии лица, включенные в реестр, будут лишены права заключать договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи лесных насаждений.

Нормотворческая деятельность субъектов РФ

Принятие закона № 218-ФЗ потребовало актуализации нормативных правовых актов субъектов РФ. Постановлением губернатора Костромской области от 22.12.2016 г. № 258 Положение о департаменте лесного хозяйства Костромской области было дополнено пунктом 47.2, обязывающим департамент направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, информацию, предусмотренную статьей 98.1 Лесного кодекса РФ. Аналогичное требование содержится в нормативных правовых актах других субъектов Российской Федерации.

Стоит отметить, что включение подобной нормы в положения об уполномоченных органах субъектов Российской Федерации было продиктовано внесением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) новых составов, предусматривающих административную ответственность должностных лиц.

В частности, согласно статье 8.32.1 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление, направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информации, подлежащей включению в этот реестр, но содержащей недостоверные сведения, влечет за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 до 15 тыс. руб. В соответствии со статьей 8.32.2 КоАП РФ включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений влечет за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 тыс. руб.

Хотя в Лесном кодексе РФ указано, что порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации, в некоторых субъектах Российской Федерации был принят собственный порядок ведения реестра, причем без указания на административно-территориальное ограничение. К примеру, распоряжением правительства Кировской области от 29.12.2016 г. № 158 в целях повышения эффективности государственного управления в области лесных отношений были утверждены правила ведения реестра и его форма, а министерство лесного хозяйства Кировской области определено уполномоченным органом, осуществляющим ведение реестра с 01.01.2017 г., то есть на два месяца раньше, чем того требует Лесной кодекс РФ.

В закон Свердловской области от 03.12.2007 г. № 152-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами, проживающими на территории Свердловской области, древесины для собственных нужд» были внесены изменения, согласно которым решение об отказе во включении частного лица в список граждан, имеющих право на заготовку древесины для собственных нужд, принимается в случае, если сведения о нем включены в реестр (п. 8 ч. 3 ст. 2-1, вступил в силу 01.03.2017 г.).

Пунктом 19 Административного регламента о порядке предоставления Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, утвержденного постановлением губернатора Самарской области от 22.01.2015 г. № 3, устанавливается, что заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по результатам аукционов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре (вступил в силу 01.03.2017 г.). Аналогичное требование содержится в административных регламентах других субъектов Российской Федерации.

В частности, в проекте федерального закона предлагается исключить пункт 24 из закона № 218-ФЗ, в соответствии с которым в Лесном кодексе РФ была внесена статья 98.1 (о ведении реестра). Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона, «. предложенные нормы (закона № 218-ФЗ. — Прим. авт.) по формированию реестра не будут достигать цели «отфильтровывания» разного рода аферистов, поскольку зарегистрировать новую фирму легко, а возникшие долги по аренде или неисполненным работам останутся неоплаченными. Кроме того, не учитывается ситуация, когда арендатор стал «недобросовестным» вследствие природных катаклизмов, которые не позволили отгрузить заготовленную древесину, получить доходы и выполнить все свои обязанности по организации, например, противопожарных мероприятий».

На предварительном рассмотрении проекта федерального закона в Государственной думе РФ 14 марта 2017 года было решено направить его заинтересованным органам власти для подготовки отзывов, предложений и замечаний.

Марина БАБИЧ,
магистр юриспруденции,
консультант отдела оценок в сфере транспорта, связи и экологии
Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России

Статья 8.32.2. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

КОАП РФ — последние изменения и законы

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«Об исполнительном производстве»

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О государственной службе российского казачества»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Это интересно:  Статья 12 Основ. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса. Наделение нотариуса полномочиями и прекращение его полномочий

Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений: за и против

Необходимо рассмотреть причины столь скорого возникновения возражений. Введённая статья 98.1 предусматривает внесение в реестр информации о лицах, договоры аренды или купли-продажи с которыми были расторгнуты вследствие невыполнения ими требований лесного законодательства о воспроизводстве и защите лесов, охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, иных нарушений лесного законодательства, а также о лицах, договоры аренды с которыми были расторгнуты по требованию арендодателя в соответствии со ст. 619 ГК РФ. Наличие записи в реестре не позволяет заключать договор купли-продажи лесных насаждений или аренды лесного участка с лицом, признанным недобросовестным арендатором или покупателем, в течение двух, пяти или десяти лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ2 ведение реестра осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом). За ненаправление сведений о недобросовестных арендаторах и покупателях в Рослесхоз и за включение в реестр недостоверной информации предусматривается ответственность для должностных лиц по статьям 8.32.1 и 8.32.2 КоАП. Проект Федерального закона3, исключающего данные нормы, был внесён в ГД РФ 27.02.2017 Архангельским областным Собранием депутатов. На данный момент проект находится на предварительном рассмотрении в Совете ГД РФ и предлагается к рассмотрению в первом чтении в мае 2017 года. Согласно приложенной пояснительной записке предложенные нормы по формированию реестра не будут достигать цели «отфильтровывания» различного рода аферистов, поскольку зарегистрировать новую фирму легко, а возникшие долги по аренде или неисполненным работам останутся неоплаченными. Кроме того, не учитывается ситуация, когда арендатор стал «недобросовестным» вследствие природных катаклизмов, которые не позволили отгрузить заготовленную древесину, получить доходы и выполнить все свои обязанности по организации, например, противопожарных мероприятий.

Такая позиция не выглядит в полной мере обоснованной. Более приемлемым вариантом представляется дополнение ст. 98.1 ЛК РФ оговоркой о том, что лицо признаётся недобросовестным только в том случае, если обстоятельства, которые привели к расторжению договора аренды или купли-продажи по указанным основаниям, наступили по вине данного лица. В иных случаях, в т.ч. при наступлении обстоятельств непреодолимой силы и иных не зависящих от воли лица обстоятельств, сведения в реестр

не вносятся. Проблемы с долгами по аренде и неисполненным работам также не возникает, так как они подлежат взысканию с недобросовестного лица на основании норм ГК РФ. Правительство РФ также законопроект не поддержало в связи с тем, что практика применения данных норм еще не сформировалась и поэтому обоснование необходимости внесения изменений представляется недостаточным.

Таким образом, новые нормы лесного законодательства способствуют выполнению арендаторами лесных участков и собственниками лесных насаждений мероприятий по защите и охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия. В связи с этим исключение данных норм из ЛК РФ представляется нецелесообразным.

Баландюк Вадим Владимирович, Менис Елена Владимировна

21 марта — Международный день леса

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

С 1 марта 2017 года вступили в законную силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере лесного законодательства.

Согласно статье 8.32.1. КоАП РФ за не направление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений предусмотрен штраф для должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей.

Статьей 8.32.2. КоАП РФ предусмотрено, что включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений» влечет административную ответственность для должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8.27 КоАП РФ за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению предусмотрены штрафы для должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) от 200 до 300 тысяч рублей .

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность по ст.191.1. за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей , либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, согласно ст.260 Уголовного кодекса РФ, виновное лицо наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно требованиям ст. 261 УК РФ уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья написана по материалам сайтов: insulaw.ru, lesprominform.ru, zknrf.ru, www.finexg.ru, lubgazeta.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector