+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 799 ГК РФ. Договоры между транспортными организациями

Текущая редакция ст. 799 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

Комментарий к статье 799 ГК РФ

1. В целях обеспечения взаимодействия транспортных организаций различных видов транспорта при передаче груза друг другу, между ними заключаются специальные соглашения, именуемые узловыми соглашениями и договорами на централизованный завоз и вывоз грузов (ст. 799 ГК РФ). Характерной чертой этих соглашений является то, что стороны, участвующие в них (транспортные организации), объединяют свои усилия в целях оказания услуг другим лицам (грузоотправителю, грузополучателю). При этом речь об оказании услуг транспортными организациями может идти только по отношению к третьим лицам, которые стороной соглашения не являются.

Узловое соглашение — это гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевозчики различных видов транспорта обязуются совершать в установленном договором порядке в отношении друг друга согласованные действия в интересах грузоотправителя (грузополучателя), направленные на своевременную передачу груза в п. перевалки с одного вида транспорта на другой в целях в целях организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза. Узловыми соглашениями могут предусматриваться порядок и график работы пункта перевалки, сроки погрузки и выгрузки, фронты перевалки, расписание подачи транспортных средств, порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к п.перевалки, места передачи груза, порядок въезда транспортных средств на территорию другой транспортной организации (грузовой двор, порт и т.п.), места оформления документов и другие вопросы, вытекающие из местных условий.

Выполнение единой обязанность по доставке грузов (пассажиров) в прямом смешанном сообщении осложняется необходимостью передачи груза с одного вида транспорта на другой. Именно в этой части узловое соглашение организует правовые связи между перевозчиками, а, следовательно, перевозочное правоотношение в целом. Цель участников узловых соглашений заключается в организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза в прямом смешанном сообщении. При отсутствии соглашений между транспортными организациями данная обязанность представляет собой разрозненные лоскуты», требующие их немедленного «сшивания» в единое «полотно».

Узловые соглашения относятся к категории долгосрочных договоров. Так, в соответствии с п.3 ст. 27 ФЗ от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», узловые соглашения заключаются сроком на пять лет.

Под договором на централизованный завоз (вывоз) грузов следует понимать соглашение, в силу которого автомобильный перевозчик (экспедитор) и перевозчик иного вида транспорта обязуются организовать исполнение обязанности грузоотправителя по договору о предъявлении груза к перевозке — предъявить груз к перевозке, и (или) исполнения обязанности перевозчика по договору перевозки груза — выдать груз управомоченному лицу.

Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов являются договорами организационного типа и не является договором перевозки. Президиум ВАС РФ в информационном письме от 30.03.98 N 32 указал, что для железнодорожной перевозки пунктами принятия и назначения груза являются, по общему правилу, железнодорожные станции. Следовательно, централизованный завоз — вывоз грузов автотранспортом на станции (со станций) железных дорог в понятие железнодорожной перевозки не входит. От узловых соглашений договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов отличаются тем, что в целом подчинены условиям договора транспортной экспедиции. Они регулируют отношения между транспортными организациями до заключения договора смешанной перевозки грузов, т.е. еще до того момента, когда выписан единый транспортный документ (транспортная накладная).

2. Порядок организации централизованных перевозок грузов, а также права и обязанности транспортных организаций при осуществлении этих перевозок устанавливаются Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно-экспедиционными предприятиями, утв. Министерством путей сообщения РФ от 14.05.93 N С-405у/АК-7ЦМ-180.

3. Применимое законодательство:
— ВзК РФ;
— КВВТ РФ;
— КТМ РФ;
— УАТиНГЭТ;
— УЖТ РФ;
— ФЗ от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— письмо МПС РФ от 14.05.93 N С-405у/АК-7/ЦМ-180.

4. Судебная практика:
— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.98 N 32;
— постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.96 по делу N 2951/96.

Консультации и комментарии юристов по ст 799 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 799 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 799. Договоры между транспортными организациями

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).

Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

Комментарий к Ст. 799 ГК РФ

Комментируемая статья посвящена договорам между перевозчиками — организациями различных видов транспорта по обеспечению перевозок грузов в прямом смешанном сообщении и в иных случаях, требующих координации усилий различных перевозчиков (в том числе одного вида транспорта). Помимо собственно договоров, направленных на организацию перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, комментируемая статья выделяет узловые соглашения и договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов.

В абз. 2 комментируемой статьи предполагается наличие развитой нормативно-правовой базы по регулированию отношений, связанных с договорами между различными транспортными организациями: это и собственно транспортные кодексы и уставы, и другие специальные законы, и иные нормативные акты. На сегодняшний день такое развитое законодательство отсутствует.

Это интересно:  Статья 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности

Узловые соглашения — это договоры, направленные на обеспечение перемещения груза из одних транспортных средств в другие. Традиционно большое внимание этим договорам уделяется на морском транспорте (в соответствии со ст. 112 КТМ перемещение груза из одних транспортных средств в другие именуется перевалкой груза). Не удивительно, что и пример нормативного регулирования узлового соглашения дается в морском законодательстве, например, в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии со ст. 27 названного Закона узловые соглашения — это договоры, заключаемые сроком на пять лет операторами морских терминалов, с одной стороны, и перевозчиками, оказывающими услуги по перевалке грузов, с другой стороны. Особое внимание уделено узловому соглашению, заключаемому с перевозчиком железнодорожного транспорта. Существенными условиями данного узлового соглашения являются установление мест и норм одновременной погрузки-выгрузки грузов; определение многочисленных нормативов (включая нормативы подачи вагонов, осуществление операций по сдаче груза, собственно погрузку груза, очистку вагонов); порядок расчетов и другие условия.

Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов являются соглашениями, одной стороной которых всегда является перевозчик автомобильного транспорта, а другой стороной — перевозчик любого иного вида транспорта. Цель договоров на централизованный завоз (вывоз) грузов — доставка грузов грузоотправителя для их последующей отправки на железнодорожные станции, в аэропорты, в морские и речные порты или доставка грузополучателю прибывших грузов с железнодорожных станций, из аэропортов, морских и речных портов. При этом между автомобильным перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) складываются отношения транспортно-экспедиционного обслуживания (гл. 41 ГК). Основными нормативными актами, регулирующими отношения по данному договору, являются межведомственные нормативные акты, принятые еще в советское время, в 1970-х гг., по каждому виду транспорта (например, Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утвержденные МПС СССР и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 г.).

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003.

См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. С. 520.

Статья 799. Договоры между транспортными организациями

Договоры между транспортными организациями

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).

Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

Похожие главы из других книг

Статья 335. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности

Статья 335. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности 1. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением

Статья 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами

Статья 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами С временно ввезенными транспортными средствами допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании к таможенной территории

Статья 799. Договоры между транспортными организациями

Статья 799. Договоры между транспортными организациями Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и

Статья 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами

Статья 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами С временно ввезенными транспортными средствами допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании к таможенной территории

СТАТЬЯ 799. Договоры между транспортными организациями

СТАТЬЯ 799. Договоры между транспортными организациями Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и

Раздел 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Раздел 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Вопрос 1. Какие обязанности возникают по договору между смежными сетевыми организациями?Ответ. По договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется

III. Порядок заключения и исполнения договоров между сетевыми организациями

III. Порядок заключения и исполнения договоров между сетевыми организациями 34. По договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передачеэлектрической энергии с использованием принадлежащих ей на

1.8. Характерные разногласия между потребителями электрической энергии и энергоснабжающими организациями

СТАТЬЯ 15. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами

СТАТЬЯ 15. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами 1. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.2. После выпуска

СТАТЬЯ 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами

СТАТЬЯ 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами С временно ввезенными транспортными средствами допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании к таможенной территории

Статья 335. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности

Статья 335. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности 1. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением

Договоры о создании произведения (авторские договоры заказа)

Договоры о создании произведения (авторские договоры заказа) Например, если художнику будет заказано изготовление портрета и договором не будет предусмотрено никаких условий о передаче прав, то лицо, заказавшее портрет, сможет обладать его оригиналом на праве

СТАТЬЯ 799. Договоры между транспортными организациями

СТАТЬЯ 799. Договоры между транспортными организациями Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и

43. Отношения между органами МСУ и организациями, находящимися в муниципальной собственности

43. Отношения между органами МСУ и организациями, находящимися в муниципальной собственности Органы МСУ самостоятельно определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют

Это интересно:  Статья 231 ГК РФ. Приобретение права собственности на безнадзорных животных

Статья 799. Договоры между транспортными организациями

Договоры найма (коммерческого) между государственными органами и гражданами

Договоры найма (коммерческого) между государственными органами и гражданами Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 (ред. от 18 июня 2008 г.) «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» установил, что жилые помещения по договору найма предоставляются:? жителям г.

Статья 799. Договоры между транспортными организациями

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

Комментарий к статье 799 ГК РФ

1. Договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения (см., например, ст. 112 КВВТ), договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов (см., например, Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утв. МПС и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 г.) направлены на устранение возможных разногласий при участии в перевозке организаций различных видов транспорта. Согласно п. 2 ст. 112 КВВТ порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.

2. По вопросу о порядке заключения таких договоров между транспортными организациями см., например, ст. 112 КВВТ, Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утв. МПС и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 г.

Другой комментарий к статье 799 Гражданского Кодекса РФ

Комментируемая статья посвящена договорам между перевозчиками — организациями различных видов транспорта по обеспечению перевозок грузов в прямом смешанном сообщении и в иных случаях, требующих координации усилий различных перевозчиков (в том числе одного вида транспорта). Помимо собственно договоров, направленных на организацию перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, комментируемая статья выделяет узловые соглашения и договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов.

В абз. 2 комментируемой статьи предполагается наличие развитой нормативно-правовой базы по регулированию отношений, связанных с договорами между различными транспортными организациями: это и собственно транспортные кодексы и уставы, и другие специальные законы, и иные нормативные акты. На сегодняшний день такое развитое законодательство отсутствует.

Узловые соглашения — это договоры, направленные на обеспечение перемещения груза из одних транспортных средств в другие. Традиционно большое внимание этим договорам уделяется на морском транспорте (в соответствии со ст. 112 КТМ перемещение груза из одних транспортных средств в другие именуется перевалкой груза). Не удивительно, что и пример нормативного регулирования узлового соглашения дается в морском законодательстве, например, в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии со ст. 27 названного Закона узловые соглашения — это договоры, заключаемые сроком на пять лет операторами морских терминалов, с одной стороны, и перевозчиками, оказывающими услуги по перевалке грузов, с другой стороны. Особое внимание уделено узловому соглашению, заключаемому с перевозчиком железнодорожного транспорта. Существенными условиями данного узлового соглашения являются установление мест и норм одновременной погрузки-выгрузки грузов; определение многочисленных нормативов (включая нормативы подачи вагонов, осуществление операций по сдаче груза, собственно погрузку груза, очистку вагонов); порядок расчетов и другие условия.

Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов являются соглашениями, одной стороной которых всегда является перевозчик автомобильного транспорта, а другой стороной — перевозчик любого иного вида транспорта. Цель договоров на централизованный завоз (вывоз) грузов — доставка грузов грузоотправителя для их последующей отправки на железнодорожные станции, в аэропорты, в морские и речные порты или доставка грузополучателю прибывших грузов с железнодорожных станций, из аэропортов, морских и речных портов. При этом между автомобильным перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) складываются отношения транспортно-экспедиционного обслуживания (гл. 41 ГК). Основными нормативными актами, регулирующими отношения по данному договору, являются межведомственные нормативные акты, принятые еще в советское время, в 1970-х гг., по каждому виду транспорта (например, Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утвержденные МПС СССР и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 г.).

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003.

См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. С. 520.

Статья 799. Договоры между транспортными организациями

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие).Порядок заключения таких договоров определяется транспортными уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.

Комментарий к статье 799 ГК РФ

Комментируемая статья посвящена договорам между перевозчиками — организациями различных видов транспорта по обеспечению перевозок грузов в прямом смешанном сообщении и в иных случаях, требующих координации усилий различных перевозчиков (в том числе одного вида транспорта). Помимо собственно договоров, направленных на организацию перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, комментируемая статья выделяет узловые соглашения и договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов.

В абз. 2 комментируемой статьи предполагается наличие развитой нормативно-правовой базы по регулированию отношений, связанных с договорами между различными транспортными организациями: это и собственно транспортные кодексы и уставы, и другие специальные законы, и иные нормативные акты. На сегодняшний день такое развитое законодательство отсутствует.

Узловые соглашения — это договоры, направленные на обеспечение перемещения груза из одних транспортных средств в другие. Традиционно большое внимание этим договорам уделяется на морском транспорте (в соответствии со ст. 112 КТМ перемещение груза из одних транспортных средств в другие именуется перевалкой груза). Не удивительно, что и пример нормативного регулирования узлового соглашения дается в морском законодательстве, например, в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии со ст. 27 названного Закона узловые соглашения — это договоры, заключаемые сроком на пять лет операторами морских терминалов, с одной стороны, и перевозчиками, оказывающими услуги по перевалке грузов, с другой стороны. Особое внимание уделено узловому соглашению, заключаемому с перевозчиком железнодорожного транспорта. Существенными условиями данного узлового соглашения являются установление мест и норм одновременной погрузки-выгрузки грузов; определение многочисленных нормативов (включая нормативы подачи вагонов, осуществление операций по сдаче груза, собственно погрузку груза, очистку вагонов); порядок расчетов и другие условия.

Это интересно:  Статья 453 ГК РФ. Последствия изменения и расторжения договора

Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов являются соглашениями, одной стороной которых всегда является перевозчик автомобильного транспорта, а другой стороной — перевозчик любого иного вида транспорта. Цель договоров на централизованный завоз (вывоз) грузов — доставка грузов грузоотправителя для их последующей отправки на железнодорожные станции, в аэропорты, в морские и речные порты или доставка грузополучателю прибывших грузов с железнодорожных станций, из аэропортов, морских и речных портов. При этом между автомобильным перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) складываются отношения транспортно-экспедиционного обслуживания (гл. 41 ГК). Основными нормативными актами, регулирующими отношения по данному договору, являются межведомственные нормативные акты, принятые еще в советское время, в 1970-х гг., по каждому виду транспорта (например, Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утвержденные МПС СССР и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 г.).

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003.

См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. С. 520.

Другой комментарий к статье 799 ГК РФ

1. В целях обеспечения взаимодействия транспортных организаций различных видов транспорта при передаче груза друг другу, между ними заключаются специальные соглашения, именуемые узловыми соглашениями и договорами на централизованный завоз и вывоз грузов (ст.799 ГК РФ). Характерной чертой этих соглашений является то, что стороны, участвующие в них (транспортные организации), объединяют свои усилия в целях оказания услуг другим лицам (грузоотправителю, грузополучателю). При этом речь об оказании услуг транспортными организациями может идти только по отношению к третьим лицам, которые стороной соглашения не являются.

Узловое соглашение — это гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевозчики различных видов транспорта обязуются совершать в установленном договором порядке в отношении друг друга согласованные действия в интересах грузоотправителя (грузополучателя), направленные на своевременную передачу груза в п. перевалки с одного вида транспорта на другой в целях в целях организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза. Узловыми соглашениями могут предусматриваться порядок и график работы пункта перевалки, сроки погрузки и выгрузки, фронты перевалки, расписание подачи транспортных средств, порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к п.перевалки, места передачи груза, порядок въезда транспортных средств на территорию другой транспортной организации (грузовой двор, порт и т.п.), места оформления документов и другие вопросы, вытекающие из местных условий.

Выполнение единой обязанность по доставке грузов (пассажиров) в прямом смешанном сообщении осложняется необходимостью передачи груза с одного вида транспорта на другой. Именно в этой части узловое соглашение организует правовые связи между перевозчиками, а, следовательно, перевозочное правоотношение в целом. Цель участников узловых соглашений заключается в организации исполнения обязанности перевозчика по доставке груза в прямом смешанном сообщении. При отсутствии соглашений между транспортными организациями данная обязанность представляет собой разрозненные «лоскуты», требующие их немедленного «сшивания» в единое «полотно».

Узловые соглашения относятся к категории долгосрочных договоров. Так, в соответствии с п.3 ст.27 ФЗ от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», узловые соглашения заключаются сроком на пять лет.

Под договором на централизованный завоз (вывоз) грузов следует понимать соглашение, в силу которого автомобильный перевозчик (экспедитор) и перевозчик иного вида транспорта обязуются организовать исполнение обязанности грузоотправителя по договору о предъявлении груза к перевозке — предъявить груз к перевозке, и (или) исполнения обязанности перевозчика по договору перевозки груза — выдать груз управомоченному лицу.

Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов являются договорами организационного типа и не является договором перевозки. Президиум ВАС РФ в информационном письме от 30.03.98 N 32 указал, что для железнодорожной перевозки пунктами принятия и назначения груза являются, по общему правилу, железнодорожные станции. Следовательно, централизованный завоз — вывоз грузов автотранспортом на станции (со станций) железных дорог в понятие железнодорожной перевозки не входит. От узловых соглашений договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов отличаются тем, что в целом подчинены условиям договора транспортной экспедиции. Они регулируют отношения между транспортными организациями до заключения договора смешанной перевозки грузов, т.е. еще до того момента, когда выписан единый транспортный документ (транспортная накладная).

2. Порядок организации централизованных перевозок грузов, а также права и обязанности транспортных организаций при осуществлении этих перевозок устанавливаются Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно-экспедиционными предприятиями, утв. Министерством путей сообщения РФ от 14.05.93 N С-405у/АК-7ЦМ-180.

3. Применимое законодательство:
— Воздушный кодекс;
— КВВТ РФ;
— КТМ РФ;
— УАТиНГЭТ;
— УЖТ РФ;
— ФЗ от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— письмо МПС РФ от 14.05.93 N С-405у/АК-7/ЦМ-180.

4. Судебная практика:
— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.98 N 32;
— постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.96 по делу N 2951/96.

Статья написана по материалам сайтов: ogkrf.ru, stgkrf.ru, law.wikireading.ru, rugkrf.ru, newgkrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector