+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 39.34 ЗК РФ. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка..

1. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

2. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

3. В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Содержание

Комментарий к статье 39.34 ЗК РФ

Для различных случаев соответствующий срок или прямо устанавливается в законе (в целях проведения инженерных изыскания либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более 1 года), или поставлен в зависимость от срока осуществления деятельности, для которой выдается соответствующее разрешение на использование земель или земельного участка (для строительства временных или вспомогательных сооружений на срок строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, а для геологического изучения недр — на срок действия соответствующей лицензии).

Для осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности срок не устанавливается. Это объясняется тем, что в соответствии со ст. 1 ФЗ О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» традиционный образ жизни малочисленных народов — это исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований.

При этом согласно ст. 1 ФЗ от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» традиционное природопользование коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока является исторически сложившимся и неистощительным, что предполагает его бессрочный характер. Как правило, к традиционному природопользованию коренных малочисленных народов Севера относятся такие виды деятельности, как оленеводство, морзверобойный и охотничий промыслы, рыболовство, собирательство дикоросов.

________________
СЗ РФ. 2001. N 20. Ст.1972.

См.: Агитаев Е.А. Проблемы занятости населения: этнический аспект // Северные народы России на пути в новое тысячелетие. М., 2000. С.129.

Л.В.Андриченко обращает внимание, что в названии ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и его тексте используется формулировка именно «территорий традиционного природопользования», а не «земель традиционного природопользования» коренных народов. Этот же автор отмечает, что при разработке указанного закона имел место спор, касающийся предмета регулирования данного акта, и принятие за основу той или иной указанной формулировки было принципиально важно.

По его мнению, дело в том, что замена формулировки «территории» на «земли» традиционного природопользования, по сути, разрушает всю концепцию самого традиционного природопользования, которое по определению является комплексным и использует все виды земель, в которые входят и земли сельскохозяйственных угодий, и земли лесного фонда, водного фонда, резервного фонда, земли поселений и весь комплекс возобновляемых природных ресурсов на основе принципов долговременности и экстенсивности использования.

________________
См.: Андриченко Л.В. Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации (Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации). Изд. дом «Городец», 2005.

Вместе с тем представляется, что ЗК РФ, употребляя понятие «земли» исходит из предмета регулирования земельного законодательства, определенного в ст. 3, не затрагивая при этом сути традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и не отрицая использования соответствующих территорий в целом.

Степень юридической защиты права на использование земельного участка на основании разрешения является значительно более низкой по сравнению с вещными правами, а также арендой и правом безвозмездного пользования, поскольку согласно п.2 комментируемой статьи действие разрешения на использование земель или земельного участка прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6951).

Консультации и комментарии юристов по ст 39.34 ЗК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 39.34 ЗК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244
«Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

27 ноября 2014 г. N 1244

Правила
выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Заявление о выдаче разрешения (далее — заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее — заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган).

3. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;

Это интересно:  Статья 54 ФЗ № 229-ФЗ. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка — в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).

4. К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

5. К заявлению могут быть приложены:

а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. В случае если указанные в пункте 5 настоящих Правил документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

8. Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.

9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил;

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

10. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

11. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Согласно законодательству земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без предоставления участков и установления сервитута в следующих случаях. Во-первых, для инженерных изысканий. Во-вторых, для ремонта линейного объекта. В-третьих, для возведения временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и других материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. В-четвертых, для геологического изучения недр. И, наконец, для деятельности по сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (кроме земель лесного фонда).

Установлен порядок выдачи разрешений на использование земель для указанных целей.

Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо его представителем в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков.

Закреплены требования к содержанию такого заявления. Приведен перечень прилагаемых документов.

Решение о выдаче разрешения (об отказе в этом) принимается в течение 25 дней с даты обращения и направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Приведены основания для отказа. Например, если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Копия разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части участка на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Получение разрешения на использование земельного участка

В соответствии с земельным законодательством РФ, участки, которые находятся в собственности государства и его отдельных субъектов, могут передаваться в пользование гражданам и организациям. Передача может происходить как на возмездной (купля-продажа, аренда), так и на безвозмездной основе. Необходимость оплаты зависит от получателей земли, а также от целей, в которых она будет использоваться.

Бесплатное предоставление земельных участков допускается только в случаях, предусмотренных законодательством. Для использования земли на безвозмездной основе нужно собрать определенные документы, обратиться с ними в уполномоченный государственный орган и получить соответствующее разрешение.

Когда может понадобиться данное разрешение

Разрешение на использование земельного участка – это документ, который дает его получателю право на совершение определенных действий на территории участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Чтобы получить этот документ, нужно обосновать, для чего именно нужен участок и в каких целях он будет использоваться. В соответствии с законодательством, допустимыми являются действия, при которых заявитель собирается:

  • начать строительство вспомогательных или временных сооружений, а также хранить на территории участка материалы и технику, которые необходимы для строительства (на время этих работ);
  • проводить геологическое изучение недр (при наличии на это действующей лицензии);
  • проводить инженерные изыскания (сроком не более года).

Также разрешение выдается бессрочно представителям малочисленных коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, если земли относятся к местам их исторического или традиционного проживания. Во всех остальных случаях действие документа имеет ограниченные сроки, в течение которых земельный участок может законно использоваться заявителем. Вид разрешенного использования земельного участка может быть подвергнут изменениям.

Порядок выдачи разрешения: необходимые документы, сроки и стоимость

Для получения разрешения нужно подготовить комплект документов и обратиться с ними в уполномоченный орган. В каждом регионе существует свой местный орган исполнительной власти, который вправе заниматься рассмотрением вопросов, связанных с землей. Документы можно принести как лично, так и через своего законного представителя. Также заявитель может подать их и с помощью других способов:

  • обратиться в МФЦ;
  • выслать бумаги почтой;
  • подать заявку в электронном виде (по e-mail или на web-сайте).

Перечень документов, которые необходимо подготовить и предоставить

Заявление, в котором должны быть указаны такие данные:

  • ФИО – если заявителем является физическое лицо;
  • полное наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц;
  • адрес регистрации гражданина или юридический адрес организации;
  • контактный номер телефона;
  • цель, для которой будет использоваться участок;
  • кадастровый номер и адрес местонахождения участка, на который заявитель хочет получить разрешение;
  • срок, на который заявитель хочет получить участок в пользование.

Заявление может быть написано в произвольной форме или на бланке, который можно получить в уполномоченном органе, а также в электронной форме.

Это интересно:  Статья 449 ГК РФ. Основания и последствия признания торгов недействительными

Обязательно должна иметься личная подпись или печать (для гражданина и организации соответственно).

Еще потребуется:

  • Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт).
  • Доверенность, выписанная на законного представителя (если документы подаются таким способом).
  • Схема границ предполагаемого к использованию земельного участка (или его части).
  • Кадастровый паспорт или выписка о земельном участке.
  • Выписка из ЕГРП.
  • Лицензия на проведение геологического изучения недр (если это является целью получения земли).

Возможные результаты рассмотрения заявления

Срок рассмотрения поданной заявки – до 25 дней. Услуга предоставляется бесплатно. После этого принятое решение должно быть доведено до заявителя в течение 3 дней. После рассмотрения возможны два результата:

Получение разрешения, которое дает право на целевое использование земельного участка в течение срока, установленного в документе. В нем должны содержаться такие сведения:

  • указание обязанности заявителя выполнить установленные ЗК РФ требования, если использование участка приведет к разрушению почвы;
  • информация о возможности прекратить действие выданного документа досрочно.

Письменный отказ в получении разрешения, обоснованный в соответствии с положениями законодательства.

Последнее решение заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством.

Основания для отказа

Перечень случаев, в которых заявитель может получить отказ в предоставлении услуги, установлен законодательством. К основаниям для отказа относятся такие ситуации:

  1. Цели использования земельного участка, указанные в заявлении, не соответствуют требованиям законодательства.
  2. Документы, приложенные к заявлению, оформлены неправильно или не соответствуют установленным требованиям (например, имеются исправления, повреждения, опечатки).
  3. Земельный участок, который является объектом обращения, уже отдан в пользование другому физическому или юридическому лицу.
  4. Подача заявления происходила с нарушением установленных требований.
  5. Заявитель предоставил не все документы, необходимые для получения разрешения.

В постановлении об отказе в предоставлении услуги обязательно должно быть указано, на каком основании принимается такое решение.

Как обжаловать отказ

В досудебном порядке оспорить отказ на выдачу разрешения можно только в том случае, если основание для него не предусмотрено законодательством РФ. Происходит это путем подачи жалобы в орган, который принял подобное решение. Жалобу можно подать лично, отправить по почте, подать через МФЦ или отправить в электронном виде.

Кроме этого, предусмотрен и судебный порядок оспаривания принятого решения. В этом случае необходимо обратиться с иском в районный суд и предоставить копию отказа, а также другие необходимые документы. В ходе судебного слушания нужно будет доказать, что отказ был неправомерным и законных оснований не имеет.

Проблема легализовать самовольную постройку? Читайте об этом в нашей статье

Межевание участка земли может вызвать серьезные трудности. Как их избежать, можно узнать по http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/kadastrovyj-pasport/zemelnyj-uchastok-pravila-mezhevaniya.html ссылке

Что такое условное разрешение на использование земельного участка и когда оно выдается

В зависимости от категории, к которой принадлежит земельный участок, для него существует перечень допустимых действий и видов разрешенного использования. В общих случаях (для основных видов использования) собственнику не нужно получать разрешений или каких-либо согласований от соответствующих органов. В некоторых случаях разрешенное использование земельного участка является условным – это значит, что для выбора одного из его допустимых видов необходимо обязательно получить соответствующее разрешение. В том числе и право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

За получением документа нужно обращаться в специально созданный орган местного самоуправления. При этом положительное решение – это право, но вовсе не обязанность такого органа. Принятие решения происходит в процессе проведения публичных слушаний участниками этого органа – они рассматривают заявку и направляют рекомендацию главе местного самоуправления. На основании этого глава сам принимает решение о том, предоставлять или нет заявителю необходимое разрешение.

В соответствии с законодательством, использование земельных участков может происходить только в тех целях, которые предусмотрены для его конкретной категории или вида.

В некоторых случаях за получением разрешения нужно обращаться в специальные государственные органы – чтобы получить это документ, придется доказать, что это действительно необходимо и не противоречит законодательству.

Порядок выдачи разрешения на использование участка из государственных или муниципальных земель

Разрешение дает право получателю на использование земли.

Земля, находящаяся в собственности государства и субъектов РФ, может быть передана гражданам и организациям. Существует порядок передачи земель: платно и бесплатно. Оплата участка находится в зависимости от получателя, а также от задач по ее использованию.

Алгоритм выдачи разрешения регулируется высшим органом, относящимся к исполнительной ветви власти, — это Правительство РФ. В частности, Правительство РФ сформировало Постановление №1244, которое раскрывает понятие разрешения, а также определяет его содержание.

Разрешение на использование земельного участка, цели его выдачи

Разрешение на использование земельного участка дает право получателю на использование земель. Документ выдается в письменной форме.

Для его получения нужно аргументировать цели использования земли. Целями использования по ст. 39.34 ЗК РФ являются:

  • возведение зданий и сооружений, хранения на участке средств для строительства;
  • осуществление геологического изучения недр;
  • инженерные работы (сроком не более 12 месяцев).

В бессрочном порядке разрешение получают коренные жители северных территорий, Дальнего Востока, Сибири при условии того, что их земли относятся к местам их традиционного проживания. В остальных ситуациях разрешение имеет ограниченный законом срок.

Функции разрешения на использование земельного участка. Прекращение действия разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Разрешение на использование земли выполняет несколько функций:

  • это пропуск на земельный участок, который находится в собственности государства.
  • это разрешение на осуществление определенных работ, прописанных в документе.

Разрешение создается на листе формата А4 на компьютере. В разрешении обязательно должны быть отражены контакты уполномоченного органа, который его выдавал. Информация о земельном участке также отражается в документе: месторасположение, объекты, которые находятся на нем.

Кроме того, в разрешении указываются работы, которые будут проводиться на участке. Документ содержит в себе санкционную часть за действия, приводящие к использованию участка земли не по его назначению, а также за нарушение сроков выдачи разрешения.

Разрешение на использование земли, которая находится на балансе государственных или муниципальных органов, прекращается с момента предоставления участка гражданину или юридическому лицу.

Комплект документов, необходимый для получения разрешения

Собрав комплект документов для получения разрешения на использование земельного участка, необходимо обратиться в уполномоченный орган. В каждом из регионов работает государственный орган, решающий вопросы, связанные с порядком предоставления земли в пользование. Передать документы можно одним из нескольких способов:

  • лично;
  • через доверителя;
  • переслать по почте.
  • переслать в электронном виде.

Заявление может быть составлено в произвольном виде или написано на бланке, который можно получить в уполномоченном органе. Кроме того, допускается электронный вид заявления. К заявлению прикладываются следующие документы:

  • паспорт гражданина, свидетельство о регистрации ИП, ЮЛ;
  • если заявление подает поверенный, его доверенность;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из ЕГРП;
  • лицензия (если получение земли связано с геологическим изучением).

Заявление рассматривается в течение 25 дней. После того как уполномоченный орган примет решение, ему законом отводится 3 дня на то, чтобы поставить в известность заявителя. Возможно несколько вариантов по итогам рассмотрения заявления:

1. Получение разрешения. Разрешение дает право на использование земли в течение определенного срока. В разрешении должны указываться следующие данные:

  • указание на обязанность заявителя о выполнении требований ЗК РФ;
  • информация о возможности досрочного прекращения действия данного документа;

Правила выдачи разрешения на использование земель устанавливают, что отказ в выдаче разрешения должен быть мотивированным. Для этого закон устанавливает следующие обстоятельства:

  • цели использования земли не отвечают требованиям законов;
  • документы, которые приложены к заявлению, неверно оформлены;
  • участок земли уже отдан в использование;
  • предоставление неполного комплекта документов.

Разрешенный вид использования земли можно изменить. После отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на основании того, что цели использования земли не подходят под ее разрешенный вид, необходимо собрать разрешения от собственников соседних участков, составить заявление в уполномоченный орган о возможности изменить вид разрешенного землепользования.

Документы подаются под расписку, лично. Если существует необходимость отправить документы по почтовому каналу, то необходимо сделать это заказным письмом.

Заявитель должен удостовериться, что документы приняты уполномоченным органом. Для этого на почте необходимо заказать уведомление о вручении документов. Результата о рассмотрении данного вопроса следует ожидать примерно 45 дней. В течение этого времени гражданин получает отказ или решение в свою пользу.

Это интересно:  Статья 225.9 АПК РФ. Особенности обжалования определений арбитражного суда по корпоративным спорам

В случае положительного ответа гражданин должен оформить документы и зарегистрировать новый статус земли в управлении кадастра и картографии, работающем по месту нахождения земли.

2. Отказ в выдаче разрешения в письменной форме. Об отказе выносится постановление.

Порядок обжалования отказа в получении разрешения на использование земельного участка

Предусмотрен судебный и досудебный порядок обжалования отказа в выдачи разрешения. В досудебной процедуре отказ оспорить можно на основании того, что положения для выдачи отказа не содержатся в законодательстве РФ.

Для этого подается заявителем жалоба в орган, принявший решение. Жалоба подается несколькими способами:

  • лично;
  • отправляется по почтовому каналу;
  • через МФЦ;
  • в электронной форме.

Судебный порядок состоит в том, что заявитель обращается в орган с исковым заявлением в суд районного уровня. К иску прилагается копия отказа и иные документы, затребованные судом В зале суда необходимо доказать, что отказ является неправомерным, что законные основания для отказа отсутствуют.

Направление копии разрешения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор

Уполномоченный орган в десятидневный срок должен отослать копию документа со схемой о границах участка в орган исполнительной ветви власти, который уполномочен осуществлять государственный контроль.

Под государственным земельным надзором понимается работа уполномоченных органов исполнительной ветви власти, которая направлена на предупреждение и пресечение нарушений требований законов.

Контроль со стороны органов земельного надзора осуществляется в форме проверок ИП, компаний, граждан, а также сюда включена работа по регулярному наблюдению за субъектами земельных правоотношений в отношении соблюдения требований, которые содержатся в правовых нормах.

Земельный кодекс РФ/Глава V.6

Содержание

Глава V.6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА Править

Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута Править

1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

3. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.

4. Указанное в пункте 2 настоящей статьи разрешение уполномоченного органа не даёт лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности Править

1. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдаётся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

2. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

3. В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Статья 39.35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений Править

В случае, если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:

1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешённым использованием;

2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.

Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации Править

1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. В случае, если объекты, размещённые в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечёт за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешённым использованием).

Статья написана по материалам сайтов: ozkrf.ru, base.garant.ru, zakonometr.ru, advokat-malov.ru, ru.wikisource.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector