+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 354 ТК РФ. Федеральная инспекция труда

Новая редакция Ст. 354 ТК РФ

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Часть четвертая утратила силу с 1 января 2005 г.

Комментарий к Статье 354 ТК РФ

Основным органом, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства во всех без исключения организациях, является Федеральная инспекция труда, которая представляет собой единую централизованную систему, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

Возглавляет и руководит ее деятельностью главный государственный инспектор труда, который назначается и освобождается от должности Правительством РФ.

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Другой комментарий к Ст. 354 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Федеральная инспекция труда является специализированным органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением исключительно трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. О нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, см. ст. 5 ТК РФ и комментарий к ней.

Система федеральной инспекции труда состоит, во-первых, из федерального органа исполнительной власти — Федеральной службы по труду и занятости (п. 5 Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 156 Вопросы Федеральной службы по труду и занятости»), в составе которой функционирует Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, и, во-вторых, территориальных органов указанной Службы (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

Данное правило входит в противоречие с Конвенцией МОТ N 81, согласно которой инспекция труда находится под наблюдением и контролем центральной власти, а не конкретного министерства.

2. Положение о федеральной инспекции труда утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78. Ряд вопросов организации и осуществления деятельности федеральной инспекции труда регулируется непосредственно нормами комментируемой главы.

Статья 354. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Часть вторая утратила силу.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Часть четвертая утратила силу.

Комментарий к статье 354 Трудового Кодекса РФ

1. Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию N 81 МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.) и Протокол 1995 г. к ней и приняла на себя обязательства создать систему инспекций труда, распространяющуюся на все предприятия, в отношении которых инспекторы труда обязаны обеспечить соблюдение законодательства о труде, в том числе об охране труда.

В целях реализации указанных международных обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» было принято предложение Минтруда России об образовании на базе Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда в субъектах РФ единой централизованной системы государственных органов, включающей Минтруд России и государственные инспекции труда, являющиеся территориальными органами Министерства (федеральной инспекции труда).

2. В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Минтруд России был ликвидирован, а функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде переданы вновь созданному федеральному органу исполнительной власти — Федеральной службе по труду и занятости (Роструду). В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» и Приказом Роструда и Ликвидационной комиссии Минтруда России от 1 июля 2004 г. N 186/1/4 «О передаче территориальных органов упраздняемого Министерства труда и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по труду и занятости» государственные инспекции труда в субъектах РФ были переданы в ведение Роструда.

3. В настоящее время в ведении Роструда находится 82 территориальных органа, осуществляющих государственный надзор и контроль в установленной сфере деятельности (государственные инспекции труда); это государственные инспекции труда: в Республике Адыгея (Адыгея), Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашии, Алтайском крае, Забайкальском крае, Камчатском крае, Краснодарском крае, Красноярском крае, Пермском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Архангельской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области, Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области, Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Московской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Томской области, Тульской области, Тюменской области, Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Чукотском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе.

Это интересно:  Статья 1356 ГК РФ. Право авторства на изобретение, полезную модель или промышленный образец

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации образована и действует единая централизованная система государственных органов, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Роструд), и его территориальных органов (государственных инспекций труда), — федеральная инспекция труда.

4. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, предоставленными ТК (см. комментарий к ст. 356 ТК) и Положением о Федеральной службе по труду и занятости.

5. Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ.

Руководители государственных инспекций труда в субъектах РФ являются главными государственными инспекторами труда в соответствующем субъекте РФ. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами они назначаются на должность и освобождаются от нее Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Роструда (п. 10.18 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321).

Заместители руководителей государственных инспекций труда в субъектах РФ являются заместителями главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (по правовым вопросам и по охране труда). Они назначаются на должность и освобождаются от нее руководителем Роструда по представлению главного государственного инспектора труда в соответствующем субъекте РФ (п. 9.3 Положения о Федеральной службе по труду и занятости).

Организационно-методическое обеспечение деятельности федеральной инспекции труда осуществляется специальным структурным подразделением Роструда — Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, Положение о котором утверждено руководителем Роструда. Руководитель Управления является заместителем главного государственного инспектора труда РФ, а его заместители — главным государственным правовым инспектором труда РФ и главным государственным инспектором РФ по охране труда.

отдел надзора и контроля по вопросам оплаты труда;

отдел надзора и контроля по общим вопросам трудового законодательства;

отдел надзора и контроля по вопросам особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;

отдел надзора и контроля по отраслевым вопросам охраны труда и экспертизы условий труда;

отдел надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве;

отдел по вопросам социального партнерства.

Статус главных государственных инспекторов труда имеют не только перечисленные должностные лица федеральной инспекции труда, но и начальники отделов государственных инспекций труда в субъектах РФ и Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда).

Статья 354. Трудового кодекса РФ. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 354 ТК РФ

1. Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 58-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию N 81 МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.) и Протокол 1995 г. к ней и приняла на себя обязательства создать систему инспекций труда, распространяющуюся на все предприятия, в отношении которых инспекторы труда обязаны обеспечить соблюдение законодательства о труде, в том числе об охране труда.

В целях реализации указанных международных обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» было принято предложение Минтруда России об образовании на базе Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда в субъектах РФ единой централизованной системы государственных органов, включающей Минтруд России и государственные инспекции труда, являющиеся территориальными органами Министерства (федеральной инспекции труда).

2. В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Минтруд России был ликвидирован, а функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде переданы вновь созданному федеральному органу исполнительной власти — Федеральной службе по труду и занятости (Роструду). В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» и Приказом Роструда и Ликвидационной комиссии Минтруда России от 1 июля 2004 г. N 186/1/4 «О передаче территориальных органов упраздняемого Министерства труда и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по труду и занятости» государственные инспекции труда в субъектах РФ были переданы в ведение Роструда.

Это интересно:  Статья 216 ГПК РФ. Право суда приостановить производство по делу

3. В настоящее время в ведении Роструда находится 82 территориальных органа, осуществляющих государственный надзор и контроль в установленной сфере деятельности (государственные инспекции труда);

  • это государственные инспекции труда:
  • в Республике Адыгея (Адыгея), Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашии, Алтайском крае, Забайкальском крае, Камчатском крае, Краснодарском крае, Красноярском крае, Пермском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Архангельской области, Астраханской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Волгоградской области, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Иркутской области, Калининградской области, Калужской области, Кемеровской области, Кировской области, Костромской области, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Московской области, Мурманской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Ростовской области, Рязанской области, Самарской области, Саратовской области, Сахалинской области, Свердловской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Томской области, Тульской области, Тюменской области, Ульяновской области, Челябинской области, Ярославской области, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Чукотском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации образована и действует единая централизованная система государственных органов, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Роструд), и его территориальных органов (государственных инспекций труда), — федеральная инспекция труда.

4. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, предоставленными ТК (см. комментарий к ст. 356 ТК) и Положением о Федеральной службе по труду и занятости.

5. Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ.

Руководители государственных инспекций труда в субъектах РФ являются главными государственными инспекторами труда в соответствующем субъекте РФ. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами они назначаются на должность и освобождаются от нее Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Роструда (п. 10.18 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321).

Заместители руководителей государственных инспекций труда в субъектах РФ являются заместителями главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (по правовым вопросам и по охране труда). Они назначаются на должность и освобождаются от нее руководителем Роструда по представлению главного государственного инспектора труда в соответствующем субъекте РФ (п. 9.3 Положения о Федеральной службе по труду и занятости).

Организационно-методическое обеспечение деятельности федеральной инспекции труда осуществляется специальным структурным подразделением Роструда — Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, Положение о котором утверждено руководителем Роструда. Руководитель Управления является заместителем главного государственного инспектора труда РФ, а его заместители — главным государственным правовым инспектором труда РФ и главным государственным инспектором РФ по охране труда.

  • отдел надзора и контроля по вопросам оплаты труда;
  • отдел надзора и контроля по общим вопросам трудового законодательства;
  • отдел надзора и контроля по вопросам особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;
  • организационно-методический отдел;
  • отдел надзора и контроля по отраслевым вопросам охраны труда и экспертизы условий труда;
  • отдел надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве;
  • сводно-аналитический отдел;
  • отдел по вопросам социального партнерства.

Статус главных государственных инспекторов труда имеют не только перечисленные должностные лица федеральной инспекции труда, но и начальники отделов государственных инспекций труда в субъектах РФ и Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Статья 354. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) .
Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации .

Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Комментарий к статье 354 Трудового Кодекса РФ

§ 1. Федеральная инспекция труда — это единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех работодателей на территории Российской Федерации. Она образована в соответствии с ратифицированной Россией Конвенцией МОТ N 81 и Протоколом к ней 1995 г., в соответствии с которыми Россия обязалась иметь государственную инспекцию труда, обеспечивающую соблюдение трудового законодательства и законодательства в области охраны труда на всех производственных объектах.

Это интересно:  Индексация алиментов (статья 117 Семейного кодекса РФ)

§ 2. Положение о федеральной инспекции труда утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78 «О федеральной инспекции труда». В Положении определены структура федеральной инспекции труда, ее основные задачи, формы деятельности (во взаимодействии с правоохранительными органами; федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах предоставленных законом полномочий; органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; органами местного самоуправления; объединениями работодателей и объединениями профсоюзов; другими государственными и общественными организациями), полномочия государственных инспекторов труда, их права и обязанности. Следовательно, Положение в целом определяет правовой статус федеральной инспекции труда.

Руководство деятельностью этой инспекции осуществляет главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ. Главному государственному инспектору труда РФ предоставлено право назначать и освобождать от должности руководителей территориальных инспекций труда — главных государственных инспекторов труда.

Другой комментарий к статье 354 ТК РФ

Система федеральной инспекции труда состоит из федерального органа исполнительной власти — Федеральной службы по труду и занятости, в составе которой функционирует Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, и территориальных органов указанной Службы (государственных инспекций труда в субъектах РФ). Главным государственным инспектором труда РФ является руководитель Федеральной службы по труду и занятости.

Статья 354. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Часть четвертая утратила силу с 1 января 2005 г.

Комментарий к Ст. 354 ТК РФ

1. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), находящаяся в ведении Минздравсоцразвития РФ (см. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2901).

См. также комментарий к ст. ст. 144, 216.1 ТК РФ.

2. Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда), — см. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» (СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1448).

3. Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет Руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Второй комментарий к Статье 354 Трудового кодекса

1. Федеральная инспекция труда — это единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, у всех работодателей на территории Российской Федерации. Она образована в соответствии с ратифицированной Россией Конвенцией МОТ N 81 и Протоколом к ней 1995 г., в соответствии с которыми Россия обязалась иметь государственную инспекцию труда, обеспечивающую соблюдение трудового законодательства и законодательства в области охраны труда на всех производственных объектах.

2. Положение о федеральной инспекции труда утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78 «О федеральной инспекции труда». В Положении определены структура федеральной инспекции труда, ее основные задачи, формы деятельности (во взаимодействии с правоохранительными органами; федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах предоставленных законом полномочий; органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; органами местного самоуправления; объединениями работодателей и объединениями профсоюзов; другими государственными и общественными организациями), полномочия государственных инспекторов труда, их права и обязанности. Следовательно, Положение в целом определяет правовой статус федеральной инспекции труда.

Руководство деятельностью этой инспекции осуществляет главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ. Главному государственному инспектору труда РФ предоставлено право назначать и освобождать от должности руководителей территориальных инспекций труда — главных государственных инспекторов труда.

Статья написана по материалам сайтов: tkodeksrf.ru, www.gk-rf.ru, consultant-mos.ru, tkrf24.ru, sttkrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector