+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 189.68 закона о банкротстве

1. При подаче заявления о признании кредитной организации банкротом лицами, указанными в пункте 1 статьи 189.61 настоящего Федерального закона, за исключением Банка России, в таком заявлении не указываются кандидатура арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

При принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд обращается в Банк России, который представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда.

Заявление о признании кредитной организации банкротом, подаваемое в арбитражный суд Банком России, должно содержать указание на кандидатуру арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

Порядок выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается Банком России.

2. В случае, если кредитная организация имела лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, конкурсным управляющим является Агентство.

3. При непредставлении в арбитражный суд в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, для утверждения кандидатуры конкурсного управляющего — физического лица Банк России представляет в арбитражный суд кандидатуру Агентства.

В случае освобождения или отстранения конкурсного управляющего — физического лица от исполнения обязанностей конкурсного управляющего полномочия конкурсного управляющего возлагаются на Агентство.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, арбитражный суд выносит судебный акт об утверждении Агентства конкурсным управляющим.

4. Конкурсный управляющий приступает к осуществлению своих функций со дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) и действует до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации кредитной организации.

Судебная практика

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника. При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии разъяснениями, изложенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом,

Закон о банкротстве конкурсный управляющий

Закон о банкротстве конкурсный управляющий

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Права и обязанности конкурсного управляющего

После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены либо конкурсное создание прекращено по причинам, прописанным в статье 57 ФЗ, КУ должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный трибунал.

В период производства по делу о несостоятельности инсталлируются исполнительные лица, именуемые арбитражными управляющими.

Статья 129

Уведомлять работников должника о дальнейшем увольнении не позже чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

Исполнять другие установленные реальным Федеральным законом обязанности.

Конкурсный управляющий в процедуре несостоятельности

Конкурсный управляющий не только лишь может, да и должен в неких ситуациях подавать исковые заявления в трибунал. А именно, это иски, направленные на поиск и возврат имущества (активов) , которое оказалось в руках третьих лиц для принудительного взыскания.

Стандартно сначало выносится определение о допущенных нарушениях и дается разумный срок для их устранения.

Статья 129

Распоряжаться имуществом должника в порядке и на критериях, которые установлены реальным Федеральным законом;

Производить другие права, связанные с исполнением возложенных на него обязательств, установленных реальным Федеральным законом.

Статья 129

4. Утратил силу. — фед-ый закон от 28.04.2009 N 73-ФЗ.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Закон о банкротстве конкурсный управляющий

3. В случаях, предусмотренных пт 3 статьи 189.68 реального Федерального закона, также пт 2 статьи 189.105 реального Федерального закона, функции конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка РФна вербование денег людей во вклады, производит Агентство.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Фед-ый закон — О несостоятельности (банкротстве), N 127-ФЗ, ст 129

Привлечь оценщика для оценки имущества (активов) должника в случаях, предусмотренных реальным Федеральным законом;

Принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такового имущества (активов) ;

1. Арбитражным управляющим признается гр-н Русской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Это интересно:  Статья 26 Федерального закона N 499-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты..""

Отсутствие судимости за совершение предумышленного злодеяния;

Конкурсное производство при банкротстве

Продолжительность конкурсного производства – ровно полг. Со денька объявления решения Арбитражного суда об окончательном признании должника несостоятельным. В неких случаях, этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев (по ходатайству конкурсного управляющего).

Методом КП должно быть выявлено и реализовано полностью все имущество задолжавшего предприятия , представляющее вещественную ценность, реализовано предусмотренным законом методом, а вырученные деньги ориентированы на погашение всех кредитных обязанностей (вполне либо соразмерно).

Конкурсный управляющий при несостоятельности предприятия

Возможности конкурсного управляющего начинаются с момента его утверждения, и действуют до момента окончания конкурсного производства. В рамках процедуры несостоятельности юридического лица управляющий наделяется не малым диапазоном возможностей. При всем этом, при взаимном желании сторон, права могут быть расширены, а вот их уменьшение законом не предвидено.

Кредиторы также могут принять роль в предназначении дополнительного вознаграждения для конкурсного управляющего. При всем этом, сумма дополнительного вознаграждения формируется за счет средств кредиторов.

Похожие статьи

Статья 131 Статья 131 Статья 131 Ст 131 закона о банкротстве Статья 131 Статья 131 Закон о несостоятельности ст 138 Фед-ый закон О…

Статья 127 Ст 127 закона о банкротстве Фед-ый закон «О несостоятельности (банкротстве)» от N 127-ФЗ ст 127 (ред Статья 127 Статья 127 Статья 127…

Статья 129 Статья 129 Статья 129 Фед-ый закон «О несостоятельности БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

ФЗ «О банкротстве» в последней редакции

Банкротство подразумевает неспособность или отказ физического либо юридического лица производить выплаты по долгам, по причине отсутствия денежных средств. Представленный процесс регулируется нормами закона. Основополагающим правовым актом, раскрывающим права и обязанности кредиторов и должников, выступает 127-ФЗ. Рассмотреть содержание закона и его последние изменения поможет представленная статья.

Описание ФЗ «О банкротстве»

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в октябре 2002 года. Основополагающей целью 127-ФЗ является осуществление контроля и регулирование процесса банкротства отдельных граждан или предприятий. Закон регламентирует порядок и условия выплаты задолженности перед кредитными организациями, государственными учреждениями.

Действие настоящего закона распространяется на юридические лица и на отдельных граждан, в том числе на индивидуальных предпринимателей. В отношении иностранных компаний и инвесторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в РФ, также действуют положения 127-ФЗ «О банкротстве».

В содержании законодательного акта отмечается порядок осуществления следующих процессов:

  • Продажи собственности должника;
  • Предоставления денежных средств кредиторам;
  • Оформления и признания юридического или физического лица несостоятельным.

Последние изменения текущий закон претерпел 18.06.10, которые вступили в законную силу с 01.07.2017.

Текст закона

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 12 глав и 233 статей.

Структура представленного нормативного акта:

Общие положения. В содержании главы представлены основные понятие, которые используются в тексте 127-ФЗ; предмет регулирования закона; права и обязанности участников кредитных отношений; порядок рассмотрения дела о банкротстве в суде.

Предупреждение о банкротстве. Глава раскрывает информацию о способах уведомления о несостоятельности организации или физического лица.

Рассмотрение дела в судебном порядке. Глава содержит сведения об инициировании и порядке проведения разбирательства по вопросу банкротства в арбитражном суде.

Наблюдение. Положения главы 4 Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывают права и обязанности должника, а также обязанности лица, назначенного в качестве временного руководителя.

Финансовое оздоровление. В пунктах главы отмечена информация, согласно которой участники судебного разбирательства вправе инициировать процесс финансового оздоровления компании. В правовом акте раскрывается порядок введения мер, график погашения долга, процедура преждевременного возврата долговых средств.

Внешнее управление. В главе Федерального закона «О банкротстве» представлена информация о порядке, последствиях, мерах регулирования внешнего управления. Также отмечены права и обязанности внешнего руководителя, план осуществления мероприятий по выплате денежных средств.

Конкурсное производство. Положения главы 127-ФЗ раскрывают порядок признания должника банкротом, выбор управляющего на конкурсной основе, очередность удовлетворения претензий кредитных организаций, отчетность, полномочия и отстранение конкурсного руководителя.

Мировое соглашение. В содержании главы 8 Федерального Закона «О банкротстве» отмечается информация о порядке и правилах оформления мирового соглашения, условия его признания, обжалования арбитражным судом, расторжения и последствия отмены.

Особенности признания несостоятельности отдельных юридических лиц.

Особенности признания несостоятельности физических лиц.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве заемщика — в главе 127-ФЗ представлены положения об особенностях оформления и признания несостоятельности ликвидируемых организаций — банкротов, отсутствующих должников.

Заключительные положения.

Для более детального ознакомления с законом, можно скачать последнюю редакцию 127-ФЗ «О банкротстве».

Последние изменения ФЗ «О банкротстве»

В конце прошлого года, были проанализированы законопроекты, направленные на улучшение Федерального Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Изменения коснулись вопроса о привлечении к ответственности руководителей компаний-банкротов. Поправки вступили в силу в 2017 году.

В ходе последней редакции были внесены изменения, согласно которым кредитные учреждения и государственные структуры располагают правом взыскать имущество заемщика-банкрота.

Направить заявление о взыскание в суд вправе следующие лица:

  • Управляющий компанией;
  • Сотрудники компании-банкрота;
  • Уполномоченный орган.

Банкротство физических лиц

Если банкротство физическому лицу не избежать, ему следует направить исковое заявление в судебное учреждение, в котором указать следующую информацию:

  • Обозначить сумму долга, с указанием ее составляющих;
  • Отметить, что физическое лицо не является ИП. Это необходимо подтвердить справкой, которая выдается в налоговой;
  • Обозначить, что деньги брались не для предпринимательских целей;
  • Описать имеющуюся собственность. При этом следует приложить документы, подтверждающие, что гражданин владеет правами собственности;
  • Информацию о детях, если таковые имеются;
  • Также надлежит указать данные о доходах и неизбежных затратах должника.

Отрицательные последствия для должника:

  • По закону запрещается приобретать новую собственность;
  • Нельзя оформлять договоры по отчуждению;
  • Все банковские счета должника закрываются;
  • Невозможно самостоятельно открыть новый банковский счет;
  • Физическое лицо не может быть гарантом или поручителем;
  • Согласно Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» налагается запрет на выезд из страны;
  • Если будет введен этап реализации решения суда, гражданин может потерять все свое имущество.

Положительные последствия по закону «О банкротстве»:

  • Во время оформления процесса, на размер долга не начисляются проценты;
  • Гражданину оставят необходимую собственность и денежные средства.

Банкротство юридических лиц

Направить иск праве следующие лица:

  • Должник;
  • Представители кредиторской организации;
  • Представители уполномоченных органов.

Чтобы заявление приняли и возбудили дело, необходимы следующие основания:

  • Задолженность свыше 100 000 рублей ;
  • Должник не оплачивал долг свыше трех месяцев.

Процедура банкротства юридического лица разделена на следующие стадии:

  • Наблюдение. Анализируется и изучается финансовая ситуация в компании;
  • Назначение и работа внешнего арбитражного управляющего. Он контролирует порядок провидения процедур и отвечает за сохранность собственности на время судебного процесса;
  • Оздоровление. Во время представленного этапа изучается возможность спасения компании;
  • Внешнее управление делами. Компанией управляет гражданин, назначенный судом;
  • Конкурсное производство. Продажа имущества компании для погашения задолженности осуществляется на основании положений настоящего закона.
Это интересно:  Статья 1180 ГК РФ. Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных

Если арбитражное судебное учреждение признало юридическое лицо банкротом, наступают следующие последствия:

  • Увольняются все сотрудники;
  • Руководители компании отстраняются от управления организацией. На их место направляется представитель, назначенный судом, который занимается реализацией активов компании;
  • На основании Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», на задолженность не начисляются пени и проценты;
  • Списывается сумма долга по налоговым платежам;

Сведения о компании исключаются из Единого правительственного реестра юридических лиц.

Закон о банкротстве физических лиц ФЗ 127

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом тут:

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных здесь). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по ссылке.

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить здесь:

Особенности оспаривания сделок кредитной организации (ст. 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Уважаемые коллеги, возник вопрос к содержанию ст. 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (особенности признания недействительными сделок кредитной организации), а именно п.2 и п.11 данной статьи.

П. 2 обозначенной статьи гласит: «Заявление о признании сделки кредитной организации недействительной может быть подано в арбитражный суд временной администрацией по управлению кредитной организацией, а также Агентством от имени кредитной организации в случае, если Банком России утвержден план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка».

Это интересно:  Статья 156 КАС РФ. Начало рассмотрения административного дела по существу

Вопрос заключается в том, кто все же является полномочным лицом на подачу заявлений об оспаривании сделок банка: сам банк либо временная администрация/агентство? И в течение какого времени могут быть поданы подобные заявления — в течение действия временной администрации, например, если она была утверждена, или в том числе после, если соответствующему банку были выделены кредитные средства, например, от Агентства?

По моему мнению, п. 2 и п. 11 названной выше статьи противоречат друг другу, и все-таки правом на подачу заявлений об оспаривании должны обладать временная администрация/агентство, но не сам банк. Оспаривание сделок по специальным основаниям (если смотреть на общие нормы закона о несостоятельности) возможно только специальным субъектом и при определенных условиях – и в этом смысле содержание п. 2 ст. 189.40 закона о несостоятельности вписывается в эту концепцию. Однако что хотел сказать законодатель в п.11 названной статьи? Означает ли это, что даже после прекращения деятельности временной администрации руководство банка самостоятельно может обратиться с заявлением об оспаривании той или иной сделки? Но в чем тогда смысл п. 2?

Кроме того, возвращаясь к содержанию п. 11 ст. 189.40 закона о несостоятельности. Законодатель оговаривает исчисление периодов, в течение которых сделки могут быть оспорены по специальным основаниям, однако ничего не упоминает о сроках давности для их оспаривания. На мой взгляд, здесь должна применяться аналогия закона – у соответствующего субъекта есть год для подачи заявления с того момента, как он узнал или должен был узнать об обстоятельствах сделки. Тем не менее опять же это лишь предположение.

Буду признательна за Ваши комментарии и мнение.

  • 1619
  • рейтинг 1

Юридические семинары для профессионалов

Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним

Подписка на журналы для юристов

Похожие материалы

Комментарии (3)

Никакого противоречия при соотношении п.2 и п.11 ст. 189.40 Закона о банкротстве нет!
Конечно, если читать только ст. 189.40, то складывается впечатление, что сначала законодатель предоставил право Агентству ОТ ИМЕНИ БАНКА подавать заявления в арбитражный суд по оспариванию сделок по основаниям гл. 3.1 Закона о банкротстве, а потом в п. 11 предоставил такое же право Агентству (но уже НЕ от имени Банка, а самостоятельно) и самому Банку.
Но читать нужно не только эту статью, но и весь закон в целом.
Давайте разбираться)))
Для начала хотелось бы отметить, что мне тоже казалась странной даже структура и хронология расположения права оспаривать сделки в ст. 189.40. Но потом я соотнесла ее с хронологией санации и пазл сложился)
Хронология санации выглядит примерно так (не вся, конечно, а то, что нас интересует): утверждение плана участия АСВ — назначение временной администрации (при этом полномочия органов управления банком приостановлены) — отзыв временной администрации — возобновление полномочий органов правления банка.
В связи с тем, что Агентство по страхованию вкладов, при утверждении плана участия Агентства, осуществляет функции временной администрации (п. 1 ст. 189.34) и полномочия органов управления Банка приостанавливаются (п. 3 ст. 189.34), то согласно п. 2 ст. 189.40 и пп.8 п.2 ст. 189.31 Агентство вправе оспаривать подозрительные сделки ОТ ИМЕНИ БАНКА в арбитражный суд, так как сам Банк в этот период самостоятельно оспорить их не может, а АСВ выступает его представителем.
Однако, когда временная администрация отозвана, и, соответственно, полномочия органов правления Банка возобновлены, то Банк согласно п.11 ст. 189.40 вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО оспаривать подозрительные сделки в арбитражный суд, при этом такое же право предоставлено Агентству (но уже не от имени, а самостоятельно) как контролирующему банк лицу.
Таким образом, п. 2 и п.11 ст. 189.40 не противоречат, а дополняют друг друга.

По поводу срока исковой давности:
По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Закон о банкротстве в п.8 ст. 61.9 предусматривает, что срок исковой давности по требованию руководителя временной администрации финансовой организации о признании сделки недействительной по основаниям, предусмотренным статьей 61.2 или 61.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня, когда временная администрация узнала или должна была узнать о наличии таких оснований, а также о наличии у финансовой организации признаков банкротства, в зависимости от того, какое из событий наступило позднее.
В соответствии со ст. 180 Закона о банкротстве кредитные организации признаются финансовыми организациями.
Согласно п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве сделка, совершенная кредитной организацией (или иными лицами за счет кредитной организации) до даты назначения временной администрации по управлению кредитной организацией либо после такой даты, может быть признана недействительной по заявлению руководителя такой администрации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, а также Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом.
То есть при применении п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве применяется порядок определения срока исковой давности, предусмотренный п.8 ст. 61.9.
В соответствии с п.11 ст. 189.40 Закона о банкротстве Банк вправе оспаривать сделки по основаниям, предусмотренным гл. III.1 Закона о банкротстве. При этом к оспариванию таких сделок применяется, в числе прочего, п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве.
Таким образом, срок исковой давности исчисляется с момента, когда временная администрация Банка узнала или должна была узнать о наличии нарушенного права.
Об этом нам твердит к тому же по аналогии п. 32 Постановления Пленума ВАС №63 (ну не может срок для защиты нарушенного права начинать течь ранее появления возможности такое право защищать)
При этом этот срок в любом случае может исчисляться не ранее момента назначения временной администрации (если на момент утверждения временной администрации действовал ФЗ №175) или не ранее момента утверждения плана участия АСВ (если временная администрация назначена после введения гл. 4.1 в Закон о банкротстве, так как с момента утверждения плана, но до введения временной администрации согласно п.11 ст. 189.40 Банк все таки вправе реализовать право на оспаривание сделок).

Статья написана по материалам сайтов: iddp.ru, bankrot2018.ru, 210fz.ru, atc-assist.ru, zakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector