+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 189.57-1 закона о банкротстве

1. Конкурсный управляющий в течение пяти рабочих дней со дня представления им в Банк России документов, подтверждающих его право совершать операции по корреспондентскому счету кредитной организации, признанной банкротом (либо в случае осуществления полномочий конкурсного управляющего Агентством — со дня открытия основного счета кредитной организации в ходе конкурсного производства), включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и направляет для опубликования в официальное издание, определенное Правительством Российской Федерации, Вестник Банка России» объявление о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

2. Опубликованию подлежат следующие сведения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства:

1) наименование и иные реквизиты кредитной организации, признанной банкротом;

2) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела;

3) день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

4) день закрытия реестра требований кредиторов, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 189.85 настоящего Федерального закона;

5) день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 189.94 настоящего Федерального закона;

6) адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;

7) сведения о конкурсном управляющем, включающие в себя наименование и адрес конкурсного управляющего, для направления ему корреспонденции.

3. Возмещение расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованием указанных в настоящей статье сведений о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства, осуществляется за счет имущества кредитной организации.

4. В случае отсутствия у кредитной организации имущества, достаточного для возмещения расходов на включение сведений о банкротстве в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликование, включение в указанный реестр и опубликование этих сведений осуществляются за счет средств лица, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении кредитной организации дела о банкротстве. При обращении Банка России в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом в случае отсутствия у кредитной организации имущества, достаточного для возмещения расходов на опубликование сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, их опубликование осуществляется в «Вестнике Банка России» и они включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без взимания платы.

Статья 189.57. Порядок реализации Агентством акций (долей в уставном капитале), приобретенных в ходе предупреждения банкротства банков

1. В случае, если Агентство приобрело акции или внесло вклад в уставный капитал банка, оно обязано при получении предложения лица, заинтересованного в покупке приобретенных Агентством акций (долей), выставить их на продажу путем публичных торгов.

2. Агентство и инвесторы вправе предусмотреть в заключаемом между ними соглашении (договоре) обязательство инвестора (инвесторов) приобрести в будущем все принадлежащие Агентству акции (доли) соответствующего банка (далее — обязательство по приобретению). При этом цена реализации указанных акций (долей) не должна быть меньше цены, определенной пунктом 8 настоящей статьи.

3. Если в срок, установленный обязательством по приобретению, в Агентство не поступило предложение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, правление Агентства принимает решение о проведении публичных торгов в соответствии с настоящей статьей. При этом цена реализации акций (долей) соответствующего банка не может быть меньше цены, указанной в соответствующем обязательстве по приобретению.

4. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, инвестор (инвесторы), взявший на себя обязательство по приобретению, обязан принять участие в публичных торгах в порядке, установленном Агентством для проведения таких торгов.

5. При наличии предложения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, на день наступления срока, установленного обязательством по приобретению, оно может быть акцептовано Агентством в случае признания публичных торгов несостоявшимися, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, или признания итогов проведенных публичных торгов недействительными.

6. В случае признания торгов не состоявшимися по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Агентство заключает договор купли-продажи акций (долей) банка (или их части) с единственным участником таких торгов.

7. Приобретателями акций (долей) банка не могут являться акционеры (участники) банка, владевшие более чем одним процентом его акций (долей), в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате направления Банком России предложения в Агентство о его участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

8. Цена акций (долей) банка, реализуемых Агентством в соответствии с настоящей статьей, не должна быть меньше большей из двух величин:

1) стоимости доли чистых активов банка (активов, не обремененных обязательствами) на последнюю отчетную дату перед принятием Агентством решения о проведении публичных торгов, пропорциональной доле участия Агентства в уставном капитале банка;

2) размера средств, направленных Агентством на оплату акций (долей) банка.

Комментарий к Ст. 189.57 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

Комментарий к статье 189.57 временно недоступен.

Это интересно:  Статья 181.2 ГК РФ. Принятие решения собрания

Последствия введения временной администрации по управлению кредитной организации в порядке пп. 1 п. 1 ст. 189.26 Закона о банкротстве

На основании пп. 1 п. 1 ст. 189.26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 13.10.2015 назначена временная администрация Банка России по управлению кредитной организацией сроком на шесть месяцев с приостановлением полномочий исполнительных органов управления кредитной организации на три месяца. Лицензия у банка еще не отозвана. По условиям договора о предоставлении банковской гарантии организация как принципал внесла в банк в качестве депозита денежные средства. Гарантия выдана на срок до конца 2015 года.

Может ли организация сейчас подать временной администрации заявление о включении ее в реестр требований кредиторов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Заявление о включении имеющихся у организации требований в реестр требований кредиторов следует подать после отзыва у банка лицензии.

Если кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации, Банк России вправе назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией (пп. 1 п. 1 ст. 189.26 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее — Закон N 127-ФЗ). Целью назначения временной администрации в таком случае является реализация мер по предупреждению банкротства кредитной организации (пп. 2 п. 1 ст. 189.9 Закона N 127-ФЗ). Кроме того, Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев при условии приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации (п. 1 ст. 189.38 Закона N 127-ФЗ).

В ст. 189.31 Закона N 127-ФЗ приведены функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации. Одной из обязанностей временной администрации в силу пп. 6 п. 1 ст. 189.31 Закона N 127-ФЗ является установление всех кредиторов банка и размеров их требований по денежным обязательствам, однако названной нормой не предусмотрен порядок их установления. Очевидно, что такие данные могут быть выявлены в том числе на основании сведений, имеющихся в кредитной организации. Статья 189.31 Закона о банкротстве не содержит положений, которые бы касались ведения временной администрацией реестра требований кредиторов и предъявления кредиторами банка требований в целях включения в такой реестр. Соответствующие положения содержатся лишь в ст. 189.32 Закона N 127-ФЗ (пункты 11-17), которая регламентирует обязанности временной администрации в случае ее назначения после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Ввиду непродолжительного периода действия параграфа 4.1 («Банкротство кредитных организаций») главы IX Закона N 127-ФЗ практика применения положений этого параграфа на сегодняшний день не сформирована. В связи с этим в рамках данной консультации мы можем лишь высказать собственное мнение по вопросу о том, могут ли быть предъявлены банку его кредитором денежные требования в период деятельности временной администрации, назначенной в связи с приостановлением полномочий исполнительных органов банка, и в период действия указанного в вопросе моратория в целях включения этих требований в реестр кредиторов.

Назначение временной администрации с приостановлением полномочий исполнительных органов банка (то есть в порядке, предусмотренном ст. 189.31 Закона N 127-ФЗ) осуществляется в целях финансового оздоровления кредитной организации. Само по себе такое назначение не свидетельствует о предстоящей ликвидации банка и необходимости соблюдения порядка удовлетворения требований кредиторов, предусмотренного Законом N 127-ФЗ для таких случаев. Отсюда следует, что до отзыва у банка лицензии у временной администрации нет оснований для ведения реестра требований кредиторов. Указание же в пп. 6 п. 1 ст. 189.31 Закона N 127-ФЗ на обязанность временной администрации устанавливать кредиторов банка и размеры их требований по денежным обязательствам, как нам представляется, не означает, что временная администрация обязана вести реестр требований кредиторов. Равным образом, на наш взгляд, не должны пониматься как свидетельствующие о наличии такой обязанности у временной администрации, назначенной в соответствии со ст. 189.31 Закона N 127-ФЗ, положения п.п. 1 и 12 ст. 189.32 этого Закона.

Как указано в п. 12 ст. 189.32, п. 1 ст. 189.85 Закона N 127-ФЗ, кредиторы вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией. В целях предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации временная администрация направляет объявление, содержащее сведения о кредитной организации (наименование и иные реквизиты), адрес кредитной организации, сведения о временной администрации по управлению кредитной организацией, в официальное издание в соответствии с настоящим Федеральным законом, в «Вестник Банка России» для опубликования и в Банк России для включения сведений, содержащихся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (п. 11 ст. 189.32 Закона N 127-ФЗ).

Разумеется, кредитор вправе в любой момент предъявить имеющиеся у него требования к должнику, однако приведенные нормы, на наш взгляд, означают, что предъявление кредитором денежного требования к банку, лицензия у которого не отозвана, но в котором в соответствии со ст. 189.31 Закона N 127-ФЗ назначена временная администрация и приостановлены полномочия исполнительных органов, не является основанием для совершения временной администрацией действий, предусмотренных п. 15 ст. 189.32 Закона N 127-ФЗ.

Это интересно:  Статья 1216.1 ГК РФ. Право, подлежащее применению к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона

Полагаем, что в целях включения требования в соответствующий реестр оно должно быть направлено временной администрации после отзыва у банка лицензии и опубликования в «Вестнике Банка России» соответствующего объявления, а также включения соответствующих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/OrganizationCard.aspx?ID=EBAB203B10FE630B7BD 4486BAC687310).

Временная администрация по управлению банком рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования (п. 15 ст. 189.32 Закона N 127-ФЗ). Отметим, что очередность Законом о банкротстве предусмотрена для удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства. Реестр требований кредиторов банка, составленный временной администрацией, а также опись не рассмотренных ею требований кредиторов передаются конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации (п. 21 ст. 189.32 Закона N 127-ФЗ). Ликвидатор или конкурсный управляющий, назначаемый в том случае, если банк признан несостоятельным (банкротом), продолжает вести реестр требований кредиторов (ст. 23.2 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон N 395-I), пп. 6 п. 3 ст. 189.78 Закона N 127-ФЗ). Удовлетворение требований кредиторов банка, включенных в реестр, производится в порядке очередности, установленной Законом N 127-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных параграфом 4.1 главы IX этого Закона (п. 1 ст. 189.92 Закона N 127-ФЗ, ст. 23.4 Закона N 395-I).

Информационно-правовая поддержка предоставлена компанией «Гарант»

Основания для прекращения процесса банкротства по статье 57 ФЗ

Итогом процесса о несостоятельности неизменно является окончание дела. П. 1 ст. 57 закона о банкротстве перечисляет все те ситуации, когда исполнительное производство может быть остановлено. Всего насчитывается 7 возможных исходов, после которых дело прекращается.

Ст. 57 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 2 пунктов, где указаны:

  • основания для прекращения производства по делу о банкротстве;
  • последствия окончания (приостановления) судебного процесса.

Комментарии к статье 57

  1. Данной статьей установлен перечень оснований для прекращения производства по делу о банкротстве гражданина и юридического лица. Проблема в том, что положения статьи имеют связь и в то же время идут в разрез с административно-процессуальным кодексом Российской Федерации. А именно, со статьей 150, где указаны иные причины прекращения дела. Поэтому следует считать в приоритете положения комментируемого Федерального закона, если речь идет о процессе несостоятельности физического или юридического лица.
  2. Настоящей статьей определен следующий список причин, в соответствии с которым разбирательство дела о банкротстве должно быть прекращено:
  • Появление у потенциального банкрота возможности платить по счетам на стадии финансового оздоровления.
  • Заключение мирового соглашения между должником и конкурсными кредиторами. Одно из необходимых условий такого документа – обязательство дебитора частично погасить долги в ближайшее время.

  • Если в порядке рассмотрения дела оказалось, что требования кредитора завышены и их было недостаточно, чтобы инициировать процедуру неплатежеспособности. Данное условие действительно, только если у должника отсутствуют иные обязательства, из-за которых он может стать банкротом.
  • Если кредиторы откажутся от требований, указанных в заявлении, поданном в арбитражный суд, или они откажутся от необходимости признания должника несостоятельным, как крайнего средства. Данное решение может быть принято на пленуме кредиторов и связано с тем, что в сложившейся ситуации они рискуют потерять все или большую часть своих вложений.
  • Погашение всех долгов, включенных в реестр кредиторов на любой из стадий дела о неплатежеспособности. В том числе и на этапе наблюдения.
  • Появление у потенциального банкрота возможности платить по счетам на стадии внешнего управления.
  • При недостаточности средств у должника, необходимых для оплаты судебных издержек и вознаграждения за работу арбитражного управляющего. На самом же деле, судебная практика такова, что при отсутствии нужного количества активов, суд может даже не принять ходатайство об инициации процедуры банкротства. В особенности ситуация касается физлиц. Для юридических лиц есть целый список причин, когда суд должен начать процесс их банкротства даже при полном отсутствии средств.

Данный перечень считается открытым, так как в конце первого пункта есть пометка о том, что для прекращения дела могут служить иные причины и способы, не противоречащие настоящему Федеральному закону. Например, при появлении третьего лица, готового обеспечить финансирование должника.

  1. При остановке процедуры банкротства в действие вступают положения 56 статьи Закона, определяющие последствия прекращения судебного процесса.

О банкротстве физлиц можно узнать из видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Статья 189.57-1 закона о банкротстве

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
[Закон «О банкротстве»] [Глава III] [Статья 57]

1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

заключения мирового соглашения;

признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

Это интересно:  Статья 15.32 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1 комментарий к записи “Статья 57 Закон о Банкротстве. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве”

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве

Комментарий к статье 57

1. В комментируемой статье указаны специальные основания прекращения производства по делу о банкротстве, поскольку указанное производство может быть прекращено и по основаниям, предусмотренным ст. 150 АПК РФ, если они применимы к делу о банкротстве (ст. 223 АПК РФ, ст. 32 Закона о банкротстве).
Из оснований прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 150 АПК РФ, к делу о банкротстве не применимо только основание, предусмотренное п. 3, поскольку дело о банкротстве не подлежит рассмотрению третейским судом (п. 3 ст. 33 Закона о банкротстве).
Остальные основания прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 150 АПК РФ, могут быть применены в деле о банкротстве. Таким образом, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде (ст. 33 Закона о банкротстве); в отношении должника уже имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда; все кредиторы отказались от заявленных требований на условиях, предусмотренных абз. 6 п. 1 комментируемой статьи, и отказ принят арбитражным судом; юридическое лицо — должник ликвидировано и запись об этом внесена в государственный реестр; после смерти гражданина-должника правоотношение не допускает правопреемства (в случае смерти гражданина-кредитора это основание не применяется, если другие кредиторы предъявили требования к должнику); имеются основания, предусмотренные ч. 7 ст. 194 АПК РФ.
2. Комментируемая статья предусматривает дополнительные основания прекращения производства по делу о банкротстве.
Производство по делу о банкротстве подлежит прекращению арбитражным судом в случае восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления, т.е. погашения требований всех кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов, или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения (ст. ст. 88, 119, 159 Закона о банкротстве).
Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве также в случаях:
— признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, в частности в случае отмены судебного акта или признания недействительным договора, которые послужили основанием к возбуждению дела о банкротстве. При этом аннулирование требований заявителя возможно лишь при условии отсутствия заявленных и установленных в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, требований иных кредиторов, соответствующих требованиям ст. 6 Закона о банкротстве;
— отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от своих требований. Такой отказ возможен в рамках любой процедуры банкротства (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства);
— удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
— отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов по делу о банкротстве.
Перечень оснований для прекращения производства по делу о банкротстве, предусмотренный п. 1 комментируемой статьи, не является исчерпывающим. Арбитражный суд может прекратить производство по делу о банкротстве и в иных предусмотренных Законом о банкротстве случаях. Например, в случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ст. 174 Закона о банкротстве, производство по делу о банкротстве градообразующей организации подлежит прекращению (п. 3 ст. 174 Закона о банкротстве).
3. О прекращении производства по делу арбитражный суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению (ст. 52 Закона о банкротстве), но может быть обжаловано (п. 2 ст. 151 АПК РФ).
4. В п. 2 комментируемой статьи определяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, которые являются такими же, как и последствия, установленные на случай принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом (ст. 56), т.е. влекущими прекращение действия обстоятельств, являющихся последствием принятия заявления о признании должника банкротом и введения наблюдения.
Если определение о прекращении производства по делу о банкротстве принято в ходе процедур финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, то прекращается действие обстоятельств, являющихся последствием введения указанных процедур.

Статья написана по материалам сайтов: kodeks.systecs.ru, zakonobankrotstverf.ru, xn--80abe5aohbnkjb.xn--p1ai, moydolg.com, rukak.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector