+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 15.19 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

Содержание

Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ в часть 1 статьи 15.19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ в часть 2 статьи 15.19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ в часть 3 статьи 15.19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ статья 15.19 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

4. Нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора), установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ О рынке ценных бумаг» (ст. 23 и 30) установил обязанность эми-тента, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих размещение эмиссионных ценных бумаг, обеспечить возможность доступа любым потенциальным владельцам к информации до приобретения ценных бумаг. В соответствии со ст. 30 указанного Закона под раскрытием информации о ценных бумагах понимается обеспечение ее дос-тупности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации по процедуре, гаранти-рующей ее нахождение и получение.
2. Общественные отношения, связанные с представлением и раскрытием информации на рынке ценных бумаг и обес-печением нормального функционирования этого рынка, составляют объект комментируемого правонарушения.
3. Объективную сторону данного правонарушения составляют как непредоставление эмитентом или профессиональ-ным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации (ст. 30 Закона) либо предоставление недостоверной информации (ч. 1 данной статьи), так и нарушение эмитентом, профессио-нальным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации (ч. 2).
4. Субъектом комментируемых правонарушений могут быть эмитенты, профессиональные участники рынка бумаг, в первую очередь регистраторы, а также лица, оказывающие услуги по публичному предоставлению раскрываемой информа-ции.
5. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены только умышленно.
6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица органов Федеральной службы по финансовым рынкам (см. ст. 23.47).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
7. Злостное уклонение от предоставления информации, содержащей данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности и ценных бумагах, сделках и иных операциях с ценными бумагами, либо предоставление заве-домо неполной или ложной информации влекут уголовную ответственность, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Крупным признается ущерб, превышающий один миллион рублей (ст. 185.1 УК РФ).

Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

СТ 15.19 КоАП РФ

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Это интересно:  Статья 22.1 КоАП РФ. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

4. Нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанных договорах и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и (или) недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России, и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в реестр договоров, либо внесение такой записи без оснований, предусмотренных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России, либо внесение в реестр договоров недостоверной информации, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из реестра договоров, в том числе по предоставлению информации Банку России, либо незаконные получение, использование или раскрытие информации и сведений, включенных в реестр договоров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

6. Иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Становление и развитие рынка ценных бумаг в России демонстрирует тенденцию, состоящую в том, что государственный контроль в сфере представления и раскрытия информации эмитентами и иными участниками рынка ценных бумаг эволюционирует от квалификационной системы к либеральной. Суть первой модели состоит в оценке финансовых инструментов по существу, на основе критериев целесообразности, перспективности, надежности выпуска. Либеральная модель предполагает государственный контроль лишь за соблюдением сроков, порядка и полноты раскрываемой и предоставляемой информации. Ключевой точкой данного процесса является изменение предмета контрольной деятельности и, соответственно, перераспределение ответственности за последствия решений, принятых на основе предоставленной эмитентом информации, между государством, эмитентом и инвестором. Аналогичная логика присутствует в отношении других участников рынка ценных бумаг.

Вместе с тем концепция гл. 15 КоАП РФ такова, что механизм, регламентирующий порядок представления и раскрытия информации, закономерно дополняется положениями, определяющими специальный режим неопубликованных и нераскрытых сведений, способных оказать влияние на стоимость финансовых инструментов — инсайдерской информации, что свидетельствует о расширении сферы государственного контроля в сфере информационных правоотношений.

Комментируемая статья направлена на обеспечение исполнения требований законодательства РФ о представлении и раскрытии информации на рынке ценных бумаг.

Порядок представления и раскрытия указанной информации определяется ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, Законом об акционерных обществах.

Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение (ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг).

Предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц; распространение информации характеризуется действиями, направленными на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Комментируемая ст. 15.19 КоАП РФ содержит четыре состава, объектом которых являются общественные отношения в сфере предоставления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

2. В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за непредставление либо нарушение порядка и сроков представления информации, а также представление информации не в полном объеме либо недостоверной информации перечисленными в этой части статьи субъектами: эмитентом, профессиональными участники рынка ценных бумаг, клиринговыми организациями, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов либо специализированными депозитариями акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда.

С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности», что послужило основанием для внесения в комментируемую статью изменений, направленных на реализацию названного Закона. Как следствие, расширен перечень субъектов составов административных правонарушений по данной статье за счет включения в него клиринговых организаций, т.е. юридических лиц, имеющих право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление такой деятельности.

3. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, а также раскрытие информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации перечисленными в этой части статьи субъектами. Следует отметить, что в этом случае круг институциональных участников рынка ценных бумаг расширяется; предыдущий перечень участников дополняется лицами, оказывающими услуги по публичному представлению раскрываемой информации.

4. В ч. 3 ст. 15.19 КоАП РФ также речь идет о нарушениях, связанных с непредставлением (нераскрытием) информации, но в отношении совершенно нового круга лиц.

5. В ч. 4 комментируемой статьи речь идет о нарушении порядка и (или) сроков предоставления информации о договоре, заключенном сторонами не на организованных торгах. Данная часть корреспондирует со ст. 51.5 Закона о рынке ценных бумаг «Примерные условия договоров и генеральное соглашение (единый договор) на финансовом рынке».

Согласно п. 6 этой статьи указанная в нормативном акте Банка России сторона заключенного не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора) договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида должна представить информацию о таких договорах, определенных нормативным актом Банка России, саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо бирже. Сторона договора, заключенного на условиях генерального соглашения (единого договора), не указанная в нормативном акте Банка России, а также сторона договора, не определенного нормативным актом Банка России, вправе представить информацию об этих договорах саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо бирже.

6. Объективную сторону правонарушений, объединенных в данной статье, составляет непредставление либо нарушение порядка и сроков представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг, либо представление и раскрытие такой информации не в полном объеме и (или) в недостоверном виде.

7. Субъектами правонарушений по ч. ч. 1, 2, 4 комментируемой статьи являются юридические лица, которые перечислены в соответствующих частях статьи, и должностные лица, а по ч. ч. 3 и 4 — также и граждане.

8. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

9. Административная ответственность по комментируемой статье применяется к физическим лицам только в случае, если соответствующее нарушение не образует состава преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена УК РФ. Объективная сторона такого преступления заключается в злостном уклонении от раскрытия или представления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах, либо в представлении заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб в размере, превышающем 1 млн. руб., гражданам, организациям или государству. Указанное преступление может быть совершено исключительно с прямым умыслом.

10. Дела об анализируемых правонарушениях в случаях, когда возникает необходимость применения дисквалификации по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица Банка России (см. распоряжение Банка России от 05.03.2014 N Р-151 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях»).

11. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 8-ФЗ.

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 8-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 8-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

____________________________________________________________________
Положения части 2 статьи 15.19 настоящего Кодекса, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.

Это интересно:  Статья 225.9 АПК РФ. Особенности обжалования определений арбитражного суда по корпоративным спорам

____________________________________________________________________
3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 апреля 2011 года Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 264-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 8-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора), установленных нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ.

____________________________________________________________________
С 28 июня 2016 года Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 64-ФЗ в статью 15.19 настоящего Кодекса будут внесены изменения.

Комментарий к статье 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Следует отметить, что положения ч. 2 комментируемой статьи признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П).

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с представлением и раскрытием информации на рынке ценных бумаг и обеспечением нормального функционирования этого рынка.

Объективную сторону данного правонарушения составляют как непредоставление эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации, так и предоставление недостоверной информации, нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации.

2. Субъектом комментируемых правонарушений могут быть эмитенты, профессиональные участники рынка бумаг, в первую очередь регистраторы, а также лица, оказывающие услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации.

С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены только умышленно.

Другой комментарий к статье 15.19 КоАП РФ

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» запрещает рекламировать и предлагать неограниченному кругу лиц ценные бумаги эмитентов, которые не раскрывают информацию в объеме и порядке публично размещаемых ценных бумаг.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. N 05-5/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с названным законом.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме:

ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);

сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах).

Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала.

Ежеквартальный отчет должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации. Ежеквартальный отчет должен предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую затрат на изготовление брошюры. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.

Сообщениями о существенных фактах признаются сведения о:

реорганизации эмитента, его дочерних и зависимых обществ;

фактах, повлекших за собой разовое увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов;

фактах, повлекших за собой разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов;

фактах разовых сделок эмитента, размер которых или стоимость имущества по которым составляет 10 и более процентов активов эмитента по состоянию на дату сделки;

об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг, о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным;

включении в реестр акционеров эмитента акционера, владеющего не менее чем 5 процентами обыкновенных акций эмитента, а также любом изменении, в результате которого доля принадлежащих этому акционеру таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций;

дате закрытия реестра акционеров эмитента, сроках исполнения обязательств эмитента перед владельцами, решениях общих собраний;

начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента;

поступившем эмитенту — открытому акционерному обществу в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» добровольном или обязательном предложении (в том числе конкурирующем предложении), уведомлении о праве требовать выкупа ценных бумаг или требовании о выкупе ценных бумаг, направленных лицом, которое приобрело более чем 95 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона «Об акционерных обществах», с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.

Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Лицо, приобретающее в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» крупный пакет акций акционерного общества, ценные бумаги которого обращаются на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, на основании добровольного или обязательного предложения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, обязано раскрыть:

информацию о направлении добровольного или обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Указанная информация раскрывается не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

содержание добровольного или обязательного предложения. Соответствующее предложение раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, если в течение указанного срока федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг не было вынесено предписание о приведении добровольного или обязательного предложения в соответствие с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах».

Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами в случаях, если:

он произвел в течение одного квартала операции с одним видом ценных бумаг одного эмитента, по которым количество ценных бумаг составило не менее чем 100 процентов общего количества указанных ценных бумаг;

Это интересно:  Особо тяжкие статьи ук рф перечень

он произвел разовую операцию с одним видом ценных бумаг одного эмитента, по которой количество ценных бумаг составило не менее чем 15 процентов общего количества указанных ценных бумаг.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг раскрывает соответствующую информацию с указанием наименования профессионального участника рынка ценных бумаг, вида и государственного регистрационного кода ценных бумаг, наименования эмитента, цены одной ценной бумаги, количества ценных бумаг по соответствующим сделкам не позднее чем через пять дней со дня окончания соответствующего квартала или со дня проведения соответствующей разовой операции путем направления уведомления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченный им орган.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг при предложении и (или) объявлении цены покупки и (или) продажи эмиссионных ценных бумаг обязан раскрыть имеющуюся у него и предоставляемую ему эмитентом этих эмиссионных ценных бумаг общедоступную информацию или сообщить об отсутствии у него такой информации.

Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

15.19 КоАП РФ

Сопровождение дел, споров и вопросов, связанных со статьей 15.19 КоАП РФ (нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках): юридические услуги.

У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.

Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.

Что еще? Вроде ничего не забыли.

Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со статьями КоАП, то тогда вам к нам.

Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.

Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся статей КоАП .

Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным со статьей 15.19 КоАП РФ оказывают юридические услуги (сопровождение, обслуживание) в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:

1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);

2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;

3. Комбинация способа №1 и №2.

Обращайтесь к нам по следующим контактам:

Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:

Статья 15.19 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках. Терминологический комментарий

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

1) Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг , клиринговой организацией , акционерным инвестиционным фондом , управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда , паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда , паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами , а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации , и (или) вводящей в заблуждение информации , за исключением случаев , предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия ( бездействие ) не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Пункт 2 Статьи 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

2) Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг , клиринговой организацией , акционерным инвестиционным фондом , управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда , паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда , специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда , паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации , порядка и сроков раскрытия информации , предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами , а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации , и (или) вводящей в заблуждение информации –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пункт 3 Статьи 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

3) Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами , предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами , получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации , подконтрольными эмитентам организациями , участниками ( акционерами ) хозяйственных обществ, лицами , получившими полномочия , необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ , лицами , приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения , предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах , а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами , которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки , порядка и сроков представления (раскрытия) информации , предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами , за исключением случаев , предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 4 Статьи 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

4) Нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора , являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России , установленных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанных договорах и (или) генеральном соглашении (едином договоре ) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и (или) недостоверной информации –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 5 Статьи 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

5) Неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре , являющемся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России , и (или) генеральном соглашении (едином договоре ) в реестр договоров , либо внесение такой записи без оснований, предусмотренных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России , либо внесение в реестр договоров недостоверной информации , либо невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из реестра договоров , в том числе по предоставлению информации Банку России , либо незаконные получение, использование или раскрытие информации и сведений, включенных в реестр договоров , –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пункт 6 Статьи 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

6) Иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности, за исключением случаев , предусмотренных частью 5 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Терминологический комментарий к статье 15.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

Поделиться «Статья 15.19 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках. Терминологический комментарий»

Статья написана по материалам сайтов: koap.zakonru.ru, www.kodap.ru, koaprf24.ru, vitvet.com, tvoedelo24-7.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector