+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации

Текущая редакция ст. 13.13 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 13.13 КоАП РФ

1. Цель настоящей статьи — обеспечить надлежащую защиту информации, в том числе предотвратить неправомерную деятельность по защите информации.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации» указывает на необходимость принятия правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к информации. Законом установлены требования о защите информации, информационных технологий, требования о защите общедоступной информации; информации, содержащейся в информационных системах. Статья 17 этого Закона устанавливает ответственность в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную в соответствии с законодательством РФ. Предусмотрен порядок предъявления исков о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести и достоинства и деловой репутации. Пункт 3 этой статьи предусматривает условия, когда распространение информации не влечет ответственности лиц, оказывающих услуги в области информации.

Закон РФ от 21 июля 1993 г. (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ) «О государственной тайне» предусматривает в ст. 27 порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и порядок получения лицензий на эти работы. Обязательность лицензирования деятельности удостоверяющих центров по изготовлению сертификатов ключей электронной цифровой подписи и других их действий предусмотрена ст. 9 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлен порядок лицензирования и соблюдения условий по защите информации через установление лицензионных требований.

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2007 г. N 689 утверждено Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

К правонарушениям по данной статье следует отнести нарушения правил, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 526 «О лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» (с изм. и доп.).

3. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, предполагает нарушение установленных правил лицензирования соответствующей деятельности как умышленное, так и по неосторожности.

4. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные и юридические лица. По ч. 2 несут ответственность должностные, а также юридические лица, в отношении которых наряду со штрафом предусмотрена конфискация созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают по ч. 1 данной статьи должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46). Дело может быть передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1), поскольку возможна конфискация предмета правонарушения. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Дела о правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ст. 23.45). Рассмотрение дела может быть передано судье, учитывая возможность конфискации предмета правонарушения (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 13.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 13.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации

1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Это интересно:  Статья 183.22 закона о банкротстве

2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 13.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является комплекс отношений, которые базируются на правовом режиме, установленном нормами нескольких федеральных законов. В первую очередь это Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Детализация правового режима и формирование отношений, которые являются непосредственным объектом правонарушения, являются отношения в сфере лицензирования деятельности по защите информации.

Дополнительным объектом правонарушения являются отношения по поводу информации, отнесенной к государственной тайне (Закон РФ от 21.07.1993 «О государственной тайне»; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, проявляется в виде осуществления любого вида деятельности в области защиты информации, за исключением информации, составляющей государственную тайну, без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, проявляется в виде осуществления без лицензии любого вида деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий, оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит решение вопросов лицензирования и осуществления деятельности по защите информации;

— юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьей.

Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.

Протокол о совершении данного проступка составляется федеральным либо территориальными органами, осуществляющими государственный контроль в области обращения и защиты информации (органы ФСБ России, ФСТЭК России, СВР России), которые правомочны также рассматривать материалы дел данной категории.

Кроме того, дело рассматривает судья, в случаях передачи материалов дела органом, возбудившим его, на рассмотрение судье.

Другой комментарий к статье 13.13 КоАП РФ

Комментируемая статья содержит два состава административных правонарушений, также связанных с незаконной деятельностью в области защиты информации. Однако в отличие от ч. 1 и 3 ст. 13.12, предусматривающих ответственность за нарушение условий лицензии в области защиты информации, комментируемая статья предусматривает ответственность за осуществление аналогичной деятельности вообще без лицензии.

Обязательность получения лицензии для осуществления деятельности в области защиты конфиденциальной информации установлена п. 10 и 11 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с послед. изм.); порядок получения такой лицензии — Положением о лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 532) и Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504).

Субъектами указанных правонарушений являются: по ч. 1 — граждане, должностные лица и юридические лица, по ч. 2 — должностные лица и юридические лица.

Вина в совершении данных правонарушений может быть как умышленной, так и неосторожной.

Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации

Статья 13.13. Незаконная деятельность в области защиты информации

1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

По вопросу лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны см. Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 N 333.

2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 13.13

1. О целях защиты информации см. п. 3 комментария к ст. 13.12. О лицензируемых видах деятельности в области защиты информации, лицензирование по которым осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», см. п. 4 комментария к ст. 13.11.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, не подлежащих отнесению к государственной тайне и засекречиванию, определен ст. 5, 7 Закона РФ «О государственной тайне».

2. Согласно ст. 27 Закона РФ «О государственной тайне» деятельность с использованием сведений, составляющих государственную тайну, может осуществляться только юридическими лицами — лицензиатами. Проведение работ, оказание услуг, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, должностными лицами, юридическими лицами без лицензии квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии со ст. 27 вышеназванного Закона РФ допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Это интересно:  Статья 189.6-1 закона о банкротстве

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при соблюдении ими следующих условий:

— выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством РФ, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

— наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

— наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

О сертификации средств защиты информации, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, см. п. 6, 7 комментария к ст. 13.12.

В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» информация о государственной тайне относится к документированной информации с ограниченным доступом.

3. При толковании данной статьи следует иметь в виду различия в правовой регламентации лицензирования: по смыслу ч. 1 ст. 13.12 КоАП и ч. 1 комментируемой статьи лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», применительно к ч. 3 ст. 13.12 КоАП и ч. 2 комментируемой статьи лицензирование осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне».

Исчерпывающий перечень видов деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) и оборота технических средств получения информации определен п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, к ведению ФСБ отнесено лицензирование деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (лицензионные требования и условия по указанному виду деятельности установлены п. 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 526); лицензирование деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 1 ст. 17 данного Федерального закона). Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 95, к электронным устройствам, предназначенным для негласного получения информации, относятся электронные устройства, скрыто установленные в местах возможного съема информации; технические средства для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, — специальная и контрольно-измерительная аппаратура, а также средства вычислительной техники, позволяющие осуществлять поиск электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов ФСБ и Гостехкомиссии, указанными в подп. «б» п. 10 комментария к ст. 13.12.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами, указанными в подп. «б», «в» п. 10 комментария к ст. 13.12.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. п. 6 комментария к ст. 13.11).

Статья 13.13. КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации

1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна)

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой;
  • на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой;
  • на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой.

2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

Комментарии к ст. 13.13 КОАП РФ

1. Цель настоящей статьи — обеспечить надлежащую защиту информации, в том числе предотвратить неправомерную деятельность по защите информации.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» указывает на необходимость принятия правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к информации. Законом установлены требования о защите информации, информационных технологий, требования о защите общедоступной информации; информации, содержащейся в информационных системах. Статья 17 этого Закона устанавливает ответственность в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную в соответствии с законодательством РФ. Предусмотрен порядок предъявления исков о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести и достоинства и деловой репутации. Пункт 3 этой статьи предусматривает условия, когда распространение информации не влечет ответственности лиц, оказывающих услуги в области информации.

Закон РФ от 21 июля 1993 г. (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ) «О государственной тайне» предусматривает в ст. 27 порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и порядок получения лицензий на эти работы. Обязательность лицензирования деятельности удостоверяющих центров по изготовлению сертификатов ключей электронной цифровой подписи и других их действий предусмотрена ст. 9 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» установлен порядок лицензирования и соблюдения условий по защите информации через установление лицензионных требований.

Это интересно:  Статья 207 ГПК РФ. Решение суда в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2007 г. N 689 утверждено Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

К правонарушениям по данной статье следует отнести нарушения правил, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 526 «О лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность» (с изм. и доп.).

3. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, предполагает нарушение установленных правил лицензирования соответствующей деятельности как умышленное, так и по неосторожности.

4. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные и юридические лица. По ч. 2 несут ответственность должностные, а также юридические лица, в отношении которых наряду со штрафом предусмотрена конфискация созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают по ч. 1 данной статьи должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46). Дело может быть передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1), поскольку возможна конфискация предмета правонарушения. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Дела о правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны (ст. 23.45). Рассмотрение дела может быть передано судье, учитывая возможность конфискации предмета правонарушения (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Ст. 13.13 КоАП РФ с комментариями

Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации — размещена во Втором разделе Тринадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 13.13 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 13.13 КоАП РФ. Незаконная деятельность в области защиты информации

  1. Занятие видами деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну) без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) в соответствии с федеральным законом обязательно (обязательна), — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой;
    на должностных лиц — от двух тысяч до трёх тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой;
    на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией средств защиты информации или без таковой.
  2. Занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии — влечёт наложение административного штрафа
    на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией созданных без лицензии средств защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.

Комментарии к статье 13.13 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьёй, является комплекс отношений, которые базируются на правовом режиме, установленном нормами нескольких федеральных законов. В первую очередь это Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ и Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Детализация правового режима и формирование отношений, которые являются непосредственным объектом правонарушения, являются отношения в сфере лицензирования деятельности по защите информации.

Дополнительным объектом правонарушения являются отношения по поводу информации, отнесённой к государственной тайне (Закон РФ от 21.07.1993 «О государственной тайне»; Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесённых к государственной тайне»).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, проявляется в виде осуществления любого вида деятельности в области защиты информации, за исключением информации, составляющей государственную тайну, без получения в установленном порядке специального разрешения (лицензии).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, проявляется в виде осуществления без лицензии любого вида деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий, оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну.

Субъектом данного правонарушения может быть:

  • гражданин в возрасте от 16 лет;
  • должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), в круг должностных обязанностей которого входит решение вопросов лицензирования и осуществления деятельности по защите информации;
  • юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным настоящей статьёй.

Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.

Протокол о совершении данного проступка составляется федеральным либо территориальными органами, осуществляющими государственный контроль в области обращения и защиты информации (органы ФСБ России, ФСТЭК России, СВР России), которые правомочны также рассматривать материалы дел данной категории. Кроме того, дело рассматривает судья, в случаях передачи материалов дела органом, возбудившим его, на рассмотрение судье.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koaprf24.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com, consultant-mos.ru, xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector