+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

Новая редакция Ст. 12.13 КоАП РФ

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Содержание

Комментарий к Статье 12.13 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами дорожного движения под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Объектом правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, а также правила проезда перекрестков.

2. Объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 статьи выражается в выезде на перекресток в случае затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. То есть квалифицирующим признаком правонарушения является именно создание препятствий для движения транспортных средств в поперечном направлении. Ч. 2 данной статьи предусматривает невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда (например, трамвай).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Другой комментарий к Ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом административного правонарушения выступают правила проезда перекрестков, установленные в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.13 Правил при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Квалифицирующим признаком для привлечения к ответственности является именно создание препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении, в результате выезда на перекресток или пересечения проезжей части. Поэтому сам факт выезда на перекресток или пересечение проезжей части дороги не образует юридического состава административного правонарушения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.13, выражается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Согласно п.13. Правил дорожного движения пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков является рельсовое транспортное средство (трамвай).

Данная норма является бланкетной, перечень нарушений многообразен. В каждом случае следует указывать, какое правило было не выполнено водителем транспортного средства при движении на перекрестке.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила проезда перекрестков.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

Текущая редакция ст. 12.13 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.

Комментарий к статье 12.13 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований п. 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.

Это интересно:  Статья 343 ГК РФ. Содержание и сохранность заложенного имущества

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

Правила дорожного движения Российской Федерации жестко регламентируют порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. В п. п. 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств, за исключением случаев, указанных в п. 13.6 Правил.

4. Субъектом комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Комментарии к ст. 12.13 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований п. 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

Правила дорожного движения Российской Федерации жестко регламентируют порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. В п. п. 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств, за исключением случаев, указанных в п. 13.6 Правил.

4. Субъектом комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Комментарии к ст. 12.13 КОАП РФ

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Это интересно:  Статья 199.2 УК РФ. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя...

2. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований п. 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

Правила дорожного движения Российской Федерации жестко регламентируют порядок проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. В п. п. 13.4, 13.5, 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12 Правил определена очередность проезда перекрестков при одновременном подъезде к нему как безрельсовых транспортных средств, так и трамваев. При этом водитель трамвая имеет преимущество при проезде перекрестков по отношению к водителям других безрельсовых транспортных средств, за исключением случаев, указанных в п. 13.6 Правил.

4. Субъектом комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Штраф за выезд на перекресток при заторе (Статья 12.13 КоАП РФ) (помеха на перкрестке)

Никто не будет спорить с тем, что автомобили стали не только нашими помощниками, но и мы стали их заложниками. Ведь подчас автомобильные пробки парализуют наши улицы настолько, что проще дойти куда нам надо пешком, нежели двигаться дальше на машине. Но проблемы не только в количестве автомобилей, но и в поведении участников дорожного движения на дороге. Так выехав уже под мигающий зеленый на перекресток, можно в итоге перекрыть движение перпендикулярной полосе, не пропустив ни одной машины за весь разрешающий сигнал светофора для такого направления.
Бесспорно, это вызовет не только пробки из скопившихся машин, но и негодование людей находящихся в них, а по букве закона такие действия будут считаться административным правонарушением.

Вот именно о том, какой штраф грозит водителю, в случае если он перекрыл перекресток, то есть выехал и создал затор на нем, мы и поговорим в настоящей статье.

Что такое перекресток или где остановка на нем будет считаться затором

Прежде чем говорить о заторе на перекрестке, надо понять, где этот самый перекресток начинается, а где заканчивается. То есть остановка иногда где-нибудь на пешеходном переходе или за стоп-линией, совсем не говорит о том, что водитель выехал на перекресток и создал соответственно на нем затор. Здесь необходимо обратиться к ПДД, а именно к пункту 1.2.

Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий

Чтобы вам было лучше понятно, что это такое тот самый перекресток, взгляните на картинку. Фактически красная площадь на ней и является тем самым перекрестком, согласно выше приведенного определения.

А вот что на счет затора, то есть определения что же это такое, все куда хуже. Так как ПДД нет такого определения и остается только домысливать, являются ли те две машины уже затором или влезет еще одна, а может и еще две.

Какой статьей регламентируется штраф за затор на перекрестке

Для этого случая в Кодексе административных правонарушений нашлась своя статья. Так статьей за создание помехи на перекрестке, после того как водителю уже загорелся красный, а проехать он так и не смог из-за стоящего впереди транспорта средства, является статья 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Статья фактически предусматривает наказание не только за затор, но и за игнорирование приоритета на перекрестке, но сейчас не об этом. Нас же интересует именно наказание за затор. В этом случае будет действовать часть 1 данной статьи. Дословно процитируем мы эту часть в нашем следующем абзаце.

Штраф за создание затора на перекрестке (12.13 КоАП РФ, часть 1)

Итак, что же говорится в статье 12.13, часть 1 КоАП РФ…

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Вот теперь все встало на свои места. Из этого текста становится понятным, что водитель должен сделать, и что в итоге будет считаться затором. То есть здесь можно понять, за что могут применить подобную меру административной ответственности.
Итак, если водителем будет создано препятствие, для других ТС, движущихся перпендикулярно, то это и будет продолжением затора. Обратимся к «Основным положениям» ПДД (пункт 1.2), для того чтобы до конца понять, что же такое «Препятствие». Из ПДД можно узнать, что.

Это интересно:  Налог на роскошь статья

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Здесь если вчитаться, то может показаться что текст является тавтологией, когда затор не является препятствием. При этом водитель нарушающий правила явно должен стать частью этого затора, ведь он в него въехал и там же встал, но затор это ведь не препятствие из определения в ПДД, о котором говорится в 12.13 КоАП РФ . Весьма интересное чтиво.

Однако остановка на перекрестке вслед за затором, уже является нарушением. То есть здесь стоит понимать ситуацию так. Будто затор сам по себе, а водитель вслед за затором сам по себе. Он и стал препятствием, но не в составе затора. Здесь надо еще привести выдержку из ПДД 13.2

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

На счет разметки 1.26 скажем, что это разметка, которая пришла к нам в апреле 2018 года. В народе ее тут же прозвали «вафельница». Для нее есть даже знак 1.35

Собственно сама разметка выглядит также как на знаке. То есть до 2018 года совсем нельзя было выезжать на перекресток при заторе, а теперь только на тот, который имеет разметку. Это собственно совсем сбивает с мысли! Зачем все было сделано!? Ведь и так нельзя было выезжать на перекресток если там затор, а с 2018 года приплели еще и разметку 1.26. Хотя видимо в стране надо куда-то девать желтую краску!

Подводим итог. Выезд на перекрестке при заторе и разметке 1.26 запрещен, а остановка за тем затором, создавшая в последствии препятствие, и есть то самое нарушение рассматриваемое нами.
Интересным фактом является и случай, если водитель создал помеху — препятствие пешеходам, то есть спровоцировал такой своеобразный затор для пешеходов не на перекрестке, а на пешеходном переходе за стоп-линией. То есть машины перпендикулярного направления проезжают без проблем, а вот пешеходы машину обходят. Это не будет считаться нарушением по статье 12.13 КоАП РФ, так как она не предусматривает неудобства пешеходов. В этом случае однако может действовать уже другая статья, когда водитель заехал за стоп-линию.

Подводя итог по теме «Штраф за то что выехал на перекресток при заторе»

Нам осталось напомнить, что создание затора на перекрестке это не только действие административно наказуемое, но и ведущее к практическим неудобствам всех участников дорожного движения. Именно поэтому не смотря на то, что быть может вас не пугает ответственность в виде штрафа, все же подумайте о других. Ведь данный негативный человеческий фактор уже трудно измерить деньгами. Время вы сэкономите вряд ли, а вот проблем создадите порядочно. Так что прежде хорошо подумайте, стоит ли выезжать на перекресток если вы не уверены, что проедете его на разрешающий сигнал светофора.
Итак, чтобы наверняка не «попасть на штраф», водитель должен доехать до стоп — линии, убедиться что можно будет пересечь перекресток на разрешающий сигнал светофора, а затем проехать перекресток. Если из этого что-то не получается, то необходимо стоять до тех пор, пока водитель не будет уверен в таком алгоритме действий.

Можно ли избежать штрафа за затор на перекрестке или заплатить его с 50 процентной скидкой

Если рассматривать ситуацию объективно, но возможность избежать штрафа минимальная. Здесь нет каких-либо субъективных факторов, которые можно рассматривать как обстоятельства в корне меняющие ситуацию. Разве что упирать на то, что машина стояла не на перекрестке. Для этого необходимо взглянуть на материал статьи выше и посмотреть, быть может машина вовсе не находилась в красной зоне (картинки выше).
А вот на счет скидки на штраф можно не сомневаться. С 2016 года у автомобилистов появилась такая возможность как оплата штрафа с 50 процентной скидкой (Статья 32.2 КоАП РФ). Статья 12.13 КоАП РФ не является исключением. Это значит, что если водителю выписали такой штраф, то его можно оплатить со скидкой, а вернее с льготой при соблюдении срока оплаты. В этом случае срок по оплате штрафа должен составлять от 3 до 20 дней. Более подробно в нашей статье «Оплата штрафа ГИБДД со скидкой».

Вопрос — ответ по теме «Штраф за выезд на перекресток при заторе если есть разметка вафельница»

Вопрос: Какой будет штраф, если водитель выехал на перекрёсток и создал помеху для перпендикулярного направления движения, создав затор?
Ответ: Штраф 1000 рублей.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, rulaws.ru, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai, autosecret.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector