+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 11.4 КоАП РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства

Текущая редакция ст. 11.4 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 336-ФЗ.

Комментарий к статье 11.4 КоАП РФ

1. Воздушный кодекс РФ устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации (гл. II).

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над ее территорией, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем РФ.

3. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства (ст. 11 Воздушного кодекса РФ).

4. Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работ, а также обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной экологической безопасности. Объектами противоправных посягательств, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с названными выше правами граждан, юридических лиц и интересами государства.

5. Для правильной квалификации противоправных действий (бездействия), предусмотренных комментируемой статьей, необходимо обратиться к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, с дальнейшими изменениями, а также к приложениям к данному нормативному акту — Правилам представления заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства РФ и сообщений о его использовании в органы управления полетами; Правилам запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства РФ и др.

6. Названными Федеральными правилами установлены требования для пользователей воздушного пространства. Они обязаны: а) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, других нормативных правовых актов РФ, регламентирующих использование воздушного пространства; б) своевременно подавать заявки (расписания, графики) на использование воздушного пространства; в) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве только после получения соответствующего разрешения от центра управления полетами и в соответствии с изложенными в нем условиями; г) своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами; д) содействовать органам управления полетами в осуществлении поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам; е) применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства; ж) использовать официально издаваемые документы аэронавигационной информации.

Объективную сторону рассматриваемых правонарушений составляет несоблюдение перечисленных и других условий и правил.

7. Воздушный кодекс РФ и названные Федеральные правила устанавливают разрешительный порядок использования воздушного пространства, т.е. порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на его использование.

В настоящее время органом, осуществляющим надзор и контроль в сфере использования воздушного пространства, является Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация), находящаяся в ведении Минтранса России.

8. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами (пользователями), не имеющими соответствующих разрешений (не получившими их в установленном порядке) на право использования воздушного пространства.

9. Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43). При необходимости применения административного приостановления деятельности дело передается районному судье на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 11.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 11.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 11.4 КоАП РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

Это интересно:  Статья 175.1 Жилищного кодекса РФ

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 11.4 КОАП РФ

1. Воздушный кодекс РФ устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации (гл. II).

2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над ее территорией, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем РФ.

3. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом осуществлять деятельность по использованию воздушного пространства (ст. 11 Воздушного кодекса РФ).

4. Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работ, а также обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной экологической безопасности. Объектами противоправных посягательств, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с названными выше правами граждан, юридических лиц и интересами государства.

5. Для правильной квалификации противоправных действий (бездействия), предусмотренных комментируемой статьей, необходимо обратиться к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, с дальнейшими изменениями, а также к приложениям к данному нормативному акту — Правилам представления заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства РФ и сообщений о его использовании в органы управления полетами; Правилам запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства РФ и др.

6. Названными Федеральными правилами установлены требования для пользователей воздушного пространства. Они обязаны: а) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, других нормативных правовых актов РФ, регламентирующих использование воздушного пространства; б) своевременно подавать заявки (расписания, графики) на использование воздушного пространства; в) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве только после получения соответствующего разрешения от центра управления полетами и в соответствии с изложенными в нем условиями; г) своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами; д) содействовать органам управления полетами в осуществлении поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам; е) применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства; ж) использовать официально издаваемые документы аэронавигационной информации.

Объективную сторону рассматриваемых правонарушений составляет несоблюдение перечисленных и других условий и правил.

7. Воздушный кодекс РФ и названные Федеральные правила устанавливают разрешительный порядок использования воздушного пространства, т.е. порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на его использование.

В настоящее время органом, осуществляющим надзор и контроль в сфере использования воздушного пространства, является Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация), находящаяся в ведении Минтранса России.

8. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами (пользователями), не имеющими соответствующих разрешений (не получившими их в установленном порядке) на право использования воздушного пространства.

9. Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43). При необходимости применения административного приостановления деятельности дело передается районному судье на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 11.4 КоАП РФ

1. Комментируемая статья предусматривает составы правонарушений и ответственность лиц, совершивших нарушение правил использования воздушного пространства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения правил использованием воздушного пространства.

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, которые устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

Пользователи воздушного пространства — физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Нарушение данным лицом Правил использования воздушного пространства образует объективную сторону административного правонарушения.

Если нарушение совершено лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, нарушение квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи.

Если нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то деяние будет квалифицироваться как преступление, предусмотренное ст. 271.1 УК РФ.

2. Субъектом правонарушения могут являться:

— гражданин — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, нарушившее правила использования воздушного транспорта;

— должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, совершившей нарушение правил использования воздушного транспорта (ст. 2.4 КоАП РФ);

— юридическое лицо, которое совершило нарушение правил использования воздушного пространства.

Субъективную сторону составляет вина в форме умысла или неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматриваются органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ч. 1 ст. 23.43 КоАП РФ), либо судьями в случаях, если орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 11.4 КоАП РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства

Новая редакция Ст. 11.4 КоАП РФ

Это интересно:  Статья 189.28 закона о банкротстве

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 11.4 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на воздушном транспорте.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Под воздушным пространством РФ понимается воздушное пространство над ее территорией, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем РФ.

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий, нарушающих федеральные правила использования воздушного пространства.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства. В настоящее время действуют Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084. В соответствии с данными Правилами использование воздушного пространства — это деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства. Правила устанавливают требования для пользователей воздушного пространства. В частности, они обязаны: а) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, других нормативных правовых актов РФ, регламентирующих использование воздушного пространства; б) своевременно подавать заявки (расписания, графики) на использование воздушного пространства; в) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве только после получения соответствующего разрешения от центра управления полетами и в соответствии с изложенными в нем условиями; г) своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами; д) содействовать органам управления полетами в осуществлении поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам; е) применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства; ж) использовать официально издаваемые документы аэронавигационной информации.

Воздушный кодекс РФ и названные Федеральные правила устанавливают разрешительный порядок использования воздушного пространства, т.е. порядок предоставления пользователям возможности использования воздушного пространства, а также порядок выдачи разрешений на его использование.

Органы единой системы организации воздушного движения РФ обеспечивают разрешительный порядок использования воздушного пространства (органы Министерства обороны РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Помимо упомянутых Федеральных правил правовое регулирование в данной сфере осуществляется посредством Постановления Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации».

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами (пользователями), не имеющими соответствующих разрешений (не получившими их в установленном порядке) на право использования воздушного пространства.

Пользователи воздушного пространства обязаны запросить у военного сектора РЦ ЕС ОрВД (непосредственно или через гражданские секторы РЦ ЕС ОрВД) разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации вне воздушных трасс и местных воздушных линий не позже чем за 2 часа до запланированного времени начала деятельности, указанного в заявке, или времени, при необходимости скорректированного центром ЕС ОрВД по согласованию с пользователями воздушного пространства.

Если в установленные сроки запрос на использование воздушного пространства Российской Федерации или уведомление о переносе времени начала деятельности в центры ЕС ОрВД не поступили, заявка аннулируется.

Разрешение на использование воздушного пространства означает предоставление возможности использовать воздушное пространство в соответствии с условиями, выданными центром ЕС ОрВД.

В условиях на использование воздушного пространства указываются:

а) время начала и окончания деятельности;

б) район выполнения деятельности и диапазон высот (маршрут и профиль полета);

в) другие необходимые данные.

Для полетов воздушных судов дополнительно указываются:

а) аэродромы посадки и запасные аэродромы;

б) порядок входа (выхода) в воздушные трассы и местные воздушные линии;

в) порядок обслуживания (управления) воздушного движения.

Разрешение на использование воздушного пространства при выполнении полетов воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям дают гражданские секторы центров ЕС ОрВД.

Такое разрешение органы ОВД гражданской и экспериментальной авиации получают от гражданских секторов центров ЕС ОрВД непосредственно, а государственной — через военные сектора центров ЕС ОрВД.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий дают военные секторы центров ЕС ОрВД не позже чем за 1 час до запланированного времени начала деятельности.

При вынужденном изменении условий использования воздушного пространства, указанных в заявке, время начала деятельности устанавливается с учетом времени, необходимого для подготовки к ее осуществлению.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий при выполнении полетов воздушных судов с аэродромов промежуточной посадки и условия такого использования военные секторы центров ЕС ОрВД дают не позже чем через 1 час после поступления от органа ОВД (управления полетами) аэродрома промежуточной посадки запроса на использование воздушного пространства для продолжения выполнения полетного задания по маршруту.

Орган ОВД (управления полетами) аэродрома государственной (экспериментальной) авиации, на котором планируется первая посадка воздушного судна, обязан сообщить в военный сектор РЦ ЕС ОрВД, в районе которого он расположен, не позже чем за 2 часа до запланированного времени вылета данного воздушного судна решение старшего авиационного начальника аэродрома о приеме воздушного судна.

Это интересно:  Статья 123.7 ГК РФ. Особенности управления в общественной организации

Органы ОВД (управления полетами) аэродромов государственной (экспериментальной) авиации, на которых предусмотрены промежуточные посадки, обязаны сообщить в военные секторы РЦ ЕС ОрВД, в районе которых они расположены, не позднее чем через 20 минут с момента получения запроса о приеме решение старших авиационных начальников аэродромов о приеме воздушного судна.

Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.

Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.

4. Субъекты данного правонарушения — граждане, должностные лица и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, является безопасность полетов, а непосредственно оно направлено на нарушение установленных правил пользования воздушным пространством. Воздушное пространство — это пространство над поверхностью земли, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами.

Рассматриваемый состав носит формальный характер и его объективная сторона выражается в совершении лицом деяния, нарушающего федеральные правила пользования воздушным пространством.

В данной статье предусматривается ответственность специальных субъектов — граждан, должностных лиц, юридических лиц, наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

С субъективной стороны указанные действия могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за те же противоправные действия, но устанавливает ответственность для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Таким образом, субъект правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи, характеризуется дополнительным признаком.

Объективная сторона выражается в рассматриваемом случае не только в том, что лицо совершает действия, нарушающие установленные правила, но и в том, что при этом оно не имеет права на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

СТ 11.4 КоАП РФ

1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 11.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области использования воздушного пространства. Понятия воздушного пространства, федеральных правил использования воздушного пространства, пользователей воздушного пространства, международного полета раскрываются соответственно в ст. ст. 1, 2, 11, 79 ВК РФ.

Федеральные правила, разработанные в соответствии с ВК РФ и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства РФ в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства (см. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»).

2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. Порядок наделения правом на осуществление указанной деятельности устанавливается ВК РФ.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выполняемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении пользователем воздушного пространства правил его использования (например, использование виновным воздушного пространства без разрешения вспомогательного районного центра единой системы организации воздушного движения, несоблюдение условий установленного безопасного использования воздушного пространства, несвоевременная подача заявки (расписания, графика) на использование воздушного пространства, несвоевременное сообщение о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы управления полетами, игнорирование требований органов управления полетами об участии в поисково-спасательных работах, а также оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам и т.д.).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ, состоит в том, что лицо, не наделенное в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (не имеющее соответствующей лицензии или лишенное ее), незаконно осуществляет указанную деятельность (поднимает в воздух воздушное судно, запускает воздушные шары, аэростаты, возводит высотное сооружение, производит взрывные работы, работы, в результате которых происходит выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость).

5. Субъектами таких правонарушений могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

6. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла или неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43 КоАП РФ). При необходимости применения административного приостановления деятельности дело передается районному судье на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, rulaws.ru, stkoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector