+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.1 КоАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи являются новыми для российской правовой системы и обусловлены они необходимостью упорядочения оказания транспортных услуг легковыми такси. В настоящее время данный вид деятельности достаточно востребован и реализуется любыми субъектами с многочисленными нарушениями действующего законодательства и норм настоящей статьи в том числе. Несмотря на введение в действие указанных правовых предписаний, рынок легковых такси остается в большинстве случаев хаотичным и неконтролируемым. Нередко в угоду прибыли водителями такси создается угроза безопасности их пассажиров, а также багажа или грузов.

Объектом правонарушений, регламентируемых настоящей статьей, выступают отношения по обеспечению безопасности пассажиров, грузов и багажа при их перевозке легковыми такси, т.е. создание таких условий, при которых отсутствует какой-либо риск реализации угрозы безопасности. Правила осуществления перевозки пассажиров, грузов и багажа определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

2. Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в части осуществления перевозок легковым такси. Следует заметить, что объективная сторона деяний, предусмотренных настоящей статьей, в большинстве случаев выражается в форме бездействия, т.е. в неисполнении обязательных требований действующего законодательства.

Определяя объективную сторону рассматриваемых правонарушений, КоАП РФ ограничивается лишь общими положениями, отсылая к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Суть объективной стороны рассматриваемых деяний сводится к неисполнению следующих обязательных требований:

— отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации. В соответствии с п. 37 Правил к числу такой информации относятся следующие сведения:

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

указатели мест расположения огнетушителей;

указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

— невыдача пассажиру кассового чека или квитанции строгой отчетности, которые должны отражать следующие сведения о перевозчике:

наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси — делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия, номер». Серия и номер печатаются типографским способом;

наименование фрахтовщика — указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика (перевозчика);

дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси: указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси;

стоимость пользования легковым такси цифрами и прописью: указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси;

фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

— отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 16 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Несмотря на то что нормы комментируемой статьи являются сравнительно новыми, они уже нашли свое отражение и в судебной практике.

Так, по жалобе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы, мотивировав свое решение ненадлежащим сбором доказательств со стороны уполномоченного органа в части привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, грузов и багажа (см. подробнее: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу N 06АП-3245/2013).

Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ. Допущенные уполномоченным органом нарушения установленного порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по настоящей статье не позволяют реализовать меры ответственности в отношении данного предпринимателя. В этой связи судебными органами акты уполномоченного органа отменены.

3. Субъектом рассматриваемых деяний выступают в равной мере физические, юридические и должностные лица. Физические лица, привлекаемые к административной ответственности по настоящей статье, в большинстве случаев выступают в качестве водителей такси либо индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов и багажа. Юридические лица по смыслу комментируемой статьи также должны рассматриваться в статусе перевозчиков, поскольку придание им иного статуса исключает возможность применения в отношении указанных субъектов мер ответственности, регламентированных настоящей статьей.

Особый интерес в данном случае представляют собой должностные лица. В большинстве случаев данная категория рассматривается применительно к осуществлению ими служебной деятельности в рамках уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления. Однако в данном случае подобный подход необоснован. В качестве должностных лиц по смыслу настоящей статьи следует рассматривать работников организации-перевозчика, в обязанности которых вменяется организация перевозочного процесса, соблюдение установленных правил перевозки пассажиров, грузов и багажа.

При определении субъектного состава рассматриваемого правонарушения следует обратить внимание на судебную практику.

4. Субъективная сторона рассматриваемого деяния в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Поскольку для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц данный вид деятельности является профессиональной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе, то в первую очередь указанные субъекты должны быть осведомлены о порядке и правилах ее осуществления. Водители также обладают необходимой информацией о порядке прохождения медицинских осмотров и иных предъявляемых к ним законом требованиях, нарушение которых влечет за собой применение мер административной ответственности. Однако в отношении водителей субъективная сторона не исключает и неосторожной формы вины.

Это интересно:  Статья 28.4 КоАП РФ. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

СТ 11.14.1 КоАП РФ

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Непосредственным объектом здесь выступают установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа требования о наличии информации в легковом такси, о выдаче кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, о наличии цветографической схемы или опознавательного фонаря.

2. Объективная сторона ч. 1 рассматриваемой статьи выражается в действиях, направленных на неуказание информации, предусмотренной названными правилами, или в бездействии лиц, обязанных ее указывать.

Согласно п. 117 Правил перевозок пассажиров и багажа на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

— полное или краткое наименование фрахтовщика;

— условия оплаты за пользование легковым такси;

— визитная карточка водителя с фотографией;

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Пункт 118 указанных Правил предусматривает, что в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

3. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи выражается в невыдаче пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающего оплату пользования легковым такси.

Согласно п. 111 Правил перевозок пассажиров и багажа фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5 к названным Правилам. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

4. Объективная сторона ч. 3 комментируемой статьи выражается в отсутствии на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

Пункт 115 Правил перевозок пассажиров и багажа содержит положение о том, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (п. 116 указанных Правил).

Следует отметить, что Правила перевозок пассажиров и багажа предусматривают обязанность фрахтовщика допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление проверки выполнения пунктов о наличии информации, о наличии цветографической схемы и опознавательного фонаря оранжевого цвета.

5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, характеризуются прямым и косвенным умыслом.

6. В соответствии со ст. 23.36.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Ст. 11.14.1 КоАП РФ с комментариями

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси — размещена во Втором разделе Одиннадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья составлена из трёх частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 11.14.1 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере одной тысячи рублей;
    на должностных лиц — десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчётности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере трёх тысяч рублей;
    на должностных лиц — десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 11.14.1 КоАП РФ

Нормы комментируемой статьи являются новыми для российской правовой системы и обусловлены они необходимостью упорядочения оказания транспортных услуг легковыми такси. В настоящее время данный вид деятельности достаточно востребован и реализуется любыми субъектами с многочисленными нарушениями действующего законодательства и норм настоящей статьи в том числе. Несмотря на введение в действие указанных правовых предписаний, рынок легковых такси остаётся в большинстве случаев хаотичным и неконтролируемым.

Нередко в угоду прибыли водителями такси создаётся угроза безопасности их пассажиров, а также багажа или грузов. Объектом правонарушений, регламентируемых настоящей статьёй, выступают отношения по обеспечению безопасности пассажиров, грузов и багажа при их перевозке легковыми такси, т.е. создание таких условий, при которых отсутствует какой-либо риск реализации угрозы безопасности.

Правила осуществления перевозки пассажиров, грузов и багажа определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Объективная сторона рассматриваемых деяний выражается в нарушении требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 в части осуществления перевозок легковым такси. Следует заметить, что объективная сторона деяний, предусмотренных настоящей статьёй, в большинстве случаев выражается в форме бездействия, т.е. в неисполнении обязательных требований действующего законодательства. Определяя объективную сторону рассматриваемых правонарушений, КоАП РФ ограничивается лишь общими положениями, отсылая к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Суть объективной стороны рассматриваемых деяний сводится к неисполнению следующих обязательных требований:

отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации.

В соответствии с п. 37 Правил к числу такой информации относятся следующие сведения:

  • наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
  • номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
  • стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
  • указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей;
  • указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
  • правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
Это интересно:  Статья 1295 ГК РФ. Служебное произведение

— невыдача пассажиру кассового чека или квитанции строгой отчётности, которые должны отражать следующие сведения о перевозчике:

  • наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси — делается запись «Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия, номер». Серия и номер печатаются типографским способом;
  • наименование фрахтовщика — указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика (перевозчика);
  • дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси: указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси;
  • стоимость пользования легковым такси цифрами и прописью: указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси; фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчётов.

— отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, в соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 16 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

При отсутствии оснований для отстранения от работы, водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе медицинского осмотра, фамилию, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Несмотря на то что нормы комментируемой статьи являются сравнительно новыми, они уже нашли свое отражение и в судебной практике. Так, по жалобе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы, мотивировав своё решение ненадлежащим сбором доказательств со стороны уполномоченного органа в части привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, грузов и багажа (см. подробнее: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу N 06АП-3245/2013).

Верховный Суд РФ разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ. Допущенные уполномоченным органом нарушения установленного порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по настоящей статье не позволяют реализовать меры ответственности в отношении данного предпринимателя. В этой связи судебными органами акты уполномоченного органа отменены.

Субъектом рассматриваемых деяний выступают в равной мере физические, юридические и должностные лица. Физические лица, привлекаемые к административной ответственности по настоящей статье, в большинстве случаев выступают в качестве водителей такси либо индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов и багажа.

Юридические лица по смыслу комментируемой статьи также должны рассматриваться в статусе перевозчиков, поскольку придание им иного статуса исключает возможность применения в отношении указанных субъектов мер ответственности, регламентированных настоящей статьёй.

Особый интерес в данном случае представляют собой должностные лица. В большинстве случаев данная категория рассматривается применительно к осуществлению ими служебной деятельности в рамках уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления. Однако в данном случае подобный подход необоснован. В качестве должностных лиц по смыслу настоящей статьи следует рассматривать работников организации-перевозчика, в обязанности которых вменяется организация перевозочного процесса, соблюдение установленных правил перевозки пассажиров, грузов и багажа.

При определении субъектного состава рассматриваемого правонарушения следует обратить внимание на судебную практику. Так, суд не согласился с доводами заявителя жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, в связи с тем, что не получал разрешения, необходимого для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, индивидуальным предпринимателем по следующим основаниям. По мнению суда, в соответствии с нормами ст. 11.14.1 КоАП РФ, отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечёт наложение административного штрафа. Как следует из постановления должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку транспортного средства, местом работы нарушителя указано такси, что позволяет суду сделать вывод о том, что необходимое разрешение, на которое ссылается заявитель, должно было быть получено юридическим лицом, которое указано заявителем в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве места работы, т.е. такси. Поскольку водитель такси также является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 11.14.1 КоАП РФ., действия должностного лица уполномоченного органа о привлечении лица к административной ответственности признаны судом законными и обоснованными (см.: решение Кировского районного суда г. Томска, вынесенное 24 мая 2012 г.).

Субъективная сторона рассматриваемого деяния в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. Поскольку для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц данный вид деятельности является профессиональной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе, то в первую очередь указанные субъекты должны быть осведомлены о порядке и правилах её осуществления. Водители также обладают необходимой информацией о порядке прохождения медицинских осмотров и иных предъявляемых к ним законом требованиях, нарушение которых влечёт за собой применение мер административной ответственности. Однако в отношении водителей субъективная сторона не исключает и неосторожной формы вины.

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постоянный участник

Группа: Постоянный участник
Сообщений: 56
Регистрация: 26.1.2012
Пользователь №: 6564
Город в котором работает компания:Томск
Должность: директор
Организация: прочее

В процессе проведения рейдов по выявлению нелегальных таксистов выяснилось следующее неприятное обстоятельство: уполномоченный орган не вправе применять свою статью 11.14.1, поскольку ограничен рамками федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и вообще не имеет права осуществлять проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации (на линии).

Для того, чтобы обеспечить применение ст. 11.14.1 КоАП РФ на территории Томской области, нами были разработаны поправки в Закон Томской области «О такси», которые и предлагаются Вашему вниманию. Особенно рекомендую Пояснительную записку.

Проект
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Томской области
«О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси
на территории Томской области»

Внести в статью 7.3 Закона Томской области от 9 марта 2010 года № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области» (Официальные Ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 36 (158), постановление от 25.02.2010 № 3012; № 41 (163), постановление от 29.07.2010 № 3447; Официальные Ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 49 (171), постановление от 31.05.2011 № 4384; № 51 (173), постановление от 28.07.2011 № 4560; № 52 (174), постановление от 29.09.2011 № 4688; Официальные Ведомости Законодательной Думы Томской области, 2012, № 12 (188), постановление от 27.09.2012 № 558) следующие изменения:

1) часть 1 после слова «установленных» дополнить словами «частью 5 настоящей статьи, а также».

2) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным органом. Уполномоченный орган уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.»

Это интересно:  По какой статье ТК РФ происходит увольнение в связи с выходом основного работника из декретного отпуска?

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Томской области С.А.Жвачкин

Пояснительная записка
к проекту закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О требованиях к перевозкам пассажиров
легковыми такси на территории Томской области»

Настоящий законопроект подготовлен с целью обеспечить применение статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на территории Томской области.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях появилась новая статья 11.14.1, вводящая административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В частности, данной статьей предусмотрена ответственность за:
1. отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
2. невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности;
3. отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

Указанная статья первое время эффективно использовалась Томским управлением Госавтодорнадзора для борьбы с недобросовестными и нелегальными перевозчиками, однако, с апреля 2012 года она практически не применяется.

Дело в том, что Федеральный закон № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» передал полномочия по применению данной статьи органу государственного регионального контроля в сфере такси (в Томской области – Комитет по лицензированию Томской области).

Но для применения статьи 11.14.1 необходимо осуществлять проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации (на линии). Такие проверки невозможно осуществлять в рамках общих правил, сформулированных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако, п. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» позволяет для ряда видов деятельности устанавливать особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, отличные от общего порядка, установленного указанным Федеральным законом.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси также относится к числу видов деятельности, для которых другими федеральными законами могут быть установлены особенности организации и проведения проверок, отличные от общего порядка, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом, п. 18 ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что «Порядок осуществления регионального государственного контроля за … правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».

Таким образом, предлагается внести изменения в Закон Томской области от 09.03.2010 г. № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области», позволяющие органу государственного регионального контроля в сфере такси осуществлять проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации на предмет соблюдения требований правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, то есть на практике применять статью 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры предлагается установить по аналогии с особенностями осуществления Государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, установленными п. 6 ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

С 1 июля водителей такси, не имеющих разрешения, будут штрафовать

С 1 июля 2012 года сотрудники Госавтоинспекции получают право применять положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие у водителя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с требованиями законодательства разрешение, которое выдается на срок не менее пяти лет, должны иметь, как таксопарки (отдельно на каждый автомобиль), и частные извозчики, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Разрешение должно находиться в салоне автомобиля и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа и, в частности, сотрудника ГИБДД. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение установленных федеральным и региональным законодательством требований, регулирующих деятельность такси.

Статья 11.14.1 КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси»

отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной законодательством:

на водителя 1000 руб.

невыдача кассового чека или квитанции к бланку строгой отчетности:

на водителя 1000 руб.

отсутствие на автомобиле цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного знака

на водителя 3000 руб.

Статья 11.14.2 КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси по заказу»

отказ водителя предъявить документы, разрешающие перевозку пассажиров и багажа по заказу

на водителя 5000 руб.

перевозка пассажиров и багажа по заказу без разрешительных документов

на водителя 5000 руб.

взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц

на водителя 5000 руб.

посадка пассажиров без предъявления ими документов, удостоверяющих право на проезд

на водителя 5000 руб.

Часть 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (применяется с 1 июля 2012 года)

перевозка пассажиров легковым автотранспортом без разрешения на этот вид деятельности

на водителя
5 000 руб.

Часть 2, 3 ст. 12.4 КоАП РФ: «Нарушение правил установки на ТС устройств и цветографических схем легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»

установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси влечет наложение штрафа:

на граждан 2500 руб. с конфискацией указанных устройств;

незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства цветографической схемы легкового такси

на граждан 2500 руб.

Часть 4.1, 7. Ст.12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

Статья написана по материалам сайтов: stkoaprf.ru, www.kodap.ru, xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai, www.taxopark.com, 68.xn--b1aew.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector