+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Закон о такси 69 ФЗ в 2019 году: обзор главных моментов

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

Описание закона

  • ПДД;
  • ФЗ №69 о такси;
  • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа. Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества. В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

Время ожидания клиента по закону

Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

Сколько такси должно ждать клиента?

По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

Разрешенные места для парковки такси

По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

  • близко от трамвайных путей или на них;
  • близко от железной дороги или на ней;
  • в тоннелях;
  • на эскадах;
  • близко к разметке;
  • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
  • на пешеходных переходах;
  • на пересечении проезжих частей;
  • у запрещающих знаков.

По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

  • на специальных парковках для такси;
  • на платных стоянках;
  • на бесплатных стоянках.

Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

  • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
  • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
  • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
  • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
  • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.

Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Закон о такси ФЗ №69

Часть 1 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Часть 2 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

Часть 3 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Часть 4 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

4. В разрешении указываются:

  • наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • срок действия разрешения;
  • номер разрешения;
  • дата выдачи разрешения.

Часть 5 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

  • изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  • изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • реорганизации юридического лица.

Часть 6 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

Часть 7 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Часть 8 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 9 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Часть 10 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

Часть 11 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

Часть 12 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

Это интересно:  Отказ от права преимущественной покупки земельного участка

Часть 13 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Часть 14 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

  • повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;
  • неисполнения выданного предписания, указанного в части настоящей статьи, в течение срока приостановле настоящей статьи; совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

Часть 15 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Часть 16 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

  1. легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
    • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
  2. водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
    • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Часть 17 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Часть 18 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

Часть 19 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 20 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

    • выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
    • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Часть 21 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    • проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;
    • поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
    • наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Часть 22 вступает в силу с 1 сентября 2011 года (статья 10 данного документа).

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

Части 23 и 24 вступают в силу с 1 января 2015 года (статья 10 данного документа).

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24 . В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

«Статья 11.14.1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ»

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа)

4)дополнить статьей 11.14.2 следующего содержания:

«Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»

  1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
  3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
  4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.»;

Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

  • наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;
  • дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

Это интересно:  Как оформить инвалидность:пошаговая инструкция 2019 года

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа.

  • наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;
  • абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2012 года (статья 10 данного документа).

  • дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

  • дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
  • Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.
  • Пункты 1 — 9,14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
  • Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
  • Части 3 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль 21 апреля 2011 года

Партнерство

Спешите принять участие в партнерской программе по продаже, внедрению и сопровождению «КАТ’я».

Что нового принёс Федеральный закон о такси

В 2011 году вышел Федеральный закон N 69, регламентирующий лицензирование, работу такси, ответственность водителей и таксопредприятий. Некоторые части закона вступили в силу с января прошлого года, потому в СМИ можно услышать о «новом законе о такси». Новый законодательный документ очень важен, в него внесено несколько изменений, которые необходимо знать лицам, работающим в сфере услуг в этом сегменте. Рассмотрим, что именно говорится в Законе применительно к нашему вопросу, каковы его положения.

Статьи, касающиеся деятельности такси

Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов).

Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона.

Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой.

Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

Основное содержание закона

Федеральный закон о такси оговаривает 4 документа, обязательных к предоставлению в орган, выдающий лицензию. Отметим, что упрощён порядок её оформления. На одну машину даётся одна лицензия. Подаёте заявление по специальной форме, к которому прикладываются копии документов:

  • удостоверения личности заявителя либо его представителя;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;

также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о постановке на учёт в налоговых органах.

Этот перечень действует на территории РФ и неизменен. Заявление можно подать онлайн посредством сайта госуслуг, разрешение получите по почте.

Преимущества нового закона

Некоторые изменения в законе о такси способствуют более лёгкому получению разрешения, упрощают лицензирование, снижают требования к деятельности.

  1. Разрешение даётся на собственное транспортное средство, также на арендованное либо управляемое по доверенности. Если заявитель указал недостоверные данные об авто или о себе, в лицензии откажут.
  2. Снижен стаж водителя, требуемый для лицензирования, с 5 лет до 3.
  3. Техосмотр такси приравнивается к техосмотру личного транспорта, убрано требование наличия талона ТО.
  4. Разрешены теперь перевозки межрегиональные, если нет специального межрегионального соглашения, главное, чтобы подача заявки на услуги такси подана в регионе, где выдана лицензия. Если есть межрегиональное соглашение, то таксистам разрешено оказывать услуги в каждом из них.

Требования к такси

  1. Цветовое оформление такси устанавливают региональные власти. Каждый регион может утвердить несколько цветовых вариантов. Если регионом устанавливается единая цветовая гамма, то она должна соблюдаться.
  2. По бокам кузова нужно установить цветографическую схему, состоящую из квадратов, расположенных «шахматкой», выполненных в контрастных цветах.
  3. На крыше устанавливается опознавательный оранжевый фонарь.
  4. На такси обязательно устанавливается таксометр, когда оплата за услугу зависит от времени, затраченного на поездку, либо от фактического километража, (при отсутствии утверждённых фиксированных тарифов).
  5. Юрлица и ИП обязуются выполнять следующие мероприятия:
  • проводить своевременно техосмотр;
  • ежедневно контролировать техсостояние транспорта до выхода его на линию;
  • требовать от водителей прохождения медосмотра для получения допуска к управлению машиной.

Особенности выдачи лицензий

Закон о маршрутном такси устанавливает правила выдачи лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, которые выдаёт специальный региональный орган — подразделение Министерства транспорта.

Лицензия выдаётся сроком от 5 лет. Если следует отказ на выдачу разрешения, то сообщается об этом заявителю не позже месяца от подачи заявки.

Если юрлицом, ИП изменены регистрационные данные, лицензию можно переоформить. Если разрешение утеряно, на восстановление уходит 10 дней после подачи заявки.

Все выданные лицензии регистрируются в реестре, который уполномоченным органом размещается на сайте со свободным доступом.

Лицензия обязательно должна находиться в салоне такси, водитель по требованию соответствующих проверяющих должен суметь её предъявить.

При выявлении органами ГИБДД нарушений в деятельности такси выписывают предписание владельцам лицензий для ликвидации нарушений, на что даётся один месяц. Владельцы обязаны после устранения нарушений заблаговременно предоставить в уполномоченный орган отчёт. Если эти требования не выполнены, недостатки не исправлены либо отчёт не соответствует реальному состоянию, лицензия может быть аннулирована.

Отзыв лицензии

Лицензия может быть отозвана в следующих случаях:

  1. Органами ГИБДД выявлено нарушение, которое не устранено в предписанные сроки.
  2. Совершено повторное нарушение правил, связанное с фрахтом такси на территории иных регионов при отсутствии межрегионального соглашения.

Повторно нарушено положение о цветовом оформлении транспорта, используемого под такси: отсутствуют «шашечки» на кузове, нет опознавательного фонаря, нет в наличии таксометра, цвет такси не соответствует утверждённому в регионе.

Водитель, управляющий такси, имеет стаж меньше 3 лет.

Водителем такси совершено ДТП с тяжкими повреждениями здоровья, смертельным исходом.

Административная ответственность согласно закону о такси

При отсутствии лицензии на такси водитель подвергается административной ответственности со штрафом до 30 тысяч рублей. Суммы штрафов за иные правонарушения определены ФЗ N 69, статьёй 3:

  • за незаконное применение опознавательного фонаря — штраф 5000 рублей, конфискация фонаря;
  • за отсутствие цветографической схемы — 5000 рублей;
  • невыдача квитанции либо кассового чека, подтверждающих оплату услуг такси, — штраф на водителя 1000 рублей, на юрлиц 30 тысяч;
  • отсутствие цветографической схемы и/или опознавательного фонаря — штраф на водителя 3000 рублей, на юрлиц 50 тысяч;
  • отсутствие в салоне машины информации, оговоренной в Правилах перевозки пассажиров, — штраф на водителя 1000 рублей, на юрлиц 30 тысяч.

О нелицензированной перевозке пассажиров

Водители, занимавшиеся раньше нелегальными перевозками пассажиров, не желающие регистрировать ИП, ООО, интересуются, как возможно продолжать деятельность, не нарушая закон о такси, не опасаясь административной ответственности, наказаний со стороны соответствующих органов контроля.

Полулегальные таксисты могут «обойти» закон в некоторых положениях. Сюда входит наличие спецоборудования, проведение обязательных мероприятий перед началом работы.

Новый закон не имеет ограничений по выдаче лицензий лицам, не являющимся юридическими либо ИП. Предприниматель может взять лицензию сразу на несколько транспортных средств, управляемых по доверенности либо арендованных. Так можно привлечь к работе частников с собственным транспортом, заключив с ними договор.

Что касается оборудования, то все оговоренные составляющие являются съёмными. Не закреплены стандартные требования по размерам. Если в регионе не оговорено требование по единой цветовой окраске, можно использовать любую машину; знак на крышу и цветографические бортовые полоски бывают магнитными либо наклейками.

В законе не оговорены чёткие условия процедуры техосмотра транспорта перед выездом, медосвидетельствования водителей, не оговорены требования к профкомпетентности проводящих подобные мероприятия лиц.

Новый закон о перевозке пассажиров в такси, нацеленный на цивилизованное урегулирование деятельности таксопредприятий, качественно выполняет свою функцию. Небольшие недоработки будут проанализированы, затем устранены через новые законодательные дополнения. Наша статья поможет вам узнать новые положения вышедшего закона, чтобы следовать им, не подвергаясь ответственности, тем более штрафным санкциям.

И «шашечки», и ехать

Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков. Главная задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

Это интересно:  За что лишают адвокатского статуса

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо». Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов». Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок. В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. «Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Закон о такси 69 фз 2018 год

Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;

  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона).

Закон о такси сегодня

Закон о такси

Если разрешение не выдают, то мотивированный отказ власти обязаны предоставить в течение 1 месяца с того момента, как было подано заявление. В предпринимательской деятельности нередки изменения регистрационных данных.

В этом случае индивидуальные предприниматели или юридические лица могут переоформить лицензию. Нередки ситуации, когда лицензия теряется. Восстановить документы вы можете, подав заявление.

Процедура восстановления будет проведена в течение 10 дней. Информация о всех выданных лицензиях есть в специальном реестре, информация публикуется на сайте уполномоченного органа в свободном доступе.
Если региональное подразделение ГИБДД выявит нарушения в работе такси, то владельцам лицензий будет выдано предписание. На то, чтобы устранить нарушения, отводится 1 месяц.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.Порядок получения лицензии и требуемые документы Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии.

Закон о такси с последними изменениями

Сроки были определены в 10 статье ФЗ № 69. В СМИ нередко встречаются слова «закон о такси 2015 года». Все дело в том, с 1 января 2015 года вступила в силу ч. 23, это же произошло и с ч. 24.

Новый федеральный закон позволяет быстрее получить разрешение. Учтите, что на один автомобиль можно получить только одну лицензию.

Для этого сделайте следующее:

  • Приготовьте выписку из ЕГРЮЛ, либо из ЕГРИП. Этот документ подтвердит то, что вы стоите на учете в налоговой инспекции.
  • Составьте заявление.
    Используйте для этого утвержденную форму.
  • Возьмите документ, удостоверяющий личность, снимите копию. Если оформлять разрешение будет ваш представитель, то потребуется сделать копию его удостоверения.
  • Возьмите свидетельство о регистрации авто, сделайте его копию, либо копию генеральной доверенности, ПТС, лизингового договора.

Закон о такси: нюансы и поправки

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Основные положения фз о такси с 1 января 2018 года . что ждёт водителей .

Как только появился новый закон о такси, вступила в силу его первая часть, регуляторы, выдавая разрешения на работу, стали руководствоваться его положениями. Тем не менее, Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» породил споры, поскольку не все понимали, где можно получить разрешение, что для этого нужно сделать. ФЗ №69 включает в себя ряд статей, в которые в 2012 и 214 году были внесены изменения и ряд дополнений.

Значимым моментом стало увеличение штрафов. Кроме того, ужесточился контроль за работой диспетчерских, стали чаще проводиться налоговые проверки. Обычно положения закона вступают в силу через 10 дней с того момента, как текст был представлен общественности через официальную публикацию.
С законом о такси вышло по-другому, его положения стали действовать через значительное время.

Статья написана по материалам сайтов: 210fz.ru, xn—-7sbybh6beg.xn--p1ai, carsbiz.ru, rg.ru, agnbotulinum.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector