+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о резине на авто 2019

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Содержание

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период. Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия. Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Знак «Шипы» осенью 2018 года так и не отменен

Законопроект об отмене знака Шипы в России осенью 2018 года так и не был принят. В настоящее время правила дорожного движения обязывают устанавливать знак «Шипы» на все автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Требование это существует так же давно, как и сами ПДД РФ, т.е. оно было введено в самой первой редакции — 23 октября 1993 года.

Мнение автоэксперта по поводу возможной отмены знака Шипы в 2018 году

Пока проект постановления не принят, водители транспортных средств всех категорий обязаны клеить или крепить сзади соответствующий знак, если у них шипованная резина. За его отсутствие предусмотрен штраф. Поменявшим летнюю резину на зимнюю, но не наклеившим специальный треугольник, придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор может также запретить эксплуатацию машины, пока вы не повесите наклейку.

«Как только „Шипы“ ввели, начали высказываться обоснованные мнения, что этот знак в принципе не нужен, поскольку он не соответствует требованиям сегодняшнего дня. МВД подняло вопрос о том, что, может быть, не следует вводить его обязательное применение на автомобилях, но после того, как министерство обратилось в правительство с этим предложением, никакой дополнительной информации не поступало. Видимо, пока вопрос остался на том же уровне, на каком и был. То есть ближайшей зимой знак должен быть на стекле, если на машине установлена шипованная резина», — говорит автоэксперт Юрий Антипов.

Это интересно:  Коммунальные платежи 2019 - что это, закон, что относится

Детали законопроекта об отмене знака Шипы в 2018 году

На портале проектов нормативных актов указывается, что 29 мая 2018 года завершилось общественное обсуждение законопроекта по «шипам». С тех пор проект поправок находится со статусом «на рассмотрении». Документ завис на стадии «формирования окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта».

В этой связи депутат Госдумы Сергей Боярский недавно направил официальный запрос министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой уточнить, когда, наконец, будет отменено требование наклеивать на автомобили знак «Шипы» и, соответственно, упразднены штрафы за его отсутствие. Ответа парламентарий пока не получил.

О том, почему затянулось принятие поправок в ПДД, Znak.com рассказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, в опубликованном 15 мая законопроекте говорится о том, что нужно в принципе отменить знак «Шипы» и наказание за его отсутствие.

«Но ГИБДД выступает только за отмену ответственности за наличие такого знака. То есть за то, чтобы убрали штраф. Но сам знак „Шипы“ нужно оставить в рекомендательном порядке, считают в ведомстве. И вот по этой причине произошел сбой на стадии обсуждения проекта поправок в ПДД», — пояснил эксперт.

По его словам, отменять правило водителей приклеивать на авто знак «Шипы» действительно не стоит, так как едущие сзади автомобилисты должны быть предупреждены о наличии шипованной резины на машине впереди.

Последовательность событий связанных с законом об отмене знака Шипы


В советские времена появилось требование к автомобилистам наклеивать такой знак, если на автомобиле установлены шипованные шины, эта норма сохранилась до наших дней. До 2017 года за нарушение требования никакого штрафа не предусматривалось, но устанавливать знак все же стоило — в случае, если у вас нет такого знака, а сзади в вас врезался другой автомобиль, адвокат такого водителя мог убедить ГИБДД и суд, что виноваты в аварии именно вы — его клиент якобы рассчитывал ваш тормозной путь исходя из того, что у вас установлена нешипованная резина.

4 апреля 2017 года появился административный штраф за отсутствие знака “Шипы” — 500 рублей, это вызвало с одной стороны тотальный спрос на наклейки “Шипы”, с другой — критику требования как устаревшего и давно неактуального.

15 мая 2018 года МВД России (в которое входит ГИБДД) инициировало проект закона об отмене требования устанавливать знак “Шипы” — в пояснении было указано, что требование устанавливать такой знак давно неакутально. поскольку современные автомобили очень сильно отличаются по своим качественным характеристикам от тех, что существовали в советское время, когда появилось требование.

29 мая 2018 года — завершилось общественное обсуждение законопроекта, и на него обратили пристальное внимание журналисты. В конце мая этого года пресса активно писала о том, что знак “Шипы” в России в 2018 году отменяется. Опубликованный законопроект был воспринят как документ, принять который — дело техники. Казалось, что до осени 2018 года, когда эта тема снова станет актуальной, это точно будет сделано.

Сотрудники ГИБДД прокомментировали закон о зимней резине и штрафы за езду на летней

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Когда нужно менять резину в 2018 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Закон о зимней резине: принят или нет

Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.

Это интересно:  Уведомление об открытии счета в иностранном банке физическим лицом

По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.

При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».

Штраф за летнюю резину зимой

Положение Таможенного союза о запрете использования летней резины в зимнее время года было утверждено еще два года назад, но в Административном кодексе оно до сих пор не нашло своего отражения. Т.е. формально никаких наказаний и штрафов за нарушение требования к срокам установки зимнего комплекта шин не предусмотрено.

Однако водители не должны забывать, что сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за изношенную резину, который на данный момент составляет 500 рублей, либо же, в лучшем случае, сделать простое предупреждение.

Таким образом, уже с начала декабря все автомобили на российских дорогах должны быть «переобуты». Но, скорее всего, погодные условия заставят автомобилистов поменять резину на зимнюю гораздо раньше.

Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

С 2019 года в России существенно подорожают автомобильные шины.

Вы обратили внимание, что последние несколько лет в нашей стране все дорожает? Наверное, каждый ощутил на себе все прелести экономического кризиса, а также ослабления российской валюты. Ведь в течение нескольких лет многие товары и услуги в стране выросли в цене практически на 100%. Но знаете ли вы, что увеличение стоимости товаров и услуг связано не только с инфляцией, ослаблением валюты и другими экономическими проблемами?

Например, вы когда-нибудь задумывались о том, что увеличение стоимости топлива на АЗС, введение системы «Платон» для фуристов и другие различные сборы Правительства РФ также вносят свою лепту в увеличение стоимости всего вокруг, поскольку любые налоги, акцизы, сборы и т. п. обязательно перекладываются бизнесом на наши карманы. То есть на обычных граждан. Та же система «Платон», которая обложила лишним налогом грузовых перевозчиков, по сути, сделала обычный народ косвенным плательщиком этого сбора. Ведь, естественно, все товары, находящиеся на прилавках магазинов, были доставлены туда не бесплатно.

В итоге в цену товара, как на оптовых складах, так и в рознице, включены сборы, оплачиваемые грузоперевозчиками. Да, конечно, система «Платон» введена с благими намерениями. Эти деньги, уплаченные владельцами грузовых автомобилей, занимающимися грузоперевозками по дорогам России, согласно законодательству идут на ремонт дорог в стране. Но, к сожалению, эту систему нужно было вводить еще до кризиса, а не в самый его разгар. Тогда мы с вами, простые граждане, этот сбор даже не заметили бы. Но в пик кризиса каждый лишний рубль в цене товара уже больно бьет по карманам россиян.

То же самое касается и идеи правительства о маркировке различных товаров, доступных в продаже в стране. С одной стороны, маркировка товара нужна была уже давно. Ведь доля контрафактной продукции в России увеличивалась в геометрической прогрессии с самого начала открытой торговли после развала СССР. Но за последние годы фальсификат реально стал угрожать безопасности граждан.

В итоге недавно обязательная маркировка товара была введена для меховых изделий. Также в этом году Правительство РФ намерено провести эксперимент по маркировке драгоценных изделий. В 2020 году, по планам правительства, маркировке будет подлежать вся лекарственная продукция.

С другой стороны, у этого благого намерения есть и обратная сторона медали. Причем реально бьющая рядовых россиян по карману. Дело в том, что на примере меховых изделий, которые сегодня должны обязательно маркироваться производителями, можно с уверенностью сказать, что маркировка товаров неизбежно приводит к существенному их удорожанию. Ведь маркировка товара не может быть бесплатной. Естественно, для бизнеса это лишняя нагрузка в виде увеличения затрат при производстве продукции. Также помимо маркировки производитель несет затраты по ведению единой государственной базы данных.

А как мы знаем, все затраты при производстве любых товаров неизбежно приводят к увеличению отпускных цен производителя продукции. Далее все развивается по классической схеме: производитель увеличил стоимость товаров, затем то же самое сделал оптовик, а вслед за ними и розничные магазины вынуждены поднять ценники. В итоге мы с вами, обычные люди, и оплачиваем затраты на маркировку товаров производителем. То есть, по сути, это не что иное как скрытый налог, который уплачивает все население страны.

Это распоряжение Правительства РФ утверждает новый список товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. Так что россиянам нужно готовиться к очередному скачку цен на товары, которые с 2019 года производители должны будут маркировать.

Вот полный список товаров, которые должны обязательно маркироваться средствами идентификации с 2019 года:

  • 1. Табачная продукция
  • 2. Духи и туалетная вода
  • 3. Шины и покрышки пневматические резиновые новые
  • 4. Предметы одежды (включая рабочую), изготовленные из натуральной или композиционной кожи
  • 5. Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
  • 6. Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
  • 7. Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
  • 8. Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
  • 9. Обувные товары
  • 10. Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

Как видите, в списке товаров, которые подлежат обязательной маркировке производителями, оказались и автомобильные шины. К сожалению, это неизбежно приведет к увеличению издержек производителей резины. Так что нужно готовиться к увеличению стоимости автомобильных покрышек. Причем, скорее всего, резина начнет дорожать уже в этом году, так как производители заранее будут закладывать в отпускные цены будущие издержки. По-иному бизнес работать не может.

Так что если вы в ближайшем будущем планируете приобретать новую резину, советуем сделать это сейчас, чтобы сэкономить. Иначе в будущем, а особенно в 2019 году, вы значительно переплатите.

Зачем правительство решило обязать производителей маркировать продукцию специальными идентификационными номерами?

Судя по всему, таким образом власть решила запустить очередную кампанию по борьбе с контрафактной продукцией в стране. Единственное, что непонятно, это доля нелегальной резины в России. Как нам кажется, в нашей стране существует куда больше контрафактной продукции другого вида, нежели «левой» резины. Ведь шины – это не одежда, и массово производить контрафактную резину не так-то легко. Да, конечно, основная доля поддельных шин завозится в страну из Китая и других азиатских стран. Но, как нам кажется, доля этих некачественных товаров не очень большая в сравнении, например, с долей мужской и женской одежды или других товаров народного потребления.

Это интересно:  Взыскание неосвоенных денежных средств на содержание и ремонт МКД в случае ликвидации муниципальной управляющей компании

Тем не менее правительство все-таки по какой-то причине решило ввести обязательную маркировку автомобильной резины. В итоге это неизбежно приведет к увеличению розничных цен на нее.

Но помогает ли маркировка товаров снижению доли контрафакта в стране? К сожалению, эта мера не останавливает ввоз фальсификата в страну. Достаточно посетить несколько крупных оптовых рынков в Москве, чтобы понять, что маркировка меховых изделий, введенная в России, не привела к исчезновению с прилавков поддельных шуб, шапок, жилеток и т. д.

Так что вряд новый перечень обязательных для маркировки товаров снизит существенную долю контрафактной продукции в России. Это касается и резины. Так что вводимая правительством норма о маркировке товаров в первую очередь ударит по карманам обычных россиян. Особенно по карманам автовладельцев, которые тратят ежегодно огромные деньги на покупку резины. В общем, маркировка товаров на деле пока оказывается лишь очередным скрытым налогом или сбором (кому как нравится), который платит все население страны.

Нет, мы не против борьбы с контрафактными товарами в стране. Бороться с этим нужно обязательно. Но нам кажется, делать это нужно очень и очень осторожно, чтобы не привести к существенному росту цен на маркированные товары.

А в условиях сложной экономической ситуации в стране, когда доходы россиян по-прежнему находятся на самом низком за последние годы уровне, в первую очередь вводить маркировку нужно на не очень дорогие товары. Например, одежду. Кроме того, следует учитывать эффект от введения маркировки товаров, который должен обернуться не только огромными поступлениями в бюджет, но и реальной пользой борьбы с контрафактом. Иначе в чем смысл этой меры?

Закон о зимней резине 2018-2019: когда менять и штрафы за летнюю резину

За основу возьмем поступивший к нашим юристам вопрос оного из водителей.

Закон о зимней резине не существует! Штрафы за летнюю резину – тоже

Ответ: Ни «закона о зимней резине», ни штрафов за несвоевременный переход на нее нет. Все эти слухи связаны с различными инициативами, которые в разное время вносились представителями депутатского корпуса.

Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин – это достаточно старый (действует с 2015 года) Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». Именно в разделе 5 приложения №8 указанного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. В частности, запрещается:

  • Ездить на автомобиле с шипованными шинами в летнее время с июня по август;
  • Ездить в зимнее время на автомобиле, не укомплектованном зимними шинами на всех осях.

При этом за региональными властями оставлено право изменять сроки эксплуатации тех или иных шин в зависимости от особенностей климата.

В п. 5.6.2 Регламента прописаны требования к глубине рисунка протектора зимних шин, ознакомиться с ними можно на скриншоте ниже.

При этом действующий КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение требований регламента Таможенного союза!

Статья 12.5 КоАП РФ, карающая за нарушение требований к эксплуатации транспортных средств (приложение к ПДД), не содержит ссылок на таможенный регламент, равно как и иных условий или требований по его соблюдению.

Регламент с требованиями о смене летних и зимних шин там не упоминается!

Если штраф за летнюю резину все же выписан?

Очень часто можно услышать про своеобразную уловку ГИБДД, когда они выписывают штраф за «лысую» резину, попутно предупреждая водителя о необходимости замены ее на зимнюю (если дело происходит зимой).

В этой части сотрудники ГИБДД руководствуются:

  • Разделом 5 приложения к «Основным положениям по допуску к эксплуатации транспортных средств»
  • Ст. 12.5 КоАП РФ часть 1.

В указанном разделе Приложения содержатся требования к зимним шинам, идентичные перечисленным в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того, там же содержится и ссылка на этот регламент! Скриншот ниже.

Поэтому часто сотрудники ГИБДД, видя изношенные зимние или летние шины, вменяют водителю ст. 12.5 КоАП РФ часть 1 со штрафом в 500 рублей, устно предписывая привести колеса в порядок и заменить летнюю резину на зимнюю. Вообще эта статья часто используется для различных высосанных из пальца штрафов, включая претензии к видеорегистратору или антирадару.

Насколько законен штраф за зимнюю резину?

Формально ГИБДД подменяет одно нарушение другим, иногда вменяя «недостаточную высоту протектора» незаконно.

Но проверка высоты протектора должна производиться сертифицированным и имеющим всю необходимую документацию прибором. На глаз или линейкой инспектор ГИБДД не может определять высоту протектора, а если он все же рискнул это сделать – штраф за летнюю резину легко может быть отменен в суде.

Штраф за летнюю или зимнюю резину: судебная практика

Суды достаточно тщательно подходят к проверке постановлений ГИБДД за летнюю или зимнюю резину.

  • Дело №12-98/2018 Игринского районного суда Удмуртской республики. По представлению прокурора постановление инспектора ГИБДД отменено. Изначально водителю был назначен штраф по ст. 12.5 Часть 1 КОАП РФ за использование шин с недостаточной высотой протектора. По итогам обращения в прокуратуру, прокурор сам подал представление об отмене постановления, указав, что замер производился «на глаз» что исключается.

В едином банке судебных решений ГАС «Правосудие» можно найти и другие интересные примеры дел по штрафам за зимнюю или летнюю резину.

Да, и не забудьте наклеить знак «Шипы», за отсутствие которого штраф вполне могут выписать и полностью законно!

Статья написана по материалам сайтов: dailyhype.ru, www.1rre.ru, rosregistr.ru, www.1gai.ru, 1dtphelp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector