+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3-х лет

  • в первом случае (законопроект № 278518-7) — в виде нового ежемесячного пособия в размере 3000 рублей, которое предлагается выплачивать случае непредоставления места в дошкольной образовательной организации после достижения ребенком 1,5 лет;
  • во втором (закон № 478277-7) — в виде того же самого ежемесячного пособия, которое выплачивается по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% от среднего заработка за два предыдущих года.

Хотя решение по этим законопроектам пока не принято, перспективы их нельзя назвать радужными. В Правительстве эти предложения не поддержали изначально, и профильный Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей предложил эти законы отклонить (как и все другие аналогичные предложения, которые неоднократно рассматривались Госдумой в предыдущие годы).

Содержание

Правительство о продлении пособия по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет в 2018 году

Если быть реалистами, то сейчас такое изменение может быть принято только в качестве инициативы Правительства или лично Президента (который, как известно, в конце 2017 года уже предложил свою новую демографическую программу). И примечательно, что в 2018 году в Правительстве тоже возобновилось обсуждение вопроса пособия по уходу за ребенком до 3 лет, однако в немного другом ключе.

Еще весной Дмитрий Медведев, выступая в Госдуме с ежегодным отчетом Правительства, предложил «пересмотреть» ежемесячное пособие в размере 50 рублей, которое было установлено более 20 лет назад указом Президента от 30.05.1994 г. № 1110 и которое выплачивается в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет из средств работодателя:

Позднее министр труда и соцзащиты Максим Топилин сообщил о том, что Минтруд планирует «разобраться с пособием в размере 50 рублей» уже до конца 2018 года. Несмотря на то, что до конца текущего года осталось менее 3 месяцев, до сих пор никаких решений по этому вопросу больше официально не озвучивалось. И будет ли вообще реализовано это поручение в 2018 году — пока не известно (по крайней мере, за несколько предыдущих лет этот вопрос так и не был решен, хотя о его проработке сообщалось много раз).

Читать продолжение статьи в нашей группе Вконтакте

Пособие по уходу за ребенком будут платить до 3 лет

Смотрите также:

В целях улучшения демографических показателей в стране предложено увеличить срок выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет до достижения ребенком 3 лет. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Что случилось?

Новые принципы выплаты детских пособий

В пояснительной записке к законопроекту его авторы обосновывают, почему является несправедливой выплата пособия на ребенка только до достижения им возраста 1,5 года. Они, в частности, отмечают:

Проблема материального обеспечения семей с малолетними детьми до трех лет усугубляется тем, что в России число ясельных групп для детей младше 1,5 лет ничтожно мало, женщина с малолетним ребенком не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи и окружения. По данным Контрольного управления Президента Российской Федерации, за последние двадцать лет количество дошкольных учреждений в целом по стране сократилось почти в два раза. Часть учреждений были закрыты и перепрофилированы, сданы в аренду коммерческим организациям. Повышение рождаемости в последние пять лет на фоне сокращения 5 количества детских садов привело к тому, что тысячи детей лишены возможности пользоваться услугами дошкольных учреждений. А при рождении или усыновлении второго ребенка малообеспеченные семьи могут получать ежемесячные дополнительные выплаты из средств материнского капитала. Эта мера также действует с начала этого года и распространяется на период, пока ребенку не исполнится полтора года.

Материалы по теме

Пособие на ребенка до 3 лет может вырасти в 60 раз

Кроме того, парламентарии напомнили, что по Трудовому кодексу РФ каждой женщине в России предоставено право на получение отпуска по уходу за ребенком продолжительностью в 3 года. При этом после 1,5 лет такого отпуска пособие по уходу за ребенком становится чисто символическим — всего 50 рублей в месяц. В связи с этим путем продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет фактически будет исполнено требование действующего трудового законодательства.

Также авторы инициативы предлагают обеспечить право на получение пособия по беременности и родам тем женщинам, которые не имеют официального трудоустройства, в том числе и тем, кто является:

  • студентками вузов;
  • учащимися профессиональных училищ;
  • слушательницами курсов дополнительного профобразования.

Право на пособие, если законопроект будет одобрен, получат все женщины, которые работали в течение одного года за двухлетний период, предшествующий беременности и родам.

Пособие по уходу за ребенком до 3-х лет увеличат

Глава правительства Дмитрий Медведев призвал пересмотреть размер пособия по уходу за детьми от полутора до трех лет. Сейчас ежемесячно матери получают 50 рублей.

Собственно говоря, это заявление, прозвучавшее в ходе встречи премьера с депутатами Госдумы является очередной импровизацией на тему бессмертного «денег нет, но вы там держитесь». По степени эмоциональной нагрузки. Выплаты в размере 50 рублей, ежемесячно получаемые матерями из федерального бюджета, были установлены президентским указом от 1994 года. С тех пор сумма не индексировалась и не увеличивалась. Да никто уже и не просил и не требовал. С этой суммой смирились, как смиряются с тем, что осенью идет дождь, а зимой снег.

И вот на тебе! «Это пособие было установлено в 1994 году, его нужно пересмотреть», — цитирует слова главы Кабмина, у которого, видимо, внезапно открылся третий глаз, агентство ТАСС. Такие требования в граните отливают. Жестко и своевременно. Ничего лишнего (личного). Вчера (год назад, три года назад, пять лет назад) увеличивать ежемесячное пособие, всей суммы которого хватает на приобретение пакета не самого дорогого кефира, было явно рано, а завтра может быть поздно. Потому что демографическая ситуация того… этого… ну, все мы понимаем.

Это интересно:  WantedPS - Part 3919

По данным Росстата, в 2017 году уровень рождаемости в России снизился на 10,7%. По данному показателю год оказался худшим за последние десять лет. Ну а теперича-то мы заживем. И нарожаем. Жаль только, что премьер даже приблизительно не уточнил, до какой отметки нужно повышать. А вдруг его подчиненные или депутаты не допоймут чего, а потом окажется, что денег нет, а держаться уже не за что?

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

Существующая система государственной поддержки семей с детьми предоставляет в 2018 году гражданам РФ, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка только в течение первых полутора лет. После достижения ребенком возраста 1,5 года уже на протяжении двух десятилетий пособие по уходу будет предоставляться только в виде компенсации от работодателя в размере 50 руб. в месяц. В то же время, с учетом масштабной нехваткой ясельных групп в детский сад ребенка можно отдать только с 3 лет, при этом основная часть населения России не имеет возможности нанять няню для полуторагодовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года).

Эта ежемесячная выплата носит характер компенсации и в 2018 году по-прежнему будет составлять 50 рублей. Денежные средства полагаются матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

В каждом отдельно взятом регионе после достижения ребенком полутора лет могут также устанавливаться иные, дополнительные детские выплаты. При этом обращаться за любым ежемесячным денежным пособием можно на протяжении нескольких месяцев с момента возникновения на него права.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
Это интересно:  Абсолют Банк онлайн: личный кабинет

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

  • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
Это интересно:  Можно ли штрафовать сотрудников? Ответ — нет!

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1

Опубликовал: admin в Налоги и пособия 01.10.2018 Комментарии к записи Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1 отключены 125 Просмотров

Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3-х лет

от 30 августа 2011 г. N 4267п-П12

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ»

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона (далее — законопроект) с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается продлить срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом положения законопроекта предполагается вводить в действие с 1 января 2012 г. поэтапно в течение трех лет с учетом уровня обеспеченности в каждом субъекте Российской Федерации семей с детьми, нуждающихся в услугах дошкольного образования, местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Следует отметить, что реализация законопроекта повлечет за собой выделение дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Представленное финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых законопроектом решений.

Так, предусмотрен только расчет затрат на предоставление пособия по уходу за ребенком застрахованным гражданам и не учтены ассигнования федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу по контракту, лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов.

При этом дополнительные расходы на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет застрахованным гражданам предлагается обеспечить за счет экономии средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по другим расходным статьям.

Учитывая то, что бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 — 2014 годы формируется с дефицитом в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, реализация указанной нормы за счет сокращения других расходных обязательств не представляется возможной.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации проект Федерального закона не поддерживает.

Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1

Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3-х лет

от 30 августа 2011 г. N 4267п-П12

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ”

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона (далее – законопроект) с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается продлить срок выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом положения законопроекта предполагается вводить в действие с 1 января 2012 г. поэтапно в течение трех лет с учетом уровня обеспеченности в каждом субъекте Российской Федерации семей с детьми, нуждающихся в услугах дошкольного образования, местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Следует отметить, что реализация законопроекта повлечет за собой выделение дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов” и Федеральным законом “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”.

Представленное финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых законопроектом решений.

Так, предусмотрен только расчет затрат на предоставление пособия по уходу за ребенком застрахованным гражданам и не учтены ассигнования федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу по контракту, лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов.

При этом дополнительные расходы на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет застрахованным гражданам предлагается обеспечить за счет экономии средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по другим расходным статьям.

Учитывая то, что бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 – 2014 годы формируется с дефицитом в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, реализация указанной нормы за счет сокращения других расходных обязательств не представляется возможной.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации проект Федерального закона не поддерживает.

Статья написана по материалам сайтов: detskie-posobiya.molodaja-semja.ru, ppt.ru, rosinformmburo.ru, noxio.ru, trafixclub.pw.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector