+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

За три нарушения ГИБДД будут отбирать права

МВД ужесточит ответственность для злостных нарушителей ПДД.

По инициативе Министерства внутренних дел в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки согласно которых, за три нарушения ПДД, допущенных водителем подряд, его будут лишать водительских прав сроком на 1 год.

В документе подготовленном МВД прописано следующее, что водитель, трижды нарушивший ПДД лишается водительского удостоверения на один год. Для тех, у кого нет водительского удостоверения предусмотрено денежное наказание в виде штрафа в 10 тыс. рублей. Лишиться водительских прав могут лишь те водители, у которых эти нарушения были выявлены и зафиксированны сотрудниками ГИБДД. Таким образом получается, если, данное правонарушение ПДД было зафиксировано камерами видеофиксации которые работают в автоматическом режиме, такое нарушение учитываться не будет.

Главной причиной такому положению предшествовало следующее, о чем сообщило Министерство внутренних дел, к ним в МВД РФ поступили полные статистические данные из которых выяснилось, что причиной дорожно-транспортных происшествий зачастую и в целом являются именно нарушения, допущенные водителями, по правилам дорожного движения. В 40% таких случаев виновниками аварий становятся сами водители, которые неоднократно и ни раз уже привлекались ГИБДД к административной ответственности. Об этом как раз говорится в пояснительной записке приложенной к документу.

Так же в ней указывается, что этот проект закона был создан в рамках выполнения плана правительства по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, принятый в качестве закона в августе этого года, в связи с рядом резонансных ДТП произошедших в отдельных регионах страны.

Список нарушений правил ПДД за которые будет расширена ответственность ограничен, в него входят например такие разделы как, нарушение водителем скоростного режима, нарушение им правил остановки и стоянки, нарушение правил применения водителем ремней безопасности ну и другие позиции.

Определение повторного правонарушения.
Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

1GAI.RU публикует полный список нарушений ПДД за которые, согласно проекта документа, водители будут лишаться прав:

В Главу 12 КоАП будет внесена статья 12.38, которая гласит так, — «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управление транспортным средством»

Часть 2 статьи 12.1 -Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Часть 2 статьи 12.5 -Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда),
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.6 -Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Части 1 и 2 статьи 12.7 1. -Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды),
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами,
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Часть 1 статьи 12.10 -Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Статья 12.11 1. -Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали,
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья 12.12 1. -Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика,
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Статья 12.13 1. -Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 12.14 1. -Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это интересно:  Обман при покупке квартиры на вторичном рынке: схемы, как избежать

Части 1 и 2 статьи 12.17 1. -Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом,
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Статья 12.18 -Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Части 2 – 4 статьи 12.19 2. -Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Статья 12.23 1. -Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи,
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 12.25 1. -Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства,
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства,
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны,

За что сотрудники ГИБДД могут забрать права?

Многих водителей интересует вопрос: за что автоинспектор может отобрать у водителя его права? Важно знать, что документ, дающий право управлять ТС (здесь и далее — транспортным средством), не может быть изъят сотрудником ГИБДД без веских на то оснований. Отобрать водительское удостоверение (здесь и далее – ВУ) разрешается лишь в том случае, когда гражданин, управляя ТС, совершил серьезное административное правонарушение, за которое его могут лишить права управления автомобилем.

За что могут лишить водительских прав

Каждому водителю необходимо знать, что лишить водительских прав возможно при совершении им следующих административных правонарушений:

  • Управление ТС, на котором не имеется регистрационных знаков;
  • Наличие в авто мигалок и сирен;
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов;
  • Управление авто в пьяном состоянии;
  • Превышение максимально разрешенной на участке дороги скорости более чем на 60км/ч;
  • Нарушение норм и правил, которые предусмотрены для транспортировки крупногабаритных/опасных грузов;
  • Выезд на встречную полосу на участках автодороги, где это запрещено ПДД;
  • Невыполнение требования автоинспектора о прохождении медосвидетельствования;
  • Нарушения норм ПДД, повлекшие нанесение определенного вреда здоровью потерпевшей стороны.

Кроме того, водителя ожидает такое наказание, как лишение прав, в случае, когда он несанкционированно покинул место ДТП.

Исполнение решения об изъятии водительского удостоверения

На основании законодательства с 1 сентября 2013 года при совершении нарушения правил дорожного движения, повлекшего лишение прав на управление транспортным средством, изъятие водительского удостоверения не происходит, а составляется протокол об административном правонарушении и дело передается в суд соответствующей инстанции. Таким образом, водительский документ остается на руках у его владельца до дня вступления в законную силу решения суда.

По закону (ст.31.1 и 31.2 КоАП) лицо привлекается к админответственности с того дня, когда постановление об этом вступает в силу. Обязательному исполнению оно подлежит именно с этого момента.

Исчисление срока лишения водительских прав

В соответствии с КоАП (часть 1 ст.32.7 КоАП), отсчет срока, на который происходит лишение автоводителя права управлять ТС, начинает свое исчисление с момента вступления в силу судебного постановления.

Это означает, что в течение промежутка времени между вынесением такого постановления и датой его вступления в силу (как правило, от 10 суток до нескольких месяцев) водитель еще не привлечен к ответственности и продолжает пользоваться водительскими правами. Следует отметить, что это касается случаев, когда водитель решает обжаловать вынесенное судебное решение и начинает этот процесс.

Существуют ситуации, когда лица уже лишены права управлять ТС в судебном порядке и не обжаловали решение суда, но уклоняются от обязательной сдачи водительского документа.

В этом отношении существует отдельная статья КоАП (ч.2 ст.32.7), по которой происходит исчисление периода лишения в случаях, когда виновные от сдачи документов уклоняются (при вступившем в законное действие постановлении).

В подобных условиях прерывается период лишения специального права, а повторно начинает свое исчисление лишь с момента фактической сдачи автоводителем ВУ.

В заключение следует отметить, что, согласно действующим нормам КоАП, только судья своим решением может лишить права управления транспортным средством и вопрос «за что могут забрать права» отпадает автоматически. При этом не целесообразно уклоняться от добровольной сдачи прав, поскольку наказание все равно настигнет виновного.

Это интересно:  Как не дать налоговой провести незаконную проверку

Как начинающим, так и опытным водителям полезно будет знать, за какие именно нарушения их могут лишить водительских прав. Для этого ниже мы приводим полный перечень тех нарушений ПДД, наказанием за совершение которых станет именно лишение ВУ. Изучение этого списка гарантированно позволит автоводителям правильно ориентироваться в нюансах КоАП и ПДД, сводя до минимума вероятность остаться без прав на длительный срок.

Автомобили

Закон и право

ГИБДД правит баллом

За три нарушения ПДД собираются лишать прав на год

Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. По данным источника «Газеты.Ru» в Белом доме, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.

Как выяснила «Газета.Ru», на текущей неделе в правительстве должен быть рассмотрен резонансный законопроект, вводящий дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД, — закон, схожий с существовавшей еще в советские времена балльной системой для нарушителей.

Инициатива была разработана ГИБДД еще в ноябре прошлого года согласно правительственному плану мероприятий по снижению смертности в ДТП и серьезно дорабатывалась после шквала критики.

Между тем, согласно перечню поручений президента по итогам прошедшего в марте заседания президиума Госсовета, проект этого ФЗ должен быть внесен в нижнюю палату уже до 1 июня.

Как писала «Газета.Ru», суть инициативы заключается в том, чтобы лишать водителей, три и более раз совершивших определенные нарушения ПДД, водительских прав.

По данным ГИБДД, почти 40% ДТП в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. В Госавтоинспекции отмечали, что «это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения».

В ГИБДД предложили дополнить КоАП РФ новой статьей (12.38) «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Составленный изначально чиновниками список нарушений, за систематическое совершение которых предлагалось отбирать права, подвергся серьезной критике со стороны экспертного сообщества и депутатов Госдумы.

В частности, недовольство экспертов вызвал тот факт, что в законопроект были включены самые банальные нарушения — например, правил стоянки и остановки, маневры без поворотников, несоблюдение требований разметки и прочие часто встречающиеся отступления водителей от ПДД.

В общей сложности в ГИБДД изначально хотели включить в этот перечень более 20 составов нарушений ПДД. Злостных нарушителей предлагалось лишать прав сроком на один год.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы законопроект был признан коррупциогенным.

Водителей предлагают лишать прав за четыре нарушения ПДД в год

«Четкое определение термина «систематическое совершение административных правонарушений» проектом федерального закона не предусмотрено, — отмечают эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), проводившие экспертизу. — Из диспозиции указанной статьи (12.38) с должной ясностью не следует, в течение какого времени лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за совершение указанных в ней административных правонарушений, чтобы эти правонарушения являлись систематическими, а также должно ли лицо быть подвергнуто наказанию за три правонарушения по одному и тому же из перечисленных составов или их совокупности. Отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором».

Кроме того, согласно заключению экспертов, ряд перечисленных в документе нарушений не представляет повышенной опасности для других участников дорожного движения.

К таким нарушениям эксперты отнесли невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (ч. 1 ст. 12.14); несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (ч. 1 ст. 12.16); нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 2–4 ст. 12.19); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6); поворот не из крайнего ряда (ч. 1.1 ст. 12.1) и несколько других.

В результате, как ранее пояснял «Газете.Ru» бывший замглавы ГУОБДД Владимир Кузин, документ был отправлен на доработку — из перечня нарушений убрали ряд спорных составов, сократив его вдвое. В частности, из законопроекта, как утверждал Кузин, исчезли такие нарушения ПДД, как неправильная парковка, непристегнутый ремень, управление ТС с неисправными тормозами.

В то же время ни в ГУОБДД, ни в АСМАП не упоминали о том, что из законопроекта будут исключены такие нарушения, как превышение скорости на 20 км/ч и выше, выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие другим ТС; заезд за стоп-линию и отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам полиции по их требованию.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в Белом доме, доработанный проект ФЗ был направлен в правительство еще несколько месяцев назад — 11 января. По какой причине он до сих пор не был внесен в Госдуму, собеседник не уточнил.

ГИБДД рассказала, что ждет россиян в 2016 году

Финальная редакция проекта поправок, которую должна рассматривать на этой неделе законопроектная комиссия правительства, пока не была опубликована, поэтому точный список составов нарушений, которые разработчики все же оставили, неизвестен.

Также неясно, выработали ли в ГИБДД иные формулировки для новой статьи КоАП, на чем настаивали независимые эксперты.

Несмотря на то что, согласно еще одному поручению Путина по итогам Госсовета, Госдума должна рассмотреть в том числе и этот законопроект уже в весеннюю сессию, осуществить это депутаты смогут только осенью.

«Мы точно не успеем сейчас рассмотреть законопроект:

только на рассылку для отзывов нужен месяц, — поясняет «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Все это перенесется на осень, так же как и законопроект об опасном вождении. Что касается самой инициативы, то я бы на месте МВД постыдился вывешивать это в том виде, в котором они ее изначально опубликовали. Хорошо, что они услышали экспертов и удалили часть составов нарушений. Но это вовсе не значит, что инициатива в таком доработанном виде пройдет в Госдуме».

Парламентарий считает, что в законопроекте должны остаться исключительно грубые нарушения ПДД.

«Существенное превышение скорости — на 60 км/ч и более, проезд на красный, движение по встречной полосе — это можно оставить.

Депутатов хотят лишить неприкосновенности при проверках на состояние опьянения

Но нельзя лишать прав за три превышения скорости на 20 км/ч», — говорит Лысаков.

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин перспективу введения дифференцированного наказания за нарушения ПДД также критикует. «В 1990-х я был среди инициаторов отмены балльной системы, — говорит «Газете.Ru» Похмелкин. — С тех пор мое отношение к этому не изменилось.

Раньше этот закон был коррупционным, будет и сейчас. При этом к безопасности инициатива отношения не имеет — у нас и так за некоторые нарушения, в случае их повторности, предусмотрено лишение прав.

К тому же водители хотят пожить спокойно, по тем многочисленным новым правилам, которые для них за последнее время установили. Я бы вообще предложил ввести мораторий на изменение законодательства для автомобилистов хотя бы на год. Но и то хорошо, что этот законопроект будет рассматриваться только осенью. Возможно, к этому времени состав Госдумы изменится и инициативу принимать не станут».

Это интересно:  Выписка из ЕГРЮЛ онлайн бесплатно в 2019 году - из налоговой, сайт, официальный, по ИНН, Росреестр

Водителям добавили лишений

Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав. Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав. И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав. Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу. Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

В Германии, например, действует накопительная балльная система. Но водитель, чтобы не лишиться прав, может списать некоторое количество накопленных баллов, пройдя дополнительное обучение в автошколе.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Чем от этого отличается наказание за систематические нарушения — непонятно.

Напомним также, что в советские годы можно было лишиться прав за три любых нарушения. Для этого даже делались дырки в правах.

За три нарушения будут отбирать права

Многие опасаются, что при угрозе лишиться прав, водители будут пытаться договориться с инспекторами без составления протокола. А гаишники будут их к этому подталкивать. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

В минувшую пятницу Госдума подавляющим большинством голосов одобрила законопроект об административной ответственности за систематическое нарушение Правил дорожного движения. Документ предусматривает лишение прав на год-полтора за три нарушения ПДД в течение года. Важная деталь: нарушения должны быть запротоколированы инспекторами ГИБДД , а не зафиксированы автоматическими дорожными камерами, квитанции из «писем счастья» в расчет не идут.

Зато в перечень правонарушений попадают не только самые грубые. Ведь за них и так полагается лишение водительского удостоверения, не с первого раза, так за повторное совершение. А сейчас речь идет уже и о превышении разрешенной скорости на 40 км/час, отказе пропустить пешехода на «зебре» или нежелании уступить дорогу другой машине.

Ясное дело, что в ходе второго и третьего чтения законопроект может подвергнуться изменениям, перечень нарушений, за которые будет грозить лишение, скорректируют или уточнят.

Новый законопроект вводит систему, очень похожую на упраздненную в 90-е годы балльную систему. Она действовала с 1993 по 1997 годы, тогда каждому водителю выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых– в карточке учета нарушений ПДД — указывались баллы. Накопивший 15 баллов за год лишался прав, за год езды без штрафных баллов «рейтинг» обнулялся. До этого, в советское время, существовала система проколов, когда за грубые нарушения инспектор делал прокол в талон, и этих проколов водители боялись пуще штрафов, поэтому старались договориться на дороге и оплатить штраф на месте «без протокола». Ее упразднили в 1987 году.

Против балльной системы однозначно высказывались общественники. В частности, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин , который был инициатором ее отмены в 90-х, неоднократно говорил о том, что такой способ наказания делает автомобилистов бесправными перед инспекторами, что неминуемо оборачивается коррупцией. А высокопоставленные гаишники, напротив, ссылаясь на статистику аварийности, говорили об эффективности балльной системы. И за последние годы это уже не первая попытка возродить систему дополнительных наказаний за многократные нарушения.

— Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, — пишет на своей страничке в Facebook координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Он допускает, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно.

— Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю, — резюмирует общественник.

А вы что думаете по этому поводу?

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, avtoudostoverenie.ru, www.gazeta.ru, rg.ru, www.kp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector