+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Все о кадастре земельного участка

Подробно о кадастровом учете земель

Еще совсем недавно учетом земель занимались управления Роснедвижимости и Земельная кадастровая палата. В 2008 году Роснедвижимость была упразднена, а ее функции были переданы вновь созданной Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестру). При этом свою деятельность продолжает осуществлять и Земельная кадастровая палата. О том, как «разведены» функции этих организаций, а также о практике применения земельного законодательства рассказала на семинаре, организованном Уральской палатой недвижимости, начальник отдела Земельной кадастровой палаты по Свердловской области Ольга Заречанская.

Кто сегодня занимается учетом земель?

В разное время документы, содержащие описание учтенных земельных участков, подписывались должностными лицами и Земельной кадастровой палаты, и Роснедвижимости. Эта ситуация объясняется тем, что на протяжении многих лет кадастровым учетом в Российской федерации занимались управления Роснедвижимости. Но в соответствии с Указом президента от 01.01.01 года № 000 Роснедвижимость была упразднена, а ее функции были переданы вновь созданной Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестру). Поэтому в нашем регионе кадастровым учетом земель наряду с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним занимается управление Росреестра по Свердловской области. Кроме того, вопросами кадастрового учета земельных участков занималась раньше и Земельная кадастровая палата, созданная в 2001 году. При этом объем полномочий данной организации менялся – это могли быть либо только обеспечительные функции (без юридических последствий) – ведение архивов, подготовка документов без юридических последствий, либо большие по объему полномочия. В настоящее время Земельная кадастровая палата подведомственна Росреестру, и с 15 сентября 2010 года в полном объеме осуществляет полномочия по государственному кадастровому учету. Органом власти она не является, но реализует от имени государства эту государственную услугу вместо Росреестра и несет ответственность за совершенные действия. Иначе говоря, все претензии по тем или иным делам принимаются в адрес Палаты.
В связи с передачей функций от Роснедвижимости некоторое время выдаваемые документы по земельным участкам подписывались и Управлением Росреестра. Сегодня все документы подписывает и выдает Земельная кадастровая палата.

О Государственном кадастре

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» № 000 от 2007 года регулирует учет не только земельных участков, но и зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Вместе с тем органы, осуществляющие учет земельных участков, никакого отношения к учету зданий, строений и сооружений не имеют – он осуществляется по иным нормам и правилам. Пока в течение переходного периода до 2013 года (затем учет зданий, сооружений, земельных участков и регистрация прав на них будут объединены в рамках одного органа) этим занимаются органы по техническому учету и технической инвентаризации – у нас это областное БТИ, екатеринбургское муниципальное предприятие БТИ и
БТИ руководствуется нормативными документами в сфере учета объектов градостроительной деятельности и капитального строительства, действовавших на момент вступления в силу закона о государственном кадастре недвижимости (1 марта 2008 года). Это постановление правительства РФ от 4 декабря 2000 года № 000 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации объектов капитального строительства», постановление правительства РФ от 01.01.01 года № 000 «О государственном учете жилищного фонда» и инструкция Минземстроя РФ от 4 августа 1998 года № 37. В 2013 году должен появиться закон, регулирующий учет зданий и сооружений наряду с земельными участками.

Кадастровый учет и ранее учтенные земельные участки

Государственный земельный кадастр и кадастр недвижимости возникли не на пустом месте. В теперешнем своем виде земельный кадастр стал вестись с 2001 года. До этого учет тоже осуществлялся, ведь участки предоставлялись. И для того, чтобы наполнить базу и вести кадастр по новым правилам, установленным законом о государственном земельном кадастре, была проведена инвентаризация сведений о ранее учтенных участках.
На тот момент органом кадастрового учета были комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, впоследствии включенные в Роснедвижимость, а сегодня – в Росреестр. У комитетов были очень большие полномочия в части оформления документов, удостоверяющих права на землю, они же вели кадастровый учет, занимались мониторингом земель и землеустройством. Архивы их не пропали – огромные фонды документов, полученных в результате проведения землеустройства, вторые экземпляры документов, удостоверяющих права на землю, сохранились. Если что-то нужно получить из ранее выданного комитетами либо выяснить какой-то вопрос, связанный с формированием земельного участка в тот период, отыскать какую-то документацию, нужно обращаться именно в управление Росреестра по Свердловской области, являющееся держателем этого фонда данных. Даже есть такая государственная услуга – «предоставление документов фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», она оказывается безвозмездно. Так что все документы по образованию, формированию, установлению границ участков, которые создавались в период с 1991 по 2009 годы, хранятся в фондах данных землеустроительной документации.
Все земельные участки, внесенные в кадастр, делятся на две группы: учтенные по правилам государственного кадастра и учтенные до 2000 года, которые по правилам закона не учитывались, но сведения о них были внесены в кадастр.
Необходимо понимать, что в настоящее время к документам, которые представляются для учета земель, предъявляются серьезные требования, а раньше сведения об учтенных землях вносились «как есть», то есть без жестких требований. В базе могут быть участки с неточными или неустановленными границами, без графической информации, с неточными сведениями о площади, с подлежащими уточнению сведениями о категории земли, о виде разрешенного использования и т. п. Очень часто выявляются технические ошибки, допущенные при составлении перечней земельных участков в момент инвентаризации. Ошибки в информации о разрешенном использовании земли влекут за собой ошибки в кадастровой стоимости земли. «Поэтому если вы обнаружили неточность в нужном вам документе, можете обратиться в орган кадастрового учета, который устранит ее, – советует Ольга Заречанская. – Участки с ошибками вносились в перечень в 90-е годы прошлого века, и чаще всего они не являются полноценными, несмотря на то, что имеют кадастровый номер и состоят на учете. Сведения о них можно получить, но они нуждаются в уточнении».
Неточные сведения по участкам, которые регистрируются в соответствии с «дачной амнистией» (сады, огороды, земли для гаражного и индивидуального жилищного строительства), не являются препятствием для выдачи кадастрового паспорта. То есть даже если у них не установлены площадь и границы, зарегистрировать право собственности на них и оформить сделку можно. Если же участок предоставлен для иных целей, то кадастровый паспорт не будет выдан, и возможность государственной регистрации и совершения сделки с таким участком отсутствует. Тем не менее, объектами учета и налогообложения подобный участок является. Выдача кадастрового паспорта и совершение сделки с ним станут возможными лишь после уточнения характеристик.

Как поставить участок на учет?

В настоящее время весь учет подразделяется на две большие группы: учет земельных участков вновь и учет изменений характеристик участков. Кроме того, осуществляется внесение сведений о ранее учтенных земельных участках. При вступлении в силу закона о государственном земельном кадастре внесение сведений было одномоментным и массовым, не все архивы были проверены, поэтому законодательством предусмотрена возможность в дальнейшем вносить в кадастр сведения о таких объектах для заинтересованных лиц.
По словам Ольги Заречанской, очень часто поступают заявки о внесении в перечень участков, выделенных когда-то сельскими администрациями. Как правило, у заявителя имеется документ – постановление о выделении земельного надела, но в то же время никто не знает, где этот участок находится, и вообще, есть ли место в конкретном населенном пункте для него – границ нет, площадь неточная и т. д. Такой участок будет внесен, кадастровый паспорт будет выдан, право по нему можно будет зарегистрировать. Однако найти этот надел на местности будет проблематично. Более того, существование такого объекта повлечет много споров – ведь и местоположение, и площадь чаще всего будут указывать на то, что этот участок накладывается на уже существующий объект.

Многих интересует, какие документы необходимы для постановки земельного участка на учет. Перечень документов, являющийся основанием для внесения сведений о ранее учтенных земельных участках в государственный кадастр недвижимости, установлен порядком государственного кадастра недвижимости. Он является открытым, и любой документ в той или иной степени подтверждающий, что когда-то какой-то участок был предоставлен для тех или иных целей, является основанием для внесения сведений о нем в кадастр. Потом сведения можно уточнять. Также сведения вносятся по представлениям органов государственной власти и местного самоуправления. К примеру, орган местного самоуправления принимает правила землепользования и застройки, в составе которого имеется градостроительные регламенты, предусматривающие определенные виды разрешенного использования участков. И в порядке информационного взаимодействия орган местного самоуправления эту информацию передает в орган кадастрового учета. Или же областное правительство принимает решение о включении земельных участков в границы населенного пункта со сменой категории земли, и эту информацию оно передает в орган кадастрового учета, и тот меняет характеристики участков.
Для учета земельного участка вновь и для учета изменений местоположения площади и границ заявителем в орган кадастрового учета предоставляется заявление и межевой план, причем для учета земельного участка вновь никаких документов, подтверждающих право на вновь образованный или исходный земельный участок, не требуется. То есть любое лицо может обратиться в орган кадастрового учета за учетом земельного участка вновь. А вот для учета изменений характеристик земельного участка может обратиться только правообладатель – собственник, владелец на праве постоянного бессрочного и пожизненно наследуемого владения. Как правило, документов, подтверждающих наличие права на землю, в орган кадастрового учета предоставлять тоже не требуется, потому что там содержатся сведения о правах и правообладателях.

Это интересно:  Возврат излишне уплаченных денежных средств

Как получить сведения из государственного кадастра недвижимости?

Учет осуществляется без взимания какой-либо платы, а вот предоставление сведений, согласно порядку, утвержденному приказом Минэкономразвития от 27 февраля 2010 года № 75, – услуга платная. Сведения предоставляются в виде кадастрового паспорта (уникальные характеристики), кадастровой выписки, где, в том числе, содержится и информация о координатах, поворотных точках границ участков, кадастрового плана территорий, содержащего сведения обо всех земельных участках, расположенных в границах кадастрового квартала. Кадастровый квартал может быть территорией нескольких улиц или же территорией садоводческого товарищества, сельхозпредприятия, завода. Если кого-то интересует местоположение своего надела относительно иных земельных участков, то лучше заказывать кадастровый план территории, поскольку именно в нем содержатся все сведения об участках в границах кадастрового портала и видно расположение их относительно друг друга.
Сведения предоставляются в виде копий документов, на основании которых участки внесены в кадастр. Размеры платы за предоставление сведений определены приказом Минэкономразвития от 30 июля 2010 года № 000. Градация установлена в зависимости от категории собственника (физическое или юридическое лицо), вида запрашиваемого документа и носителя документа (бумажного или электронного) и составляет от 50 рублей за электронный документ для органов государственной власти до 2400 рублей для юридических лиц за кадастровый план территории.
Последние изменения, внесенные в закон о государственном кадастре недвижимости 17 июля 2011 года, устанавливают льготы по оплате за предоставление сведений: органы государственной власти и местного самоуправления освобождаются от платы за сведения о кадастровой стоимости. Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней, кадастровый учет проводится в течение 20 рабочих дней, а кадастровый план территории готовится 15 рабочих дней.
И в заключение. На портале государственных услуг можно ознакомиться с публичной кадастровой картой, где имеются данные о номерах участков и их кадастровой стоимости. Однако юридической силы этот документ не имеет.

Содержание

Кадастровый учет земельных участков и ведение государственного кадастра недвижимости в России Федеральной службой кадастра и картографии

Учёт объектов недвижимости и земель, расположенных на территории государства – одна из важнейших задач. Она выполняется как на региональном, так и на федеральном уровнях. Требует содержательного подхода, что гарантировано формированием и поддержанием многофункциональной системы.

Государственный кадастр недвижимости – что это такое? Определение

По масштабу деятельности не имеет аналогичных прецедентов, включающих в собственный информационный банк сведений о:

  • землях в пределах РФ;
  • категориях данных земель;
  • характере их использования;
  • массивах, участвующих и не участвующих в обороте;
  • объектах, расположенных на их территории;
  • имущественных сделках, которые проводятся с ними.

Обозначенные и иные сведения стекаются в информационный банк ГКН со всех регионов и структурно классифицируются. Для удобства хранения и передачи сведений применяются коды. В них числовые модули заменяют место расположения земельных участков (ЗУ) в кадастровых массивах и кадастровых кварталах. По данным кадастровым номерам, каждый участок располагается в информационном пространстве ГКН, откуда его допустимо извлечь по требованию собственника или уполномоченного должностного лица.

Подробнее о поиске по кадастровому номеру читайте здесь.

Собранная информация транслируется по запросам заинтересованных лиц, соответственно требованиям Федеральных законов, регулирующих кадастровую деятельность обозначенной системы:

  • закон о ГКН, от 24.07.07 г., под № 221-ФЗ;
  • закон о регистрации объектов недвижимости и сделок, от 27.07.97 г., под № 122-ФЗ;
  • закон о приватизации № 1541-1 от 4.07.91 г.

Для чёткой организации деятельности структуры, применяются принципы работы с информационными сведениями, которые хранятся в бумажном и электронном вариантах, дублируя друг друга. Топографические сведения охватывают всю территорию в пределах границ РФ, составляя геодезическую сеть.

При обнаружении разногласий между сведениями, зафиксированными на электронном и бумажном носителях, предпочтение отдаётся бумажному носителю.

Понятие земельного кадастра до 2007 года

Учёт земель уходит своими корнями в глубину веков, отражая не только право собственности на землю, но и титулы землевладельцев. В России земельный кадастр обновлялся в связи с реквизицией земель, Советской властью. На протяжении действия советского законодательства, отменившего право собственности на землю, земельный кадастр учитывал сведения о землях, принадлежащих Субъектам республик. Республики, в свою очередь, подчинялись федеральному управлению. То есть земля принадлежала государству, что допускало сжатый характер деятельности структуры.

После распада Советского Союза, было принято новое законодательство, допускающее переход права собственности на землю физическим и юридическим лицам в результате приватизации. Приватизация участков повлекла допустимость имущественных сделок с недвижимостью, в том числе – с землями. Структура земельного кадастра утратила ограниченную функциональность и потребовала расширения.

Переход федеральной службы кадастра в России к ГКН

С июля 2007 года начался переход к новым условиям организации и функционирования системы ГКН. Первым делом произошло формирование новой государственной территории, с учётом проведения государственных границ между Россией и странами СНГ.

Далее началась работа по формированию нового Реестра земель, с учётом условий правоспособности титульных владельцев земель и применения норм нового земельного законодательства. Эта деятельность потребовала дешифровки устаревших кодов и перевода земельных массивов и их частей на новые кадастровые адреса, указанные номерами.

Новые инструкции, ориентированные на нормы закона о ГКН, потребовали солидарного учёта капитальных строений, расположенных на территории тех или иных участков. Эта работа опиралась на многочисленные ревизии, которые проводились на протяжении короткого периода по всей территории поочерёдно.

Содержание ГКН земельных участков

От традиционно сложившихся методов учёта, которыми пользовался земельный кадастр со дня его основания, остались неизменными методы постановки земельных массивов на кадастровый учёт, ориентированные на региональные образования. Но цифровые коды участков были изменены, в соответствии с новыми условиями.

Современные межевые работы имеют широкий спектр:

Межевание основано на целях правообладателя – заказчика работ. При их помощи допускается реорганизация участков путём слияния или раздела, оформление прирезок от близлежащих бесхозных земель. Благодаря межеванию решаются споры с соседями о расположении границ ЗУ.

Важным аспектом деятельности земельного кадастра остаётся так же инвентаризация земельных массивов, с одновременной переоценкой кадастровой стоимости земель. На основании вновь установленной кадастровой стоимости, начисляется земельный налог, благодаря которому пополняется региональный и федеральный бюджет.

Обозначенные виды работ проводятся в совокупности с учётом капитальных строений, возведённых на участках правообладателей земель. Имущественные сделки с недвижимостью требуют учёта солидарного перехода прав на участок и возведённое на нём строение.

Объекты и субъекты гос кадастра

Объектами ГКН являются все земельные участки, расположенные на территории РФ, участвующие в обороте и изъятые из оборота. Они вносятся в учётные сведения, в соответствии с местом расположения и принадлежностью к управляющей региональной структуре.

Включают в себя:

  1. Сведения о форме собственности.
  2. Сведения о правообладателе, которому принадлежат.
  3. Правоустанавливающие сведения.
  4. Кадастровые характеристики.

Субъектами ГКН являются управленческие структуры, уполномоченные за распоряжение земельной собственностью, к которым относятся Субъекты Федерации в лице муниципальной власти того или иного региона. Кроме этого, существует специальный реестр правообладателей, из числа юридических и физических лиц, оформивших ЗУ в собственность. В целом субъекты права на землю перечислены в статьях 15—24 ЗК РФ и регулируются нормами земельного законодательства.

Все о кадастровом учете земельных участков: постановка и изменение

Государственный кадастровый учёт земельного участка представлен описанием, а также определением в Едином государственном реестре земельных участков.

После регистрации в Росреестре, участок приобретает описание уникальных качеств, которые делают его узнаваемым среди других земельных участков. А главное, что земельному участку присваивается кадастровый номер. Он является его фактическим адресом в сведениях Росреестра.

Это интересно:  Как правильно оформить куплю-продажу квартиры?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Учёт земельного участка поможет детализировано оценить его качества и условия ценообразования. Это особенно важно, когда земельный участок становится предметом имущественных сделок с землёй: купли-продажи, обмена или дарения, передачи по наследству. Более того – участок, не поставленный на кадастровый учёт, не может участвовать в сделках на правах собственности.

Особенности постановки участка

Поставить участок на кадастровый учёт можно после имущественной сделки в Росреестре. Результатом постановки земли на учёт, становится получение кадастрового паспорта, это документ, в котором отражены правовые, а также технические характеристики земельной собственности.

Он даётся на владение теми земельными участками, которые получили кадастровый номер в Росреестре.

Кадастровый паспорт нужен для регистрации права на землю, что подтверждается Законом «О Государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 (п.4. ст.14).

Для его получения, необходимо подать заявление в Росреестр. Через 20 дней паспорт будет готов и выдан по запросу в электронном виде, а также на бумажном носителе.

Сведения кадастрового паспорта внесены в кадастровый план земельного участка. Он является документом, составленным в картографической форме. Здесь содержатся данные из Росреестра: это общие сведения о правах собственника на землю, где указана цель постановки на кадастровый учёт.

Указано наименование органа, который осуществил постановку объекта на кадастровый учёт, а также номер искомого земельного участка, номер плана и местонахождение участка с границами межевания.

Доступ к определённым сведениям закрыт Росреестром в соответствии с положениями ст. 4 п. 8 ФЗ — № 221 от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости». Но основная информация с сайта доступна всем желающим.

Необходимые документы

Документы для постановки участка на кадастровый учёт подаются в Росреестр по инициативе собственника земельного участка, после его вступления в имущественные права и на основании его заявления.

  1. Документа, удостоверяющего личность;
  2. Заявления, составленного по надлежащему образцу;
  3. Свидетельства о собственности на землю;
  4. При вступлении в права наследования – выписки из нотариальной конторы;
  5. Межевого плана участка.

По результатам проведённого кадастрового учёта, документы выдаются заявителю после назначенного срока, лично в руки при наличии паспорта и обязательно под расписку.

Пакет документов состоит из нижеследующих:

  1. Кадастрового паспорта;
  2. Кадастровой выписки, которая содержит сведения об изменениях, произошедших с момента последней учётной записи;
  3. При учёте части земельного участка – из кадастровой выписки с данными части участка, внесёнными в записи государственного кадастра о недвижимом имуществе.

Эти документы собственнику надлежит сохранять до проведения следующего кадастрового учета.

Порядок действий

Для проведения процедуры кадастрового учёта необходимо обратиться в то муниципальное отделение Росреестра, на территории которого будет находиться соответствующий земельный участок в соответствии со ст.18 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.

Для этого нужно написать и представить в кадастровую палату заявление с указанием причин постановки на кадастровый учёт участка и обоснования полномочий лица на производство кадастрового учёта, то есть доказательства того, что он является собственником недвижимого объекта или доверенным лицом собственника.

К заявлению приложите документы, перечисленные ранее, которые сдаются специалисту при предъявлении документа, подтверждающего личность или доверенности, удостоверенной нотариусом. После сдачи документов, вам предоставят расписку в их получении. Также документы можно представить почтовым отправлением, с вложенной описью высылаемых документов и с оформлением уведомления о получении.

Постановка на кадастровый учёт должна быть осуществлена в течение 20 рабочих дней с момента получения документов. Документы о постановке участка на учёт, вы сможете получить только при предъявлении документа, удостоверяющего личность или доверенности от собственника, заверенной нотариально и обязательно – выданной вам расписки.

Снять участок

Снять участок с кадастрового учёта можно, в случае отказа от данного участка конкретным лицом, обычно при передаче собственности на землю другому лицу.

Нужно написать заявление в кадастровую палату. В заявлении обязательно нужно указать причину снятия с учёта.

Заявление пишется по форме, которую можно найти на сайте кадастровой палаты по месту жительства или на специальном стенде. Его нужно лично представить в кадастровую палату или отправить почтой России с уведомлением о вручении.

К заявлению приложите документы:

  1. Копию паспорта;
  2. Копию свидетельства о собственности на участок, заверенную нотариально;
  3. Кадастровый паспорт участка;
  4. Кадастровый номер участка.

Переоформить кадастровый учёт

Переоформить кадастровый учёт при изменении земельного участка можно при условии проведения на земельном участке каких-либо структурных изменений.

Переоформление проводится по той же схеме, по которой осуществляется постановка участка на кадастровый учёт и снятие с учёта – все процессы происходят в кадастровой палате по месту расположения земельного участка.

Для этого в кадастровую палату представляются следующие документы:

  1. Документа удостоверяющего личность;
  2. Заявления, составленного по надлежащему образцу с указанием причин переоформления земельного участка;
  3. Свидетельства о праве собственности на землю;
  4. Межевого плана участка;
  5. Копии документа, подтверждающей отношение участка к соответствующей категории земель.

Документы сдаются и получаются на тех же условиях и подготавливаются в такой же срок, что и в перечисленных выше случаях.

Срок действия

Оговорённого срока действия для кадастрового учёта не существует. Данные кадастрового плана считаются подлежащими до тех пор, пока они соответствуют настоящему положению кадастрового объекта.

Виды кадастрового учёта участков делятся по объекту кадастрового учёта и юридически значимому действию уполномоченного органа.

По объекту учёт кадастра земельного участка в основном связан либо с учётом самих земель или их части, либо – со зданиями и сооружениями, построенными на конкретных землях.

По юридически значимому действию уполномоченного органа, кадастр учёта участков имеет несколько видов, к которым относится:

  1. Постановка на кадастровый учёт;
  2. Снятие с кадастрового учёта;
  3. Изменение участка.

Более подробно причины выбора вариантов и действия, при совершении кадастрового учёта по той или иной форме, были рассмотрены ранее. Процедура во всех трёх вариантах остаётся неизменной, так как требования уполномоченного органа (Росреестра) одинаковы, независимо от вида учётной записи.

Основное различие в небольших вариантах по подбору документов, на которое было указано. В заявлении необходимо пояснить именно ту причину, в соответствии с которой производится кадастровый учёт.

В заключение представляется необходимым отметить, что только правильно оформленный участок имеет надлежащую правовую базу. Соответственно, чем более достоверные сведения о вашем участке будут в кадастровых записях Росреестра, тем более свободно вы будете распоряжаться им в качестве объекта недвижимого имущества.

Содержание закона о кадастровом учете земельных участков

Действующее законодательство устанавливает, что для проведения каких-либо сделок с земельными участками предварительно нужно в обязательном порядке ставить их на государственный кадастровый учет.

В частности, стоит разобраться в том, на что указывает федеральный закон о кадастровом учете земельных участков.

Нововведения в правилах

Власти продолжают вносить различные корректировки в действующее законодательство, главной целью которых является упорядочение отношений, присутствующих в действующей земельной сфере. Чиновники стараются минимизировать количество участков, не оформленных на государственный учет, что в конечном итоге должно будет положительно отразиться на поступлении налогов со стороны граждан и юридических лиц.

Помимо этого, планируется также обеспечить более эффективную фиксацию существующих границ земельных участков за счет внесения соответствующих корректировок в действующий государственный кадастр.

Начиная с 1 января 2018 года, будет действовать запрет на какое-либо распоряжение земельными участками, если по данной территории не была проведена процедура определения месторасположения границ. Собственники земельных участков, которые не будут своевременно проводить процедуру межевания земельных участков, потеряют возможность заниматься дарением или продажей своих участков.

После того, как будет проведена стандартная процедура межевания, владельцу земельного участка будет предоставлена соответствующая кадастровая выписка. На данный момент эксперты говорят о том, что более 50% участков, зарегистрированных на кадастровый учет, по сегодняшний день не имеют уточненных границ, и в частности, данная ситуация связана с тем, что была введена упрощенная процедура регистрации.

Механизм «дачной амнистии» изначально разрабатывался для того, чтобы упростить процедуру регистрации земельных участков. В частности, амнистией смогли воспользоваться те граждане, которые не имели ранее полного пакета необходимой документации.

Детали, указанные в законе о кадастровом учете земельных участков

Новый Федеральный закон №221-ФЗ включает в себя достаточно большое количество норм, в связи с чем стоит ознакомиться с ключевыми его особенностями для того, чтобы принять во внимание основные нюансы.

Общие положения

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с ведением государственного кадастра недвижимого имущества и соответствующей деятельности. Государственный кадастр представляет собой систематизированный перечень информации о различном недвижимом имуществе, которое было зарегистрировано в соответствии с установленными правилами, а также данных о прохождении Государственной границы России.

Кадастровая деятельность представляет собой выполнение различных действий по отношению к определенной недвижимости в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, результатом которых является подготовка документации, в которой содержится вся необходимая информация для ведения кадастрового учета.

Это интересно:  Больничный лист - вопрос юристу. Москва

В соответствии с Федеральным законом ведется кадастровый учет земельных участков и любой недвижимости. которая на них находится, но при этом его положения не будут использоваться по отношению к участкам недр, морских и воздушных судов и других аналогичных комплексов.

Ведение госнедвижимости

Кадастровый учет и ведение соответствующего реестра недвижимости осуществляется специализированным органом исполнительной власти, который получает соответствующие полномочия в соответствии с Конституцией и конституционным законом №2-ФКЗ, опубликованным 17 декабря 1997 года.

Как проверить кадастровый номер земельного участка через интернет — смотрите тут.

Для того, чтобы обеспечить реализацию правил, установленных действующим законодательством, государственные учреждения будут считаться органами кадастрового учета, причем указанные положения будут использоваться по отношению к указанным учреждениям, так как существо соответствующих правоотношений не предусматривает каких-либо противоречащих этому норм.

Прием заявлений о кадастровом учете и всевозможных запросов о предоставлении информации осуществляется при необходимости не только через территориальное отделение соответствующего органа, но и через многофункциональные центры.

Порядок, в соответствии с которым осуществляется передача полученных заявлений многофункциональным центром, устанавливается в соответствии с тем, который был установлен Правительством России в соглашении о взаимодействии.

Обжалование решения

Если было вынесено решение об отказе в регистрации определенной недвижимости на кадастровый учет, ее собственник имеет полное право на то, чтобы обжаловать данное решение в судебном порядке.

Случаи отказа и исправления

Отказ в проведении кадастрового учета может осуществляться только в соответствии с теми правилами, которые устанавливаются данной статьей.

Орган кадастрового учета может принять решение об отказе в удовлетворении поданного заявления о постановлении территории на учет в том случае, если:

  • имущество, которое должно быть зарегистрировано, не относится к категории недвижимости;
  • недвижимость, о кадастровом учете которого было подано прошение, формируется из определенного объекта или же нескольких объектов недвижимости, раздел или выдел доли в натуре которых не предусматривается в соответствии с требованиями, прописанными федеральным законодательством;
  • объект недвижимости сформирован из объекта недвижимости, данные о котором были временно внесены в кадастровый реестр;
  • у обратившегося лица нет полномочий на подачу такого заявления;
  • истек срок приостановления кадастрового учета, и при этом не были устранены обстоятельства, из-за которых было принято решение о приостановлении;
  • межевой план и другие документы оформлены с противоречиями действующему законодательству;
  • на момент подачи заявления перестала действовать схема расположения земельного участка.

Что входит в перечень ошибок

В перечень кадастровых ошибок можно занести технические ошибки в введенной информации или кадастровые ошибки в указанных сведениях.

Если же кадастровая ошибка появилась в реестре из-за документов, поступивших в орган в порядке информационного взаимодействия, решать ее будут в соответствующем порядке.

Последствия для владельцев

Отсутствие межевания в конечном итоге может привести к тому, что человека лишат права собственности на указанное имущество, потому что в судебной инстанции просто признают данную недвижимость ничейной. В такой ситуации в дальнейшем уже распоряжаться земельным участком будут территориальные органы власти.

Помимо этого, должна будет повторно проводиться процедура оценки участков, на основании которой будет осуществляться расчет суммы налога.

Как проводится оформление кадастрового плана земельного участка — смотрите в этой публикации.

Читайте также, как определяется стоимость кадастрового плана земельного участка.

Кадастровый земельный участок.

Кадастровый земельный участок – это земля, зарегистрированная в Государственной кадастровой службе. Уникальный номер присваивается каждому участку земли, который ставят на учет. Это номер называется кадастровым. Это нужно для идентификации земельного участка, для указания права собственности на объект недвижимости, находящийся на этом участке.

Кадастровый номер является уникальным кодом объекта недвижимости, который присваивается ему во время кадастрового учета. В РФ понятие кадастрового номера и кадастрового учета регулирует Закон № 221-ФЗ, вышедший 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости».

Номер кадастра состоит из 4 групп цифр, которые обозначают местоположение земельного участка. Первые цифры означают кадастровый округ, вторая группа цифр – кадастровый район, третья – квартал, а четвертая – номер конкретного участка земли.

Как определить кадастровый номер при помощи документов?

В первую очередь, необходимо найти документацию, относящуюся к данному объекту земли. Этими документами могут быть:

  • Договор купли-продажи;
  • Кадастровый паспорт;
  • Свидетельство о собственности.

В каждом из этих документов указан код объекта для его идентификации. Если кадастровый земельный участок был задействован в юридических сделках (продажа, дарение и т.д.) то этой земле должен точно быть присвоен кадастровый код, поскольку он находится на учете в кадастре.

Если по каким-либо причинам найти документы, относящиеся к участку, невозможно, то в таком случае существуют другие способы определить кадастровый номер.

Определение номера участка на сайте Росреестра.

Специально для быстрого и удобного поиска информации, Государственной кадастровой службой был создан сайт www.rosreestr.ru.

На данном сайте, найти кадастровый код участка не составит особого труда. Найдите на сайте раздел «Электронные услуги» и нажмите кнопку «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line». После этого откроется окно «Поиск объектов недвижимости», в котором нужно будет заполнить все известные сведения, относящиеся к интересующему вас объекту.

Этими сведениями могут быть: адрес, устаревший номер, условный номер, права/ограничения.

После того, как вы заполните форму, нажмите кнопку «Сформировать запрос». Если вы ввели все верно, то сайт выдаст всю информацию по вашей земле и кадастровый номер тоже. Нужно добавить, что при наличии кадастрового кода, на сайте Росреестра, вы сможете узнать всю недостающую информацию по интересующему вас объекту недвижимости, к примеру, ограничения или даже точный его адрес.

Существует еще один метод поиска данных по объекту с помощью сайта Росреестра – это поиск на публичной кадастровой карте. Чтобы выполнить поиск, вам потребуется кадастровый номер или адрес интересующего объекта. Все что требуется – это перейти по ссылке, которая находится в верхнем правом углу «Предоставление сведений на публичной кадастровой карте».

После перехода по ссылке, вводим адрес земельного участка или его код, теперь нажимаем кнопку «Найти». Данный способ является наиболее удобным, поскольку вы можете получить не только недостающую информацию, но и увидеть точное месторасположение участка земли на карте, а также его соотношение с другими объектами недвижимости.

Бывают случаи, когда с поиском информации не помог даже сайт, тогда остается только один вариант – посетить кадастровую палату. Может быть, данный земельный участок не состоит на учете и поэтому ему не присвоен кадастровый код.

Запрос в кадастровую палату.

Чтобы заказать кадастровый паспорт участка земли, а также определить кадастровый номер, нужно обратиться в кадастровую палату по месторасположению недвижимости. В палате вам нужно будет подать запрос о предоставлении информации, которую вы получите в дальнейшем в письменном виде. Образец написания заявления вы найдете самостоятельно на информационном стенде, либо сотрудники учреждения помогут вам в грамотном составлении заявления. Придется заплатить государственную пошлину, которая составит 200 рублей.

Запрашиваемую вами информацию, кадастровая палата выдаст вам через 5 рабочих дней в виде кадастровой выписки или кадастрового паспорта. Если земельный участок не находится на учете, то сотрудники палаты помогут вам правильно зарегистрировать его.

Помимо кадастрового кода участка земли или другого какого-либо объекта недвижимости, существует и другая информация для идентификации объекта собственности. Кадастровый земельный участок, к примеру, может находиться в залоге, или же иметь несколько собственников. Кроме того, существуют такие показатели, как категория земель и разрешенное использование.

Эти показатели имеют особое значение, поскольку могут ограничивать использование земли по вашему желанию, а также запрещать строительство на ней. Эта информация находится в кадастровом паспорте или выписке. Кроме того, заказать данный документ вы можете, не выходя из дома и не посещая кадастровую палату, просто заполните форму на сайте Росреестра.

Уникальность номера участка заключается в его неизменности. Это означает, что если данный номер присваивается конкретному участку земли, то он останется неизменным на протяжении всего времени, пока существует этот участок. Номер не поменяется ни при смене собственника, ни при любых других операциях, оставляющих границы участка нетронутыми.

В том случае, если один земельный участок будет поделен на две части, то каждой из частей будет присвоен свой кадастровый код. Также, замена номера будет осуществлена, если два участка будут соединены в один.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, myrealproperty.ru, zhivem.pro, 1kvartirka.ru, www.calc.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector