+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Внешнее управление при банкротстве

Содержание

Внешнее управление как процедура банкротства

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Стадия внешнего управления при банкротстве

Одной из стадий решения проблемы банкротства является внешнее управление.

Оно назначается судом с целью восстановления и стабилизации финансового положения потенциального банкрота, после чего он сможет вновь погашать свои задолженности.

Реализация этого этапа проводится в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 от 2002 года.

Это интересно:  Необходимо ли уплачивать налог за сдачу квартиру в аренду третьим лицам?

Что это такое?

В соответствии с действующим законодательством суд может принять этап назначения управляющего для компании, которой грозит банкротство.

Внешнее управление – это процедура, направленная на стабилизацию финансовой ситуации у должника, в результате чего он сможет вновь выплачивать свои кредиты в соответствии с установленным графиком.

На место руководителя компании назначается внешний управляющий, который принимает решения по проведению мероприятий финансового оздоровления предприятия.

Цель проведения

Внешнее управление проводится при подаче заявления в суд с целью признания юридического лица финансово несостоятельным.

Эта стадия процедуры банкротства направлена на улучшение финансового положения компании.

В результате предприятие не только сможет отдать все имеющиеся у него долги, но также продолжить свою работу, то есть избежать ликвидации.

Особенности процедуры

Особенностью процедуры внешнего управления является ее необязательность.

Она может назначаться судом только в отдельных случаях по инициативе кредиторов или Арбитражного суда.

Данная процедура направлена не столько на погашение задолженности, сколько на:

  • оздоровление;
  • сохранение предприятия как хозяйствующего субъекта.

Общая продолжительность процедуры внешнего управления может составлять полтора года.

По истечении этого срока она может быть продлена еще на полгода, если совет кредиторов выступил с соответствующей инициативой.

Также этот этап может быть сокращен, если об этом попросил внешний управляющий или кредитные организации.

В рамках реализации процедуры можно выделить несколько этапов:

  • назначение внешнего управляющего;
  • подготовка плана оздоровления финансового положения компании;
  • реализация плана;
  • погашение задолженностей потенциального банкрота перед всеми кредиторами.

Внешнее управление при банкротстве

Внешнее управление может осуществляться при банкротстве определенных категорий должников.

В остальных случаях эта процедура не осуществляется.

Юридического лица

Внешнее управление применяется к юридическому лицу, если суду была доказана временная финансовая несостоятельность должника, которая может быть устранена после проведения мероприятий по оздоровлению.

В рамках этого этапа могут быть проведены различные меры, в результате чего:

  • улучшится денежная ситуация;
  • потенциальный банкрот сможет не только вернуть долги, но и продолжить свою деятельность.

Физического лица

Физические лица, в отношении которых было возбуждено дело о банкротстве, не проходят процедуру внешнего управления.

По отношению к ним применяется реструктуризация долгов, по окончании которой происходит:

  • реализация имущества;
  • погашение оставшихся долгов.

Предприятия

Внешний управляющий назначается на предприятия для проведения мероприятий по оздоровлению финансовой системы компании.

В данном случае срок проведения этого этапа может составлять максимум два года, если кредиторы или управляющий подадут заявление об увеличении периода его реализации (первоначально он рассчитан на восемнадцать месяцев).

По отношению к градообразующим и другим значимым предприятиям процедура внешнего управления может быть назначена Арбитражным судом.

Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении кредитных организаций процедура внешнего управления не применяется.

В данном случае допускаются другие мероприятия для оздоровления финансового положения должника, которые могут быть реализованы в досудебном порядке.

После подачи заявления в Арбитражный суд может быть вынесено решение только о конкурсном производстве с последующим банкротством банка.

Застройщика

В отношении строительных компаний также может быть введено внешнее управление, в результате которого застройщик может:

  • завершить проект;
  • отдать долги всем кредиторам.

Если даже после реализации данного этапа это невозможно, то в отношении этой компании будет введено конкурсное производство и имеющаяся у нее собственность будет реализована (в том числе и недостроенные объекты).

Что делать при банкротстве застройщика? Читайте здесь.

Какие мероприятия включает?

Внешнее управление при банкротстве подразумевает проведение ряда мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности компании и погашение долгов.

Планирует и осуществляет эти действия внешний управляющий в соответствии со своими правами и обязанностями.

Права управляющего

Внешний управляющий имеет ряд прав:

  • возможность заключения мирового соглашения от имени потенциального банкрота;
  • направлять в суд заявления о признании недействительным сделок, ранее совершенных должником с нарушением законодательства, эти обращения подаются от имени управляющего;
  • допускается свобода в распоряжении имуществом компании для реализации плана внешнего управления, ограничения касаются только крупных сделок, которые необходимо согласовывать с кредиторами;
  • может отменять исполнение контрактов, заключенных должником.

Законом определен также ряд обязанностей, которые определяют границы его деятельности.

Внешний управляющий разрабатывает в течение месяца после своего назначения план действий.

Этот документ должен включать:

  • ряд мероприятий, которые помогут должнику восстановить платежеспособность;
  • условия реализации и финансирование проводимых мер;
  • расходы потенциального банкрота (могут включать в себя траты связанные с указанными в плане мероприятиями, а также другие затраты);
  • указание периода, в течение которого восстановится платежеспособность, а также обоснование этого срока;
  • разграничение полномочий собрания, комитета кредиторов, которые оказывают влияние на решения, касающиеся совершения крупных сделок.

Ключевым условием для создания плана является то, что указанные в нем меры должны привести к полному погашению всех задолженностей юридического лица.

По отношению к физлицам этот пункт не применяется.

Меры по восстановлению платежеспособности должника

Меры по восстановлению платежеспособности должника в период внешнего управления могут проводиться самые разные.

В этом случае финансовый управляющий должен ориентироваться только на их целесообразность.

В результате может быть произведено:

  • закрытие убыточных производств;
  • открытие новых цехов для перепрофилирования компании;
  • переквалификация сотрудников;
  • закупка нового оборудования.

В этом случае управляющий может пойти на крупные расходы, если они будут одобрены кредиторами и обещают в перспективе принести большую прибыль компании.

Кроме этого, управляющий может продать часть имущества должника для погашения кредитов.

Как осуществляется процедура банкротства ООО с долгами? Смотрите тут.

Как проводится банкротство индивидуальных предпринимателей? Пошаговая инструкция в этой статье.

Еще одной мерой восстановления экономики предприятия является привлечение финансовых средств третьих лиц с целью пополнения уставного капитала компании.

На видео о работе внешнего управляющего

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему. Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием. Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Это интересно:  Порядок применения дисциплинарного взыскания к работнику

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер. Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности. Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего. Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации. Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18 месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должника повлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника. Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом. Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования. В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов. К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Внешнее управление при банкротстве: суть и основные особенности

На сегодняшний день внешнее управление как процедура банкротства в судебной практике используется не так часто. Однако таких случаи встречаются. Рассмотрим данный вариант развития событий со всеми аспектами и тонкостями его проведения.

Итак, внешнее управление – это одна из процедур банкротства, которая предусматривает отстранение прежнего управляющего должника и назначение новой кандидатуры из числа утверждённых собранием кредиторов. Отметим сразу, что решение о назначении внешнего управляющего принимают кредиторы голосованием на первом собрании. Таким образом, они могут влиять на ход банкротства и создавать условия для погашения долговых обязательств со стороны ответчика.

Положительные и отрицательные стороны для кредиторов

Деятельность внешнего кредитора направлена на восстановление платёжеспособности юридического лица (к физическим лицам процедура не применяется) путём проведения различных эффективных экономических мероприятий. Таким образом, положительная сторона для потерпевшей стороны заключается в создании условий, при которых им будут возвращены долги ответчика.

Причём они вправе утверждать разработанный управляющим план действий, если он их устраивает, либо отклонить его и дождаться следующего, если часть из пунктов вызывает сомнение. То есть во время внешнего управления на руководящем уровне именно собрание кредиторов является действующим временным органом.

Правда, у такой процедуры могут быть и отрицательные последствия. Учитывая, что срок внешнего управления довольно длительный, времени на взыскание долгов потребует много. И далеко не всегда даже утверждённый кредиторами план управляющего гарантирует финансовое оздоровление компании-должника. Таким образом, спустя 2 года они могут остаться ни с чем и вновь подавать заявку на банкротство юридического лица-ответчика.

Это интересно:  Как отстоять свою зарплату в суде

В соответствии с действующим законодательством и Федеральным законом №127 «О несостоятельности (банкротстве)», сроки утверждения внешнего управления и выбора кандидатуры на данную должность строго ограничены. Так, внешнее управление силами арбитражного исполнителя может осуществляться в течение не более 18 месяцев и продлеваться по решению собрания кредиторов на срок не более 6 месяцев.

Спустя месяц после назначения процедуры внешнего управления управляющий должен предоставить собранию план действий на время своей работы. Учитывая, что после вступления в силу решения суда прошлое руководство компании отстраняется от своих обязательств, оповещение об этом должно прийти в тот же или на следующий день после назначения процедуры.

План внешнего управляющего – это один из основных документов, на основании которого собрание кредиторов принимает решение о целесообразности таких мер. Отметим, что собрание может как утвердить, так и отклонить предоставленный управляющим план. Во втором случае даётся 2 недели до следующего собрания, на котором исполнитель должен предоставить вторую версию. Если и эта попытка окажется неудачной, потерпевшая сторона имеет право сменить арбитражного управляющего, выбрав нового из числа утверждённых ранее кандидатур.

Что входит в план?

План управляющего состоит из нескольких обязательных пунктов:

  • Перечень мероприятий, направленных на восстановление платёжеспособности юридического лица с целью погашения задолженностей.
  • Финансовое обоснование и подкрепление каждого из вышеуказанных мероприятий (перечисление источников финансирования).
  • Сроки проведения каждого из мероприятий.
  • Ожидаемые положительные итоги от проделанной работы, которые рассчитываются при помощи вычисления разницы предположительных доходов и расходов.

К оздоровительным мероприятиям относится целый ряд таковых, главным признаком которых является получение выгоды со стороны должника и постепенного прироста доходов. Это может быть перепрофилирование отдельных подразделений или всей организации, продажа или закрытие нерентабельных филиалов, центров реализации, производственных мощностей, увольнение работников и т.д. К дополнительным мерам можно отнести повышение уровня квалификации исполнителей, покупку новой недвижимости, открытие новых производственных мощностей, модернизацию оборудования в рамках бюджета и т.д.

Компетенции управляющего

Несмотря на то, что внешний управляющий получает под свой контроль всё имущество юридического лица и права на управление им, существует ряд ограничений, распространяемых на его деятельность. В частности, арбитражный управляющий не имеет права заключать сделки в особо крупных размерах без ведома собрания кредиторов, а также те, в которых присутствует личная выгода. Только после получения разрешения от пострадавшей стороны это становится законно.

Результаты

Результатами внешнего управления могут стать следующие итоги:

  • Прекращение дела о банкротстве ввиду восстановления платёжеспособности должника и погашения всех долговых обязательств перед кредиторами.
  • Назначение процедуры конкурсного производства и признание юридического лица банкротом.
  • Заключение мирового соглашения со всеми сторонами конфликта.

Внешнее управление

Актуально на: 9 августа 2017 г.

Внешнее управление как процедура банкротства применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ – далее Закона N 127-ФЗ). То есть по своей сути она является реабилитационной процедурой.

Срок внешнего управления может составлять не более 18 месяцев, но по решению суда он может быть продлен максимум на 6 месяцев (п. 2 ст. 93, ст. 108 Закона N 127-ФЗ ).

Когда вводится внешнее управление

По общему правилу процедура внешнего управления вводится арбитражным судом, если решение о введении данной процедуры было принято на собрании кредиторов (п. 1 ст. 93 Закона N 127-ФЗ ). А также если:

  • на первом собрании кредиторов не было принято решение о необходимости применения какой-либо процедуры банкротства по отношению к должнику, нет оснований для введения финансового оздоровления, но у суда есть основания полагать, что платежеспособность должника все же может быть восстановлена (п. 2 ст. 75 Закона N 127-ФЗ );
  • суд установил, что по итогам финансового оздоровления возможно восстановление платежеспособности должника, при условии, что с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 месяцев (п. 6 ст. 88, п. 1,2 ст. 92 Закона N 127-ФЗ );
  • в адрес должника – градообразующей организации подано ходатайство госоргана (или муниципального органа) о введении внешнего управления и предоставлено поручительство (п. 1 ст. 171 Закона N 127-ФЗ ).

Кроме того, введение внешнего управления возможно:

  • в рамках перехода от конкурсного производства (ст. 146 Закона N 127-ФЗ );
  • в случае отмены определения об утверждении мирового соглашения или расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов и, как следствие, возобновления производства по делу о банкротстве (п. 1 ст. 163, п. 1 ст. 166 Закона N 127-ФЗ ).

Что такое внешнее управление предприятием

Одновременно с введением внешнего управления в общем случае арбитражный суд утверждает внешнего управляющего (п. 1 ст. 96 Закона N 127-ФЗ ). Именно на него возлагается управление делами должника, а полномочия руководителя должника прекращаются (п. 1 ст. 94 Закона N 127-ФЗ).

В обязанности внешнего управляющего входит (п. 2 ст. 99 Закона N 127-ФЗ ):

  • прием в управление имущества должника и проведение инвентаризации;
  • разработка плана внешнего управления;
  • реализация мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, утвержденным собранием кредиторов;
  • ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета;
  • ведение реестра требований кредиторов;
  • и др.

В план внешнего управления включаются меры по восстановлению платежеспособности должника. Кроме того, в нем должны быть прописаны условия и порядок реализации этих мер, а также необходимые для этого расходы (п. 1 ст. 106 Закона N 127-ФЗ ).

Если по итогам реализации плана платежеспособность должника восстановлена, то внешний управляющий составляет об этом отчет (п. 1,4 ст. 117 Закона N 127-ФЗ ), представляет его собранию кредиторов, а на собрании принимается решение о прекращении внешнего управления и переходе к расчетам с кредиторами. Далее в арбитражный суд подается соответствующее ходатайство (п. 3 ст. 118 Закона N 127-ФЗ ), на основании которого суд выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами (п. 6 ст. 119 Закона N 127-ФЗ ).

Статья написана по материалам сайтов: www.zakonrf.info, nam-pokursu.ru, bankrotstvo-lite.ru, saldovka.com, glavkniga.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector