+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

В школах вернут медали и льготы медалистам при поступлении

Не так давно правительство под давлением родительской общественности пересмотрело свое решение отменить льготы при поступлении в ВУЗЫ серебряным и золотым медалистам.

И вот соответствующие исправления внесены в документы, и они вступили в силу в сентябре 2014 года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

И то верно: лучше уж дать образование отличникам, которые день и ночь «грызут гранит науки» и, скорее всего, так же упорно будут учиться в институте, чем отдать предпочтение платным студентам, чье ответственное отношение к учебе остается под большим вопросом.

Общая информация

Сразу отметим, что теперь учебные заведения намерены учитывать показатели среднего балла школьного аттестата, значения баллов из сертификата ЭГЭ.

Немного из истории: медали начали выдавать за прилежную учебу еще в XVIIвеке.

За прошедшие столетия награды меняли свое содержание, размер, их несколько раз отменяли и снова вводили.

В последний раз они были отменены с 01.01.2014 года, а уже 20 мая 2014 года было решено снова вернуть школьные медали. Теперь они называются иначе: «За особые успехи в учении» и выдаются учащимся, у которых в аттестате имеются отличные итоговые отметки по всем дисциплинам после успешного прохождения всех итоговых испытаний.

Вместе с возвращением школьных медалей было решено вернуть абитуриентам, которые их заработали, льготы для поступления.

Зачисление будет идти в два этапа.

На первом распределятся первые 80% от бюджетных мест, а на втором – оставшиеся 20%.

Они решают вопрос о материальном поощрении выпускников-медалистов, выбирают материал, из которого будут их отливать, и даже заранее подсчитывают их количество.

За что будут начислены дополнительные баллы?

Итак, самая ценная информация:

    Золотые и серебряные медали.

Предполагается, что учащихся будут поощрять не только за отличную учебу, но и спортивные достижения, за успехи в научной, творческой, общественной деятельности.

За отличную учебу ученики получат медали золотого достоинства «За особые успехи в учении».

Наличие медали позволит увеличить результат ЭГЭ до 10 баллов. Количество баллов пока устанавливают учебные заведения самостоятельно. Например, МГУ за золотую медаль добавляет 6 баллов, а за сочинение от 0 до 10 баллов.

Сколько бы копий не метали наши законодатели, и каких бы предложений не вносили, получить медаль высшего достоинства за отличную учебу – это большой труд, который обязательно должен быть поощрен.

Как получить золотую медаль и какие она дает преимущества

Поступление на бюджет

  • Автор:
  • Алина Гильмутдинова
  • Эксперт портала
  • Дата публикации:
  • 28.01.2018

Нужна ли золотая медаль современному школьнику? Какие преимущества она дает? Как заполучить эту престижную награду? Давайте разбираться вместе.

Золотую медаль вручают в торжественной обстановке

Немного об истории награды

Первую золотую медаль выдали ученику в 1828 году, еще в Российской империи. С тех пор ее несколько раз отменяли, затем снова возвращали. Последняя отмена состоялась в конце 2013 года. Причина ­– медали выдавали в огромном количестве, при этом не всегда обоснованно. Кроме того, тогда они не давали никаких преимуществ при поступлении. Такое решение Минобрнауки вызвало негативную реакцию у общества, поэтому было пересмотрено Госдумой. В мае 2014 года президент подписал указ, согласно которому школы стали вновь выдавать ученикам золотые медали «За особые успехи в учении».

Как получить золотую медаль?

Решение о выдаче золотой медали принимает педсовет школы и согласовывает его с местным отделом Минобразования. Для получения награды нужно выполнить определенные условия:

  • Иметь итоговые оценки «отлично» по всем предметам обязательной школьной программы за 10-й и 11-й классы.
  • Успешно пройти итоговую аттестацию – набрать баллы по ЕГЭ выше минимальных.

Кроме того, педсовет учитывает:

  • Поведение ученика – оно должно быть примерным.
  • Активное участие в общественной и спортивной жизни школы.
  • Достижения на районных, городских или областных олимпиадах.

Золотая медаль – престижная награда за особые успехи в учебе

Какие преимущества дает золотая медаль

Конечно, медаль не откроет вам двери во все вузы страны, но некоторыми бонусами все же обеспечит. При поступлении она дает:

  • дополнительные баллы, которые суммируют с результатами ЕГЭ;
  • преимущество на зачисление, если вы и другой абитуриент без медали наберете одинаковое количество баллов.

Для подтверждения наличия у вас золотой медали необходимо предоставить приемной комиссии аттестат.

Какое количество баллов начисляют вузы за золотую медаль

При поступлении в 2018 году вы сможете получить до 10 дополнительных баллов включительно. Какие цифры установить, решает каждый вуз самостоятельно. Информацию о дополнительных баллах можно получить на официальном сайте конкретного вуза. Для этого нужно найти в правилах приема раздел «Индивидуальные достижения». Вот какие дополнительные баллы в 2018 году установили некоторые известные учебные заведения страны:

Для выпускников школ предлагается учредить медали

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Молодые люди, окончившие школу с золотой или серебряной медалью, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.

В Узбекистане в связи с переходом на 11-летнее обучение предлагается учредить золотые и серебряные медали, которые будут давать льготы при поступлении в вузы. Это предусмотрено проектом постановления Кабинета Министров, опубликованным для общественного обсуждения.

Золотая медаль будет выдаваться выпускникам 11-х классов, которые имеют:

  • аттестат с отличием об окончании 9-го класса;
  • оценки «отлично» по всем промежуточным, итоговым контрольным работам, а также по итогам четвертей и учебных годов по всем предметам за 10−11-е классы;
  • примерное поведение и активное участие в общественной жизни.

Серебряную медаль будут выдавать выпускникам 11-х классов, которые имеют:

  • аттестат с отличием об окончании 9-го класса;
  • оценки «отлично» по всем предметам по итогам 10−11-х классов;
  • примерное поведение и активное участии в общественной жизни.

Выпускникам, получившим золотую медаль, будет предоставляться льгота при поступлении в вузы в размере 50% к общему набранному балу на вступительных экзаменах, выпускникам с серебряными медалями — 30%, отмечается в документе.

Согласно проекту, льготы выпускникам-медалистам будут действительны в течение года. При выдаче медалей должно быть обеспечена беспристрастная, объективная и справедливая оценка.

МНО должно ежегодно до 10 июня публиковать на своем сайте информацию о выпускниках, получивших медали, и врученных им аттестатах.

Комментарии

Isaac Kleiner

“Выпускникам, получившим золотую медаль, будет предоставляться льгота при поступлении в вузы в размере 50% к общему набранному балу на вступительных экзаменах“
а зачем?

выпускник с золотой медалью легко наберет 220 баллов. зачем ему еще 110 баллов сверху?
чтобы остальные завидовали?)))

а если выпускник с золотой медалью не набирает проходного минимума.. то мне также не понятно, за что ему тогда золотую медаль дали.

Indira Nabieva

а что делать тем, кто уже окончил школу ,но еще не поступил? скоро все места будут заняты по льготам: армейцы , с красными и серебряными медалями, победители олимпиад ,конкурсов и различных соревнований. а что делать тем,у кого этого нет, а кто просто занимается и готовится к поступлению?

Андрей М07

Лично я думаю что оценки сейчас не отражают то что знает ученик. Я например могут иметь три по информатике, но знать C++, облачные технологии и разбираться в веб-дизайне, но все в том что мне поставят три что я не могу разбираться в paint. Се ля ви. Система не учитывает то что мне нравится, и то что мне интересно. Просто вгоняют информацию которая мне не интересна. Я хочу поступить например в ТАТУ, не знаю физику, но хорошо знаю математику и логику. Занимаются программированием, но я получу 76,89 баллов, и мне скажут что я не могу поставить из-за того что я не знаю физику на кафедру прикладного программирования. И таких мелочей можно найти тонуу не толкьо в сфере образования, но и в других сферах.

Это интересно:  Госпошлина на сдачу на права

Bakhodir Bekmuratov

Во первых — для того чтобы внедрять такую систему, нужно хотя бы восстановить уровень качества образования до уровня советской школы.

Во вторых — нужно обеспечить исключительную чистоту получения таких дипломов, то есть чтобы не было коррупционных и других недобросовестных составляющих при получении медали.

В третьих — льготы для медалистов выглядят совершенно неадекватными, со всеми вытекающими — коррупция при получении медалей и поступление непонятных кандидатов. По своему опыту знаю что для действительно подготовленного абитуриента не нужны никакие льготы при поступлении, он и так поступит и подтвердит свою медаль. А вот кому эти льготы реально помогли бы поступить вот об этом стоит задуматься!

Выводы — не только бесполезная но и откровенно вредоносная инициатива, которая мягко говоря никоим образом не улучшит качество образования и приведет к появлению коррупционной лазейки. Особенно на фоне текущего плачевного состояния среднего и высшего образования в стране!

P. S. Эта иницатива такая же сырая и непродуманная, как и та где преподаватели должны будут нести отвественность за успеваемость студентов.

gulya saidova

А не много ли льгот предоставляется для разных категорий абитуриентов и зачем? Так и кажется, что лоббируют чьи-то интересы. Для всех абитуриентов должны быть равные, одинаковые, справедливые условия. Всем хорошо известно,
какие сейчас медалисты?! ЛИПОВЫЕ! Все оценки, дипломы,
призовые места на предметных олимпиадах покупные, фиктивные. Все продается и покупается. Одна надежда только на честное тестирование ЦГТ было. Медалистам вообще не нужны никакие льготы. На то они и МЕДАЛИСТЫ! Пусть докажут и защитять свои медали знаниями на тестировании. Хватит льгот! Давайте все по-честному. Оценки не критерий знаний. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ условийпоступлегия для белых и для черных. Для всех равные условия поступления!

Herman Kan

Во-первых, не учредить, а восстановить медали. Во-вторых, Bakhodir Bekmuratov совершенно прав насчет и качества образования, и коррупционной составляющей.

Кроме того, если вступительные экзамены у нас едины по всей стране, то шансы получить медали будут выше там, где ниже качество обучения и требования. В итоге будет перекос в пользу медалистов из сельских школ.

Добрый Доктор

У меня золотая медаль старого образца, получил её честно при окончании нашей школы (кстати одной из лучших в Ташкенте, скажу вам без ложной скромности). Это было как раз под занавес перед развалом Союза. Учился отлично, было тяжело, хотя почти все школьные предметы были в удовольствие, кроме одного: физической культуры. Чтобы “вытянуть“ на медаль и сдать нормы ГТО на значок, с шестого класса записался в спортсекцию одного из сильнейших спортобществ СССР. К окончанию школы стал второразрядником, без труда “вытягивал“ физкультуру на пять, получил медаль, но угробил своё здоровье. Вывод: очень сложно ребёнку без натуги и напряжения успевать по всем предметам с максимальным успехом. Расплата бывает выше стоимости успеха. Если, конечно, успех добивается честно. А, если нечестно, то такой успех ложен и не имеет никакой ценности вообще! Хотя, если говорить прямо, я ни о чём не жалею, и несказанно благодарен родной школе, искренне любимым учителям и министерству просвещения за великолепное образование и золотую медаль, которую храню очень бережно все эти годы!

Dmitri Penkin

Не отчаивайтесь господа. у медали срок хранения всего 1 (один) год,
потом эта медаль просто сувенир..
цитата: «Согласно проекту, льготы выпускникам-медалистам будут действительны в течение года. «

По моему из за этого рождаются новая коррупция.

Анжелла Круг

Согласна с коментариями некоторых коментаторов, у меня сын закончил два года назад на красный аттестат израильскую школу, поступал в Губкино, не прошел, завалили тут же, просили 1,5 дол. причем открыто, пришлось идти в “простой лицей“. не буду писать сколько нервов и передряг пришлось пережить и в итоге сложилось ложное представление, зачем учиться тогда честно, когда можно легко поступить за деньги! считаю это не правильно, будут также за деньги рисовать отметки, чтоб получить золотую медаль, в итоге опять рождаем коррупцию, опять беграмотных специалистов, зачем тогда учиться, если можно купить профессию? Куда опять катимся? Опять возвращаемся на круги своя!?

Svetlana Mullokandova

Знание — сила. Вот что должно быть движущей мотивацией к получению истинных, крепких и всесторонних знаний, широкого кругозора. А не какие то медальки. Не возможно вернуться к советскому прошлому какими то отдельными штрихами. В советское время медали получали единицы, но зато большинстство учеников имели крепкие знания и выходили грамотными из стен школы, были разносторонне развитыми для своего времени. С людьми можно было общаться на разные темы. Они становились отличными специалистами в избранном деле, грамотными профессионалами. Вот к чему надо стремиться. Возрождать качество обучения на всех уровнях. Чтобы за ум, честь и совесть, а не за медальки. В постсоветское время снижение качества обучения привело к печальным последствиям. Непрофессионилизм, безнравственность, а результаты сказываются в общественной жизни людей.

Искадерхан Сабуктегин Атабек

Любые льготы это удар по честной и прозрачной конкцренции! Надоели уже со своими бесконечными льготами)))

Faceroll X

Андрей М07 я студент ТУИТа. могу посетовать не идите в этот университет. даже если вы программер. я как программер узнал что такое боли и страдания в этом университете. Прекрасную кредитную систему уже адаптировали по нашим понятиям, и это ужасно.

Gani Djilbaev

если ученик настолько хорош, зачем ему какие либо льготы?
поверьте, отличники — не самые умные люди в потоке.
далеко не самые умные.

Сергей Кадыров

Ещё одна из отраслей коррупции.. Медали будут получать дети работников школ ( директор. завуч и т. д.), Мин. просвещения или того кто больше заплатит.. А выделение льгот при поступлении — это вообще полный АБСУРТ. Раньше, если медалист не сдавал профильный предмет на “ ОТЛИЧНО“ — шёл по конкурсу как обычный абитуриент.

Timur Aripov

Никаких медалей, только стандартизованные онлайн тесты (MCAT, LSAT, GRE и др.), принимаемые авторитетными агентствами! Сдал, значит знаешь, нет, сдавай повторно за свои деньги. Институты обозначают свои требования исходя из баланса между качеством абитуриента, значит будущего выпускника, и рынка образовательных услуг.

Медали, грамоты, похвалы — коррупция. Все наши тестовые центры — коррупция

Murat Khudaybergenov

Вот говорят что в Узбекистане есть коррупция в системе образования. Сам никогда с ней не сталкивался (если не считать какие то там мелкие шоколадки и цветы на день учителя и 8 марта). Окончил школу №37 в г. Нукус в 2005 году (красный аттестат) без блата. Сразу же поступил на контракт в УМЭД (Во время поступления большинство бюджетных мест было куплено. Абсолютное большинство бюджетников во время учебы в университете были троечниками). За все время учебы, никто из моего окружения не дал ни копейки учителям или кому то еще. Все мы сейчас работаем в крупных корпорациях мира. Вывод: Учитесь.

Рашид Бекбаулиев

А что на счет обучающихся в академических лицеях и коледжах? Среди них ведь тоже есть окончившие школу красным аттестатом. Выпускники школ, лицеев и коледжей 2019 года будут одновременно сдавать вступительные тесты в ВУЗы.Что на счет этого?

Это интересно:  Как заработать деньги в интернете от 200 до 500 рублей в день

Zulya Dzhuraeva

Наконец то. Дети, учащиеся отлично будут учиться в ВУЗаз. В 1992 у нас отняли такую привелегию. Никогда директор школы не прикроет знания умного школьника. Всегда знания поощерялись. Я очень рада за то что вернется то что во всем мире приаетствуется.

Улугбек Абдурахманов

Не самая лучшая затея, на мой взгляд. Зачем давать ещё 50% баллов тому кто итак знает хорошо? Если получил медаль, значит мозги у тебя вроде в порядке, так что иди и сдавай как все.

К тому же, школы у нас стране разные. В некоторые школах требования очень высокие, а в некоторых — не очень. Это приведет к тому, что люди просто начнут из школ с высокими требования постепенно переходить в школы с низкими требованиями. Ну чтобы получить “медаль“.

Кроме того, как быть, если в одной-какой нибудь школе буквально все ученики талантливые и буквально все получают медали? Или будут давать только определенному проценту учащихся? Типа “плана“? Но если будет план, то это тоже не совсем правильно.

Понятно, что эта затея делается, чтобы увеличить интерес к учебе. И это действительно существенно улучшит отношение к учебе у учеников, если все это будет реализовано прозрачно. Но если не будет прозрачности, то учителям будет обеспечен полный геморрой в виде ссор с родителями детей, почему ихнему сверхгениальному чаду не поставили пятерку. Итак у них есть споры из-за оценок. А с ведением этого новшества, эти споров станет, скорее всего, намного больше.

Между тем, есть вполне легкий способ сразу же улучшить качество школьного образования. Проверка школ “сверху“ нужна, но эта проверка “сверху“ физически не сможет обеспечить проверку знаний каждого ученика. А между тем у каждого ребенка есть родители, которые заинтересованны, чтобы ихний ребенок получал хорошее образование. Поэтому просто нужно по каждому предмету сделать кучу проверочных тестов с ответами, чтобы любой родитель мог в любое время проверить на каком уровне находятся знаний своего ребенка.

Т.е. грубо говоря, трудно ожидать, что качество обучения сильно улучшится, если нету инструментов или способов проверить это самое качество обучения у отдельно взятого ученика или студента. Поэтому, надо двигаться в направление создания таких способов проверки знаний. И эти способы должны быть доступными и легкими для любого родителя.

Есть коррупция в системе! Причем явная. Учился в ТГЭУ, сдавал все сам по возможности. Но как-то я сказал, что денег не дам и меня просто при всех на вопросах начали топить — я отвечаю правильно, однокурсники подтверждают, вычитывая то же самое из написанного, но в итоге я все равно не прав! Пришлось дать.

Зато диплом засчитали при эмиграции. Хоть на что-то он сгодился..

makhamdjon Otakulov

Такая реформа — не только бесполезная но и откровенно вредоносная, которая мягко говоря никоим образом не улучшит качество образования и приведет к появлению коррупционной лазейки. Особенно на фоне текущего плачевного состояния среднего и высшего образования в стране! По моему, инициаторы такой лазейки хотят опять развивать коррупцию. Для себя кормушку сделать. Не ужели это не понятно. Это конкретно шаг к коррупцию. Таких льгот нет ни одной стране. Хватить разваливать образованию и так оно плачевном состоянии. Просто нет системность в программах предметов. Они очень нагружены не нужными предметами.

Ярик Руденко

Властям Узбекистана нужно упростить настрофикацию дипломов полученых в странах СНГ и работать в направлении повышения интереса и уважения к специалистам выпущенных ВУЗами Узбекистана в других странах!
Помимо этого необходимо вернуть ПТУ с возможностью получения среднего образования, как это было раньше, “слабые“ ученики отсеиваются после 9го класса и идут в ПТУ доучиваться+профессия, это разгрузит школы в плане 11го класса! Наш Узбекистан развивается семимильными шагами с приходом нового Президента и неужели потребность в сварщиках, токарях, фрезировщиках и других профессиях отпала?! Лучше взращивать свои кадры чем платить бешенные деньги для привлечения иностранных специалистов! Имеем свой Автодор и привлекаем специалистов из России “Стрелка“, смешно! Не спорю, все хотят быть менагерами и работать в офисах, но без квалифицированных электриков, сантехников, лифтеров, сварщиков, крановщиков мы далеко не уедем!

Льготы для медалистов при зачислении в вуз могут вернуться

Если будет разработан механизм объективной оценки учащихся, Рособрнадзор готов вернуть льготы для медалистов при зачислении в университеты, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на руководителя ведомства Сергея Кравцова.

«Наверное, если мы будем уверены в том, что действительно медаль — золотая или серебряная, определяет уровень знаний школьников, то да. Я не против медалистов, я за то, чтобы это была честная медаль», — сказал он.

Глава Рособрнадзора отметил, что на данный момент при поступлении в вуз абитуриенты могут предоставлять свое портфолио, где можно разместить информацию о наличии медали, но учитывать ее или нет – решает вуз.

Читайте также

Количество подписчиков: 146

Комментарии (8)

На стене висит мочало, начинаем всё сначала.
Ну, сколько можно наступать на одни и те же грабли? Опять имеется желание создавать систему подтасовок, вытягивания нужных деток на медаль? Которые не могут нормально сдать экзамены или получить диплом олимпиады, но зато имеют «правильных» родителей.

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

А этот процесс и не заканчивался. Увы. 🙁 При том, что медаль вообще не давала никаких льгот, почему-то за нее воевали все эти годы. Некоторым родителям жизненно необходимо иметь возможность сказать, что их ребенок — медалист. И точно так же рисовали в школах «пятерки» «правильным детям правильных родителей».

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Я поступал в МИФИ в 1960, имея золотую медаль. Тогда еще действовало правило о приеме золотых медалистов без экзаменов. Но когда я приехал, выяснилось, что медалистам поблажки нет. И правда, по письменной математике и по сочинению мне пятерку получить не удалось, и я набрал 23 балла из 25. Приняли! Ура!

Статус в сообществе: Пользователь

На сайте: 2 года

Род деятельности: Пенсионер

Регион проживания: Москва, Россия

Я поступал в МИФИ в 1960, имея золотую медаль. Тогда еще действовало правило о приеме золотых медалистов без экзаменов. Но когда я приехал, выяснилось, что медалистам поблажки нет. И правда, по письменной математике и по сочинению мне пятерку получить не удалось, и я набрал 23 балла из 25. Приняли! Ура!

— а я в 1976 году поступал на физический факультет ЛГУ, и не был медалистом. Но одновременно со мной поступало то ли восемь, то ли девять золотых медалистов. Первым экзаменом традиционно была письменная математика — и из всех медалистов не получил два балла только один — он получил тройку. Впрочем, он всё-таки поступил, так как половина поступавших получила за математику два балла, и конкурс стал 1.1 человек на место. А я, не будучи медалистом, получил 5 баллов. И другие ребята из нашей школы, поступавшие на физфак, получили кто 5 баллов, кто 4 балла. И они тоже не были медалистами — зато закончили 239 физ.-мат. школу.

Статус в сообществе: Пользователь

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Я поступал в МИФИ в 1960, имея золотую медаль. Тогда еще действовало правило о приеме золотых медалистов без экзаменов. Но когда я приехал, выяснилось, что медалистам поблажки нет. И правда, по письменной математике и по сочинению мне пятерку получить не удалось, и я набрал 23 балла из 25. Приняли! Ура!

Это интересно:  Можно ли по дарственной продать квартиру

Как же недостаёт информации о провалившихся медалистах! Или хотя бы откуда они были, из каких семей и городов. Я сдавал экзамены в течение двух недель, и жил на 10 рублей в день, включая проезд в трамвае. Вскоре наступила реформа, и эти 10 рублей стали равны одному, и нарезной батон стал стоить 13 коп вместио 1 руб 30 коп.

Медаль возвращается

Напомним, медали за успехи в учебе появились в России около 200 лет назад. И, к слову, были разными для мужчин и женщин. Никаких льгот при поступлении в университеты награда не давала. После революции медали отменили, а в 1945 году снова реабилитировали. Золотая медаль выдавалась практически 65 лет подряд и давала очень важную льготу: медалисты сдавали в вузах только один экзамен. И если абитуриент получал «пятерку» — его сразу зачисляли. Ректоры, правда, иногда жаловались, что не все медалисты учатся потом в вузах блестяще. В начале 2000-х годов число медалистов в России зашкаливало — медаль получал чуть ли не каждый десятый выпускник. Разумеется, было немало и фальшивых отличников. Говорят, что в те годы учителям могли переписать весь школьный журнал за год, чтобы подтянуть оценки «нужному» ученику. Андрей Козлов, и. о. директора московской гимназии N 1567 рассказал «РГ»:

— В свое время в нашей школе из 120 выпускников медали получали 5-6 человек. А в соседней, где выпускался всего один класс, было 18 медалистов.

Похоронный марш для золотой медали сыграл единый госэкзамен, когда всех выпускников поставили в равные условия и предложили показать свои знания. Вузы стали зачислять абитуриентов только по результатам ЕГЭ. И медаль сразу упала в цене. Вдобавок новый Закон «Об образовании в РФ» возложил все вопросы по стимулированию учеников на регионы. А это еще больше снизило престиж медали. А чтобы отличникам было не очень обидно, решено поменять цвет аттестата. В этом году пятерочники получат ярко-красные корочки.

Идея вернуть медали и расширить список заслуг для претендентов, понятна — повысить престиж учебы. Смущают только расплывчатые формулировки. Что понимать под спортивными успехами? Олимпийская медаль, как у школьницы Юлии Липницкой — одно, победа на районном кроссе — совсем другое. Понятие «общественная деятельность» еще загадочнее. А уж какая инновационная работа может быть в школе — вовсе не понятно.

О льготах — разговор особый. Сейчас медалистам обещано преимущественное право при зачислении в вузы: если пять человек набрали одинаковый балл, прежде всего возьмут медалиста. Льгота не такая уж и большая.

У педагогов вообще нет единого мнения — надо ли возвращать льготы медалистам?

— Любое стимулирование ребенка — это здорово. Но как только за этим идут поблажки и преференции — это уже безобразие. Думаю, медаль должна быть вкладом в портфолио. Или надо отдать этот вопрос на усмотрение вузов, — уверен и.о. директора гимназии 1567 Андрей Козлов. — Плохо то, что медаль у нас никак не соотносится с ЕГЭ. Если вы помните, в те времена, когда медаль имела вес при поступлении в вузы, сочинения и другие письменные работы медалистов проверялись отдельно и педагоги решали, тянет ли такая работа на медаль. Поэтому, принимая поправки, стоит подумать и об этих деталях.

Директор гимназии N 9 Екатеринбурга Екатерина Сибирцева обеими руками за медали, но считает, что возвращать медалистам льготы при поступлении вовсе не обязательно.

— Все уже привыкли к иным правилам приема. К тому же медаль — показатель усердности и трудолюбия, а не таланта. Олимпиадники учатся лучше, чем медалисты, — говорит Екатерина Сибирцева.

И ректоры, и учителя, и выпускники ждут совсем другого: надо как можно скорее определиться, что должно быть у ученика в портфолио и учитывать его при поступлении в вузы. Вот там-то медаль могла быть стать важным показателем. Как, допустим, диплом об окончании музыкальной, художественной или спортивной школы, сертификаты изучения иностранных языков, спортивные разряды и прочие успехи школьников. Но до портфолио, еще, видимо, далеко. Пока что Госдума в первом чтении одобрила проект закона, который заставит минобрнауки четко прописать, кому и за что выдавать золотую медаль и похвальную грамоту. А вот кого наградить похвальным отзывом, объявлением благодарности, грамотой, ценным подарком, премией будет решать сама школа.

Николай Кропачев, ректор СПбГУ:

— Инициатива минобрнауки — учитывать индивидуальные достижения поступающих — правильна и логична. Если поправки будут приняты в том виде, в котором представлены сейчас, медалисты получат преимущество, но оно не будет играть ключевой роли при поступлении в вуз. Ведь даже 1 балл ЕГЭ по одной из профильных дисциплин будет «весить» при поступлении больше, чем «золото», которое получает сильный выпускник по окончании школы.

Евгений Князев, народный артист России, ректор театрального института им. Б. Щукина:

— На нас медали никак не отразятся. Абитуриенты поступают к нам по результатам творческих испытаний. Сначала в апреле-мае проходит прослушивание, потом — испытания. Если они их выдержали, к тому же у них медаль, отличные оценки в аттестате, есть спортивные достижения — это большое счастье. Что плохого в медали? Они говорят о том, что у человека есть трудоспособность и терпение. А без этого ничего ни в какой профессии не добиться. Другое дело, что мы не всегда доверяем золотой медали, но тут смешиваются разные понятия.

Виктория Скуратова, директор клуба выпускников МГУ:

— Я за медаль. Но если бы ее давали, кроме учебы, за спортивные, общественные, инновационные достижения, думаю, на мехмат мало кто бы поступил. Если вы помните, в прежние годы медаль действовала только в течение одного года. И если уж снова давать медалистам льготы при поступлении, то надо ограничить их одним или в крайнем случае двумя годами.

Немецкое свидетельство об окончании школы — это простой белый листок, без краски, гербов и множества подписей-печатей. Однако школьники берегут эту святыню пуще своего ока, ведь именно свидетельство — и «пропуск» в университет, и «билет» в профшколу, и важный козырь при устройстве на работу. Главное, итоговая оценка. Она в школах разного типа одна-единственная и высчитывается по определенной формуле. Ни медалей, ни свидетельств разного цвета в немецких школах нет. Тот, у кого красуется лучшая немецкая отметка — «единица», везде нарасхват. Окончание самых престижных школ «высшей ступени», к которым относятся и гимназии, считается в Германии достижением. В берлинской газете «Тагесшпигель», например, существует традиция каждый год публиковать списки выпускников — в них поименно называется каждый выпускник каждой столичной гимназии или «школы высшей ступени». Ведь для немецких молодых людей сам факт получения свидетельства о школьном образовании, важнее всяких призов и грамот.

Статья написана по материалам сайтов: posobie.guru, propostuplenie.ru, www.gazeta.uz, pedsovet.org, rg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector