+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Транспортная компания не хочет платить за частичную утерю груза — вопрос юристу. Казань

ТК ПОТЕРЯЛО ГРУЗ

Здравствуте. в интернет магазине был приобретен товар на сумму 32775руб. 22.02.2018г. согласно накладной поставщик передал груз тТК Энергия, 28 февраля груз отправлен из москвы и до сегодняшнего дня 16.03.18г. так и не появился в ближайщем пункте пиема Новосибирске. С 14.03.18г. по заявке груз ищут на складах (так мне ответил оператор) Известно, то, что машина на которой якобы шел груз уже прибыла в Новосибирск, груза в ней не было, на складе его тоже нет. Груз был не застрахован. Возможно ли в данной ситуации требовать компенсацию с ТК за утерю груза ? На какие законы ссылаться? Чеки оплаты груза имеются, Поставщик подтвердит стоимость и отправку.

Содержание

Ответы юристов (4)

Добрый день Тамара.

Во первых нужно исходя из информации на сайте разобраться с моментом перехода рисков утраты товара с продавца.

В случае, если риски переходят с момента передачи товара перевозчику, вам следует направить претензию перевозчику. Ответ они должны дать в течение 30 дней. После этого, если претензия не будет удовлетворена следует обращаться в суд.

Основание ГК РФ:

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Уточнение клиента

Здравствуйте, спасибо Вам за ответ. Претензию на поиск груза я оформила. Дело в том, что при оформлении заказа, на сайте продавца, я его не застраховала, было право выбора, страховать, на сумму заказа, на опред. сумму или не страховать, поэтому в накладной указано, что стоимость груза заявленная клиентом 100руб. за кг. вес груза 21кг. Я правильно понимаю, при обращении с претензией на возврат средств, мне вернут только 2100руб.

21 Марта 2018, 15:23

Уточнение клиента

Да Вы правы, объявленной стоимости к сожалению нет в экспедиторской расписке.

21 Марта 2018, 15:34

Уточнение клиента

А если подойти к решению вопроса с другой стороны. Деньги я перечислила за товар, который должна получить, но его не получила, вне зависимости от ТК. Если предъявить претензию продавцу, а они пусть с ТК разбираются, они же отправляли заказ, между ними заключены договора.

21 Марта 2018, 17:26

Уточнение клиента

Да, сама, т.к. транспортная у нас одна в городе, да и у меня нареканий не было, продавец тоже не подводил. Я запросила документы у продавца для возмещения средств с ТК, в списке есть договор, посмотрю что придет и что в нем прописано.

21 Марта 2018, 18:19

Уточнение клиента

А лично для меня чем грозит такая ситуация. Есть страничка в ОК где выставлен товар, который предлагают различные поставщики. Девочки сами выбирают себе модели, естественно стоимость моделей немного выше чем у продавца, я делаю заказ оптовый, т.к.в розницу продавцы не работают, заказывают. Продавец выставляет счёт, я его оплачивают и после жду заказ через ТК, её я выбираб сама. В данной ситуации девочки перечислили деньги мне на карту, я с этой же карты оплатила выставленный счёт и получается заказ не прибыл. Вернуть всю сумму девочкам у меня денег нет, я могу конечно раздать свою прибыль с заказа, но это совсем не много.

25 Марта 2018, 11:03

Уточнение клиента

Претензию я лично в ТК передала в 2х экземплярах, на моём росписались и дату поставили с печатью. Зашибись, прибыль 6000, а отдать 32775руб. Встряла.

25 Марта 2018, 17:31

Уточнение клиента

Здравствуйте я вчера разговаривала с претензионным отделом продавца, договор мне между ТК и продавцом не предоставляют, т.к. сказали это внутренний документ, я попросила помочь в поиске груза, мне отправили письмо о перечислении суммы страхового возмещения, где говорится, что я являюсь собственником груза и они

27 Марта 2018, 16:07

Уточнение клиента

не претендуют на сумму возмещения. Помогли называется. Юрист ТК Энергия утверждает, что т.к. заказ отправляло частное лицо ИП Суслов Д.А., то претензию отправлять ему. Как быть, я так понимаю т.к. отправляет частное лицо, возможно и договоров нет!

27 Марта 2018, 16:15

Уточнение клиента

я отправила претензию продавцу, и получила голословный ответ на майл, без подписи :

После передачи груза в транспортную компанию, всю ответственность за него несет транспортная компания, которая приняла груз и обязуется его доставить. Мы не являемся ни собственниками данного груза ни получателем, поэтому все претензиивам необходимо направлять в ТК. Денежные средствами мы сможем вернуть только в том случае, если вы нам вернете данный груз.

27 Марта 2018, 18:17

Уточнение клиента

Здравствуйте. Скажите пожалуйста права ли транспортная компания если утверждает-«претензия зарегистрирована в Юридическом отделе 08.05.2018 срок рассмотрения 30 календарных дней с момента регистрации», но в моем городе в офисе ТК претензию приняли 12.04.18-это дата на моем экземпляре, почему ее придержали и не отправили или отправили, но не зарегистрировали в юр. отделе центрального офиса остается только догадываться. Все таки от какой даты правильно считать 30 дней?

15 Мая 2018, 20:11

Есть вопрос к юристу?

добрый день. думаю так. вопрос не в страховке, а в заявленной стоимости груза.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

можно попробовать, но я вам в начале писал о том что нужно разобраться с моментом исполнения обязанности передать товар.

Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
2. Вслучаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Я так понимаю, что способ доставки вы выбирали на сайте.

Здравствуйте. Думаю вашим покупателям деньги как то возвращать придется. Важно направить претензию в транспортную компанию и уведомить покупателей. Желательно письменно, что бы избежать всяких вопросов с их возможным обращением в полицию.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Транспортная компания испортила/потеряла груз: что делать

Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки. Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.).

Какой бы ни была причина, итог один — груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.

Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.

Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании по утере, порче груза

Один из самых главных документов — Гражданский кодекс РФ. В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.

Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее — УАТ РФ),

В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).

Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.

Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов

Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.

Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.

  1. Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
  2. Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
  3. Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
  4. Подача исков ограничена жесткими сроками — один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).
Это интересно:  Срок исковой давности по приватизации квартиры: как оспорить, отменить, аннулировать или можно ли изменить условия приватизации

Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:

  • если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
  • в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
  • если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
  • помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).

Порядок действий по истребованию

Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении. Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря. Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.

Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?

  1. Ввиду того, что возможная компенсация за испорченный или недовезенный товар будет исчисляться в первую очередь из его обозначенной заранее стоимости, для минимизации издержек и необходимости доказывания действительной цены груза необходимо точно и явно указывать его стоимость.
  2. Для того, чтобы ваша сделка с компанией-перевозчиком была официальной, нужно в обязательном порядке заключать договор на оказание услуг со всеми необходимыми разделами и четко, недвусмысленно прописанными процедурами передачи/приемки грузов.
  3. Если груз особо важен и ценен — застрахуйте его перед отправкой.
  4. Груз (товар) должен быть документально передан под ответственность перевозчику (должен существовать подписанный обеими сторонами акт, накладная).
  5. При приеме товар в обязательном порядке осматривается грузополучателем. Акт или накладная о получении товара/груза подписывается только в том случае, если груз не пострадал, пришел без недостачи, в том виде, в котором он был сдан на транспортировку.
  6. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется соответствующий акт, с которым ознакомляется представитель транспортной компании (ответственное лицо). Именно этот документ будет служить основой для последующих действий по получению компенсаций. Для оценки ущерба лучше всего пригласить независимое лицо, например, эксперта из торговой палаты вашего города. К слову, представитель перевозчика может отказаться от подписания акта, тогда документ составляется в одностороннем порядке. В самих сопроводительных документах подпись о приемке ставится только с указанием того, что была обнаружена недостача/повреждение груза, которые детально описаны в акте (никаких стандартных реквизитов для этого не предусмотрено, это может быть короткая запись от руки, например, «Был составлен акт о повреждениях/недостаче №__», если такого поля не предусмотрено в сопроводительных документах).
  7. Спор по сложившейся ситуации по недостаче, порче, опоздании в сроках поставки решается в первую очередь в досудебном порядке между участниками процесса. Для этого грузополучатель (отправитель) составляет письменное требование в сторону компании-перевозчика (это претензия к транспортной компании), в котором обозначает понесенный ущерб и другие обоснованные требования, подлежащие устранению ответственной стороной. Сроки и порядок подачи претензий описываются в соответствующих уставах и кодексах.
  8. Иск подается в арбитражный суд только в том случае, если перевозчик в полном или частичном объеме отказывается от компенсации в пользу пострадавшей стороны.

Дополнительно

Написание претензии перевозчику — обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.

Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения. Последнее необходимо доказать документально.

Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).

Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:

  1. случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
  2. повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.

В этих случаях суд может занять сторону ответчиков. Для подачи правильного судебного иска лучше всего ознакомиться с судебной практикой по ситуациям, схожей с вашей. Тогда вероятность успешного исхода дела будет значительно выше.

Транспортная компания "потеряла" груз. Что делать?

Ирина Владимировна

Здравствуйте! Я оплатила заказ в интернет-магазине с доставкой транспортной компанией в другой город. Через несколько дней ТК сообщила, что груз пришел. Я приехала его получать, оплатила доставку, но на складе груз не нашли. Где он, никто не знает.

На руках у меня счет оплаты транспортных услуг и накладная на получение груза. По интернет-магазину есть номер заказа и эл.письма о статусе заказа, оплата товара производилась с банковской карты через интернет.

Что мне делать дальше? Какие документы нужно составить в ТК (я выступаю как физ.лицо)?

Чтобы вернуть деньги за доставку, я должна написать претензию к ТК? Как это грамотно сделать? В какие сроки должны вернуть деньги?

Какие документы я должна предоставить магазину, чтобы потребовать возврата денег или повторной поставки товара? В какие сроки это должен выполнить магазин?

Когда и с какими документами я могу пойти в суд (кстати, в какой, магазин-то в другом городе?), если интернет-магазин и ТК откажутся возмещать ущерб?

Заранее благодарю за ответ.

Ответы юристов 1

Пермский Региональный Потребителей

Пишите претензию продавцу. К претензии прикладывате документы об оплате. Требуйте возврата денежных средств и убытков в виде оплаты транспортных расходов.

Общий срок удовлетворения требований 10 дней.

В суд вы можете пойти сразу по месту своего жительства.

Ваши ситуация регулируется законом о защите прав потребителей.

Ирина Владимировна

Претензию писать сразу продавцу? С транспортной компании вообще ничего не требовать, даже деньги за доставку (оплачивала сама на месте)?

Должна ли я предоставить какие-то документы, подтверждающие, что мне не выдали посылку в транспортной компании? Если да, то какие?

В качестве документа об оплате заказа есть только выписка с банковского счета (с печатью) о перечислении денег продавцу — этого должно хватить?

Пермский Региональный Потребителей

Претензию пишите продавцу и в транспортную компанию по поводу возврата денег.

Необязательно, так как доказательств доставки вам товара у продавца нет, но если у вас есть такие документы то приложите их.

Ищете ответ на свой вопрос? Спросить юриста проще!

Похожие вопросы

Помогите Аренда авто на свадьбу,что я могу предъявить по договору?

Здравствуйте, помогите в следующем вопросе: Несколько недель назад у меня была свадьба, заранее нами было заказано авто на свадьбу, -заказывали просто по номеру телефона, найденному в инте.
Показать полностью…

Здравствуйте, помогите в следующем вопросе:

Несколько недель назад у меня была свадьба, заранее нами было заказано авто на свадьбу, -заказывали просто по номеру телефона, найденному в интернете (как оказалось позже непонятно у кого). И так по порядку.

Моей жене была назначена встреча с неким лицом — О. Был подписан договор и внесен задаток за транспортное средство «Hummer».

В день свадьбы нам позвонили буквально за час до церемонии и сообщили что данное ТС сломалось, и в замен предлагают Порш каен за эту же плату, или же лимузин Крайслер но с доплатой, соответственно все на нервах, жена в слезах (она была категорически против каена) в результате мы берем крайслер, доплачиваем N-ую сумму. Позднее я узнаю что этот самый крайслер подан нам совершенно другой фирмой, а лицо, с которым мы заключали договор, является не понятно кем. Оказывается что это просто посредник. Скажите мне, что я могу предъявить этому «посреднику», как фиксируется факт подачи машины? нет ни чека ни какой бумажки я не подписывал что машина была подана и я расплатился (причем суммой намного больше чем была заявлена) и притом я уже расплачивался с другой фирмой. Договор прилагаю.

1-й лист просто координаты Посредника (ф.и.о. и паспорт), координаты мои, и описание ТС которое заказываю с ценой.

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору ТС во временное пользование за плату, а так же оказывает Арендатору своими силами услуги по управлению транспортом -и по его технической эксплуатации.

2.1. Арендодатель обязуется

  • предоставлять Арендатору во временное пользование за оплату по договоренности технически исправленное и готовое к эксплуатации ТС. Цена за использование ТС назначена согласно прайс-листу.

-предоставлять ТС по предварительным заявкам арендатора.

2.2. Арендатор обязуется:

  • Использовать ТС по его прямому назначению в соответствии с настоящим Договором

-предоставлять маршрут движения ТС

  • в случае изменения заявленного времени, адреса подачи либо снятия заявки Арендатор заблаговременно уведомляет об этом Арендодателя

-дополнительные услуги оплачиваются клиентом отдельно согласно прайс-листу

  1. Порядок расчета и ответственности сторон

3.1 Действие настоящего договора начинается после внесения арендатором 50% предоплаты за все время аренды, а остальная сумма вносится по приезде ТС непосредственно водителю.

3.2 При задержке ТС от назначенного времени расчет происходит следующим образом:

-задержка свыше 10 минут — расчет происходит за 30- минут

  • задержка свыше 40 минут — расчет происходит за час

3.3. Арендатор возмещает стоимость платных стоянок

3.4 Отказ арендатора от предварительно сделанного заказа влечет за собой удержание предоплаты

3.5 В случае продления срока аренды ТС арендатором производится предоплата дополнительных часов заказа.

3.6 В случае отсутствия арендатора в салоне ТС в момент окончания оплаченного срока аренды,водитель имеет право покинуть место ожидания арендатора.

3.7. Арендатор не отвечает за ущерб, потери, травмы, финансовые потери, моральный ущерб и пр., понесенных арендатором в результате непредвиденных или неконтролируемых со стороны Арендодателя обстоятельств (дорожные пробки, действия дорожных служб, правоохранительных органов и пр.), произошедших не по вине Арендодателя.

3.8. Арендодатель не несет ответственности за вещи арендатора, оставленные в салоне или багажнике ТС.

3.9. Ответственность за вред, причененный арендованным ТС третьими лицам, несет Арендодатель. Арендодатель в праве предъявить Арендатору регрессные требования по возмещению сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Арендатора.

Транспортная компания потеряла груз.

Нам из С-Питербурга был отправлен груз нашим другом, соответственно мы ни чего ему не платили, а вещь достаточно дорогая! Транспортной компанией была выдана только накладная с весом, объемо.
Показать полностью…

Нам из С-Питербурга был отправлен груз нашим другом, соответственно мы ни чего ему не платили, а вещь достаточно дорогая! Транспортной компанией была выдана только накладная с весом, объемом и количеством и стоимостью перевозки. Из Питера груз ушел, дошел до Москвы, в Москве пробыл дней 5 и вышел наконец то в Екатеринбург, но до Екатеринбурга он так и не дошел. Как указать в претензии стоимость товара и чем подтвердить ее документально для возмещения убытков и приобретении нужной вещи.

Желтый сигнал светофора цвет крови и потерь

въехал на середину перекрестка на разрешающий. пропускаю по встречке летящие ам. пропустил,и в момент смены зеленого на желтый завершаю маневр налево,неожиданно грузовичок по прямой со вст.
Показать полностью…

въехал на середину перекрестка на разрешающий. пропускаю по встречке летящие ам. пропустил,и в момент смены зеленого на желтый завершаю маневр налево,неожиданно грузовичок по прямой со встречки с умеренной скоростью въезжает на светофор и не останавливаясь на желтый сигнал продолжает движение на перекресток и в том же духе не сбавляя скорости бьёт на таран в бочину переднего бампера под прямым углом.и так как у него скорость больше моей в три раза(моя приблизительно 10 км в час) я не успеваю законно завершить маневр.движение двух автомобилей на желтый зафиксировано 1.4 секунды с регистратора.

большинство сотрудников полиции и в том числе юристов признают мою вину.как быть, если нас в меньшинстве здравомыслящих,как доказать свою невиновность.

Обратим внимание на п.6 14 -так ли на самом деле разрешает продолжать движение на желтый?нет.перед ним грудью стоит п.10.5 -который открыто разрешает резко тормозить чтобы избежать ДТП. этот пункт 10.5 обязаны все соблюдать, потому что все водители обязаны действовать согласно п.1.5-«действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». а значит можно использовать п.6.14 в случае безопасного проезда перекрестка при этом резкое торможение никто не отменял.если есть вероятность ДТП сбавь скорость, отпусти педаль газа, а возможно примени резкое торможение.И остановись перед пересекаемой проезжей частью на желтый согласно п.6.13, пускай будет экстренное торможение- главное избежать ДТП с ам завершающими маневр,и всегда помните, есть п.10.1-«Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»-соблюдая этот пункт всегда можно спокойно подъехать к перекрестку на желтый и остановиться согласно п.6.13.этот пункт чистой воды золотая середина,ведь все беды аварий на дорогах это слабый анализ выбора режима скорости движения.

Это интересно:  Выплаты пенсионеру при увольнении: какие компенсации и выходные пособия положены работающему пожилому человеку при его отчислении в связи с заслуженным отдыхом?

так почему у нас в России защищают потенциальных убийц преступников на дорогах, которые добавляют скорость движения ам подъезжая к регулируемому перекрестку на момент когда горит зеленый мигающий,а когда в последний момент загорается желтый давят на газ педали в пол, стараясь из-за всех паров проскочить на желтый и сделав удачно такой рискованный маневр с облегчением вздыхают,признайтесь что это так. нравиться испытывать выброс андреналина.

так выбирайте режим скорости,не стремитесь нарушать п.6.13.очень гнусно что происходит на дорогах, вся причина что многие господа полицейские трактуют ПДД в меру своей испорченности и безнаказанности.ещё больше водителей стало ездить на желтый ,так и будет,но штрафы за проезд на желтый всё таки выписывают, когда водитель благополучно минует перекресток на желтый.а вот за совершение ДТП на перекрестке на желтый штраф выписывать не станут,напротив помогут(а знаете почему-догадались. ) и помогут получит страховку на ремонт ам сделав потерпевшим. так где правда и соблюдение законности в России?

мой автомобиль разбил грузовик на регулируемом перекрестке.меня обвинили по п.8.1 и п.1.5,при этом п. 8.1 не уместен так как я завершал маневр на лево на желтый,сигналы подавал как положено. Пункт п.13.4 я не нарушал-«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо». я должен освободить перекресток ,что бы не создавать помех и препятствия для тех- у кого законное право начинать движение.стал завершать маневр. помех для завершения маневра не было.помешал наглому водителю грузовика выехать на желтый.давайте позволим всем грузовикам выезжать на желтый -кто с этим согласен?

до светофора он не доехал как загорел желтый,место для остановки было 15 метров,светофор оповещал-зеленый мигающий 3 секунды, почему большинство уверены что можно выезжать на желтый и быть оправданными в случае СОВЕРШЕНИЯ ДТП?. С места ДТП есть видеоматериал и фото .страховую выплату получит водитель грузовика.что движет людьми разрешать совершать боковые наезды, которые чаще всех заканчиваются кровью.

кто из нас нарушил больше пунктов правил ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций. Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде. В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции. Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам. Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Это интересно:  Когда кассация рассматривается в Верховном суде РФ

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты. Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам. Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Конференция ЮрКлуба

«Деловые Линии» потеряли часть гру.

flawless4g 13 Мар 2010

Требуется компетентное мнение юриста занимающегося поставками.

Транспортная компания Деловые Линии потеряли часть груза. Отправитель ООО в Москве, получатель ИП в СПб. Транспортная компания приняла 11 позиций 60 кг, на терминал в СПб пришло 10 позиций 51 кг.
Заявленная стоимость груза по накладной транспортной компании 0 руб. 0 коп.
Стоимость груза по товарной накладной отправителя 47 тыс. руб. Внутренней описи каждой коробки (позиции) при сдаче в транспортную компанию не производилось.
10 пришедших позиций сейчас лежит на складе терминала; претензия транспортной компанией принята. Поставщик в устной форме оповещён.
По договору поставки между ООО и ИП — Переход права собственности на товар, риск случайного повреждения или утраты товара происходят в момент получения товара.
В связи с этим составляем следующую претензию поставщику:
Осуществить приемку товара по описи у транспортной компании не представляется возможным по причине того, что товары транспортной компанией принимались по посадочным местам, а не по описи, кроме того стоимость груза в приёмной накладной транспортной компании определена в размере 0 руб. 0 коп. В связи с этим прошу отозвать поставку и вернуть денежные средства, перечисленные за товар по платёжному поручению . на сумму такую-то.

Имею ли я право требовать отзыва поставки и возмещения средств у поставщика?

Sur&Adj 13 Мар 2010

flawless4g 14 Мар 2010

Sur&Adj 14 Мар 2010

Прекрасно понимаю что вероятность нахождения утерянного груза ничтожно мала

Всё случается. Мож не туда зафутболили..

Имею ли я право требовать отзыва поставки и возмещения средств у поставщика?

Можете. почему бы и нет.
С оговоркой. неизвестно условия поставки и способ оплаты, а так же для каких целей (личное, пром, коммерция) приобретён груз.

sparus1983 23 Апр 2010

leap_ahead 17 Сен 2010

Поставщик в данном случае не исполнил своих обязательств по поставке. Знаю практику ДЛ. Если груз был принят без объявленной стоимости, то поставщик не сможет доказать факт передачи груза ДЛ потому что грузы они принимают по грузоместам в ТН не расписываются. Претензию поставщику, получаете отказ, направляете отказ от исполнения договора и в судебном порядке возвращаете деньги. ДЛ — привлекайте третьим лицом.

Здравствуйте! У меня тоже проблема с ДЛ.
Поставщик отгрузил им три места груза, на этом обязательства поставщика по договору закончились. Нам, покупателю, на жд выдали 2 места, наш представитель их принял, актов не составлялось, в дорожной ведомости указано «2 места груза».
ДЛ говорят, что просто переупаковали дополнительно два места в одно, так из трех получилось два. Т.Е. две коробки, они сложили в мешок и опломбировали.
Кому предъявлять претензии непонятно.
Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать.

Tony V 17 Сен 2010

Кому предъявлять претензии непонятно.

с кем договор, тому и претензии

leap_ahead 17 Сен 2010

Кому предъявлять претензии непонятно.

с кем договор, тому и претензии

Договор то у нас с Поставщиком. А поставщик согласно условий договора «обязанность по поставке исполнил полностью с момента передачи первому перевозчику». Этим первым перевозчиком получается автоперевозчик, он же экспедитор, который принял три места а привез через ржд два. Вот в чем проблема то.

Bulichev 20 Сен 2010

ДЛ говорят, что просто переупаковали дополнительно два места в одно, так из трех получилось два. Т.Е. две коробки, они сложили в мешок и опломбировали.

а по документам проверить фактическое наличие товара не пробовали? или стоит цель написать претензию?
проблемы, кроме вашей некомпетентнотси не вижу. вы юрист? (с)

leap_ahead 21 Сен 2010

leap_ahead

ДЛ говорят, что просто переупаковали дополнительно два места в одно, так из трех получилось два. Т.Е. две коробки, они сложили в мешок и опломбировали.

а по документам проверить фактическое наличие товара не пробовали? или стоит цель написать претензию?
проблемы, кроме вашей некомпетентнотси не вижу. вы юрист? (с)

я то юрист.
по документам-
1. накладная- приняли 3 места
2. дор.ведомость — 2 места ехало жд
3. договор на эспедицию между поставщиком и ДЛ
все.
на каком основании мне писать дл претензию — я с ними договор не заключала, и значусь только грузополучателем в тн.

Bulichev 21 Сен 2010

по документам-
1. накладная- приняли 3 места
2. дор.ведомость — 2 места ехало жд
3. договор на эспедицию между поставщиком и ДЛ

без проверки фактического исполнения обязательств со стороны поставщика? ну-ну.

на каком основании мне писать дл претензию — я с ними договор не заключала, и значусь только грузополучателем в тн

учите матчать, сударыня.

leap_ahead 23 Сен 2010

leap_ahead
те. вы хотите просто нагнуть экспедитора по этим основаниям:

по документам-
1. накладная- приняли 3 места
2. дор.ведомость — 2 места ехало жд
3. договор на эспедицию между поставщиком и ДЛ

без проверки фактического исполнения обязательств со стороны поставщика? ну-ну.

на каком основании мне писать дл претензию — я с ними договор не заключала, и значусь только грузополучателем в тн

учите матчать, сударыня.

Вы б лучше подсказали как поступить.
Как можно проверить фактическое исполнение поставщиком обязательств, кроме как по приемной накладной?
он передал по накладной три места. подписи ДЛ и поставщика. что еще нужно? а если нужно, где взять?

Sur&Adj 23 Сен 2010

Вы б лучше подсказали как поступить. Как можно проверить..

MaxaM 14 Мар 2012

мы тоже столкнулись с Деловыми линиями.
отправили груз, в накладной Деловых линий заявлена цена 00 руб 00 копеек, деловые линии груз потеряли.
сейчас к нам предъявил претензии Покупатель.

Как вы думаете есть примет ли суд в качестве доказательства надлежащего исполнения обязательств поставщиком внутренние документы Покупателя, например РАСХОДНУЮ НАКЛАДНУЮ, согласно которой на складе Поставщика конкретный водитель Поставщика получил конкретный товар для передачи «Деловым линия»??
Ведь тот товар, который отгружает Поставщик у него тоже учитывается. и водитель Поставщика не может просто так прийти на склад и выбрать любой понравившейся ему товар!

Tony V 15 Мар 2012

мы тоже столкнулись с Деловыми линиями.

вы практику по ним почитали?
если нет, то почитайте, а потом вопросы задавайте

Sur&Adj 15 Мар 2012

Tony V , не, ну надежда то живёт в сердцах.

Ведь тот товар, который отгружает Поставщик у него (у ДЛ) тоже учитывается..

MaxaM 21 Мар 2012

мы тоже столкнулись с Деловыми линиями.

вы практику по ним почитали?
если нет, то почитайте, а потом вопросы задавайте

Tony V 22 Мар 2012

MaxaM 23 Мар 2012

а у вас что-то про конкретный товар есть в вопросе? есть только про нулевую объявленную стоимость.

Tony V 24 Мар 2012

Bulichev 29 Мар 2012

Как вы думаете есть примет ли суд в качестве доказательства надлежащего исполнения обязательств поставщиком внутренние документы Покупателя, например РАСХОДНУЮ НАКЛАДНУЮ, согласно которой на складе Поставщика конкретный водитель Поставщика получил конкретный товар для передачи «Деловым линия»??

BenCrahartt 04 Авг 2014

У кого были в этой теме вопросы, чем все закончилось?

Андрей Ка 21 Май 2015

мы тоже столкнулись с Деловыми линиями.

вы практику по ним почитали?
если нет, то почитайте, а потом вопросы задавайте

Естественно читал, поэтому и ищу альтернативные способы доказать тот факт, что передавали конкретный товар.

Хочу поделиться со всеми пострадавшими своим положительным опытом.

В прошлом году (2014г.) мы выиграли судебный процесс у Деловых Линий, честно говоря я даже не очень на это надеялся. У моих клиентов со склада Деловых Линий в месте получения, была украдена целая фура компьютерной техники на 1,2 млн.!

Деловые Линии мастаки по вопросу уклонения от возмещения ущерба, в картотеке арбитражных дел более 1500 судебных споров с их участием. Причем в большинстве случаев, если в накладной не была указана ценность груза, суд отказывал несчастным истцам.

Как оказалось, их ответственность всетаки застрахована в страховой компании Ренессанс, но всеми силами они противостоят и не доводят до страховых выплат.

Споры все рассматриваются в Арб.суде Санкт-Петербурга. В ходе судебного процесса мне показалось, что этот суд защищает не пострадавших, а Деловые Линии. это также подтверждается многочисленными судебными решениями в пользу Деловых Линий.

В конце 2013 года появилось Постановление ВАС о том, что в случае, если в накладной ценность груза не указана, транспортная компания возмещает ущерб по цене указанной в договоре купли-продажи. У нас ценность груза не указана в накладной, но были и договор, и накладные и платежки, но всё равно суд ещё 8 месяцев мурыжил это дело — и взыскал сумму ущерба не с Деловых Линий, а со страховой компании Ренессанс! Во как!

В заключении мои советы:

1. Если есть альтернатива, отправляйте груз другими тр.компаниями.

2. Если решили отправить груз с Деловыми Линиями, обязательно указывайте в накладной стоимость груза!

Яна Чибисова 18 Мар 2016

Всем привет, хочу тоже поделится печальным опытом с ДЛ. Я физ.лицо, грузополучатель.

Мне был отправлен груз из Сочи в Москву. 2 места 12 кг. Доставку заказали до подъезда. При приемке товара обнаружилось что груз ЧАСТИЧНО отсутствует. Пришло 1 место на 7кг. Но водитель сначала сунул накладные на доставку, по неопытности подписали. Он их забрал и начал выдачу товара. Сразу выяснилось что груз не весь, начали звонить оператору. Они у себя там что то пометили. Но никто не из них не сказал про АКТ отсутсвия груза, никто. В итого составление претензии, месяц возни с бумагами. Передача дела в страховую, они требуют товарный чек. Пишем на его отсутствие. И вуаля — «Рассмотрев представленные документы, ООО «Группа Ренессанс Страхование» не находит оснований для признания заявленного Вами события страховым случаем и выплаты страхового возмещения.»

Вывод: НИКОМУ НЕ ПОСОВЕТУЮ ДАННУЮ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, ОНИ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ ВСЕ ПОГОЛОВНО.

Кто нибудь обращал внимание, что при отправление груза девочки даже и не спрашивают про Объявленную стоимость(ценность) груза. Это им не выгодно просто.

Elena.R 01 Фев 2018

Организация-покупатель купила у иногороднего продавца товар который Деловыми Линиями был отправлен покупателю. Получив товар покупатель обнаружил, что экспедитором ему был выдан товар несоответствующий купленному (водитель получающий груз один металл от другого не отличит, это выяснилось только когда металл пришел на склад покупателю), этот товар покупатель вернул экспедитору и предъявил ему претензию о возмещении убытков (стоимости неполученного груза) на что от страховой Ренессанс получил ответ что «груз найден и готов к выдаче». На этот момент (прошло более 30 дней от планируемой даты доставки) найденный груз покупателю уже не требовался (пока все выяснялось металл был куплен у другого поставщика) и руководством было решено договориться с продавцом о возврате ему найденного груза. Продавец согласился на возврат при условии, что возвращаемый металл будет именно его металлом (что будет ясно только в ходе приемки), предоставил письмо о перенаправлении груза в его адрес. Экспедитор привез груз на склад продавца, но тот груз не принял (якобы у них только верхняя разгрузка – о чем продавец не предупреждал, водитель отказался снимать тент, и «вообще похоже это не тот металл что был отправлен – кладовщик забрался в кузов и посмотрел)», груз вернулся на терминал Деловых Линий в городе продавца. Спустя полтора месяца продавец соизволил явиться за грузом но от его получения отказался, мотивирует тем что это не тот металл что он отправлял, никаких документов о том ни экспедитору ни покупателю не предоставил (есть только письмо что от получения груза он отказывается). Цель Покупателя – вернуть деньги за купленный но неполученный металл, без суда ни Деловые Линии ни продавец на это не пойдут. Правильно я думаю, что в данном случае требования надо предъявлять к продавцу, а не к экспедитору?

Статья написана по материалам сайтов: pravoved.ru, mainmine.ru, xn--h1abiilhh6g.xn--80asehdb, econom-trans.ru, forum.yurclub.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector