+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге на 2019-2019 год

Уплата транспортного налога является обязанностью физических и юридических лиц, во владении которых находятся транспортные средства. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше сумма налога.

Введение транспортного налога для российских граждан произошло в 2003 году, при этом во многих странах такой вид налога отсутствует, его заменяют экологические и дорожные сборы, а также налоги на движимое имущество.

Ставки транспортного налога существенно отличаются в разных регионах нашей страны.

Каждому автовладельцу полезно знать, как они рассчитываются и от каких факторов зависят.

Общий порядок расчета транспортного налога регулируется 28-й главой Налогового кодекса РФ, но, учитывая, что транспортный налог принадлежит к региональным сборам, окончательное формирование ставок утверждается на местном уровне.

Содержание

Особенности уплаты налога для физических лиц и организаций

Как мы уже отметили, транспортный налог уплачивают физические лица и организации. При этом компании за один автомобиль перечисляют два вида сборов: транспортный налог и налог на имущество организаций.

С 2013 года компании были освобождены от необходимости уплаты налога на движимое имущество организаций, но с 2015 года налог не платится только на имущество, относящееся к первым двум амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, оплачивать надо оба налога.

На сегодняшний день регионы самостоятельно принимают решения относительно предоставления льгот в отношении движимого имущества организаций. Законы, которые примут в этом году, будут регулировать предоставление либо непредоставление таких льгот с 2018 года.

Еще один важный момент – с 2015 года к платежам за автомобили прибавился сбор с грузовых авто, масса которых более 12 тонн.

Что касается физических лиц, в каждом регионе утверждается список категорий, имеющих льготы на уплату транспортного налога либо полностью освобождающихся от данного вида сборов. Как правило, это самые незащищенные категории граждан. В их число обычно входят инвалиды первых двух групп, ветераны войны, пенсионеры и многодетные семьи.

Как рассчитываются ставки транспортного налога

Сумму транспортного налога для физических лиц и организаций рассчитывают сами налоговые органы, при этом ставки для физлиц и ИП являются одинаковыми, а сумма сбора зависит от характеристик транспортного средства. Сумма налога определяется как произведение ставки и налоговой базы. Ставки утверждаются соответствующими правовыми актами, а налоговая база определяется согласно паспорту транспортного средства. Период, за который рассчитывается налог, составляет один год.

В различных регионах сумма налога может зависеть от категории автомобилей, их вместимости, мощности, экологического класса и возраста авто. Кроме того, учитываются особые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются для дорогостоящих автомобилей. Также при расчетах берется во внимание период владения транспортным средством.

Согласно Налоговому кодексу РФ, ставка транспортного налога в регионах не может быть увеличена более или менее чем в 10 раз по сравнению с основной ставкой, установленной на государственном уровне.

Для некоторых автомобилей мощностью до 150 л/с она вовсе может быть снижена до нуля.

Данная мера, по мнению властей, может способствовать поощрению граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2018 году

Ставки транспортного налога в регионах периодически пересматриваются и меняются. Актуальную информацию о действующих ставках всегда можно найти на официальном сайте ФНС, выбрав нужный вид налога в разделе справочной информации о ставках и льготах. Там же указаны сроки уплаты транспортного налога в каждом конкретном регионе.

В таблице представлены данные ставок для автомобилей разной мощности, действующие в регионах РФ в 2018 году.

Транспортный налог могут заменить в России в 2019 году

Отмена транспортного налога в 2019 году – одна из самых обсуждаемых тем этой осени. В Сети появилась информация о том, что такой сбор могут отменить. Однако радоваться пока не стоит, вначале нужно разобраться, так ли это на самом деле.

Водители уже давно выступают за отмену транспортного налога. Глядя на дороги в регионах, многие считают, что их деньги идут не по назначению.

Будет ли отменен транспортный налог для физических лиц в 2019 году или нет

В России уже давно идут дискуссии по поводу отмены или снижения транспортного налога. Об этом говорят в Госдуме и правительстве. Появилась информация, что налог на авто будет отменён в 2019 году.

Действительно, об отмене пишет не только пресса, но и говорят депутаты. В планах полностью отменить транспортный налог для физических лиц, но на смену ему придёт экологический сбор. По сути, ничего не поменяется, хотя, если верить появившейся информации, владельцы экологических машин будут освобождены от уплаты налога.

Сейчас законопроект только разрабатывается, взвешиваются все «за» и «против». Возможно, он будет принят в конце 2018 года и тогда новый экологический сбор начнёт работать со следующего года.

Сейчас нет точных данных, на какой стадии разработки находится проект закона об экологическом сборе. Ясно одно: если транспортный налог отменят в 2019 году, тогда его сразу заменят другим налогом.

Экологический сбор заменит транспортный налог в 2019 году

Поскольку законопроект об экологическом сборе ещё не появился в Госдуме РФ, остаётся довольствоваться информацией, которая появляется в Сети. Некоторые издания пишут, что в 2019 году, возможно, транспортный налог будет рассчитываться по новой схеме.

В 2019 году правительство намерено провести налоговую реформу. В связи с этим можно предположить, что будет изменён транспортный налог. Предполагается, что водители будут платить налог с учётом цены на топливо.

К тому же в правительстве говорят об экологическом сборе, который должен заменить транспортный налог. Автовладельцы будут его платить при покупке топлива, в связи с чем часто пользоваться автомобилем станет дорого. Также больше платить будут владельцы неэкологичных машин.

Что касается автомобилей высокого экологического стандарта, законодатели считают, что владельцы таких машин не должны платить налог. Таким образом правительство хочет показать, что покупать новые машины выгодно.

О деньгах на ремонт дорожного покрытия в Кабмине не переживают, ведь в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог.

Правительство о полной отмене транспортного налога в 2019 году

Для того, чтобы понять, сможет ли правительство полностью отменить транспортный налог, нужно знать, на что он идёт и какая сумма поступает в бюджет, а также, что произойдёт, если налога не будет.

Ежегодно в казну поступает более 146 млрд рублей и эта сумма каждый год увеличивается, поскольку машин на дорогах становится всё больше. Эти деньги должны идти на ремонт дорожного покрытия, а большая их часть остаётся в регионах, где ими распоряжаются на своё усмотрение. Сумма поступлений очень большая и правительство не сможет полностью от неё отказаться.

В Минфине даже не рассматривают вопрос полной отмены транспортного налога или его снижения, поскольку это приведёт к увеличению цен на топливо, которые и так запредельны.

При отмене налога дороги останутся без ремонта, что в итоге приведёт к абсолютному бездорожью даже в тех местах, где дороги почти идеальны. В связи с этим транспортный налог правительство не собирается отменять. Единственное, что могут сделать: его заменят и усовершенствуют, но явно не в пользу автовладельцев.

Транспортный налог планируют отменить 2019 году и ввести экологический сбор

Ежегодно в Сети появляется информация об отмене транспортного налога. Граждане России только узнали, что снижение налога на авто не будет в 2018 году и вот сразу появилась новость об его отмене в следующем 2019 году. Однако не стоит радоваться, с начало нужно разобраться, так ли это на самом деле.

Дискуссия вокруг транспортного налога продолжается вот уже не первый год. Некоторые политические партии считают, что его нужно понизить или совсем убрать. Правящая партия против этого.

Отменят транспортный налог в 2019 году или нет

За счёт транспортного налога ежегодно казна пополняется на более чем 145 млрд рублей. Согласно официальной информации, большая часть этих средств остаётся в регионах и направляется на ремонт дорожного покрытия. Хорошие дороги или нет – это вопрос к чиновникам, которые должны следить за этим. Но если такие большие суммы выделяются на ремонт, тогда дорожное покрытие должно быть идеальным.

Это интересно:  Виды мошенничества с банковскими картами

Отмены транспортного налога никогда не будет, уверяют эксперты. Его могут переименовать, как-то изменить, но деньги всё равно будут собирать с автомобилистов, поскольку именно за их счёт строятся и ремонтируются дороги. Правительство не сможет отказаться от такого большого поступления в бюджет страны. К тому же государство не собирается строить и ремонтировать дороги за своё счёт.

На сегодняшний день разрабатывается новый законопроект об экологическом налоге, который, как сообщает пресса, должен заменить транспортный налог в 2019 году. Пока что нет подробной информации о том, какие будут происходить изменения, но уже известно, что автомобилисты как платили, так и будут платить, хотя предполагаются некоторые исключения.

Экологический налог для легковых автомобилей в 2019 году

Правительство России собирается ввести новый налог для автомобилистов. Сейчас известно, что не нужно будет платить два налога разу, транспортный налог в планах отменить и ввести новый.

В Министерстве транспорта РФ разрабатывают этот законопроект с 2017 года. Там уверяют, что такая замена вписывается в Транспортную стратегию России до 2030 года. Что касается конкретных изменений, в планах правительства сделать один единый налог для всей страны. К примеру, в Орловской области будут платить такой же налог, как и в Москве или Санкт-Петербурге. Однако будет ли такая задумка реализована в жизнь, покажет время.

В Госдуме сообщили, что по задумке, некоторые автомобили будут освобождены от налога. Это те авто, которые имеют высокий экологический стандарт «Евро-5», «Евро-6». Но этот вопрос ещё не решён, он обсуждается, есть шансы, что владельцы таких машин будут платить 0% экологического налога.

Транспортный налог или экологический сбор для автомобилей

Идея замены транспортного налога не нова. Ранее в Совфеде РФ призвали совсем отказаться от транспортного налога, но повысить акцизы на топливо. В своё время по этому поводу высказывались президент и премьер, имея свои точки зрения по этому вопросу.

Так или иначе, время перемен подошло. Эксперты считают, что экологический налог будет лучше, чем нынешний транспортный. Все автомобилисты будут платить одинаковый сбор вне зависимости от региона проживания. Возможная отмена налога для некоторых автомобилей позволит гражданам России делать ставку на покупку современных авто.

Экологический налог существенно сможет пополнить региональные бюджеты. Поскольку большая часть автомобилей за пределами Москвы не соответствует экологическим стандартам и за них придётся платить налог. А вот в столице России много современных автомобилей и платить экологический налог там будут меньше. По мнению экспертов, новый вид налога будет стимулировать россиян покупать новые машины, что также может привести к экономическому росту.

Однако не все так радужно рисуют перспективу экологического налога. Простой автомобилист, имеющий в своём распоряжении автомобиль, не соответствующий новому экологическому классу, как платил, так и будет платить налог. От того будет изменен название или нет – ничего не изменится. Некоторые эксперты уверяют, что, прежде всего, нужно повышать уровень жизни для того, чтобы можно было приобретать новые машины, а потом внедрять экологический налог.

Отменен ли транспортный налог в России

Отмена транспортного налога — одна из самых обсуждаемых тем среди автовладельцев в 2018 году. Довольно активно информация муссировалась в СМИ, информационными сайтами, микроблогами и т.п. Что в реальности происходит с оплатой за легковые и грузовые автомобили и правда ли отменили транспортный налог или нет? Есть ли предпосылки к тому, что налоговые обязательства будут пересмотрены?

Отменен ли транспортный налог на легковые автомобили

Пытаясь обосновать свои заявления о том, что автовладельцам отныне нет необходимости платить за свое имущество, информационные источники ссылаются на два федеральных закона. Оба были подписаны В. Путиным в конце 2017 года и вносят обширные изменения в налоговый кодекс России:

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки : Повышающий коэффициент используется при расчете суммы налога в отношении легковых автомобилей, цена которых превышает 3 млн. руб. О пределяется в зависимости от средней стоимости авто и количества лет, прошедших с года его выпуска. Был введен в 2014 году.

335 — ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил — значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил — коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Таким образом, за период 2018 года транспортный налог уплачивается с учетом обновленных ставок:

Второй закон больше известен по новостям как «налоговая амнистия», именно в этом ключе он имеет отношение к транспортному налогу.

436 — ФЗ установил, что признаются безнадежными и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу* и начисленные на них пени. В счет идут все долги, которые ваша ФНС найдет на момент вынесения решения.

*Кому интересно, сюда прибавились еще земельные и имущественные обязательные платежи.

Важно: отмена транспортного налога в части долгов анонсирована только по задолженности, которая скопилась у физических лиц и ИП вплоть до 1.01.2015.

Примечательно, что сроки по обнулению задолженности за транспортный налог законодательно не установлены, но личное заявление должника не обязательно — списание проводится в автоматическом режиме.

Однако, если по вашим долгам за транспортный налог до 01.2015 имеется исполнительное производство, ждать, что оно прекратится само собой не стоит — берите в налоговой справку о том, что задолженность списана и несите в ФССП, чтобы приставы прекратили взыскание.

Таким образом, транспортный налог в России в 2018 году не отменен и продолжает действовать. Изменения в налогоообложении коснулись только повышающих коэффициентов. Физическим лицам, накопившим долги по транспортному налогу до 01.2015 года по указу В. Путина их уплату отменили.

Когда отменят транспортный налог в России: новости

Инициатива о пересмотре налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, владельцев легковых автомобилей, заявлялась неоднократно. Каждый раз, законопроекты, вносимые в Госудуму, отклонялись на разных этапах работы.

С одной стороны негатив автовладельцев понятен — транспортный налог, который призван компенсировать негативное воздействие авто на экологию, по общемировой практике включается в стоимость топлива. Эта логично — больше ездишь, больше платишь, а у нас сумма платежа зависит не от интенсивности нагрузки, а то возможностей двигателя легкового автомобиля.

Из последних новостей в тему, когда отменят транспортный налог в России, можно упомянуть последнее предложение Минтранса. По сентябрю рабочая группа выступила с инициативой заменить действующий обязательный платеж экологическим сбором и отправила свои соображения по этому поводу на экспертную оценку. До конца 2018 года министерство должно подготовить обоснования целесообразности по отмене транспортного налога.

Таким образом, в настоящее время ни в 2018, ни в 2019 годах отмена транспортного налога в России не планируется, а наработки инициативных групп проходят экспертную оценку.

На заметку : с 2019 года транспортный налог можно уплачивать единым платежом в составе платежей за имущество и землю. Процедуру можно проводить в многофункциональных сервисах (МФЦ).

Для кого отменили транспортный налог в 2018 и 2019 годах

После внедрения системы Платон и массовых протестов, транспортный налог был отменен для большегрузов.

До конца 2018 года от обязательных платежей освободили юридических и физических лиц (в том числе, работающих в сфере сельского хозяйства), имеющих большегрузный транспорт (max. масса 12 тонн).

Вплоть до конца 2019 отменили транспортный налог для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Правило распространяется на все легковые автомобили отечественного производства, которые приобретались в 2016 году.

Кроме того, в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на 2018 и 2019 года на легковые автомобили, работающие на газу или электродвигателе. Освобождены от обязательных выплат льготные категории лиц — ветераны ВОВ, пенсионеры с одним авто до 80 л.с. и т.п.

Обратите внимание, что транспортный налог — это региональный сбор, поэтому в разных субъектах России могут быть назначены свои льготы, а для некоторых категорий физических и юридических лиц он может быть отменен вовсе.

Заключение

Несмотря о массовых рассуждениях по всему Интернету о том, отменен транспортный налог в России или нет, ответ здесь однозначный — продолжает действовать. Единственные изменения в законодательстве, которые коснулись этой сферы в 2018 с перспективой на 2019 год — амнистия долгов (по состоянию на 2015) и замена повышающих ставок на дорогие легковые автомобили.

Проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» принят в первом чтении

После обсуждения депутатами в первом чтении представленного законопроекта он был принят за основу. 42 депутата проголосовали «за», 7 – «против», воздержавшихся не было.

Это интересно:  Материнский капитал во Владимире и Владимирской области в 2019 году

Доклад Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко по проекту закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

Уважаемый Вячеслав Серафимович!

Уважаемые депутаты!

Представляю вам проект бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Главный финансовый документ обеспечивает городу решение трех основных задач следующего года. Он гарантирует безусловное исполнение всех законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств перед петербуржцами, включая Майские указы Президента России. Он создает условия для устойчивого роста петербургской экономики. Кроме того, он позволяет реализовать наши планы по развитию города. В том числе, завершить в установленные сроки, в полном объеме и с надлежащим качеством все мероприятия по подготовке Санкт-Петербурга к проведению крупных футбольных турниров.

Впервые за несколько лет городской бюджет вносится в Законодательное собрание на фоне устойчивого роста основных экономических показателей. По итогам трех кварталов 2016 года оборот организаций Санкт-Петербурга увеличился на 5,5%. Сальдированный финансовый результат предприятий – в 1,8 раза. Оптовая торговля за 9 месяцев прибавила почти 38%. По виду работ «строительство» зафиксирована прибавка в 6,1%. Грузоперевозки выросли более чем на 10%. Индекс промышленного производства в январе-сентябре составил 103,4% к аналогичному периоду прошлого года.

Город добился макроэкономической стабильности и продолжает двигаться вперед, опираясь, главным образом, на собственные силы. Это подтверждают и положительные тенденции в исполнении доходной части бюджета. По состоянию на конец октября утвержденный годовой бюджет исполнен по доходам на 82%, что на 5% выше процента поступлений на аналогичную дату прошлого года.

Тем не менее, проект бюджета Санкт-Петербурга на трехлетний период сформирован на основе консервативного сценария Прогноза социально-экономического развития. Считаю такое решение абсолютно обоснованным.

Во-первых, сверхплановый рост поступлений по налогу на прибыль (18% по итогам трех кварталов) в текущем году связан, в том числе, с низкой базой второй половины 2015 года. На фоне высокой базы 2016 года они будут намного скромнее.

Во-вторых, у нас имеется информация о планах некоторых крупных налогоплательщиков предъявить к возврату значительные объемы налога на прибыль в 2017 году.

В-третьих, с учетом улучшающейся экономической ситуации мы рассчитываем, что предприятия намного активнее начнут использовать те налоговые льготы, которые были введены городом ранее. Поступления по другим статьям должны компенсировать выпадающие доходы. Но пока это всего лишь расчеты.

Четвертое и самое главное. Экономика Санкт-Петербурга является составной частью российской экономики. А я, как, надеюсь, и все вы, уважаемые депутаты, абсолютно убежден, что сегодня ни один регион России не имеет права ставить свои интересы выше интересов всей страны. И если в 2017 году задачи развития и укрепления обороноспособности России потребуют консолидации ресурсов, город сделает все, что необходимо для их решения.

В результате проект бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год сформирован со следующими основными параметрами:

доходы – 470,7 млрд рублей,

расходы – 535,0 млрд рублей,

дефицит – 64,3 млрд рублей.

Источником покрытия дефицита бюджета предполагаются государственные заимствования Санкт-Петербурга . Доля госдолга в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2017 году не превысит 16,7% при предельном объеме 50%, установленном законом Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе». Возможности по привлечению финансирования у города есть. Надежность Санкт-Петербурга как заемщика недавно подтвердило международное рейтинговое агентство Фитч. Оно скорректировало прогноз изменения кредитного рейтинга Петербурга с «негативного» на «стабильный».

Конечно, мы надеемся, что поступательное развитие экономики и дальнейшее сокращение издержек помогут нам в 2017 году уменьшить расчетный дефицит и, соответственно, размер заимствований. Но Санкт-Петербург никогда не делил шкуру неубитого медведя. Наш подход к верстке бюджета много лет избавлял город от финансовых и социальных потрясений. В частности, от необходимости спешно брать кредиты в коммерческих банках для выплаты зарплаты бюджетникам. А такие примеры в России есть.

В рейтинге Минфина наш город сегодня включен в первую, самую высокую группу субъектов РФ. Санкт-Петербургу присвоена первая степень качества по управлению региональными финансами. Так что я предлагаю следовать прежним, проверенным курсом. Хочу еще раз подчеркнуть, что параметры бюджета на 2017 год абсолютно реалистичны и гарантируют городу финансовую стабильность.

Также останутся неизменными и наши принципы стимулирования активности хозяйствующих субъектов. Как и прежде, Санкт-Петербург не намерен увеличивать фискальную нагрузку. В своей налоговой политике город исходит из необходимости максимально сохранять предсказуемость налогообложения.

В частности, будет продолжена планомерная работа по поддержке малого бизнеса. Начиная с 2015 года в Петербурге с 10 до 7 процентов снижена ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по схеме «доходы минус расходы». Мы приняли решение продлить действие установленного с 2015 года моратория на введение торгового сбора. Напомню также, что у впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной, научной сферах и в сфере бытовых услуг с текущего года появилось право воспользоваться «налоговыми каникулами».

Уже введенные городом льготы для стратегических инвесторов и льготы по налогу на прибыль для предприятий, инвестирующих в основные фонды и создающих высокооплачиваемые рабочие места, сыграли важную роль на этапе макроэкономической стабилизации. Наша следующая инициатива направлена на поддержку инвесторов и предпринимателей, готовых вкладывать средства в восстановление и реконструкцию объектов культурного наследия Санкт-Петербурга .

В правительстве города подготовлен и проходит согласование проект закона, предусматривающий установление льготы по налогу на имущество организаций. На нее смогут претендовать собственники, осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд вложения на сумму от 500 млн рублей в проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, расположенного на территории Санкт-Петербурга .

В целом рост налоговых и неналоговых доходов города в 2017 году запланирован на уровне 109%. Помимо налогов на прибыль и имущество организаций, его динамика будет определяться, главным образом, поступлениями по акцизам и по налогу на доходы физических лиц.

Как вы знаете, начиная с 2017 года, уплата налога на имущество физических лиц будет производиться исходя из кадастровой стоимости. Необходимость этой меры очевидна, такой переход осуществляет сегодня вся Россия. В нынешних непростых условиях правительство города считает своей задачей предотвратить резкий рост налогового давления на горожан. Поэтому в течение первых четырех лет при расчете налога будут применяться понижающие коэффициенты. Также Законом Санкт-Петербурга предусмотрены дифференцированные ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости и вида имущества. Будут сохранены и все существующие льготы.

Уважаемые депутаты! Впервые в истории города уже на этапе принятия годового бюджета расходы превышают полтриллиона рублей. При этом до 93% всех затрат запланированы в составе 17-ти государственных программ Санкт-Петербурга , соответствующих долгосрочным интересам города и увязанных с целями и задачами нашей Стратегии-2030. Обращаю ваше внимание, что 53% от суммы расходов бюджета аккумулируют три главных социальных программы – «Развитие образования», «Развитие здравоохранения» и «Социальная поддержка граждан».

Государственная программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге » получит рекордные 118 млрд рублей. Субсидии общеобразовательным школам составят 45 млрд рублей, дошкольным образовательным учреждениям – 40 млрд рублей. Уже много лет эти две статьи остаются самыми значимыми по объему в расходах бюджета.

Со значительным превышением ожидаемых темпов инфляции запланированы бюджетные ассигнования на содержание учреждений дополнительного образования (рост на 31%); на содержание дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессионального образования (рост на 13%) и на содержание общеобразовательных школ (рост 11%).

Также в 2017 году город обеспечит финансами ввод 5 общеобразовательных школ и 9 детских садов. Будет начато строительство еще 2 школ и 3 дошкольных образовательных учреждений. Продолжится выкуп зданий у собственников для размещения объектов социальной сферы. По нашим оценкам, с учетом соглашений о создании социальной инфраструктуры, заключенных городом с инвесторами, общее число вводимых объектов образования будет превышать уровень 2016 года.

Финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге » увеличится почти на 15% и составит 86 млрд рублей. Полностью обеспечены плановые потребности по предоставлению медицинской помощи и услуг в городских больницах, поликлиниках, санаториях. Зарезервированы необходимые средства на бесплатные медикаменты для льготных категорий граждан и на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Для выполнения Майских указов Президента в сфере здравоохранения будет в 1,7 раза увеличен бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В 2017 году запланирован ввод в эксплуатацию 7 объектов здравоохранения, в том числе 4 поликлиник. Завершится реконструкция корпусов Мариинской больницы. Начнется строительство станции скорой помощи в поселке Металлострой и здания психоневрологического диспансера на Южном шоссе, а также реконструкция психоневрологического интерната в Красном селе.

В госпрограмме «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге » приоритет сохранили статьи, связанные с поддержкой материнства и детства. Запланировано очень серьезное, 20-процентное увеличение расходов на ежемесячные денежные выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей. Ассигнования на социальную поддержку семей с детьми и на выплату ежемесячного пособия на ребенка вырастут на 16%.

Это интересно:  Муж не хочет платить алименты

Впервые в проекте закона о бюджете вся информация об объемах поддержки семьи и детей собрана в отдельное приложение. Это так называемый «детский бюджет». Его совокупный объем в 2,3 раза превышает 56 млрд рублей, выделяемых по госпрограмме социальной поддержки граждан, и составляет четверть всех расходов Петербурга в 2017 году.

В рамках «детского бюджета» будет обеспечена адресная социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; семей с детьми и многодетных семей. Предусмотрены средства на выплату пособий, материнского (семейного) капитала, земельного капитала. Учтены затраты на организацию отдыха и оздоровления детей, предоставление на льготной основе питания учащимся образовательных учреждений.

Свои обязательства перед другими льготными категориями петербуржцев город также выполнит в полном объеме. На содержание территориальных центров оказания социальной помощи на дому будет направлено на 20% больше средств, чем в текущем году. Вырастут расходы на предоставление мер социальной поддержки инвалидам, ветеранам, пенсионерам, а также на содержание учреждений социальной реабилитации инвалидов и социального обслуживания семей.

Ярко выраженную социальную направленность имеют и ряд других государственных программ Санкт-Петербурга . Например, в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами» почти на полмиллиарда возрастает объем финансирования городских целевых жилищных программ. В 2017 году он составит 8,9 млрд рублей. Кроме того, в структуре АИП зарезервированы 4,6 млрд рублей для приобретения жилых помещений в государственную собственность Петербурга.

Важнейшие социальные задачи решаются в рамках государственной программы «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге ». В частности, на мероприятия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в 2017 году в бюджете города аккумулируются 2,2 млрд рублей. Запланированы 147 мероприятий по сохранению 63 объектов культурного наследия города.

Финансовые ресурсы города будут сконцентрированы на продолжении реставрационных работ в Смольном и Троицком соборах, Буддийском храме, Соборной мечети и других объектах. Как и в текущем году, комплексными работами будут охвачены ансамбль Аничкова дворца, Юсуповский дворец на Мойке, Казанский собор, церковь Святой Великомученицы Екатерины, церковь Благовещения на Васильевском острове и другие архитектурные и культурные доминанты Санкт-Петербурга .

В АИП 2017 года предусмотрены 903 млн рублей на строительство объектов культуры, в том числе Дома культуры в Красносельском районе, детской школы искусств в Ломоносове, а также на реконструкцию здания Центра современного искусства имени Сергея Курехина на Среднем проспекте Васильевского острова. Кроме того, ко второму чтению в составе губернаторской поправки проект бюджета будет дополнен расходами, необходимыми для создания общественно-музейного пространства в здании Конюшенного ведомства, а также для реализации проекта «Музейный квартал», включающего в себя строительство новой площадки Музея блокады.

Уважаемые коллеги! Четкая фиксация приоритетов в расходах и опережающий рост их финансирования в 2017 году не оставляет сомнений в том, что предложенный вам проект бюджета является социальным как по своей сути, так и по своей структуре. При этом я убежден, что на развитие города сегодня направляется столько средств, сколько в нынешних реалиях необходимо для сохранения сбалансированности бюджета. И ровно столько, сколько требуется для решения стратегических задач.

Мы продолжим концентрировать финансовые ресурсы АИП на важнейших для Санкт-Петербурга участках. Почти половина соответствующих средств направляется на развитие транспортной и дорожной инфраструктуры.

Город продолжит одновременное строительство четырех линий метрополитена – Невско-Василеостровской, Фрунзенского радиуса, Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной. Бюджет Петербурга на эти цели отводит 19,7 млрд рублей, и еще 4,3 млрд гарантированно поступят из федерального бюджета. Общая сумма составит 24 млрд рублей и будет рекордной. Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро.

Чуть меньшая сумма, 22,4 млрд рублей, предусмотрена на строительство дорог. При обсуждении этих расходов соответствующие распорядители гарантировали мне лично ввод таких долгостроев, как развязка на Поклонной горе, реконструкция Синопской набережной и проезд по южному берегу Обводного канала, развязка на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Откроются путепровод на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и развязка в Курортном районе. Будет подключен к улично-дорожной сети комплекс «Ладожского вокзала». Завершатся основные строительно-монтажные работы по реконструкции Тучкова моста, для чего соответствующий лимит финансирования в проекте бюджета увеличен до 1,9 млрд рублей.

В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга » заявлен значительный рост расходов на капитальный ремонт мостов и набережных (на 14%) и на приобретение подвижного состава (до 11,8 млрд рублей). В последнем случае речь идет о закупке современных автобусов для социальных перевозок, включая 124 автобуса особо большой вместимости. Город получит более 100 троллейбусов, новые трамвайные вагоны по ранее заключенным контрактам, а также оплатит покупку 15 сочлененных трамвайных вагонов для двустороннего движения с частично низким уровнем пола.

Бюджетные субсидии на перевозку граждан общественным транспортом запланированы в размере 29 млрд рублей. Причем большая их часть адресована трем городским компаниям – «Горэлектротрансу», «Пассажиравтотрансу» и «Петербургскому метрополитену». Параллельно принято решение, от которого прошлой осенью решено было отказаться, – о переходе на экономически обоснованный разовый тариф оплаты проезда. В 2017 году он составит 40 рублей на наземном транспорте и 45 рублей в метро.

Я подчеркну, речь идет только о разовом тарифе. Как правило, он затрагивает интересы либо туристов, либо пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом. При этом стоимость проездных билетов длительного пользования вырастет максимально на 7,7%. Мы рассчитываем таким образом стимулировать переход пассажиров к многоразовым билетам на электронных носителях, снизить потери от неоплаченного проезда и в большей степени задействовать автоматизированные методы учета пассажиропотока.

Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, что совокупный бюджет развития в 2017 году значительно превосходит зарезервированные для АИП 86,4 млрд рублей. С учетом затрат на обновление подвижного состава, капиталовложений в транспортную и иную инфраструктуру в других статьях бюджета, проектов ГЧП, а также субсидий на реализацию целевых программ в сфере теплоснабжения бюджет 2017 года аккумулирует на развитие Петербурга порядка 107 млрд рублей.

Кроме того, правительство города в установленном порядке формирует заявки для получения из федерального бюджета в 2017 году субсидий на реконструкцию ряда существующих и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры.

В целом я считаю, что сегодня уже нельзя измерять развитие города посредством одной только «линейки» АИП. Такие подсчеты были корректны для административно-командной экономики, но никак не в условиях рынка. Сегодня бюджет, как известно, перераспределяет не 100%, а всего лишь порядка 15% валового регионального продукта. А развитие города определяется, в том числе, инвестициями, которые Санкт-Петербург умеет привлекать гораздо лучше многих регионов России. Хочу напомнить, что каждый год мы привлекаем инвестиций на сумму, сопоставимую с доходной частью городского бюджета.

Для сохранения экономических успехов 2016 года проект бюджета предусматривает ряд важных мероприятий в госпрограмме Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса». Среди них – субсидии промышленным предприятиям на возмещение затрат по лизингу, на транспортировку товаров по экспортным контрактам, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Дополнительные 500 млн рублей получит «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга ». Он будет на льготных условиях софинансировать проекты, направленные на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение производства.

В госпрограмму Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка» заложены затраты на реализацию таких специальных программ как «Бизнес-инкубатор», «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства», «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности». «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса» также получит необходимые средства из бюджета и продолжит предоставлять малым и средним предприятиям займы объемом до 3 млн рублей сроком до 3 лет под 5% годовых. Эта программа пользуется большой популярностью и хорошо зарекомендовала себя среди предпринимателей.

Уважаемые депутаты!

Представляемый вам проект бюджета полностью сбалансирован. В нем предусмотрено необходимое увеличение объемов дотаций органам местного самоуправления для выравнивания их бюджетной обеспеченности. Правительство города продолжит работу над повышением эффективности бюджетных расходов, сокращением издержек, поиском новых доходных источников. Одновременно будут активизированы усилия по повышению адресности предоставляемых социальных льгот.

Бюджетная политика Санкт-Петербурга сейчас и впредь будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.

Прошу Вас проголосовать за принятие проекта бюджета в первом чтении.

Статья написана по материалам сайтов: dvigist.ru, www.1rre.ru, www.1rre.ru, finansytut.ru, www.gov.spb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector