+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

С 1 августа начали действовать обновленные справочники средней цены на автозапчасти для ремонта по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, которые будут соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на РИА «Новости».

РСА ранее проводил актуализацию данных справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО раз в полгода, а в мае президент РСА Игорь Юргенс заявил, что для того, чтобы лучше учитывать накопленную практику, союз рассматривает возможность проведения актуализации чаще.

Предыдущая актуализированная версия справочника вышла 1 июня. Та версия оставила среднюю стоимость запчастей на прежнем уровне, что было важно в условиях подготовки к реализации поправок в закон об ОСАГО по приоритизации натурального возмещения. Недостатком той версии справочника, по словам Юргенса, явилось то, что она, как показал анализ, не совсем учитывала актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее.

Закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. Он введен на всей территории РФ, однако действие закона распространяется только на новые договоры обязательной «автогражданки», которые заключены после 28 апреля. Российские страховщики надеются, что новый закон поможет победить недобросовестных посредников-автоюристов, чья чрезмерная активность является причиной высокой убыточности ОСАГО в ряде регионов РФ.

ВОСЬМИПРОЦЕНТНОЕ СНИЖЕНИЕ

По словам Юргенса, введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%.
Как пояснил РСА, в мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа.

«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — приводится комментарий Юргенса в сообщении союза.

В июле начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов заявил РИА Новости, что снижение средней стоимости запчастей по ОСАГО уменьшит размер денежных выплат ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, тогда как при натуральном возмещении колебания цен вряд ли будут заметны автовладельцам.

По словам Маклецова, справочник сделан с совершенно определенной «узкой» целью – рассчитать выплату по ОСАГО и акцент в данном вопросе делается именно на натуральном урегулировании. По его мнению, автовладельцы, которые будут подпадать под систему урегулирования в натуральном виде, не должны ощутить снижения средней стоимости.
Что же касается последствий снижения для СТОА, то в выигрыше смогут оказаться те, кто будет вести «правильную политику», не завышать стоимость запчастей, а наращивать объемы и за счет этого получать свою выгоду.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ

Рассуждая о причинах снижения, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие» Татьяна Федосеева отметила, что его причины кроются в методике формирования ценовых справочников.

«Рост доли неоригинальных запчастей на стабилизированном рынке приводит к снижению средней стоимости запчастей. Нельзя говорить о чьем-то выигрыше. Неоригинальные запчасти не всегда по своему качеству сопоставимы с оригинальными деталями, однако при формировании справочников эта особенность не берется в расчет», — рассказала РИА Новости Федосеева.

По ее словам, в итоге СТОА, получившие направление на ремонт от страховщика, вынуждены искать компромисс между качеством ремонта и сроками его проведения, продолжая нести ответственность, как за сроки ремонта, так и за его качество.

Федосеева считает, что вслед за незначительным снижением стоимости деталей, страховщиков и СТОА ожидает шквал претензий за несоблюдение сроков проведения ремонта и проблемы с качеством.

«Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запасных частей. Низкое качество неоригинала неминуемо приведет к проблемам с качеством, а использование оригинальных деталей, при сниженной средней стоимости становится еще более затруднительным», — заявила эксперт.

По ее мнению, необходим разумный компромисс — с одной стороны регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве, с другой стороны — свободные тарифы на ОСАГО (ну или более широкие коридоры в выборе базовой ставки), определяемые страховщиками в конкурентной среде и из расчета собственной эффективности ведения бизнеса.

СВОБОДУ ОСАГО

Сейчас уже подавляющее большинство участников российского страхового рынка уверены, что одним из способов «лечения» ОСАГО должна стать либерализация тарифов. РСА планирует к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО. Банк России планирует начать движение в направлении либерализации в 2018 году.

«Либерализация ОСАГО давно назрела и должна привести к полному освобождению тарифов ОСАГО… Автомобилистам не нужно бояться подорожания ОСАГО, после выхода на свободное ценообразование, поскольку рыночная конкуренция в полном объеме сработает, как ограничитель цен», — прокомментировал РИА Новости директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Он подчеркнул, что данные изменения необходимо проводить оперативно, но добавил, что с учетом фактора грядущих выборов свободное ценообразование в ОСАГО вероятно будет введено не раньше середины 2018 года.

По словам Печникова, все это делает ситуацию критической, ставя участников рынка в заложники политики, и стимулирует рост рисков банкротств и сдачи лицензий на ОСАГО. «Последнее приведет к дефициту полисов ОСАГО», — заключил эксперт.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Эксперт Online, 29 октября 2008 г.

Худшее впереди

Страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года. С заморозкой кредитов страхование имущества будет слабо востребовано, а сокращающие издержки компании не будут тратиться на соцпакеты для сотрудников, в том числе в виде ДМС. Число страховщиков может сократиться больше чем в два раза. Уже сейчас они просят у правительства помощи. Но не прямой денежной поддержки, а разрешения увеличить тарифы и налоговых послаблений.

Панорама города, Рязань, 9 августа 2017 г.

Ремонт упал в цене

Сразу на 8% снизилась средняя стоимость запчастей — после того, как с 1 августа этого года начали действовать обновлённые справочники, применяемые для ремонта автомобиля, угодившего в аварию, по договору ОСАГО.

Как правило, страховщики пересчитывают стоимость запасных частей, а также трудозатрат на восстановительный ремонт раз в полгода. Последнее обновление справочников было 1 июня. Но не прошло и двух месяцев, как появились новые поправки. Оперативный перерасчёт связан не с изменением курса валют и стоимости запчастей, а с новым порядком возмещения ущерба, который был введён 28 апреля этого года, а именно: пострадавшие в ДТП машины, владельцы которых заключили договоры ОСАГО после этой даты, по прямому возмещению ущерба должны направляться страховыми компаниями на ремонт в аккредитованные автосервисы.

Это интересно:  Налог на гараж для пенсионеров: должен ли платить сбор за землю под имуществом, а также льготы по ставкам у этой категории граждан, в том числе при продаже, аренде

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, «в преддверии введения нового порядка страховщики не хотели рисковать и оставили прежнюю среднюю стоимость запчастей. Но теперь можно утверждать, что новых установленных средних цен с избытком хватит на восстановительный ремонт автомобиля».

Дело в том, что, согласно сложившейся практике, страховые компании обычно предлагают автосервисам следующие условия: стоимость по единым справочникам минус 10 процентов. Большинство станций техобслуживания соглашаются, так как закупают запчасти по оптовым ценам. Но теперь страховщики решили ещё уменьшить доход последних, посчитав, что автосервисы слишком много зарабатывают.

Стоит напомнить, что Закон об ОСАГО отводит всего месяц на ремонт автомобиля в центре техобслуживания. Восстановление повреждённых элементов не зависит от степени износа деталей. Использоваться должны только новые запчасти. Ремонт автомобилей, которые эксплуатируются менее двух лет, должен осуществляться только в дилерских центрах.

Вся пресса за 9 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Вступают в силу новые справочники средней стоимости запчастей для ремонта в ОСАГО

Страховой полис ОСАГО нового образца в одной из страховых компании Омска

МОСКВА, 1 авг — ПРАЙМ. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, которые будут соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО.

РСА ранее проводил актуализацию данных справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО раз в полгода, а в мае президент РСА Игорь Юргенс заявил, что для того, чтобы лучше учитывать накопленную практику, союз рассматривает возможность проведения актуализации чаще.

Предыдущая актуализированная версия справочника вышла 1 июня. Та версия оставила среднюю стоимость запчастей на прежнем уровне, что было важно в условиях подготовки к реализации поправок в закон об ОСАГО по приоритизации натурального возмещения. Недостатком той версии справочника, по словам Юргенса, явилось то, что она, как показал анализ, не совсем учитывала актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее.

Закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. Он введен на всей территории РФ, однако действие закона распространяется только на новые договоры обязательной «автогражданки», которые заключены после 28 апреля. Российские страховщики надеются, что новый закон поможет победить недобросовестных посредников-автоюристов, чья чрезмерная активность является причиной высокой убыточности ОСАГО в ряде регионов РФ.

По словам Юргенса, введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%.

Как пояснил РСА, в мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа.

«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — приводится комментарий Юргенса в сообщении союза.

В июле начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов заявил РИА Новости, что снижение средней стоимости запчастей по ОСАГО уменьшит размер денежных выплат ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, тогда как при натуральном возмещении колебания цен вряд ли будут заметны автовладельцам.

По словам Маклецова, справочник сделан с совершенно определенной «узкой» целью – рассчитать выплату по ОСАГО и акцент в данном вопросе делается именно на натуральном урегулировании. По его мнению, автовладельцы, которые будут подпадать под систему урегулирования в натуральном виде, не должны ощутить снижения средней стоимости.

Что же касается последствий снижения для СТОА, то в выигрыше смогут оказаться те, кто будет вести «правильную политику», не завышать стоимость запчастей, а наращивать объемы и за счет этого получать свою выгоду.

Рассуждая о причинах снижения, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие» Татьяна Федосеева отметила, что его причины кроются в методике формирования ценовых справочников.

«Рост доли неоригинальных запчастей на стабилизированном рынке приводит к снижению средней стоимости запчастей. Нельзя говорить о чьем-то выигрыше. Неоригинальные запчасти не всегда по своему качеству сопоставимы с оригинальными деталями, однако при формировании справочников эта особенность не берется в расчет», — рассказала РИА Новости Федосеева.

По ее словам, в итоге СТОА, получившие направление на ремонт от страховщика, вынуждены искать компромисс между качеством ремонта и сроками его проведения, продолжая нести ответственность, как за сроки ремонта, так и за его качество.

Федосеева считает, что вслед за незначительным снижением стоимости деталей, страховщиков и СТОА ожидает шквал претензий за несоблюдение сроков проведения ремонта и проблемы с качеством.

«Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запасных частей. Низкое качество неоригинала неминуемо приведет к проблемам с качеством, а использование оригинальных деталей, при сниженной средней стоимости становится еще более затруднительным», — заявила эксперт.

По ее мнению, необходим разумный компромисс — с одной стороны регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве, с другой стороны — свободные тарифы на ОСАГО (ну или более широкие коридоры в выборе базовой ставки), определяемые страховщиками в конкурентной среде и из расчета собственной эффективности ведения бизнеса.

Сейчас уже подавляющее большинство участников российского страхового рынка уверены, что одним из способов «лечения» ОСАГО должна стать либерализация тарифов. РСА планирует к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО. Банк России планирует начать движение в направлении либерализации в 2018 году.

«Либерализация ОСАГО давно назрела и должна привести к полному освобождению тарифов ОСАГО… Автомобилистам не нужно бояться подорожания ОСАГО, после выхода на свободное ценообразование, поскольку рыночная конкуренция в полном объеме сработает, как ограничитель цен», — прокомментировал РИА Новости директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Он подчеркнул, что данные изменения необходимо проводить оперативно, но добавил, что с учетом фактора грядущих выборов свободное ценообразование в ОСАГО вероятно будет введено не раньше середины 2018 года.

Это интересно:  Права представителя потерпевшего в уголовном процессе

По словам Печникова, все это делает ситуацию критической, ставя участников рынка в заложники политики, и стимулирует рост рисков банкротств и сдачи лицензий на ОСАГО. «Последнее приведет к дефициту полисов ОСАГО», — заключил эксперт.

Вводятся новые справочники средней стоимости запчастей для ремонта в ОСАГО

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, которые будут соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО.

РСА ранее проводил актуализацию данных справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО раз в полгода, а в мае президент РСА Игорь Юргенс заявил, что для того, чтобы лучше учитывать накопленную практику, союз рассматривает возможность проведения актуализации чаще.

Предыдущая актуализированная версия справочника вышла 1 июня. Та версия оставила среднюю стоимость запчастей на прежнем уровне, что было важно в условиях подготовки к реализации поправок в закон об ОСАГО по приоритизации натурального возмещения. Недостатком той версии справочника, по словам Юргенса, явилось то, что она, как показал анализ, не совсем учитывала актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее.

Закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. Он введен на всей территории РФ, однако действие закона распространяется только на новые договоры обязательной «автогражданки», которые заключены после 28 апреля. Российские страховщики надеются, что новый закон поможет победить недобросовестных посредников-автоюристов, чья чрезмерная активность является причиной высокой убыточности ОСАГО в ряде регионов РФ.

Восьмипроцентное снижение

По словам Юргенса, введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%.

Как пояснил РСА, в мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа.

«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — приводится комментарий Юргенса в сообщении союза.

В июле начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов заявил РИА Новости, что снижение средней стоимости запчастей по ОСАГО уменьшит размер денежных выплат ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, тогда как при натуральном возмещении колебания цен вряд ли будут заметны автовладельцам.

По словам Маклецова, справочник сделан с совершенно определенной «узкой» целью – рассчитать выплату по ОСАГО и акцент в данном вопросе делается именно на натуральном урегулировании. По его мнению, автовладельцы, которые будут подпадать под систему урегулирования в натуральном виде, не должны ощутить снижения средней стоимости.

Что же касается последствий снижения для СТОА, то в выигрыше смогут оказаться те, кто будет вести «правильную политику», не завышать стоимость запчастей, а наращивать объемы и за счет этого получать свою выгоду.

Причины снижения

Рассуждая о причинах снижения, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие» Татьяна Федосеева отметила, что его причины кроются в методике формирования ценовых справочников.

«Рост доли неоригинальных запчастей на стабилизированном рынке приводит к снижению средней стоимости запчастей. Нельзя говорить о чьем-то выигрыше. Неоригинальные запчасти не всегда по своему качеству сопоставимы с оригинальными деталями, однако при формировании справочников эта особенность не берется в расчет», — рассказала РИА Новости Федосеева.

По ее словам, в итоге СТОА, получившие направление на ремонт от страховщика, вынуждены искать компромисс между качеством ремонта и сроками его проведения, продолжая нести ответственность, как за сроки ремонта, так и за его качество.

Федосеева считает, что вслед за незначительным снижением стоимости деталей, страховщиков и СТОА ожидает шквал претензий за несоблюдение сроков проведения ремонта и проблемы с качеством.

«Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запасных частей. Низкое качество неоригинала неминуемо приведет к проблемам с качеством, а использование оригинальных деталей, при сниженной средней стоимости становится еще более затруднительным», — заявила эксперт.

По ее мнению, необходим разумный компромисс — с одной стороны регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве, с другой стороны — свободные тарифы на ОСАГО (ну или более широкие коридоры в выборе базовой ставки), определяемые страховщиками в конкурентной среде и из расчета собственной эффективности ведения бизнеса.

Свободу ОСАГО

Сейчас уже подавляющее большинство участников российского страхового рынка уверены, что одним из способов «лечения» ОСАГО должна стать либерализация тарифов. РСА планирует к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО. Банк России планирует начать движение в направлении либерализации в 2018 году.

«Либерализация ОСАГО давно назрела и должна привести к полному освобождению тарифов ОСАГО… Автомобилистам не нужно бояться подорожания ОСАГО, после выхода на свободное ценообразование, поскольку рыночная конкуренция в полном объеме сработает, как ограничитель цен», — прокомментировал РИА Новости директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Он подчеркнул, что данные изменения необходимо проводить оперативно, но добавил, что с учетом фактора грядущих выборов свободное ценообразование в ОСАГО вероятно будет введено не раньше середины 2018 года.

По словам Печникова, все это делает ситуацию критической, ставя участников рынка в заложники политики, и стимулирует рост рисков банкротств и сдачи лицензий на ОСАГО. «Последнее приведет к дефициту полисов ОСАГО», — заключил эксперт.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Это интересно:  Сколько дней отпуска положено за год по ТК РФ в 2019 году

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ОСАГО: полис розовеет, выплаты краснеют?

Полис ОСАГО перенес рестайлинг: с 1 июля он стал розовым, но от действующих зеленых бланков новые отличаются еще и усиленной защитой против подделывания. Однако до 1 октября будет действовать переходный период, когда страховщики имеют право выписывать и документы старого образца. Специально менять свою страховку автомобилистам не нужно: все выписанные до 1 октября «старые» полисы сохранят силу до конца своего срока действия. На цене страховки и на ее условиях эта замена тоже не отразится: тарифы остаются прежними, а все расходы на более дорогой бланк — его себестоимость выросла на 70 копеек — должны понести страховые компании.

Замена потребовалась после повышения тарифов на автогражданку в 2014 и 2015 годах, когда в России начал расцветать рынок фальшивых полисов. Фиктивные бланки высокого качества изготовлены в типографиях стран СНГ и Восточной Европы, объем их продажи Российский союз автостраховщиков оценивает в один миллион штук ежегодно, что косвенно подтверждается спадом продаж подлинных полисов ОСАГО: за первые пять месяцев этого года было заключено 15 млн 502 тысячи договоров, то есть на 200 тысяч меньше, чем в январе—мае прошлого года.

Страховые компании уже получили почти 2,8 млн новых бланков, которые защищены измененными водяными знаками и металлизированной нитью. По оценке РСА, мошенникам потребуется один—два года на то, чтобы освоить новый формат. Наряду с повышенной защитой на бланках теперь появится QR-код, с помощью которого можно через интернет проверить подлинность полиса в базе РСА, а вдобавок должны быть указаны данные о скидке по системе бонус-малус.

Кроме новых полисов, автовладельцы этим летом познакомятся еще и с обновленными ценовыми справочниками, на основе которых страховщики обязаны рассчитывать возмещение по ОСАГО. Эти справочники, по сути, официальные прайс-листы на запчасти, материалы и нормочасы при восстановительном ремонте. РСА обновляет массив данных раз в полгода, и для всех калькуляций по ОСАГО после 1 июня в России действуют уже актуализированные справочники.

РСА официально сообщил, что, несмотря на укрепление рубля в последние шесть месяцев, запчасти продолжали дорожать, и поэтому расценки в справочниках выросли в среднем на 4—5%. Это должно быть на руку автовладельцам. Чтобы проверить реальное положение дел, независимые эксперты-техники из компании «Группа содействия Дельта» специально для Авторевю сопоставили цены запчастей, используя прежние и обновленные справочники.

Для расчета была взята условная корзина из двух десятков деталей, которые чаще всего повреждают при ударе спереди или сзади. В набор вошли рычаг и кулак передней подвески, колесо, бамперы, переднее крыло, брызговик и лонжерон, передняя и задняя светотехника, крышка багажника, капот и некоторые другие элементы. Подобный ремкомплект был сформирован для 21 автомобиля из числа распространенных легковушек разных классов — от вазовских Гранты и Приоры до внедорожников Toyota Land Cruiser и Range Rover.

Итоговые суммы мы свели в общую таблицу, но не принимайте эти цифры за размер страховых выплат, ведь мы сознательно не брали в расчет величину износа, которая определяется индивидуально для каждого автомобиля. В данном случае это лишь цена набора новых деталей, рассчитанная по справочнику РСА на май и декабрь 2015 года, в сравнении с ценой такого же набора в июне нынешнего года.

А чтобы привязать эти суммы к реальности, мы приводим еще и цену той же корзины, но сформированной уже по рыночным каталогам — с использованием предложений интернет-магазинов. Неоригинальные запчасти-заменители в данном случае в расчет не принимались, все кузовные детали — только с оригинальным каталожным номером, фары и фонари — от фирм-производителей оптики (Hella, Bosch и т.п.), а срок доставки заказа — от 6 до 20 дней.

Статья написана по материалам сайтов: trud-ost.ru, www.insur-info.ru, 1prime.ru, ria.ru, autoreview.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector