+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Родительская компенсация платы за детский сад в Москве в 2019 году

Родительская плата за содержание ребенка в детском саду
О порядке установления родительской платы за детский сад в Москве 03.02.2014. Принятие Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации» вызвало у населения ряд вопросов, в том числе по поводу возможных изменений родительской платы за детский сад.

Департамент образования города Москвы обращает внимание родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на то, что данные изменения, закрепленные новым законом, касаются не размера, а порядка установления родительской платы.

Необходимо отметить, что обучение и воспитание детей в детских садах всегда было и остается бесплатным. Оно финансируется из бюджета. За услуги по уходу и присмотру за ребенком и в старом, и в новом законах предусмотрена родительская плата. Причем в старом законе ее размер не должен был превышать 20% от реальной стоимости данной услуги. Новый федеральный закон об образовании, вступающий в силу с 01.09.2013 года, снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении, исключив верхнюю границу в 20%. По решению Мэра Москвы С.С. Собянина для москвичей эта позиция останется неизменной, а значит ограничение размера родительской платы 20% стоимости затрат на присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях Москвы сохраняется и в дальнейшем. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.11.2012г. № 634-ПП размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (уход и присмотр) устанавливается ежегодно органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия учредителя. Эту функцию в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы осуществляют окружные управления образования. На основании расчетов каждого образовательного учреждения, которое реализует дошкольную образовательную программу, и согласования с управляющим советом учреждения, окружное управление образования издаёт приказ об установлении родительской платы в учреждении на весь учебный год, исходя из фактического размера затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год. Размер родительской платы в дошкольных отделениях школ и в детских садах был установлен в начале 2013 года на весь календарный год. И этот размер не может быть изменен с 1 сентября 2013 года. Важно, что все деньги, которые вносят родители в виде родительской платы — это доход образовательного учреждения. Он остаётся в образовательном учреждении и может быть направлен на стимулирующие выплаты воспитателям за качество работы, соответствующее запросам родителей. Новый закон не обязывает детские сады устанавливать родительскую плату, а даёт возможность родителям в лице управляющего совета совместно с коллективом детского сада в лице администрации принимать решение — будут ли родители финансово участвовать в дополнительном поощрения педагогического коллектива за качество услуг по присмотру и уходу за детьми или не будут. А если будут, то, в каком объеме — 1%, 2% и т.д. от стоимости услуги по присмотру и уходу за детьми. Еще раз заостряем внимание на том, что в Москве эта сумма не будет превышать 20% реальной стоимости данной услуги. Даже если управляющий совет примет решение платить свыше 20% от расходов по уходу и присмотру за детьми и остальные родители его поддержат — ни одно окружное управление образования, ни Департамент образования города Москвы эту цифру не утвердят. Для родителей, вносящих плату за детский сад, государство предусматривает компенсационные выплаты: на первого ребенка — 20%, на второго — 50%. Денежные средства выплачиваются из бюджета города Москвы.

Таким образом, родительская плата является дополнительным доходом для коллективов образовательных учреждений, но в то же время является причиной дополнительных расходов городского бюджета.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 1 сентября 2013г.) Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидам и, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Компенсация за детский сад в Москве Постановления Правительственны х органов г. Москвы №590-ПП от 27.07.2010 г. «О порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразователь ную программу дошкольного образования » предусматриваетс я ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ.

На оформление компенсации части родительской платы за детский сад в 2014 году имеют право любой из родителей или его законный представитель, который оформил договор с дошкольным учреждением и вносит плату за содержание ребенка в нем. Размер компенсации части родительской платы в Москве составляет: · 20% от размера платы за содержание в детском саду первого ребенка; · 50% от размера платы за содержание в детском саду второго ребенка; · 70% от размера платы за содержание в детском саду на третьего и каждого последующего ребенка. Для оформления компенсации учитывается количество детей в составе семьи возрастом до 18 лет. В случае если имеются льготы, и родители освобождаются от оплаты за детский сад, компенсационные выплаты не осуществляются. Размер компенсации части платы родителей за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается пропорционально фактически внесенной платы (с учетом льгот, если имеются) в определенном месяце. Выплата осуществляется на расчетный счет одного из родителей в последующем месяце после осуществления родителем платежа.

Обязательный пакет документов для оформления компенсации родительской платы в г. Москва:

Заявление в письменном виде установленного образца от одного из родителей или лица его заменяющего; ·

Копия документа, подтверждающего личность в двух экземплярах (паспорта РФ, иметь при себе оригинал); ·

Копия свидетельства о рождении ребенка в двух экземплярах (наличие оригинала); ·

Копия свидетельства о заключении/расто ржении брака родителей, в случае несовпадения фамилии ребенка с фамилией родителя, который оформляет компенсацию; ·

Банковские реквизиты или копия титульного листа сберегательной книжки получателя компенсационных выплат.

Дата сдачи заявления и всех необходимых документов для оформления компенсации платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений получателей компенсации, соответствующего дошкольного заведения. Порядок назначения и выплаты компенсации. После подачи заявления и нужных документов в детскую дошкольную организацию осуществляются следующие действия: · Копии документов заверяются согласно оригиналам печатью соответствующего ДОУ. · Сотрудники детского сада формируют списки получателей компенсации части родительской платы в установленной форме и направляют их в Департамент образования г. Москвы, органы социальной защиты населения Москвы, Московский Департамент здравоохранения, а также в окружные органы управления. · Каждый квартал обновленные списки по установленной форме подаются в вышеуказанные инстанции с подтверждением фактически совершенной платы за содержание ребенка в детском саду за определенный период, а также с указанием начисленной суммы компенсации.

Если родители отказываются от получения частичной компенсации родительской платы за пребывание ребенка в детском саду, необходимо написать заявление в произвольной форме об отказе от компенсации на имя заведующего дошкольным образовательным учреждением.

об установлении родительской платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в ГБОУ Школа № 1213

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок расчета родительской платы за содержание детей в ГБОУ Школа №1213 (далее по тексту Учреждение), порядок предоставления льгот по родительской плате, а также порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии: *ст.65. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». *Уставом ГБОУ Школа № 1213.

1.3. В настоящем Положении под содержанием ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении понимается обеспечение условий для воспитания, присмотра и ухода за ребенком в Учреждении, не связанных непосредственно с образовательным процессом.

II. Порядок взимания и расходования родительской платы

2.1. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении устанавливается с 1 января каждого года Департаментом образования города Москвы и окружным управлением образования Департамента образования города Москвы на основании представляемого Учреждением расчета этой платы, определенного по согласованию с Управляющим советом учреждения.

2.2. Департамент образования города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января определяет средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразователь ную программу дошкольного образования.

2.3. При снижении затрат на содержание ребенка в Учреждении в случаях, не зависящих от учреждения (аварии, эпидемии, карантины, плановые ремонты), размер родительской платы сохраняется на уровне предыдущего полугодия.

2.4.В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (реорганизация путем слияния или присоединения) размер взимаемой платы может быть пересмотрен.

2.5. Не допускается включение в родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения.

2.6.Размер платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении определяется исходя из общих затрат содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении (за предшествующий год) с учетом длительности его пребывания, а также режима работы учреждения.

2.7. Родители (законные представители) не позднее 15 числа текущего месяца производят оплату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении путем перечисления денежных средств на лицевой счет Учреждения.

2.8. Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком Учреждения учитывается за следующий месяц или подлежит возврату. Днями непосещения считаются дни, после уведомления родителями (в письменной или устной форме) администрации Учреждения о невозможности посещения ребенком учреждения по причине болезни, санаторно-курорт ного лечение ребенка, отпуска родителей, подтвержденных соответствующими документами. В случае не уведомления родителями Учреждения о невозможности посещения ребенком Учреждения первый день непосещения подлежит оплате. Возврат родительской платы осуществляется по письменному заявлению одного из родителей ребенка на их лицевой счет.

2.9. Родительская плата расходуется Учреждением самостоятельно на содержание детей в данном учреждении, обеспечивая первоочередное финансирование затрат. III. Порядок установления льгот по родительской плате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в дошкольном учреждении

3.1. Льготы по родительской плате устанавливаются в соответствии с действующим законодательство м Российской Федерации и города Москвы.

3.2.Право на получение льгот по плате за содержание ребенка в образовательном учреждении возникает у родителей со дня подачи заявления об установлении льготы с приложением подтверждающих документов.

3.3. Родители (законные представители) вправе по своему желанию отказаться от льгот.

3.4. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от29.12.2012г. льгота в размере 100% предоставляется: -детям из многодетных семей; -детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» -детям-инвалидам .

3.5.По решению органа самоуправления учреждения льготы по оплате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) могут быть также предоставлены другим категориям родителей по их заявлению.

3.6.По решению органа самоуправления работникам предоставляется льгота в размере 50% на каждого ребёнка.

Это интересно:  Претензия о возврате денег за некачественный товар

IV. Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении.

4.1.Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Порядком выплаты компенсации (утвержден Постановлением Правительства Москвы от 27.07.2010г. № 590-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 07.11.2012г. № 634-ПП).

4.2.Настоящий Порядок распространяется на родителей (законных представителей), дети которых посещают Учреждение.

4.3.Получателем компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в Учреждении (далее — компенсация), является один из родителей (законных представителей), внесших плату за содержание ребенка(присмотр и уход за ребенком) в Учреждении (далее — получатель компенсации).

4.4.Родителям (законным представителям) детей, посещающих Учреждение, компенсация выплачивается в размере:

4.4.1. 20 процентов размера внесенной ими платы за содержание ребенка в Учреждении — на первого ребенка.

4.4.2. 50 процентов размера внесенной платы — на второго ребенка.

4.4.3. 70 процентов размера внесенной платы — на третьего и последующих детей. 4.5.Размер компенсации в Учреждении рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы. 4.6.Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразователь ную программу дошкольного образования, определяется Департаментом образования города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января каждого года.

4.7.При назначении компенсации в Учреждении за второго, третьего и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-п равовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

4.8.В случае утраты получателем компенсации права на ее предоставление выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. 4.9.Компенсация перечисляется на банковский счет, открытый на имя получателя компенсации в кредитных организациях.

V. Порядок обращения за предоставлением компенсации и ее назначение. 5.1.Получатель компенсации обращается в Учреждение и представляет следующие документы, необходимые для назначения компенсации:

5.1.1. Заявление одного из родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5.1.2.Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия.

5.1.3.Свидетельс тва о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии. 5.1.4.Номер счета и реквизиты кредитной организации, на которые можно осуществить перечисление компенсации в рублевом эквиваленте.

5.2.Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений получателей компенсации в Учреждении.

Содержание

Предоставление компенсации за детский садик в 2018 году

Если ребенок посещает детский сад, его родители обязаны вносить денежные средства за получение услуги. Однако государство позволяет в 2018 году вернуть часть уплаченных денежных средств. Компенсацию за пребывание ребенка в детском саду могут получить не все родители. Её размер может существенно различаться. Он зависит от количества детей, которые посещают учреждение. Существуют и другие факторы, оказывающие влияние на размер компенсации.

Нормативная база

Частичная компенсация за содержание ребенка в детском саду предоставляется на основании Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года. Нормативно-правовой акт фиксирует минимальные размеры компенсационной выплаты за детский сад в 2018 году, а также устанавливает факторы, оказывающие влияние на величину положенной суммы.

Федеральный закон №273 планировалось скорректировать. В Госдуму был внесён законопроект, который предполагал в 2018 году предоставление денежных пособий и компенсаций родителям, которые не смогли получить место для своего ребёнка в детском саду. Граждане смогли бы получать 5000 руб ежемесячно.

Законопроект был разработан для реализации следующих целей:

  • уменьшение нагрузки на детсады, страдающие от наплыва желающих;
  • позволит родителям самостоятельно решать проблемы подготовки детей к школе при помощи найма репетитора или использования услуг частных детских садов;
  • предоставление женщинам, которые не могут выйти из декрета после его окончания, дополнительной денежной поддержки.

Однако законопроект был отклонен. Причиной подобного решения стало наличие больших очередей в детские образовательные учреждения в регионах и неспособность федерального бюджета выделить необходимое количество средств на предоставление выплат.

Кому положена компенсация за детский сад в 2018 году?

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2018 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2018 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

Закон позволяет получать компенсацию за детский сад в 2018 году. Государство готово вернуть часть денежных средств, внесенных в качестве оплаты за услуги учреждения. Право предоставляется нуждающимся гражданам, которые вносят плату за услуги организации. В соответствии с ФЗ 388 ст.7 критерий нуждаемости устанавливается на региональном уровне — в каждом субъекте РФ или отдельном муниципальном образовании условия получения компенсации и сами критерии адресности могут устанавливаться свои. Размер выплаты может меняться. Решающим фактором является количество несовершеннолетних детей в семье. Положенный размер компенсации в 2018 году указан в таблице ниже.

На местном уровне могут быть установлены дополнительные льготы, касающиеся размера компенсации за детский сад в 2018 году. Граждане, попадающие в подобную категорию, могут рассчитывать на повышение величины выплаты за счет средств местного бюджета. Власти имеют право самостоятельно определить категорию наиболее нуждающихся семей. Аналогичным правом обладают и отдельные отрасли, на балансе которых находятся детские образовательные учреждения. Так, в приказе Министерства обороны РФ №862 зафиксирован перечень дополнительных льгот, которые полагаются детям военнослужащих. Нормативно-правовой акт определяет и категории родителей, которые могут рассчитывать на получение выплаты в размере 50% вне зависимости от количества детей. В 2018 году повышенная компенсация за детский сад предоставляется:

  • инвалидам;
  • лицам, работающим в детском саду;
  • военнослужащим, которые проходят службу по призыву;
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Дополнительная информация

Уточнить наличие региональных компенсаций можно, обратившись в местную администрацию или социальную службу.

Необходимые документы для получения

Государство согласится предоставить денежные средства, когда законный представитель несовершеннолетнего гражданина подготовит и подаст в детское образовательное учреждение необходимый список бумаг. Получать выплату может только один из родителей. Они должны самостоятельно договориться между собой о том, кому предоставят денежные средства. Обратиться за компенсацией детского сада в 2018 имеет право и иной человек, законно представляющий интересы ребенка. Перед обращением в государственное учреждение потребуется подготовить следующие документы:

  1. Заявление. В бумаге необходимо проинформировать руководство дошкольного учреждения о желании получить выплату.
  2. Паспорт заявителя. Необходима копия документа. Если по каким-либо причинам гражданин не может предоставить документы, разрешается заменить его иным удостоверением личности.
  3. Бумага, подтверждающая место жительства заявителя.
  4. Свидетельство о рождении ребенка. Необходима копия документа. Если денежные средства хочет получить опекун или попечитель, потребуется предоставить копию договора о передаче несовершеннолетнего гражданина на воспитание в семью. Бумагу может заменить выписка из решения органа опеки.
  5. Копию квитанции, подтверждающую внесение родительской платы в детский сад.
  6. Справку о составе семьи.
  7. Документ, содержащий информацию о банковском лицевом счете, открытом на имя заявителя.

Дополнительная информация

Эксперты советуют предварительно обратиться в уполномоченный орган и уточнить список необходимой документации.

Компенсация родительской платы за детский сад

Ранее дошкольное образование предоставлялось только на государственном уровне. Сегодня в этой сфере стали появляться коммерческие учреждения. У частных детских садов должна иметься соответствующая лицензия. Размер платы за садик устанавливает государство. На основании суммы в последующем будет определена величина компенсации. Перечисление компенсационных денежных средств за детский сад производится в конце каждого месяца после того, как гражданин внес плату. Так, если лицо планирует получить выплату за октябрь, она будет начислена в ноябре.

Ряд категорий граждан имеет право вернуть денежные средства за питание детей. Льгота действует во всех регионах РФ. Денежные средства предоставляются тому гражданину, который заключил договор с детским образовательным учреждением. Рассматривая заявки, уполномоченные органы одобряют их не всегда. Компенсация обычно предоставляется малоимущим и многодетным семьям. Во внимание принимается и количество членов семьи, которые не имеют работы. Если происходит корректировка стоимости оплаты за садик, меняется и величина выплаты.

Чтобы получить компенсацию за детский сад в 2018 году, родители должны подготовить полный пакет необходимых документов. Бумаги направляются в бухгалтерию дошкольного учреждения. Она может представлять собой централизованный отдел для всех детских образовательных учреждений города или района. В этом случае документы могут быть приняты в самой организации. Полученные бумаги перенаправляются в финансовый отдел.

Родители должны самостоятельно проконтролировать факт регистрации полученного заявления в специальном журнале. Он должен иметься в каждом учреждении. В журнал заносится информация о том, когда именно была принята бумага. Процедура оформления компенсации одинакова при обращении в любое дошкольное учреждение. Она имеет следующий вид:

  1. Родители предоставляют пакет документов. Сотрудники организации принимают заявление и фиксируют данные в специальном журнале.
  2. Специалисты проверяют полученные бумаги. Затем документация передаётся из детского образовательного учреждения в вышестоящие органы.
  3. Специалисты уполномоченных организаций проверяют бумаги и принимают решение о предоставлении или отказе в выплате компенсации. Сотрудники садика единожды в квартал выполняют мониторинг информации, которая поступает с района или региона, на предмет того, произошли ли какие-либо изменения.
  4. Происходит фиксация денежных выплат, которые совершил заявитель. На основании сведений производится расчёт положенной компенсации и ее начисление.
  5. Гражданин получает денежные средства.

Внимание

В процессе предоставления размер субсидии может претерпевать изменения. Лица, имеющие одинаковое количество детей и проживающие в одном регионе, могут получать выплаты разной величины. Это связано с тем, что в 2018 году власти регионов имеют право устанавливать дополнительные компенсации для определенных категорий граждан. Информацию о наличии дополнительных льгот стоит уточнить заранее. В ряде ситуаций может быть скорректирован необходимый список документов.

Заявление на компенсацию оплаты детского сада

Чтобы государство согласилось вернуть часть потраченных денежных средств на детский сад в 2018 году, необходимо составить заявление. Документ должен быть оформлен правильно. В иной ситуации заявку могут отклонить. Обычно государственные учреждения имеют собственный готовый бланк. Заявитель должен лишь вписать в него свои данные. Это сильно упрощает задачу. В заявке в обязательном порядке должны быть обозначены следующие сведения:

  • ФИО родителя, претендующего на получение компенсации;
  • место проживания заявителя;
  • просьба о возврате денежных средств;
  • номер счета, на который будет перечисляться выплата;
  • информация о том, что родитель обязуется информировать учреждение обо всех изменениях, которые способны отразиться на предоставлении выплаты.
Это интересно:  Отказ от долевого строительства - в 2019 году, от участия

ВАЖНО

Если садик не предоставляет готовый бланк на компенсацию за детский сад, родитель должен будет составить заявление самостоятельно. Выполнить действие без специфических знаний проблематично. Потому специалисты рекомендуют использовать готовый образец. Скачать бланк заявления можно здесь.

Как рассчитать компенсацию за детский сад?

Размер компенсации за детский сад в 2018 году напрямую зависит от количества денежных средств, которое родители вносят в качестве оплаты услуг садика. Выплата представляет собой процент от взимаемой платы. Если происходит корректировка величины показателя, меняется и размер компенсации. Расчёт суммы выполняется на основании формулы. Она имеет следующий вид:

Размер компенсации = (Общий размер платы за посещение детского сада : количество рабочих дней в месяце) х количество дней, которые ребёнок провёл в дошкольном учреждении х коэффициент количества детей.

Обычно сотрудники уполномоченного органа самостоятельно определяют размер выплаты. Гражданин может проконтролировать правильность начисления и произвести расчёт полагающейся ему суммы.

Если старшему ребенку 18 лет

Закон позволяет увеличить размер компенсации за детский сад в 2018 году, если в семье имеются другие дети. Однако правило распространяется только на отпрысков, которым ещё не исполнилось 18 лет. Если один из детей уже достиг совершеннолетия, он не будет принят к учету при определении размера компенсации. Общая величина выплаты в 2018 году уменьшится. Так, если в семье трое детей, и один из них уже достиг совершеннолетия, в учет будут приняты только два других ребенка. Размер компенсации в вышеуказанном примере составит 50% вместо стандартных 70%.

Пример расчета размера компенсации за детский сад в 2018 году

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2018 году. Чем больше детей состоит в садике, тем больше будет размер компенсации.

Чтобы выяснить размер выплаты, потребуется воспользоваться вышеуказанной формулой. Изначально предстоит разделить общую стоимость услуг дошкольной организации на количество рабочих дней в месяце. Получившуюся сумму предстоит умножить на число суток, которые ребёнок фактически посещал организацию.

Допустим, несовершеннолетний гражданин посетил садик в течение месяца 20 дней. Стоимость одного месяца пребывания в образовательном учреждении составляет 1500 руб. В течение вышеуказанного периода было 23 рабочих дня. Стоимость одних суток пребывания составляет 65 руб 22 коп. Фактически родители затратили 1304,4 руб. (65,22 х 20). Ребёнок является единственным отпрыском в семье. Исходя из этого, сумма компенсации составит 260,88 руб (1304,4 х 20 : 100). Именно это количество денежных средств будет переведено на банковский счет родителей.

Компенсация за непредоставление детского сада

В 2018 году особенно актуальной становится нехватка мест в детских садах. Очень часто ребёнка вовсе не удаётся устроить в дошкольную организацию. В некоторых регионах вопрос становится особенно актуальным. Чтобы помочь семьям справиться с проблемой, местные власти готовы выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском саду. На региональном уровне выплата не предусмотрена. Если рассматривать возмещение с юридической точки зрения, она будет являться вспомогательной. Потому, если родители получили отказ в предоставлении выплаты, они не смогут обжаловать принятое решение.

Воспользоваться правом на компенсацию за непредоставление места в детском саду в 2018 году могут родители ребёнка и его официальные опекуны. Вопрос о предоставлении льготы решается в индивидуальном порядке. Во внимание принимается количество денежных средств, которое затрачивается на воспитание ребенка. Запрос будет одобрен, если сотрудники уполномоченных органов решили, что семья нуждается в дополнительных денежных средствах. Чтобы получить информацию о льготах, необходимо обратиться в соцзащиту по месту регистрации.

Компенсация за отсутствие места в детском саду в регионах

В 2018 году выплата предоставляется не во всех регионах. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга не смогут получить компенсацию за отсутствие места в детском саду. Это связано с тем, что на территории городов присутствует большое количество детских дошкольных учреждений. Льгота присутствует в регионах, в которых садиков не хватает. Претендовать на получение выплаты могут жители:

Список не является исчерпывающим. Эксперты советуют уточнить возможность получения льготы, обратившись к представителю органа соцзащиты. Возраст, до которого ребенок сможет получать выплаты, также различается. Период варьируется от 3 до 7 лет. Вопрос также необходимо уточнить в индивидуальном порядке.

Компенсация за частный детский сад

Нехватка мест в государственных дошкольных организациях заставляет родителей отдавать ребенка частные детские садики. Плата за подобные учреждения обычно значительно выше. В 2018 году закон позволяет получить компенсацию и в случае, если ребёнок посещает частные учреждения. Однако размер выплаты будет ниже.

Схема оформления компенсации в 2018 году в случае посещения частного детского садика будет стандартной. Родителям предстоит подготовить пакет документации, а затем обратиться в уполномоченный орган. В перечень бумаг в обязательном порядке предстоит включить заполненное в соответствии с правилами заявление. Дополнительно предстоит указать реквизиты счета, на который будут перечисляться денежные средства. Сроки начисления и правила предоставления будут точно такими же, как и для иных жителей региона.

Когда перечисляют компенсацию?

Особенности начисления и выплаты также закреплены законодательно. Денежные средства перечисляются на банковский счет гражданина. Реквизиты необходимо указать в процессе подачи заявки. Сведения должны содержаться в заявлении. На указанный номер счета будет осуществляться перечисление денежных средств.

Действие выполняется один раз в месяц. Компенсация выплачивается в конце периода. Так, выплату за январь удастся получить только в феврале. Денежные средства поступают на счёт в конце месяца. Человек может заранее уточнить дату перевода. Действие удастся выполнить в процессе оформления льготы. Вопрос по срокам перечисления необходимо задать уполномоченному сотруднику органа, в который осуществляется обращение.

Региональные программы частных детских садов 2018 года

Государство стремится изменить сложившуюся тенденцию и обеспечить всех нуждающихся граждан детскими садами. Так, частные дошкольные образовательные учреждения могут получить господдержку, если будут предоставлять бюджетные места детям, которым не хватило мест в стандартных садиках. Подобные предложения были отправлены в Минэкономразвития. Однако пока поддержки не получили.

Регионы также имеют право реализовывать собственные программы в рамках государственных. Так, местные власти имеют право увеличить размер компенсации для лиц, которые вынуждены отдать ребенка в частный детский садик. Дополнительная помощь родителям предоставляется в регионах, в которых наблюдается особенно сильная нехватка мест в детских садах. Узнать о присутствии дополнительных региональных программ можно, обратившись в территориальное подразделение службы соцзащиты или местную администрацию.

Если человек планирует получить компенсацию за садик, стоит принять во внимание ряд нюансов. Так, в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса РФ, налоги с государственных пособий не взимаются. Предоставление компенсации за садик осуществляется на аналогичных условиях. Однако нужно учитывать, что за перечисление денежных средств проценты все же могут быть списаны. Комиссию за транзакцию может взять банк.

В размер выплаты могут быть включены расходы на еду. Льготой смогут воспользоваться родители, которые обязаны осуществлять ежемесячные взносы на питание детей, находящихся в ДОУ. Величина субсидии также находится в зависимости от того, какое количество детей посещает учреждение. Выплата полагается следующим категориям граждан:

  • нуждающимся;
  • многодетным семьям;
  • ликвидаторам последствий ЧАЭС.

Внимание

Предоставить документы один раз недостаточно. Представитель ребенка должен ежемесячно приносить в детский сад копию или оригинал квитанции, подтверждающей оплату питания. Дополнительно предстоит оформить заявку о начислении субсидии за месяц. Получение субсидии на питании детей не отразится. Они смогут есть те же блюда, как и другие дети.

Право на компенсацию может быть утрачено. Подобное возможно, когда ребенок достигнет определенного возраста. Значение показателя зависит от положения нормативно-правовых актов, принятых в конкретном регионе. Если принято решение о приостановлении выплаты компенсации за детский сад, денежные средства прекратят начислять с первого числа следующего месяца.

Размер выплаты зависит от региона. Возраст ребенка также принимается во внимание. Эксперты советуют предварительно уточнить полагающийся размер выплаты, обратившись в местное отделение соцзащиты. Для оплаты услуг садика может быть использован материнский капитал. Подобное возможно с разрешения пенсионного фонда РФ. Список целей, на которые можно направить денежные средства, ограничен. Однако государство позволяет использовать средства для оплаты образования ребёнка. В рамках этой цели возможно направление денежных средств для предоставления оплаты садика.

Ирина Седова о планируемых изменениях в части предоставления компенсации родительской платы в детских садах

Министр образования Саратовской области Ирина Седова о планируемых изменениях в части предоставления компенсации родительской платы в детских садахВ настоящее время выплата компенсации осуществляется на первого ребенка в размере 20 % среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, на второго ребенка – в размере 50 %, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 % от родительской платы, сообщает glasnarod.ru .

Правительством Российской Федерации рекомендовано оказывать социальную помощь, в том числе компенсацию платы в детсадах, на основе принципа адресности и нуждаемости. Право устанавливать критерии нуждаемости при предоставлении таких компенсаций закреплено федеральным законодательством за регионами. Такая практика уже действует в Пермском крае, Республике Марий Эл, Чувашской Республике, Республике Хакасия, Краснодарском крае, Астраханской области, Новосибирской области и других.

Подобный законопроект, устанавливающий новый порядок компенсации платы за уход в детских дошкольных учреждениях, разработан и в Саратовской области и обсужден на рабочем заседании в областной думе. Проектом предусматривается, что компенсацию будут получать только родители малообеспеченных, многодетных семей, опекуны или усыновители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Право на компенсационные выплаты будут также иметь семьи с детьми-инвалидами, а также семьи, находящиеся в социально сложной ситуации. Таким образом, в законопроекте максимально учтены группы жителей с детьми льготной категории.

Планируется, что новый порядок будет применяться только для родителей вновь прибывших детей в детский сад и начнет действовать с 1 января 2019 года поэтапно, то есть в основной массе непосредственно коснется тех семей, дети которых будут зачислены в детские сады с 1 сентября 2019 года, — рассказала профильный министр Ирина Седова.

Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан

Около 80 студентов Вологодчины могут рассчитывать на получение Губернаторской стипендии. Юноши и девушки, демонстрирующие высокие показатели в учебе, науке, спорте, творчестве или общественной деятельности, имеют право на предоставление денежной премии за свои старания. В этом году по решению губернатора.

Комистат опубликовал информацию об уровне средней заработной платы работников по категориям персонала в организациях социальной сферы и науки государственной и муниципальной форм собственности за январь — сентябрь 2018 года.

Благотворительная региональная акция завершена, сообщили в пресс-службе администрации области.

Некоторые люди подвергались карательным мерам со стороны государства. Большинство наказаний были оправданными, но в любых ситуациях бывают ошибки и погрешности. Подобные случаи негативно отразились на жизнях невиновных людей, поэтому на сегодняшний день Правительство РФ пытается частично компенсировать.

Это интересно:  Сокращение по соглашению сторон: чем эта процедура отличается от увольнения по причине уменьшения штата, как выгоднее уйти работнику, что лучше для начальства?

Депутаты Законодательного собрания Приморского края сегодня окончательно приняли закон «О детях войны». Всего неделя прошла от момента внесения на обсуждение главой региона Олегом Кожемяко соответствующего законопроекта до момента его принятия. Еще через 10 дней новый закон вступит в силу.

Региональный общественный фонд правовой защиты и поддержки инвалидов «Без барьеров» проведет практический лекторий «Получение и адаптация жилья для инвалида-колясочника», «Агентство социальной информации». По окончании лектория можно будет записаться на консультации.

В Свердловской области проживают около 30 тысяч почетных доноров. Этот показатель самый высокий по всей России.

В среду в актовом зале школы № 27 чествовали лучших учащихся и выпускников школ 2017 года, воспитанников учреждений дополнительного образования городского округа Мытищи, ставших обладателями именной стипендии губернатора Московской области. Среди отличившихся — победители конкурсов и олимпиад, прославившие.

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

    Конфликтология в социальной работе. Учебник

В учебнике рассмотрены понятия, факторы, структура и типология конфликтов в социальной работе; этапы развития конфликта; деструктивный и конструктивный пути развития конфликтов; модели управления развития конфликтов в социальной работе; профессионально-этические основы и проблемы социальной работы, а также принципы и задачи конфликтологии на современном этапе развития общественных наук и их специфика в области социальной работы. Особое внимание уделено.

Включает теоретический материал, задания к нему и практическое портфолио, построение которых основано на принципах компетентностного подхода. Впервые образовательный комплект позволяет не только представлять информацию по дисциплинам профессиональной подготовки, но и организовывать самостоятельную работу студентов и ее оценку. Это.

Родительская компенсация платы за детский сад в Москве в 2019 году

Федеральным законом об образовании разделены функции:

по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и

по осуществлению присмотра и ухода за детьми

в организациях, осуществляющих дошкольную образовательную деятельность, в том числе в детских садах.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом об образовании отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах),

а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах).

пункты 3 и 6 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в детских садах, отнесено к полномочиям учредителей детских садов (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих детских садов.

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми в детских садах

Присмотр и уход за детьми в детских садах по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в детских садах. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада, вправе:

устанавливать плату, взимаемую с родителей, и

если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Под присмотром и уходом за детьми в детом саду в Федеральном законе об образовании понимается:

комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

обеспечению соблюдения ими личной гигиены и

пункт 34 Статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми осуществляется детским садом на основании:

  • договора об оказании соответствующих услуг между родителями ребенка и детским садом.

Размер родительской платы за детский сад

При установлении детским садом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение:

расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

часть 4 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Это связано с тем, что:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе и в детских садах,

посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг),

в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ,

отнесено к полномочиям субъектов РФ.

пункт 3 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду необходимо учитывать, что:

в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и

это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Меры социальной поддержки при оплате детского сада

В части оплаты детского сада такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

  • установлено право, а не обязанность учредителя детского сада устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • при введении родительской платы учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в детских садах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

часть 3 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, реализующий образовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,

но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка,

не менее 50% размера родительской платы на второго ребенка,

не менее 70% размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов:

должны принять правовые акты, определяющие категории родителей, для которых размер родительской платы за детский сад будет снижен

либо которые будут освобождены полностью от родительской платы за детский сад.

Одновременно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано:

установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также

утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы за детский сад и порядок ее выплаты.

При этом учредителям государственных и муниципальных детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо:

  • также предусмотреть средства на возмещение затрат детского сада на осуществление присмотра и ухода за детьми.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки:

как для семей, имеющих детей,

так и для детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

статья 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах, в 2018 году

В соответствии с рассмотренными выше нормами законодательства об образовании в каждом регионе свой размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.

Но в среднем по всей стране на начало 2018 года статистика (Росстат) дает следующие цифры по родительской плате за детский сад:

Статья написана по материалам сайтов: sch1213s.mskobr.ru, potrebitel-expert.ru, www.socialnaya-podderzhka.ru, moiprava.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector