+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Реестр электромобилей может появиться в России

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Единый реестр электромобилей, который позволит владельцам данного вида транспорта избегать штрафов за неоплаченную парковку и продолжать пользоваться городскими льготами, предлагают создать в России. Об этом m24.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. Сейчас городская парковка в столице для владельцев электрокаров является бесплатной.

«Пока электромобилей в России немного, и нужно повышать мотивацию граждан их покупать. Для владельцев электромашин действуют льготы. Их (электрокары – прим ред.) часто трудно внешне отличить от обычного авто, поэтому людям приходят штрафы. Полезен будет федеральный реестр электрических автомобилей как временная мера, пока количество таких транспортных средств не стало масштабным», – сказал Лысаков.

По его мнению, именно федеральный реестр позволит пользоваться льготами не только москвичам, но и гостям столицы. Если список будет касаться только московских владельцев электрокаров, то он не поможет жителям Подмосковья и других регионов.

В пресс-службе Администрации парковочного пространства (АМПП) m24.ru уточнили, что в настоящий момент владельцы электромобилей могут обжаловать свои штрафы в онлайн-режиме.

В Москве зарядить электрокар можно бесплатно в сети станций проекта МОЭСК-EV, которые разработали данную программу в 2011 году. Также в городе есть несколько платных зарядок, которые предоставляют коммерческие компании. Согласно постановлению правительства, зарядные устройства для электрокаров включены в перечень минимально необходимых услуг, поэтому зарядиться теперь можно на обычных автозаправочных станциях. Кроме того, владельцам электромобилей предлагали дать налоговые льготы.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что электромобиль действительно внешне сложнее отличить от обычного авто. «Камера, например, не сможет отличить, какой двигатель у машины. Авто же внешне не отличаются. У одного – двигатель, а у другого – электродвигатель, но они не видны. Еще у электрокаров вместо бензобака розетка, но и она закрыта под люком. Так что различать их можно только по регистрационным знакам», – отметил он.

По его мнению, единая база номеров смогла бы помочь решить проблему ошибочных штрафов. Власов добавил, что электромобили особенно подходят для системы каршеринга, потому что для постоянного использования некоторым людям может не хватать заряда, а для краткосрочной аренды такие машины будут очень удобны.

Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, в свою очередь считает, что реестр для электромобилей – слишком сложный путь решения проблемы.

«На электромобили нужно клеить специальный знак, как на авто для инвалидов. А если кто-то наклеит его незаконно, пускай платит штраф», – объяснил специалист.

По мнению собеседника m24.ru, таким образом, инспекторы сразу будут отличать электрокары, не применяя дополнительных гаджетов и электронных баз.

Единый реестр электромобилей хотят создать в России

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Единый реестр электромобилей, который позволит владельцам данного вида транспорта избегать штрафов за неоплаченную парковку и продолжать пользоваться городскими льготами, предлагают создать в России. Об этом m24.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. Сейчас городская парковка в столице для владельцев электрокаров является бесплатной.

«Пока электромобилей в России немного, и нужно повышать мотивацию граждан их покупать. Для владельцев электромашин действуют льготы. Их (электрокары – прим ред.) часто трудно внешне отличить от обычного авто, поэтому людям приходят штрафы. Полезен будет федеральный реестр электрических автомобилей как временная мера, пока количество таких транспортных средств не стало масштабным», – сказал Лысаков.

По его мнению, именно федеральный реестр позволит пользоваться льготами не только москвичам, но и гостям столицы. Если список будет касаться только московских владельцев электрокаров, то он не поможет жителям Подмосковья и других регионов.

В пресс-службе Администрации парковочного пространства (АМПП) m24.ru уточнили, что в настоящий момент владельцы электромобилей могут обжаловать свои штрафы в онлайн-режиме.

Электромобили внешне очень трудно отличить от обычных авто , но для их владельцев действует ряд льгот. По словам властей, они мотивируют граждан покупать более экологичный транспорт. Например, эти машины могут бесплатно пользоваться столичной системой парковки.

В Москве зарядить электрокар можно бесплатно в сети станций проекта МОЭСК-EV , которые разработали данную программу в 2011 году. Также в городе есть несколько платных зарядок, которые предоставляют коммерческие компании. Согласно постановлению правительства, зарядные устройства для электрокаров включены в перечень минимально необходимых услуг, поэтому зарядиться теперь можно на обычных автозаправочных станциях . Кроме того, владельцам электромобилей предлагали дать налоговые льготы .

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что электромобиль действительно внешне сложнее отличить от обычного авто. «Камера, например, не сможет отличить, какой двигатель у машины. Авто же внешне не отличаются. У одного – двигатель, а у другого – электродвигатель, но они не видны. Еще у электрокаров вместо бензобака розетка, но и она закрыта под люком. Так что различать их можно только по регистрационным знакам», – отметил он.

Это интересно:  Алименты и кредит что в первую очередь, влияет ли кредит на алименты

По его мнению, единая база номеров смогла бы помочь решить проблему ошибочных штрафов. Власов добавил, что электромобили особенно подходят для системы каршеринга, потому что для постоянного использования некоторым людям может не хватать заряда, а для краткосрочной аренды такие машины будут очень удобны.

Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, в свою очередь считает, что реестр для электромобилей – слишком сложный путь решения проблемы.

«На электромобили нужно клеить специальный знак, как на авто для инвалидов. А если кто-то наклеит его незаконно, пускай платит штраф», – объяснил специалист.

По мнению собеседника m24.ru, таким образом, инспекторы сразу будут отличать электрокары, не применяя дополнительных гаджетов и электронных баз.

В сентябре в центре Москвы на парковках заработало девять электрозаправок . Сейчас в столице и Подмосковье работает порядка 40 бесплатных заправок проекта МОЭСК-EV, уточнили m24.ru в пресс-службе компании МОЭСК.

Реестр электромобилей может появиться в России

Электромобили в России ждёт единый реестр, а в Китае – будущее

В России предлагают создать единый реестр электромобилей. Он позволит автовладельцам избегать штрафов за неоплаченную парковку и продолжать пользоваться городскими льготами. Об этом изданию m24.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков.

Сейчас городская парковка в Москве и Петербурге для владельцев электрокаров является бесплатной.

«Пока электромобилей в России немного, и нужно повышать мотивацию граждан их покупать. Для владельцев электромашин действуют льготы. Их часто трудно внешне отличить от обычного авто, поэтому людям приходят штрафы. Полезен будет федеральный реестр электрических автомобилей как временная мера, пока количество таких транспортных средств не стало масштабным», – сказал Лысаков.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что электромобиль действительно внешне сложнее отличить от обычного авто. «Камера, например, не сможет отличить, какой двигатель у машины. Авто же внешне не отличаются. У одного – двигатель, а у другого – электродвигатель, но они не видны. Еще у электрокаров вместо бензобака розетка, но и она закрыта под люком. Так что различать их можно только по регистрационным знакам», – отметил он.

В Москве зарядить электрокар можно бесплатно в сети станций проекта МОЭСК-EV, которые разработали данную программу в 2011 году. Также в городе есть несколько платных зарядок, которые предоставляют коммерческие компании. Согласно постановлению правительства, зарядные устройства для электрокаров включены в перечень минимально необходимых услуг, поэтому зарядиться теперь можно на обычных автозаправочных станциях. Кроме того, владельцам электромобилей предлагали дать налоговые льготы.

В 2016 году в России, по данным «Автостата», было реализовано 83 электрических автомобиля, что на 28,3% меньше, чем в 2015 году (116 электрокаров).

Порядка 60% от объема проданных электрокаров (50 штук) встали на учет в столичном регионе (Москва и Подмосковье). Еще 10 автомобилей нашли хозяев в Санкт-Петербурге. Девять электрокаров отправились в Приморский край, по два — в Татарстан, Краснодарский край и Новосибирскую область. По одному электромобилю приобрели жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии.

Самым популярным электрокаром на российском рынке в 2016 году стала Tesla Model S. Всего за 12 месяцев в России было продано 39 таких автомобилей. Таким образом, на долю этих электрокаров приходится 47% от общего объема.

Несмотря на такой медленный рост, в правительстве прогнозируют, что к 2020 году объем рынка электрокаров в нашей стране может составить 200 тысяч машин.

Возможно, на эту картину повлияет начало продаж в России нового «Приуса».


Фото: Toyotа

Toyota представила новый Prius на закрытом мероприятии в Москве. Как сообщает пресс-служба компании, поставки гибридного хэтчбека начнутся в марте. Цены на Toyota Prius объявят ближе к старту продаж.

Prius четвертого поколения дебютировал на автосалоне во Франкфурте в конце 2015 года, а на глобальном рынке появился в 2016 году. Дизайн автомобиля выполнен в той же футуристичной стилистике водородной модели Mirai, работающей на топливных элементах. Силовая установка нового Prius состоит из бензинового мотора объемом 1,8 л (98 л.с) и электромотора (72 л.с), а суммарная отдача составляет 122 лошадиные силы, напоминает Autonews.

Новый Prius стал первым автомобилем концерна Toyota, построенным на глобальной архитектуре TNGA. Аббревиатура, которая расшифровывается как Toyota New Global Architecture, описывает новую философию разработки и производства, в соответствии с которой все новые модели фирмы разных классов будут собираться из набора стандартных модулей. Представитель Toyota ранее пояснил корреспонденту Autonews, что, помимо совершенствования технической базы самих автомобилей и свободы дизайнерской мысли, использование новой платформы упростит проектирование и позволит перераспределить средства и ресурсы на разработку новых моделей и развитие технологий.

Toyota поставляла Prius в Россию с 2009 года. Летом 2016 года Toyota распродала дилерские запасы Prius третьего поколения и временно приостановила продажи своего гибрида. Всего за это время было продано около 900 машин.

Между тем по итогам 2016 года стало понятно, что всемирным лидером в области разработки, производства и внедрения электромобилей будет Китай, а не США, как казалось ранее: в прошлом году на рынке КНР было продано свыше 400 тысяч электромобилей и гибридов, тогда как в США – «всего» 160 тысяч. На большинстве других рынков число электромобилей пока растет медленно: глобальный бум начнется не ранее, чем через три года, пишет DW со ссылкой на исследование Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком Бергиш-Гладбахе.

Это интересно:  Внесение изменений в ЕГРН: срок, порядок действий

Стремительный же рост рынка электромобильности, начиная с 2020-х годов, может привести к кардинальным изменениям в цепочках создания добавленной стоимости и в расстановке сил в мировой автомобильной промышленности, предупреждают ученые.

Главным производителем электромобилей может стать Китай: уже сейчас абсолютное большинство продаваемых на рынке КНР электромобилей – это продукция местных компаний. При этом китайское правительство собирается уже с 2018 года обязать всех работающих в Китае автопроизводителей выпускать как минимум 8% электромобилей – или платить штрафы.

Как отмечают немецкие ученые, система квот может стать серьезной проблемой для работающих в Китае иностранных автопроизводителей, особенно для тех, кто пока мало занимался разработкой электромобилей. Для крупнейшего на китайском рынке зарубежного автостроителя – концерна Volkswagen – новая система стала бы «вызовом», признался в середине января глава китайского подразделения немецкого концерна Йохем Хайцман. Ведь до сих пор VW на территории Китая электромобилей вообще не производил.

Однако до 2020 года немецкая компания запланировала наладить на своих предприятиях в Китае выпуск 15 моделей с альтернативными двигателями. Начало этой широкомасштабной экспансии будет положено уже в 2017 году: Audi со своим местным китайским партнером FAW начнет выпускать модель A6 с гибридным мотором.

О производстве электромобилей в Китае задумался и Daimler, который в ближайшие десять лет намерен под новым брендом Mercedes EQ разработать для глобального рынка 10 моделей с гибридными или электрическими моторами. Серийный выпуск первой из них должен начаться в Германии до 2020 года.

Концерн Renault-Nissan планирует через два года начать выпуск недорогого электрокара для китайского рынка.

В Европе спрос на электромобили по-прежнему невысокий. По данным исследования CAM, в прошлом году в Норвегии было зарегистрировано 45 тысяч новых легковых и коммерческих машин, использующих электрические двигатели, в Великобритании – 37 тысяч, во Франции – 29 тысяч, а в Германии, которая является крупнейшим автомобильным рынком Европы, – 25 тысяч.

Вместо бензина – ток. Как живётся владельцам электромобилей в России

Владелец электромобиля рассказал SPB.AIF.RU, почему никогда не пересядет обратно на бензиновый автомобиль.

Приехал вечером домой, поставил на зарядку мобильный телефон и машину. В таком режиме петербуржец Алексей Трофимов живёт уже три года. Свой первый электромобиль он купил в 2015-м. Это была экспериментальная серия, выпущенная в количестве 100 экземпляров. Машина с электрическим двигателем впечатлила Алексея: бесплатная «заправка» на городских станциях, отсутствие ТО, бесшумная езда. Впоследствии петербуржец приобрёл зарубежные электромобили и навсегда распрощался с бензиновыми авто.

Проезд по цене маршрутки

«Полный бак» – это 20 киловатт-часов. По ночному тарифу 1 кВт стоит около 2 рублей, полная зарядка обойдётся в 40. По дневному тарифу – около 60 рублей. «Это дешевле, чем ежедневный проезд на общественном транспорте! – отмечает Алексей. – В месяц на заправку электромобиля трачу около 800 рублей».

«Подержанные электро-иномарки стоят около миллиона рублей, новые – от трёх миллионов, – говорит Алексей Трофимов. – Вначале кажется, что это дорого, но в итоге получается серьёзная экономия. Зимой электромобиль заводится сразу, в пробке энергия не тратится: пока машина стоит – расхода нет. Технического обслуживания нет – отсутствуют ремни, свечи. Тормозные колодки изнашиваются меньше, чем у бензинового авто. Стоянка в зоне платной парковки в центре для электромобилей также бесплатна».

Села батарейка

«Такая проблема может возникнуть в холодное время года: из-за работы печки можно не рассчитать пробег, – говорит Трофимов. – У меня был такой случай год назад. У метро «Старая деревня» встал за железнодорожным переездом. На остатках зарядки докатил машину до торгового центра, поговорил с работниками, попросил воспользоваться розеткой. Они очень заинтересовались, попросили открыть капот, показать, удивлялись – никогда не видели такого. Вынесли удлинитель, я вытащил зарядный шнур, минут за 20 подзарядился и поехал дальше».

О том, что нужно подзарядиться, электромобиль сообщает заранее. Даже если батарея села, у неё в резерве есть около 8-10%, чтобы добраться до ближайшей розетки. Если аккумулятор разряжен полностью, электромобиль можно буксировать на верёвке, через 40 км машина полностью зарядится: вращаясь, колёса передадут энергию батарее.

Европа прощается с бензином

В Петербурге сейчас около 50 электромобилей, в России – около 1200. Электромобилисты ездят в Москве, Краснодарском крае, во Владивостоке, других крупных городах. Экологичный вид транспорта давно популярен в Европе и Америке. В нашей стране развитие электромобильного движения тормозит отсутствие инфраструктуры.

«За рубежом стремятся к тому, чтобы зарядить машину можно было у каждого столба, – говорит Алексей. – Всю Европу можно проехать на электромобиле. За зарядку авто в Европе не надо платить. Можно начать с Петербурга, далее Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша. Вся Прибалтика уже обеспечена зарядными станциями, они стоят через каждые 50 км. Навигатор с европейской картой сообщает, где ближайшая заправка».

Это интересно:  Заключение на проект закона О продлении срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3-х лет

По словам Алексея, наши соседи из Финляндии, Швеции, Норвегии готовы на своих электромобилях приехать в Петербург на Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Активно интересуются у российских электромобилистов, где им заряжаться?

«У нас зарядить тысячу электромобилей пока негде, это надо срочно исправлять, – считает Трофимов. – На западе постепенно прощаются с бензиновыми машинами. Во всей Норвегии уже 200 тысяч электромобилей, они есть практически в каждой семье. Мы пока отстаём, людей пугает цена, но они просто не в курсе, что в итоге серьёзно сэкономят на обслуживании и бензине. К тому же, давно пора спасать мегаполисы от выхлопов».

Реестр электромобилей может появиться в России

В России растет популярность электромобилей: продажи новых увеличились на 30%, а подержанных — на 70%. В абсолютном выражении цифры более скромные: согласно данным аналитического агентства «Автостат», электромобили без пробега разошлись в количестве 82 штук, а с пробегом — 914. Для сравнения с января по март по всему миру продано 900 тыс. машин с электроприводом, половина из которых — в Китае. Электромобиль в России по-прежнему остается дорогой игрушкой и никаких субсидий владельцам этих экологичных машин не положено. В обзоре на Autonews.ru — все модели с электрическим мотором, которые доступны на рынке прямо сейчас.

Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf. На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже. В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.

Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г. скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей. Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.

Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю. На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей. Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.

Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.

Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г. АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac. Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км. В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

Статья написана по материалам сайтов: www.m24.ru, wi-fi.ru, spbvoditel.ru, www.spb.aif.ru, www.autonews.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector