+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Правомерен ли отказ в получении полиса ОСАГО на авто 1996 года? — вопрос юристу. Ростов-на-Дону

Отказали в оформлении полиса ОСАГО ? Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Содержание

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Нарушение прав граждан при оформлении полиса ОСАГО

Добрый день! Подскажите, как быть со страховыми компаниями, не могу получить полис ОСАГО без страхования жизни. Если беру это доп услугу дают полис ОСАГО сразу на месте. Отказалась брать доп услугу и написала заявление, чтобы получить полис ОСАГО — ответ специалиста был таков — у нас один эксперт ждите в течении 2-3 месяцев, он вам перезвонит. Как правильно поступить в данной ситуации?

Закон «О защите прав потребителей» однозначно указывает, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой. Пункт 2 статьи 16 Закона гласит:

«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Что можно сделать в такой ситуации:

1. Будет очень хорошо, если рядом с вами будет находиться свидетель и всё происходящее вы запишете на диктофон.

2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.

3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.

4. Зафиксируйте тот факт, что услуга вам именно навязана на записи вслух.

5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.

Подайте эту жалобу лично с отметкой о принятии, которая останется вам, или отправьте почтой.

В течение 30 дней ваша жалоба будет рассмотрена. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание.

Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.» После получения результата проверки и наказания страховщика, вы можете подать иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить компенсацию морального вреда, а также вернуть стоимость полиса, навязанного вам страховой компанией.

Либо, если такой вариант вас не устраивает, можете подождать, пока появится» эксперт.

Что делать, если страховая отказывает в оформлении полиса ОСАГО?

Страховой полис ОСАГО является обязательным документом, без которого эксплуатация автомобиля на территории РФ запрещена. Если страховая компания отказывает в его оформлении, у страхователя есть целый ряд действенных способов оспорить ее действия. Автовладелец просто обязан знать свои права, и использовать их в решении спорных вопросов. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы: по каким причинам страховщики отказывают в оформлении полиса ОСАГО и что делать страхователю в этом случае.

Это интересно:  Навязывание страховки при получении кредита - судебная практика

Причины отказа в оформлении ОСАГО

Трудности во время оформления договора ОСАГО у автовладельцев случаются во всех регионах России довольно часто. Закон «Об ОСАГО» (ч.1 ст.4 ФЗ № 40 от 24.04.2002) принуждает всех собственников транспортных средств оформить полис страхования гражданской ответственности на случай причинения ущерба третьим лицам. Таким образом, у каждого собственника автомобиля должен быть полис ОСАГО, а его отсутствие является причиной запрета эксплуатации транспортного средства в соответствии со статьей 3 № 40-ФЗ. При этом сотрудники ГИБДД имеют право выписывать штрафы за отсутствие полиса.

В то же время страховые компании, имеющие лицензии на страхование гражданской ответственности водителей, зачастую неохотно заключают такие договоры по целому ряду причин, главной из которых является высокая убыточность этого сегмента услуг. Действующие тарифы по их мнению не соизмеримы со стоимостью ремонта, ценами запасных частей к автомобилям, которые растут ежедневно. К тому же за последние годы автомобильный парк в стране значительно сместился в сторону более дорогих импортных автомобилей, а это, в свою очередь, отразилось на величине средних выплат страховщиками. Не смогло изменить ситуацию в лучшую сторону даже последнее повышение тарифов.

К основным причинам отказов в оформлении договоров ОСАГО относятся:

  • увеличение до 400 000 рублей лимита выплат;
  • введение единой системы по расчету убытков;
  • распространение на ОСАГО закона, защищающего права потребителей;
  • рост стоимости импортных запчастей, приводящих к увеличению суммы выплат по ОСАГО.

Убыточность этого вида услуг заставляет многие агентства прекращать продажу полисов ОСАГО или вообще закрывать свои компании. Но такое положение дел не является основанием отказа выдачи полиса владельцу автотранспортного средства.

Навязывание дополнительных услуг

Часто бывает, что владельцу транспортного средства не продают полис ОСАГО без покупки дополнительных услуг. Агентства предлагают попутно застраховать жизнь, различное имущество, купить страховку от несчастных случаев. Такой способ ведения дел позволяет этим агентствам извлекать хоть какую-то прибыль от продажи убыточного ОСАГО.

И только в случае, когда водитель идет на такие условия, и соглашается оформить дополнительную, а по факту не нужную ему услугу, сотрудники страховой компании соглашаются оформить ОСАГО. Такие явления стали массовыми во многих регионах страны.

Способы фиксации отказа

При нежелании сотрудников компании письменно отказывать в оформлении полиса, необходимо получить законные основания для обращения в суд. Такие основания можно получить зафиксировав факт отказа на видео- или аудионоситель (видеокамеру, мобильный телефон и др.). Чтобы этот метод был законным, необходимо перед включением средств фиксации обязательно предупредить сотрудника страхового агентства о том, что будет вестись аудио- или видеозапись. Прежде чем ее делать, уже после включения средства фиксации, нужно также озвучить информацию о том, что сотрудник предупрежден. Это предупреждение страхователь также должен зафиксировать на своем записывающем устройстве. Только в таком случае данный метод может иметь серьезный вес в суде. Желательно, чтобы во время записи общения с представителем страховой компании присутствовали свидетели. Можно взять свидетельские показания и у них, также записав это на видео.

В случае, когда сотрудник страховой компании не был уведомлен о том, что ведется запись, такой метод фиксации будет считаться незаконным, и им невозможно будет воспользоваться в суде.

Порядок подачи жалобы на страховую компанию

Стойкое нежелание агентов выписывать полис ОСАГО является основанием для оспаривания отрицательного решения. Для того, чтобы оспорить отказ страховой компании в оформлении страховки, необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление в письменном виде (предложение-оферту) на приобретение полиса ОСАГО с печатью, датой и подписью представителя организации, его принявшей;
  • отказ страховой компании в письменной форме (если получен);
  • свидетельские показания собственников автотранспорта, оказавшихся в подобной ситуации можно записать на флешку или диск.

Эти документы необходимо направить следующим компетентным органам:

  • в судебный орган по месту жительства;
  • в отделение РСА;
  • в региональное отделение Центробанка России;
  • в прокуратуру;
  • ФАС.

Еще до подачи обращения в эти инстанции можно предупредить представителя недобросовестной организации о возможности такого развития событий. Часто на эти угрозы они все же соглашаются оформить полис, не доводя до радикальных мер.

Прокуратура и суд, упоминаемые в таких случаях, заставляют сотрудников страховых агентств сразу забыть о своем отрицательном решении и способствуют оформлению полиса ОСАГО по требованию клиента.

После подачи заявления от страхователя больше не потребуется никаких действий — от него не потребуется являться в суд или в вышеуказанные ведомства. После подачи заявления будет проведена проверка, и страхователю остается только получить по почте результаты проведенного расследования. Заявитель после проведенной проверки будет иметь только моральное удовлетворение, так как штрафы, уплаченные страховой компанией, пойдут в бюджет.

Как же принудить страховую компанию оформить ОСАГО?

Автовладельцу, которому представители страховой отказывают в оформлении полиса ОСАГО, необходимо:

  1. В присутствии свидетелей потребовать представителя компании оформить отказ. Страховщик должен письменно обосновать причины, которые стали основанием для такого решения.
  2. Попробовать оформить ОСАГО в другой компании, предоставляющей услуги страхования гражданской ответственности. Если и здесь автовладельцу показывают на двери, нужно в любом случае требовать мотивированный письменный отказ.
  3. Зная, что действия сотрудников страховой являются незаконными, нужно ссылаться на нормы Закона «Об ОСАГО» (ч. 1 ст. 4 № 40-ФЗ от 24.04.2002) и п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1 «О защите прав потребителей». Также можно вызвать начальника отделения — если сотрудники страховой компании увидят, что их посетитель юридически подкован, то чаще всего они согласятся решить вопрос в пользу клиента.
  4. Зафиксировать на видео (как было указано выше) все действия сотрудника компании, не желающего выписывать бланк или давать письменный отказ. Собрать свидетелей и также зафиксировать их показания на видеокамеру или мобильный телефон.
  5. Предупредить сотрудника страховой компании об ответственности за нарушение закона, напомнить ему об административной ответственности должностных лиц, совершающих подобные правонарушения.

В большинстве случаев такая тактика срабатывает, и страховщики удовлетворяют заявление собственника автотранспорта. Когда все же клиенту отказано в оформлении полиса ОСАГО, и получить отказ в письменном виде все же удалось (как показывает практика, делать это очень сложно – почти всегда результат близок к нулю), данный документ может быть основанием составления претензии к этой страховой компании.

Порядок подачи претензии при отказе от оформления полиса

При невозможности оформления полиса автовладельцу можно подать претензию в страховую компанию, воспользовавшись для этого одним из способов:

  1. Отнести заявление-оферту лично в офис агентства.
  2. Отправить заявление через почту России.

Заявление, подаваемое лично, необходимо делать в двух экземплярах. Один из них остается в страховой компании, второй с подписью получателя, печатью и датой приема должен остаться на руках у страхователя. Оно должно быть зарегистрировано с присвоением ему входящего номера, который также указывается на втором экземпляре.

Отправлять письмо по почте необходимо заказным письмом с уведомлением о получении. В соответствии с законодательством, договор ОСАГО является публичным, поэтому обращение клиента в письменной форме должно быть рассмотрено в обязательном порядке. На это обращение страховщик должен выслать письменный отказ или подписанный договор.

Ответственность и штрафы за нарушение закона при оформлении ОСАГО

В Законе «Об ОСАГО» сказано, что владелец транспортного средства имеет право самостоятельно выбирать страховую компанию для заключения договора. Если выбранная им компания получила от автовладельца все необходимые документы и письменное заявление, она обязана оформить ему полис ОСАГО (статья 426 Гражданского Кодекса РФ и статья 1 ФЗ № 40).

В соответствии с ФЗ № 223 от 21 июля 2014 г., в случае, если при заключении публичного договора отказ страховой компании был необоснованным, при этом страхователю были навязаны другие услуги, не являющиеся обязательными, такая ситуация является административным правонарушением (в соответствии со ст. 15.43.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Эти изменения позволяют карать штрафом страховые компании, которые необоснованно отказывают автовладельцу в законном праве оформить полис. Такое же наказание грозит и при навязывании дополнительных услуг.

Не нужно бояться быть прямолинейным, следует уверенно отстаивать свои права. Необходимо иметь крепкие нервы и пользоваться нормами закона, которые при отказе страховой в оформлении ОСАГО стоят на стороне автовладельца и делать все возможное, чтобы получить необходимый полис.

Заключение

К покупке полиса ОСАГО необходимо готовиться заранее, помня о том, что страховые компании стараются любым путем отказать клиенту, мотивируя невозможность заключения сделки отсутствием бланков. Помимо этого они могут потребовать проверку технического состояния авто до оформления документов, и назначить дату осмотра ТС через месяц-полтора. Не нужно вестись на такие ухищрения недобросовестных организаций, предоставляющих данный вид услуг. Зная свои права и понимая, что закон стоит на стороне автовладельца, можно с уверенностью сказать, что он будет иметь положительное решение всех вопросов, касающихся покупки полиса ОСАГО.

Это интересно:  Как поменять пароль в Сбербанк Онлайн

Автофорум Ростова-на-Дону

Стоит ли продать выплату по осаго автоюрис.

vlad-ghost 5.02.2017

Ситуация следующая, вчера я остановился перед внезапно остановившимся автомобилем, и уже в меня стоящего влетает еще один автомобиль в итоге я бью впередистоящий авто, ГАИ приехали через 5 минут после звонка в дежурку, правда дозвонится в дежурную часть гаи было по времени минут 20, ну да ладно, в итоге я остался без машинки так как она теперь ездит немного не по прямой линии, заклинило заднюю дверь левую ну и багажник и все вокруг пострадало и что-то со стартером случилось не заводится, с толкача заводится без проблем, у виновного росгорстрах, есть ли смысл если будут предлагать выкупить долг перед страховой, продать его, получить деньги и купить себе другое авто и не парится баданием со страховой или если у кого есть связи так как бегать по страховым и стоят в очередях не позволяет график работы.

gever. 5.02.2017

Если сумма которую предлагают тебя устраивает, бери, делай машину и езди.

vlad-ghost 5.02.2017

да нет машину в утиль так как по хорошему если для себя надо задницу менять от задней стойки двери и до багажника т.е будет распил а нафига он мне нужен

Алюша 5.02.2017

gever. 5.02.2017

Тогда надо самому забирать максимальную выплату по полюсу, а перекупы дадут не больше 50%.

Tony 5.02.2017

если и отдавать автоюристам, то просчитайся не меньше чем в 5-10 местах, разница очень существенная

отправил в лс телефон кому я продавал

Смысл 5.02.2017

Насчет тотала как у тебя не подскажу.

А пот по мелким дтпшкам продавал. ИБО они предлагают суппу на 10-15т.р. больше чем просчитывают ремонт. А времени бадаться со страховой нет.

Но если есть хороший адвокат, то в таком случае я бы побадался ибо там сумма будет существенная и отдавать ее было бы жалко.

А так смотри сам.

Травматолог 5.02.2017

vlad-ghost 5.02.2017

ну до тотала там далеко но с учетом возраста авто это тотал смысла ремонтировать не вижу, так как еще не поднимал машину и не смотрел что внизу почему вибрация пошла, это как заведу так до подъемника доберусь, удар был в левый задний угол прямо в кронштейн заднего усилителя бампера, у учетом того что нога у меня на тормозе была машина сместилась на пару метров и на метр примерно сместилась после моего уже удара впереди стоящая машина

Tony 5.02.2017

кстати первый признак того, что плохо посчитают автоюристы — не сообщают сумму по телефону, а только в офисе. чтобы у человека было меньше времени думать, а сразу подписать что дадут.
бедные люди отдают долги за копейки, думая, что так получат хоть что-то

Denis_chal 5.02.2017

vlad-ghost 5.02.2017

да не вопрос, давай телефончик, просто как говорят форумские аваркомы росгорстрах это полная п.

Бодайся сам, если выплата не устроит.
Времени личного минимум: нотариус, экспертиза. Остальное делает адвокат. Могу дать телефон «форумского». Он нескольких юзеров ведет.

gever. 5.02.2017

да не вопрос, давай телефончик, просто как говорят форумские аваркомы росгорстрах это полная п.

Зато решения суда Росгосстрах выполняет четко.

Tony 5.02.2017

Бодайся сам, если выплата не устроит.
Времени личного минимум: нотариус, экспертиза. Остальное делает адвокат. Могу дать телефон «форумского». Он нескольких юзеров ведет.

но в этом случае получается нужно ждать выплату, и потом, если она не устроит, то делать экспертизу и судиться
то есть ремонт авто растянется еще на 2 недели, и хорошо, если эксплуатация вообще в это время возможна
так что здесь от конкретной ситуации

Gzzz 5.02.2017

Бодайся сам, если выплата не устроит.
Времени личного минимум: нотариус, экспертиза. Остальное делает адвокат. Могу дать телефон «форумского». Он нескольких юзеров ведет.

Можно и мне, пожалуйста.

если и отдавать автоюристам, то просчитайся не меньше чем в 5-10 местах, разница очень существенная

отправил в лс телефон кому я продавал

vlad-ghost 5.02.2017

ну вот и я прихожу к мнению что надо юриста что будет со страховой общаться зная все тонкости, что-то у меня желания нет там жить на портовой как не еду мимо там очередины как в блокадном ленинграде за хлебом

gever. 5.02.2017

ну вот и я прихожу к мнению что надо юриста что будет со страховой общаться зная все тонкости, что-то у меня желания нет там жить на портовой как не еду мимо там очередины как в блокадном ленинграде за хлебом

Юрист, доверенность ему и экспертиза, больше от тебя не чего не надо.

SGray 5.02.2017

у виновного росгорстрах

gever. 5.02.2017

А есть не конченные?

Nikas07 5.02.2017

Выскажу своё мнение на этот счёт из личного опыта. Первое ДТП (немного притёр дед на парковке) продал автоюристам, получил выплату и забыл. Выбирал из нескольких вариантов и те, кто мне предложил самую большую сумму (с их слов 80%) выкупили у меня дело и я о нём забыл. После второго можно сказать нелепого ДТП (выпавшее колесо из Камаза немного поцарапало и чуть вмяло заднее крыло моего припаркованного авто) я решил пойти по той же схеме, продать дело, чтобы не ездить в страховые и не стоять в очередях, проехал по таким конторам, мне насчитали суммы и я чуть не продал своё страховое дело, но потом так получилось, что видимо судьба меня отвела от этого, не было времени и т.д ехать оформлять бумажки. В итоге потом я сам решил заняться этим ДТП и обратился в страховую компанию сначала виновника (так как мне сказали, что не было контактного ДТП с автомобилем) за выплатой возмещения, но так как в Ростове не было представительства страховой виновника я обратился к страховой у которой был заключён договор на приём документов от имени страховой виновника моего ДТП, заплатил деньги за независимую экспертизу, которая к слову сказать насчитала мне выплату почти в 3 раза. выше, чем контора Рога и копыта, сдал все документы и стал ждать решения. В итоге мне через пару дней отказали в выплате, т.к. я должен был обратиться в свою страховую, всё это я потом выяснил через сайт РСА. В общем с экспертизой на руках я обратился в свою компанию ВСК, которая мне благополучно выплатила сумму ещё на 30% выше, чем насчитала независимая экспертиза! Теперь для себя сделал вывод и всем советую, сначала обращение и получение выплат от своей страховой, а потом если не устраивает обращаемся к услугам автоюристов, но дело не продаём, а заключаем договор и даём доверенность только на представление в судах и т д., с получением денег только на свой счёт. Знаю это так же из своего личного опыта, машину дочери (регистрация на меня) ударили в зад, я получил выплаты, но так как сумма меня не устроила обратился к юристам и сейчас всё в процессе, была судебная экспертиза, теперь ждём возобновления слушания моего дела. Условия расчёта с юристами такие: я получаю доплату, деньги за судебную экспертизу, а штрафы и неустойку (если всё будет хорошо, на что я надеюсь, чтоб не сглазить) делим пополам. Но в любом случае, сумма которую мне посчитали в экспертизе выше, т.к. страховая учла не все повреждения и очень сильно занизила. Надеюсь, что моя писанина кому нибудь поможет.

gever. 5.02.2017

Выскажу своё мнение на этот счёт из личного опыта. Первое ДТП (немного притёр дед на парковке) продал автоюристам, получил выплату и забыл. Выбирал из нескольких вариантов и те, кто мне предложил самую большую сумму (с их слов 80%) выкупили у меня дело и я о нём забыл. После второго можно сказать нелепого ДТП (выпавшее колесо из Камаза немного поцарапало и чуть вмяло заднее крыло моего припаркованного авто) я решил пойти по той же схеме, продать дело, чтобы не ездить в страховые и не стоять в очередях, проехал по таким конторам, мне насчитали суммы и я чуть не продал своё страховое дело, но потом так получилось, что видимо судьба меня отвела от этого, не было времени и т.д ехать оформлять бумажки. В итоге потом я сам решил заняться этим ДТП и обратился в страховую компанию сначала виновника (так как мне сказали, что не было контактного ДТП с автомобилем) за выплатой возмещения, но так как в Ростове не было представительства страховой виновника я обратился к страховой у которой был заключён договор на приём документов от имени страховой виновника моего ДТП, заплатил деньги за независимую экспертизу, которая к слову сказать насчитала мне выплату почти в 3 раза. выше, чем контора Рога и копыта, сдал все документы и стал ждать решения. В итоге мне через пару дней отказали в выплате, т.к. я должен был обратиться в свою страховую, всё это я потом выяснил через сайт РСА. В общем с экспертизой на руках я обратился в свою компанию ВСК, которая мне благополучно выплатила сумму ещё на 30% выше, чем насчитала независимая экспертиза! Теперь для себя сделал вывод и всем советую, сначала обращение и получение выплат от своей страховой, а потом если не устраивает обращаемся к услугам автоюристов, но дело не продаём, а заключаем договор и даём доверенность только на представление в судах и т д., с получением денег только на свой счёт. Знаю это так же из своего личного опыта, машину дочери (регистрация на меня) ударили в зад, я получил выплаты, но так как сумма меня не устроила обратился к юристам и сейчас всё в процессе, была судебная экспертиза, теперь ждём возобновления слушания моего дела. Условия расчёта с юристами такие: я получаю доплату, деньги за судебную экспертизу, а штрафы и неустойку (если всё будет хорошо, на что я надеюсь, чтоб не сглазить) делим пополам. Но в любом случае, сумма которую мне посчитали в экспертизе выше, т.к. страховая учла не все повреждения и очень сильно занизила. Надеюсь, что моя писанина кому нибудь поможет.

Это интересно:  Обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту. Судебная практика

А потом разницу получаем через суд.

Nikas07 5.02.2017

Кстати по поводу ремонта. Я его начал делать после того как показал все повреждения в страховой и на независимой экспертизе. Страховая идёт лесом, ждать их возражения и т.д. Они осмотрели, не увидели, не хотели увидеть, то это их проблемы. Судебная экспертиза проводится по фото и видео материалам.

А потом разницу получаем через суд.

Так точно, только так.

vlad-ghost 5.02.2017

Кстати по поводу ремонта. Я его начал делать после того как показал все повреждения в страховой и на независимой экспертизе. Страховая идёт лесом, ждать их возражения и т.д. Они осмотрели, не увидели, не хотели увидеть, то это их проблемы. Судебная экспертиза проводится по фото и видео материалам.

Так точно, только так.

только в данном случае машину надо заставить заводится не на авакуаторе же ее таскать постоянно

gever. 5.02.2017

только в данном случае машину надо заставить заводится не на авакуаторе же ее таскать постоянно

Независимая экспертиза проводится и с выездом на место стоянки машины.

vlad-ghost 5.02.2017

т.е. приедут разберут посмотрят повреждения и даже скрытые что без разбора не увидеть? и как узнать почему авто стал тянуть так как дверь заклинила, то и стойка ушла, или по внешним признакам это определят?

Более 10000 ответов от юристов и адвокатов

Новые правила ОСАГО — что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях страховщик должен организовать восстановительный ремонт автомобиля, а в каких — выплатить страховое возмещение.

Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?

В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного .

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях страховщик должен организовать восстановительный ремонт автомобиля, а в каких — выплатить страховое возмещение.

Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?

В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14.1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, — она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.

По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:

  • наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
  • полная гибель транспорта;
  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
  • наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
  • стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
  • ответственными за ДТП признаны все участники;
  • у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.

Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?

У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).

Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:

  • перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;
  • примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;
  • сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.

Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:

  • срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);
  • требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).

Как будет учитываться износ деталей?

По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15.1 ст. 12 Закона). Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.

Статья написана по материалам сайтов: www.inguru.ru, www.gos-ur.ru, insur-portal.ru, www.auto-rostov.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector