+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Правила оформления дтп по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — Европротокол (европейский протокол) — это оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

>по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис Аналог ОСАГО, действует в 48 странах мира.

«>«Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;

  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол;
  • хотя бы у одного из участников ДТП есть техническая возможность зафиксировать ДТП на фото- или видеокамеру.
  • Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

    2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

    В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

    • до 100 тысяч рублей — это стандартный максимальный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу;
    • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области и у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия.

    Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

    Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

    3. Как оформить ДТП по европротоколу?

    1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

    2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

    3. Вместе со вторым участником ДТП сфотографируйте или снимите на видео Вам нужно снять на фото- или видеокамеру:

    • общий план места ДТП;
    • взаимное расположение участвующих в ДТП автомобилей или мотоциклов. Должно быть видно дорогу и все близлежащие неперемещаемые объекты (деревья, остановки, столбы и т. п.);
    • детали ДТП: следы торможения, обломки деталей, дорожную разметку и тому подобное;
    • государственные регистрационные знаки транспортных средств участников ДТП (если нет знаков, нужно сфотографировать или снять на видео идентификационные номера VIN);
    • оба транспортных средства со всех сторон;
    • поврежденные детали транспортных средств.

    «>место ДТП . Обратите внимание! Если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если ДТП произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей , съемку нужно сделать в течение 60 минут после столкновения на устройство, позволяющее сохранить Многие современные цифровые устройства используют навигационные спутниковые системы. С их помощью работают навигаторы, карты и другие приложения, требующие определения вашей локации. Разрешив камере использовать геопозицию, вы получите те самые фотографии или видео, привязанные к геометкам.

    Сейчас для определения геопозиции в основном используются системы GPS и ГЛОНАСС. На каких-то устройствах они работают по отдельности, на каких-то — вместе.

    Для получения страхового возмещения, вам нужно сделать съемку на устройство, оснащенное ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими спутниковыми навигационными системами.

    «>привязку к геометкам .

    4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

    5. Независимо от того, являетесь вы виновником ДТП или пострадавшим, сообщите своему страховщику о страховом случае. Проследите, чтобы второй участник ДТП сообщил о происшествии в свою страховую компанию.

    6. Вместе со вторым участником ДТП заполните бланк извещения о ДТП (европротокол).

    4. Как заполнить европротокол?

    Правила заполнения европротокола (бланка извещения о ДТП):

    • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется один бланк извещения о ДТП. Кому он будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
    • бланк извещения о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить
    • Пример заполнениялицевой стороны европротокола;
    • пример заполненияоборотной стороны европротокола

    «>с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;

  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями.
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на бланке извещения о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На бланке извещения о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если бланк извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • бланки извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать бланк со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых бланках извещений о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
  • 5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

    Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

    6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

    Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

    Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

    Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Правила оформления ДТП по европротоколу

    Европротокол – это документ, позволяющий оформить некоторые дорожно-транспортные происшествия в упрощенном порядке без вызова сотрудников ГИБДД. Официальное название европротокола – «Извещение о ДТП». Он был введен в обращение на территории России в июле 2015 года с целью разгрузить и без того загруженные дороги.

    По статистике, значительная часть дорожно-транспортных происшествий обходится без тяжелых последствий, и большинство аварий оформляются лишь для того, чтобы получить компенсацию по страховке (ОСАГО или КАСКО).

    Оформление ДТП по европротоколу не только предотвращает образование лишних пробок на дорогах, но и позволяет участникам столкновения сберечь свое время, а также избежать возможных штрафов за нарушение ПДД.

    Но, несмотря на очевидные плюсы европротокола, многие автолюбители опасаются его заполнять самостоятельно и предпочитают дожидаться инспектора ГИБДД. Виною тому существование определенных условий, ведь не всякое ДТП можно оформить в упрощенном порядке.

    В каких случаях возможно оформление европротокола при ДТП?

    Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

    1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
    2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

    С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе. Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:

    • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
    • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

    Вопреки распространенной в сети информации, машина с прицепом в этом случае считается как одно транспортное средство.

    • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
    • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

    Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

    1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
    2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

    Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы. Во всех остальных случаях европротокол не составляется и дорожно-транспортное происшествие оформляется в стандартном порядке.

    Действия при ДТП до оформления европротокола

    При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
    • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
    • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
    • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

    Рекомендуется сделать съемку общей панорамы (с привязкой к дорожным знакам или другим стационарным элементам), каждого автомобиля крупным планом (с номерами), места повреждений ТС, а также снять следы торможения и обломки деталей.

    Хорошо если найдутся свидетели происшествия. Зафиксируйте их координаты и попросите дать письменные показания.

    Как оформить европротокол при ДТП без вызова ГИБДД?

    Убедившись в том, что ситуация не требует участия уполномоченных лиц, можно приступать к заполнению европротокола, выданного страховщиком при заключении договора ОСАГО.

    Бланк состоит из двух листов, соединенных между собой. Во время заполнения лицевой стороны все внесенные данные копируются на второй экземпляр, после чего бланк разъединяется и оформляется обратная сторона документа.

    Заполнение лицевой стороны европротокола

    Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

    1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

    2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

    3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

    4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

    5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

    6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

    7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

    8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

    Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

    9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

    12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

    13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

    14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

    15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

    16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

    17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

    18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

    Заполнение обратной стороны европротокола

    После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

    1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

    2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

    3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

    4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

    6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

    7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

    Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

    Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

    Что делать после оформления европротокола?

    Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

    Обращаясь за страховой выплатой по европротоколу нужно понимать, что получив возмещение, пострадавшая сторона больше не сможет предъявлять другие требования по этому же ДТП. Исключением является вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент подачи заявления. В таком случае он имеет право обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия.

    В любом случае, перед обращением за компенсацией в страховую компанию, во избежание обмана и затягивания выплат со стороны страховщика, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным юристом.

    Вместо заключения, заглянем немного вперед, в обозримое будущее, где нас ожидают некоторые изменения в части правил оформления европротокола.

    С 1 октября 2019 года для получения страховки по ДТП, оформленным без участия уполномоченных лиц, к европротоколу в обязательном порядке должны прикладываться данные с места аварии, поясняющие обстоятельства происшествия.

    В качестве указанных свидетельств могут использоваться фото- и видеоматериалы, а также съемка события средствами навигации, подключенными к системе ГЛОНАСС, GPS или другим глобальным спутниковым системам.

    Остается только надеяться, что и сумма страхового возмещения будет также приравнена к максимальному лимиту по ОСАГО.

    Видео: как оформить европротокол при ДТП

    Оформление ДТП по европротоколу в 2018 году: порядок и нововведения

    Европротокол – способ оформления ДТП без вызова ГИБДД. Использовать его допустимо лишь в отдельных случаях. При несоблюдении хотя бы одного из условий водителям придется дожидаться инспекторов. Сроки подачи заявления в страховую компанию сокращенные: за 5 дней водитель должен известить своего страховщика. Если ущерб окажется более значительным, требовать возмещения разницы придется с виновника ДТП.

    Европротокол – порядок оформления дорожно-транспортного происшествия без вызова ГИБДД. В России он действует уже несколько лет. Правила оформления европротокола при ДТП в 2018 году принципиально не изменились. По-прежнему эта форма позволяет документально закрепить обстоятельства аварии самостоятельно, не теряя времени на ожидание инспекторов и не создавая заторы на дорогах.

    Как действовать в случае ДТП

    При столкновении автомобилей друг с другом или с иным препятствием, наезде на пешехода водители должны руководствоваться правилами дорожного движения, которые определяют порядок необходимых действий (п. 2.5-2.6 ПДД):

    1. Полная остановка автомобиля, двигатель нужно заглушить.
    2. Выставление знака аварийной остановки (15 и 30 метров от автомобиля в населенном пункте и за его пределами соответственно).
    3. Принять меры по сохранению следов ДТП, по возможности оценить ущерб, осмотрев авто и обнаружив повреждения.
    4. Оказать помощь пострадавшим, если они есть, вызвать бригаду «скорой помощи».
    5. Найти свидетелей, получить их контакты. Чаще всего свидетелями и очевидцами являются пешеходы. Если автомобили создали затор, и автомобили, следовавшие за транспортом, попавшим в ДТП, не разъехались, допустимо обратиться к водителям. Возможно, у кого-то будет запись с видеорегистратора.
    6. Зафиксировать место ДТП, повреждения в течение одного часа после происшествия. На фото обязательно должен быть:
      • Общий план места аварии. Желательно, чтобы в кадр попадали дорожные знаки, деревья, иные ориентиры, по которым место аварии можно привязать к местности.
      • Тормозной путь и обломки разбитых деталей.
      • Элементы транспортного средства, целостность которых была нарушена в результате ДТП, место осыпи этих элементов.
      • Регистрационные номера транспортного средства с обеих сторон.
      • Иные поврежденные элементы.

    Когда составляется европротокол

    Европротокол действителен при ДТП, имеющем следующие характеристики:

    • Отсутствуют пострадавшие среди водителей, пассажиров, пешеходов.
    • В ДТП принимало участие не больше 2-х автомобилей.
    • У водителей сложилось единое мнение относительно обстоятельств произошедшего.
    • Оба участника дорожного движения застраховали свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО.
    • Оба водителя вписаны в страховой полис.
    • Ущерб от ДТП не превышает 50 тыс. руб. Для Москвы, области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области эта сумма равна 400 тыс. руб.
    • Водитель не совершил наезд на посторонние предметы (ограждения, деревья, столбы).

    Если не выполняется хотя бы одно из условий, следует вызывать сотрудников ГИБДД.

    Плюсы и минусы

    Европротокол – удобная, но не слишком популярная в России вещь. Основной его минус заключается в том, что сумма, которая потребуется для восстановления авто, может превышать 50 тыс. В этом случае страховая компания вероятнее всего откажет в выплате. Вариантов урегулирования два: обратиться в суд и требовать с виновника ДТП выплаты либо оформлять происшествия в ГИБДД. Для последнего потребуется присутствие обоих участников.

    Плюс европротокола также очевиден, как и минус: скорость оформления, не нужно ждать сотрудников ГИБДД.

    Порядок оформления в 2018 году

    Правила оформления не изменились, водитель должен следовать простому алгоритму:

    1. Выполнить обязанности, установленные ПДД при возникновении дорожной аварии.
    2. Оценка ущерба. Если возникают сомнения в размере ущерба, позволяющем оформить ДТП европротоколом, но пострадавший на нем настаивает, виновнику ДТП рекомендуется взять с него расписку об отсутствии материальных претензий.
    3. Заполнение извещения о ДТП.
    4. Обращение в страховую компанию.
    5. Соблюдение требования об отложенном на 15 дней ремонте. В указанный период страховая компания вправе потребовать предъявить авто для осмотра.
    6. Получение возмещения.

    Правила заполнения

    Оформление ДТП по европротоколу проводится только при соблюдении перечисленных условий. Водителям требуется заполнить бланк. Рекомендуется использовать обычную шариковую ручку.

    Водители заполняют один бланк извещения. Один из них вносит сведения в колонку А, другой в колонку В. Обе стороны бланка подлежат заполнению. Сведения на оборотную сторону вносятся каждым водителем после разъединения извещения.

    Заполнение лицевой стороны

    Указываются объективные сведения: место происшествия, дата, время, участники, свидетели, страховые компании, перечисляются и описываются видимые повреждения.

    Пункт 14 – список и описание видимых дефектов, причиненных автомобилю в результате аварии. Сведения вносятся в сжатом виде.

    Обратите внимание! Следите за той информацией, которую вносит второй водитель, чтобы в раздел не попало описание повреждений, которые не относятся к аварии. Исправления недопустимы.

    При указании на элемент кратко описывается характер повреждения – вмятина, царапина, трещина.

    Неявные повреждения будут выявлены экспертами при детальном осмотре автомобиля «вооруженным» взглядом.

    Таблица 1. Особенности заполнения отдельных пунктов

    Правила оформления дтп по европротоколу

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила. Как оформить и заполнить Европротокол при ДТП без ГИБДД в 2018 году. Порядок действий

    Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

    Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2018 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

    Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

    Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

    ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

    Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

    Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

    У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

    Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП в 2018 году.

    В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

    Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

    В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

    Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

    В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

    Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

    В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

    В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

    В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

    Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

    Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

    В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

    В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

    Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

    В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

    В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

    Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

    В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

    Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

      В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

      Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

      В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

      Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

      Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

      В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

      В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

      Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

      Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

      Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

      Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2018 году вы можете, посмотрев видео.

      Можно ли оформить ДТП без участия сотрудников ГАИ?

      Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

      С 11 октября действуют положения, регламентирующие порядок предоставления страховщику сведений о ДТП, оформленном без участия сотрудников Госавтоинспекции – по так называемому европротоколу (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002). А чуть раньше, в августе, по европротоколу был увеличен размер страхового возмещения. Рассмотрим, когда можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, в каких случаях можно претендовать на страховое возмещение в увеличенном размере и как правильно предоставить страховщику информацию об аварии.

      Европротокол по-нашему

      Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ). К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов. Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом.

      НАША СПРАВКА

      Европротокол – упрощенный порядок оформления ДТП силами водителей без участия сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, европротоколом называют сам бланк извещения о ДТП, который используется при оформлении аварии в упрощенном порядке.

      В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%. Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат.

      Увеличение лимита страхового возмещения по ОСАГО ожидаемо вызвало рост тарифных ставок по страховым премиям с 11 октября (указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У). При этом теперь страховщики должны самостоятельно определить базовый страховой тариф по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений, тогда как раньше ставка этого тарифа была фиксированной.

      Например, для водителей транспортных средств категории «B» минимальный тариф сегодня составляет 2440 руб., максимальный – 2574 руб., а до изменений базовая ставка была равна 1980 руб.

      Об утвержденных тарифах страховщики обязаны уведомить Банк России в течение трех рабочих дней, а затем разместить сведения о них на своем официальном сайте (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования).

      Европротокол призван снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов, поэтому законодатель решил немного «оживить» эту практику и со 2 августа вдвое увеличил лимит страхового возмещения по европротоколу – с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО). Но для четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) лимит страхового возмещения с 1 октября был увеличен до 400 тыс. руб. – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

      Однако стоит иметь в виду, что для получения увеличенного страхового возмещения полисы ОСАГО у обоих водителей должны быть оформлены после 1 августа текущего года (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ). Во всех остальных случаях, максимальная сумма, на которую могут претендовать водители, составит 25 тыс. руб.

      Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей:

      «По данным Российского Союза Автостраховщиков, европротоколом за прошлый год воспользовались всего 9% автовладельцев. На наш взгляд, это связано с отсутствием уверенности в гарантированном возмещении страховой компанией нанесенного ущерба в полном объеме. Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения. Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника. И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится».

      Оформляем европротокол: порядок действий

      Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания. Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:

      • в ДТП участвовало только два автомобиля;
      • вред причинен исключительно транспортным средствам;
      • гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них должен быть полис ОСАГО, в котором он должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством);
      • у участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП – вины водителей, характера повреждений, размера ущерба и т. д. (п. 1 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

      Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.

      СОВЕТ

      Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу. Рассмотрим последовательность действий.

      Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля (п. 7.2 ПДД) и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т. д.). Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи.

      Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные.

      Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП. Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок.

      Водители должны оформить одно извещение (первый вносит записи в колонку «А», второй — в колонку «Б»), а затем подписывают и разъединяют заполненные бланки. После чего каждый из водителей забирает свой экземпляр и заполняет его оборотную сторону. Правки, внесенные в извещение о ДТП уже после того, как бланки были заполнены, нужно заверить подписями обоих водителей – это поможет избежать претензий со стороны страховщиков.

      БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

      Шаг 4. Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства (п. 3 Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику). Необходимо обязательно зафиксировать изображения:

      • регистрационных знаков автомобилей (или при их отсутствии – VIN);
      • мест повреждения транспортного средства;
      • взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (эстакада, тоннель, мост, автобусная остановка и т. д.);
      • следы торможения;
      • регистрационных знаков автомобилей, принадлежащих свидетелям ДТП (при их наличии).

      Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП. С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы. Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).

      ВАЖНО ЗНАТЬ

      Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) (абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

      С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (п. 1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации). Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.

      В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора.

      Не все так просто и с определением применимой системы навигации. Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему (пп. «б» п. 1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

      Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно.

      Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс. или 50 тыс. руб. (п.п. 4-5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

      СОВЕТ

      Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П.

      БЛАНК

      Претензия в страховую компанию

      Шаг 5. В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО). При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений). Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (п. 2 ст. 11.1, п. 25 ст. 12, ст. 14.1 закона об ОСАГО). При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

      НАША СПРАВКА

      Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (ст. 1, ст. 14.1 закона об ОСАГО).

      Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП).

      ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

      Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью нашего калькулятора.

      Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО). В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате (п. 4.22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

      Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения. «Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет. Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т. д.)», – отмечает Вера Ершова.

      Статья написана по материалам сайтов: www.mos.ru, unit-car.com, yakapitalist.ru, zakon-auto.ru, www.garant.ru.

      »

      Это интересно:  Пособия на детей в Челябинской области и Челябинске в 2019 году: сколько, как и где получить выплаты
      Помогла статья? Оцените её
      1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
      Загрузка...
      Добавить комментарий

      Adblock detector