+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Повышение таможенных пошлин в 2019 году

С наступлением 2019 года вступят в силу новые правила ввоза в Россию иностранных товаров. Их утвердил Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решение касается сокращения существующих лимитов на беспошлинный ввоз зарубежной продукции. Запланированные ограничения распространяются:

  • на товар, провозимый через границу в сопровождаемом багаже (при путешествии наземным транспортом);
  • на международные посылки и бандероли, в том числе из интернет-магазинов.

Какие правила действуют сейчас

Путешествуя поездом или автомобилем, можно ввезти в Россию импортные товары весом до 50 кг и стоимостью до 1500 €. Весовые и стоимостные ограничения применительно к почтовым отправлениям выглядят так: не более 31 кг в пределах 1000 € за один календарный месяц. Сверхлимитный вес облагается пошлиной, которая рассчитывается как 30 % от стоимости содержимого посылки, но не меньше 4 € за каждый килограмм перевеса.

Как изменятся нормы

Сопровождаемый багаж

Новшества будут внедряться в несколько этапов. Начиная с января 2019 года, путешественники смогут ввозить не более 50 кг товаров на сумму до 1000 € без уплаты таможенных пошлин и налогов. Через год допустимые границы сместятся к показателям: 35 кг и 750 €. В 2021 году лимит снизится до 25 кг и 500 €.

В 2019 году шопоголикам, привыкшим делать покупки в заграничных интернет-магазинах, придется умерить аппетиты вдвое: допустимый предел суммы заказа будет установлен на отметке 500 € в месяц. Ограничений по весу не предвидится — норма в 31 кг остается неизменной. С 2020 года порог снизится до 200 €. Но при этом исчезнут количественные лимиты — доставка посылок может происходить хоть каждый день при условии, что стоимость каждого отправления не превысит 200 €, а вес — 31 кг.

Изменения коснутся и величины пошлины за превышение лимита. Они будут введены с 2020 года и составят 15 % от общей стоимости пересылаемого груза, но не меньше 2 € с килограмма перевеса.

Установленные нормы не окончательны

Рассмотренные изменения лимитов на беспошлинный ввоз — решение, принятое ЕЭК для стран-участниц ЕАЭС. Комиссия установила верхнюю планку на беспошлинный ввоз, не ограничивая нижний предел. Это значит, что правительства государств могут на свое усмотрение дополнительно снижать рамки, руководствуясь экономической целесообразностью. Как это происходит в Армении, где нижний предел ограничен суммой в 350 €, или Беларуси с порогом в 22 €.

Не так давно Министерство финансов РФ выступало с предложением снизить границы беспошлинного ввоза с 1000 € до 20 € уже с июля 2018 года. Такая мера позволила бы увеличить российский бюджет на 30 млрд и 60 млрд рублей в 2018 и 2019 годах соответственно. Инициатива была отклонена, но вполне допустимо, что позже к этому вопросу вернутся снова. Загадывать наперед — дело неблагодарное. Пока нет жестких ограничений, стоит пользоваться возможностью ввозить и заказывать из интернет-магазинов товары, не облагаемые пошлиной. А что будет дальше — покажет время.

Повышение таможенных пошлин в 2019 году

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

Это интересно:  Единовременная выплата пенсионерам в январе 2019

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Госдума РФ утвердила завершение налогового маневра к 2024 году, Беларусь переведут на «счетные» формы поддержки

Госдума на заседании в четверг приняла в первом чтении пакет законопроектов о завершении «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли. Маневр предполагает постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть к 2024 году при одновременном повышении НДПИ.

Законопроекты были внесены правительством в нижнюю палату парламента 22 июня.

Предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет начиная с 1 января 2019 года. В 2019 году предельные ставки пошлины (выше которых не может быть установлена пошлина, рассчитываемая по формулам правительства РФ) предлагается умножать на коэффициент 0,833, в 2020 году — 0,667, в 2021 году — 0,5, в 2022 году — 0,333, в 2023 году — 0,167, в 2024 году — 0. Таким образом, с 2024 года экспортная пошлина на нефть в РФ будет отменена.

Одновременно предусматривается равномерное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0% от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 6 лет начиная с 1 января 2019 года.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ АКЦИЗ

«Сейчас в РФ действует такая система таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов, при которой бюджет недополучает достаточно большие суммы за счет выделения различного рода скрытых субсидий, которые возникают во многом из-за разницы в ставках экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Размер такой поддержки составляет при цене нефти $40 за баррель порядка 1,1 трлн рублей в год», — пояснил замминистра финансов РФ Илья Трунин, представляя законопроекты в Госдуме.

Он пояснил, что такого рода субсидия возникает из-за разницы в ставках экспортных пошлин на нефть и на корзину перерабатываемой нефти. «На этот 51 млн тонн переработанной нефти бюджет выделяет субсидии. При нынешней цене на нефть $75 за баррель величина такой субсидии превышает 6 тыс. рублей на тонну переработанной нефти. Мы считаем, что такие субсидии, когда мы осуществляем поиск средств, когда необходимо финансировать общегосударственные задачи, направленные на достижение национальных целей развития, выделяться не должны», — подчеркнул замминистра.

В связи с этим, наряду с отменой экспортной пошлины, правительство предлагает установить новый механизм поддержки отечественной нефтепереработки, основанный на отрицательных акцизах. «Эти акцизы, которые предполагается установить на нефтяное сырье, будут компенсировать рост цены нефти из-за отмены экспортной пошлины только тем заводам, которые осуществляют поставки бензина 5-го класса на внутренний рынок, и тем заводам, которые заключили соглашение с Минэнерго о модернизации мощностей и через какой-то период будут поставлять такие нефтепродукты на внутренний рынок, иначе такой поддержки не будет», — пояснил И.Трунин.

В свою очередь глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров отметил, что правительство предлагает сделать поддержку нефтяных компаний адресной. «Механизм отрицательного акциза как раз предусматривает, что такую поддержку нефтепереработка получит на условиях модернизации, с одной стороны, а с другой стороны — поставки на внутренний рынок бензина Евро 5. Это связанные между собой вопросы», — сказал он.

Внедрение отрицательного акциза, по словам И.Трунина, также позволит не принимать экстренные решения по снижению размера акциза на нефтепродукты в случае изменения ценовой конъюнктуры на внешних рынках, как это было сделано с 1 июля текущего года.

«Чтобы это привести в автоматический режим, правительство предлагает установить специальную надбавку к отрицательному акцизу, которая будет при резком росте цен — свыше целевого уровня больше чем на 10% — компенсировать часть этого роста (разницы между ценой экспортного паритета и целевым индикатором цены): в 2019 году — на 60%, в последующие периоды — на 50%. Это позволит избежать принятия экстраординарных решений, которые принимались этим летом», — сказал он.

При этом правительство предлагает оставить возможность использовать механизм экспортной пошлины даже в условиях ее полной отмены. «Если в течение трех месяцев наблюдается рост экспортного паритета, то есть изменение конъюнктуры мировых рынков более чем на 20%, то правительство получает право вводить экспортную пошлину в том объеме, который применяется сейчас — до 30% в части нефти и до 90% в части светлых нефтепродуктов», — пояснил И.Трунин.

Завершение налогового маневра, по расчетам Минфина РФ, позволит мобилизовать на ближайший 6-летний период в федеральный бюджет порядка 1,1 трлн рублей базовых доходов.

ПОДДЕРЖКА БЕЛАРУСИ

Замминистра также отметил, что наличие экспортной пошлины на нефть и при этом беспошлинные поставки нефти в рамках единой таможенной территории ЕврАзЭс приводят к тому, что российская бюджетная система недополучает деньги. «Например только на одних беспошлинных поставках нефти в Беларусь при полном сохранении права на обложение экспортной пошлиной за властями Беларуси российский бюджет теряет свыше $3 млрд в год», — сказал он.

Это интересно:  Как рассчитать сумму кредита формула

Отвечая на вопрос, каким образом реализовывать поддержку Беларуси после отмены экспортных пошлин, И.Трунин, отметил: «Сейчас РФ поддерживает через разные инструменты экономику Республики Беларусь, мы от этой поддержки не отказываемся, у нас союзное государство. Единственное, что условия и объемы этой поддержки не фиксированы, сколько поставили нефти и нефтепродуктов, столько и поставили, какие сложились условия на рынках, такие и сложились. Федеральный бюджет в любых условиях недополучает доходы. Нам представляется, что, если мы и дальше будем поддерживать, а мы будем поддерживать Республику Беларусь, поскольку это наш стратегический партнер, необходимо использовать другие формы поддержки — абсолютно счетные, определенные, которые не будут иметь такой неограниченный характер».

Ранее первый замминистра финансов Беларуси Максим Ермолович сообщал, что Минфин еще не просчитывал конкретный размер потерь для белорусского бюджета от российского налогового маневра в нефтяной отрасли.

Беларусь импортирует нефть из России беспошлинно. В случае отмены в РФ экспортных пошлин на нефть стоимость российской нефти для Минска пропорционально вырастет и будет равна мировым котировкам. Это радикально снизит рентабельность нефтепереработки в республике.

Кроме того, в условиях единого таможенного пространства с РФ Беларусь также будет вынуждена отменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Потери белорусского бюджета в связи с этим оценивались на уровне $2 млрд, или около 4% ВВП.

СВИДЕТЕЛЬСТВА НПЗ

Еще один законопроект вводит механизм получения компаниями по переработке нефтяного сырья (НПЗ) специальных свидетельств о регистрации в налоговых органах. Один из критериев выдачи свидетельства — включение компании в антироссийские санкционные списки. Компания может также получить свидетельство, если в течение хотя бы одного из трех налоговых периодов, предшествующих подаче заявления, она продавала на территории РФ бензин класса 5 или передавала произведенный ею прямогонный бензин на переработку в продукцию нефтехимии, нафту или ароматические углеводороды и объем реализации за три налоговых периода в совокупности превысил 5 тыс. тонн. Еще одно условие выдачи свидетельства — если компания до 1 июня 2019 года заключила с Минэнерго соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Законопроектом предусматривается установление вычетов по акцизам для организаций, получивших свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья. Вычеты формируются с учетом объемов произведенного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации бензина класса 5 и дизельного топлива на территории РФ и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к документу, в случае принятия законопроекта доходы федерального бюджета РФ в течение шести лет по НДПИ при добычи нефти и газового конденсата составят 10,8 трлн рублей. При этом выпадающие доходы федерального бюджета за тот же период, в том числе по вычетам по акцизам на нефтепродукты, предоставление средств, направленных на модернизацию НПЗ, а также на поддержку НПЗ, подпадающих под действие санкций, введенных иностранными государствами (международными организациями), составят 3,4 трлн рублей.

В случае принятия законы вступят в силу с 1 января 2019 года.

Лимит для беспошлинного ввоза снизили в пять раз с 2020 года

Евразийская экономическая комиссия утвердила новые лимиты для беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Эти нормы работают и для России. Именно на них нужно ориентироваться, если собираетесь заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах или привозите их из путешествия.

СМИ пишут, что лимиты для заказа с доставкой снижены до 500 и даже 200 евро. Это правда, но пока не работает — с 1 января 2018 года беспошлинные лимиты не изменились.

Это очень плохо для СМИ , которым нужно выполнять план по трафику. Очень трудно привлекать людей на новость, которая случится только через год или два. Но это хорошо для покупателей. Давайте пройдемся по документам.

Посылки из зарубежных интернет-магазинов

Сейчас пошлину не нужно платить, если посылки для личных нужд из иностранного магазина весят до 31 кг и стоят не больше 1000 евро на человека в месяц. Такой же лимит сохранится в 2018 году. Ходили слухи, что его сильно понизят и даже заложили такие расчеты в бюджет, но пока правила не изменятся.

Лимиты для заказа без пошлин будут снижать поэтапно:

  • с 1 января 2019 года — до 500 евро;
  • с 1 января 2020 года— до 200 евро.

Лимит по весу для 2019 года не изменится и составит 31 кг — его считают вместе с упаковкой. А вот в 2020 году лимита на месяц не будет. Главное, чтобы одна посылка стоила не дороже 200 евро. Пока так, но всё еще может измениться.

Что с пошлинами при превышении лимита?

Сейчас для заказов из иностранных магазинов лимит считают не по каждой посылке, а за месяц. Если он превысит верхний предел для беспошлинного ввоза, придется доплачивать. Раньше таможне было сложно контролировать объемы заказов по каждому человеку, теперь это элементарно — с помощью ИНН .

Если лимит больше нормы, нужно заплатить пошлину:

  • до 2019 года — 30% от стоимости посылки, но не менее 4 евро за 1 кг веса сверх лимита. То есть для расчета пошлины важны и вес, и цена;
  • с 2020 года — 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг перевеса.

Если при заказе в каком-то интернет-магазине или при оформлении доставки вас попросят доплатить якобы из-за снижения беспошлинного лимита, не верьте на слово — требуйте документ. А потом проверяйте, работает ли он.

Ввоз товаров любым транспортом, кроме самолета

Если вы едете из путешествия на своей машине или поездом, тоже можете ввозить товар без пошлины в пределах лимита по стоимости и весу. Сейчас и весь 2018 год пошлину не нужно платить при ввозе товаров на сумму до 1500 евро и весом до 50 кг.

Это интересно:  Как сэкономить на коммунальных платежах - ЖКХ

Потом лимиты снизят:

  • с 1 января 2019 года — 1000 евро или 50 кг;
  • с 1 января 2020 года — 750 евро или 35 кг;
  • с 1 января 2021 года — 500 евро или 25 кг.

Ввоз самолетом

Для воздушного транспорта лимиты на ближайшие годы решили вообще не менять — без пошлин из-за рубежа можно ввозить товаров на 10 тысяч евро или весом до 50 кг.

Для доставки товаров на машине или самолетом пошлина всегда составляет 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса сверх лимита. Пока ее не снижали даже для 2020 года.

Эти лимиты для всех товаров? Даже для алкоголя и сигарет?

Нет, это лимиты для товаров, которые везут или заказывают из-за границы для личных нужд. Можно без пошлин заказать в интернет-магазине сколько угодно телевизоров, кроссовок и гаджетов, если стоимость посылок впишется в месячный лимит по цене и весу. Когда лимит по весу и времени отменят, нужно будет вписаться в лимит стоимости для одной посылке.

Но есть товары, которые не считаются товарами личного пользования, даже если вы везете или заказываете их для себя. Например, больше 250 г черной икры или 5 кг рыбы, больше 200 сигарет или 5 литров пива — это уже не товары личного пользования. Точно не получится выдать за вещь личного пользования солярий или парикмахерское кресло — придется заплатить пошлину, а может, еще и налог.

Кто устанавливает эти нормы? Что еще за ЕЭК и при чем тут мы?

Эти нормы специальная комиссия устанавливает для членов ЕАЭС — Евразийского экономического союза. Недавно мы ратифицировали общий таможенный кодекс. Комиссия решает, какие сертификаты выдавать, какие общие нормы нужно соблюдать, как маркировать товары и за что брать пошлину.

Комиссия устанавливает верхний предел для беспошлинного ввоза товаров, но руководство конкретной страны может снизить эти лимиты. Некоторые страны этим пользуются — например, в Беларуси хоть и действует такое же решение ЕЭК , но лимит беспошлинного ввоза всего лишь 22 евро. Все, что дороже, облагается пошлинами. В Армении лимит тоже меньше стандартного. А в России такой лимит, как установила комиссия, — максимальный из возможного.

С 2019 года вводятся новые ставки импортных таможенных пошлин и акцизного налога

Постановлением Президента Узбекистана от 29 июня утверждены меры по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования.

Согласно постановлению, с 1 января 2019 года вводятся в действие новые ставки импортных таможенных пошлин и акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан.

Документом с 1 сентября 2018 года устанавливается порядок, в соответствии с которым:

— на приграничных таможенных постах таможенными органами при проведении таможенного контроля также осуществляется ветеринарный, фитосанитарный, экологический и санитарно-эпидемиологический контроль;

— не требуется осуществление обязательной сертификации соответствия на ввозимые в Республику Узбекистан товары, в отношении которых выданы сертификаты соответствия аккредитованными органами стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития;

— для таможенного оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения (импорт)» не требуется обязательная маркировка товаров на государственном языке;

— при таможенном оформлении товаров, находящихся в режиме «таможенный склад» более шести месяцев, не применяются льготы по таможенным платежам, предоставленные решениями Президента и Кабинета Министров.

Кабинету Министров поручается обеспечить:

а) в срок до 1 сентября 2018 года:

— внесение предложений по отмене льгот по таможенным платежам при ввозе товаров в республику;

— принятие необходимых мер по созданию на приграничных территориях торговых комплексов для удобства реализации товаров;

— внедрение на веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан интерактивной услуги «Интегрированный тариф», позволяющей получать в режиме реального времени на бесплатной основе подробную информацию обо всех нормативных документах, регулирующих режим перемещения товаров через таможенную границу, документах, необходимых для таможенного оформления товаров, ставках таможенных пошлин применительно к каждому товару, органах, выдающих указанные документы, а также другие сведения для осуществления.

б) в двухмесячный срок разработку и утверждение:

— исчерпывающего перечня информации, предоставляемой посредством интерактивной услуги «Интегрированный тариф», в том числе требования по санитарно-карантинному, фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору, об оформлении иных документов разрешительного характера;

— технологической инструкции по своевременному обновлению информации, предоставляемой посредством интерактивной услуги «Интегрированный тариф», предусмотрев ответственность соответствующих министерств и ведомств за несвоевременное и некачественное обновление данной информации.

в) бесперебойное функционирование и информационную безопасность интерактивной услуги «Интегрированный тариф».

Постановлением устанавливается, что при осуществлении субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности государственным органам запрещается истребование сведений и документов, не предусмотренных в интерактивной услуге «Интегрированный тариф».

Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Генеральной прокуратурой поручено принять меры по повышению эффективности механизмов выявления и предупреждения ценовых сговоров и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих здоровую конкуренцию.

С 1 января 2019 года признаются утратившими силу:

— постановление Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года № ПП–3303 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан»;

— приложение № 122 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

Статья написана по материалам сайтов: la-advokat.ru, www.rbc.ru, www.interfax.by, journal.tinkoff.ru, uzreport.news.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector