+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Повреждения автомобиля вследствие попадания в яму — вопрос юристу. Ростов-на-Дону

К сожалению, ямы на наших дорогах появляются с завидной периодичностью. И весной особенно после снежной зимы на дорогах появляются такие ямы, которые не соответствуют ни какому ГОСТу. В этой статье я попытаюсь разъяснить, как действовать в таких случаях и приведу конкретные примеры.

Что же нужно делать ?

1. Основные нормативные акты, на которые нужно сослаться при взыскании ущерба

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния». ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п. должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

2. Доказательства для суда при попадании в яму

Повреждения автомобиля есть, то мои рекомендации не оставляйте это безнаказанным. Но для возмещения материального ущерба из — за бездействия дорожных служб и местной администрации по устранению дефекта дорожного полотна, необходимо собрать максимальную доказательную базу для суда.

Обычно дорожные организации и государственные службы никогда не платят ущерб без суда. Так что если повредили автомобиль, попав в яму на дороге – готовьтесь возмещать ущерб в суде. И это совсем не плохо, так как закон на Вашей стороне, необходимо лишь собрать полный пакет документов для суда.

Действия на месте ДТП

Без промедления звоним в дежурную часть ГИБДД и фиксируем ДТП. По сотовому телефону можно позвонить на номер 112 и попросить соединить с ГИБДД, звонок на этот номер будет бесплатным.
Необходимо найти и записать сведения о свидетелях ДТП. Спустя несколько минут свидетели разойдутся по своим делам, поэтому об их поиске целесообразно будет позаботиться сразу же после ДТП, быстро взяв их телефоны.
Сфотографировать место ДТП с разных ракурсов. На фото должна быть видна яма и повреждения автомобиля.
После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД, проследить за составлением протокола. И самое главное проверьте указание наличия ямы и ее размеров. Именно размеры ямы станут основным аргументом в суде. Должно быть также зафиксировано отсутствие установленных ограждений и предупреждающих знаков.

3. Кто же будет ответчиком в суде?

А это будет организация, ответственная за содержание данного участка дороги. Узнать сведения об ответчике можно непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего данное ДТП.
Теоретически организацию должны привлечь к ответственности за содержание дороги в ненадлежащем виде по ст. 12.34 КоАП РФ.

Но пострадавшему в ДТП в принципе не важно, будет ли привлечено к ответственности должностное лицо дорожной службы. Важно выяснить реквизиты организации, чтобы подать на нее в суд, хотя это не трудно узнать ив интернете.

Получаем в отделе ГИБДД по рассмотрению ДТП справку о ДТП. Также получите в ГИБДД копию протокола на должностное лицо организации, обслуживающую данный участок дороге, если он будет составлен.

4. Установление размера ущерба

Для этого потребуется проведение независимой экспертизы. Экспертов, предоставляющих такие услуги, сейчас предостаточно. Отметим лишь, что на проведение независимой технической экспертизы повреждений обязательно нужно письменно пригласить представителя ответчика. Факт получения ответчиком приглашения можно подтвердить, отправив это приглашение заказным письмом с уведомлением. Важен факт уведомления ответчика о времени и месте проведения экспертизы, явится он или нет – дело его.

5. Досудебное урегулирование спора

Ответчику в обязательном порядке необходимо отправить досудебную претензию. Она направляется также заказным письмом, с приложением копий имеющихся материалов. Как сказано выше, организации редко выплачивают ущерб без суда, но в каком-то случае нам это и на руку: выиграв суд, вы получите возмещение стоимости ремонта автомобиля и запчастей, а также независимой экспертизы и оплату представителя в суде.

6. Взыскание стоимости ремонта через суд

Если организация, ответственная за содержание участка дороги, отказалась от добровольного возмещения ущерба в досудебном порядке, подаем заявление в суд. При этом потребуется уплата государственной пошлины, которая регламентируется Налоговым Кодексом РФ. После суда сумма госпошлины может быть взыскана с виновника ДТП.
Секретарь назначит дату проведения судебного заседания, и сама уведомит ответчика.
Вы сами вправе решать, требуется ли Вам представительство в суде, однако грамотный юрист всегда гарантированно правильно составит заявление о взыскании ущерба и представит ваши интересы в суде. А это сбережет Ваши нервы и спокойствие, ведь все издержки взыскиваются с ответчика.

М-4534/2015 было рассмотрено в Советском районном суде г. Липецка

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Это интересно:  Коммунальные платежи 2019 - что это, закон, что относится

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Можно ли получить с дорожников деньги за пробитое в яме колесо

Вы ехали-ехали, вдруг зазевались и попали колесом в яму. Сильный удар, на диске – трещина, покрышка пробита… Сам виноват? Отнюдь. Виноваты дорожники, которые должны были эту яму заделать. Как стребовать с них деньги за ремонт, рассказывает наш юрист.

Что нас ждет весной? Снова яма на яме. Мне стыдно за мой родной город Нижний Новгород — у нас нет дорог по определению, и притом неважно, центр это города или окраина, порой в центре бывает еще и хуже. Могу сказать только одно: раньше такого не было, сейчас в последние годы с приходом новой региональной власти, город попросту брошен. Вот и приходится по этим колдобинам проезжать медленно, словно «чайник». А налоги у нас одни из самых высоких в стране.

Думаю, состояние дорог по России в целом не слишком отличается от Нижнего, где-то, конечно, лучше, ну а где-то, может, и хуже, за исключением разве что только Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь не зря по статистике целых 20% ДТП происходит именно из-за плохих дорог. Для сравнения: ДТП по вине пьяных водителей составляет 7%. Разницу почувствовали?

Как действовать, если повредили машину на яме?

Допустим, вы наехали на яму, в результате чего пострадал ваш автомобиль. Как себя вести в такой ситуации и с кого требовать компенсацию на ремонт?

Первое — сразу найдите свидетелей (двух вполне будет достаточно), перепишите их ФИО, телефон, желательно паспортные данные и, по возможности, краткие их объяснения. Если с вами в машине были пассажиры, значит, свидетели уже есть. Для тех, кто вдруг не знает: родственники тоже могут быть свидетелями.

Второе — вызывайте ГИБДД.

Третье — до приезда инспекторов, выставите знак аварийной остановки и ничего не трогайте, машину с места не сдвигайте. И обязательно сфотографируйте яму, участок дороги, поврежденный автомобиль. Снимите еще и видео. Есть видеорегистратор? Хорошо, воспользуйтесь им.

По приезде сотрудников ГИБДД приобщите видеозапись к делу. Только вот фото, флэшку сразу в руки инспекторам отдавать не надо. Сделайте просто запись в протоколе о том, что вы готовы приобщить к материалам дела фото и видеозапись в отделении ГИБДД в назначенный день разбора.

Суть фото- и видеофиксации заключается в том, что после того, как ГИБДД, проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть залатать яму до судебного разбирательства, будто бы ничего и не было (это случается сплошь и рядом). Вот поэтому у вас на руках и должны быть фото- или видеодоказательства существования ямы, желательно с указанием даты и времени съемки.

При наличии КАСКО позвоните в страховую компанию и вызовите их представителя. Возможно, он поможет спланировать дальнейшие действия и понять, нужно ли бороться дальше или страховщики возместят ущерб.

Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то требуйте внесения этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Настаиваете на том, чтобы вам сразу же выдали копию протокола. Также внесите в протокол просьбу уведомить вас о том, когда и где состоится группа разбора. Это специальное мероприятие, проводимое инспектором ДПС с целью выяснения всех обстоятельств ДТП для последующего принятия решения об установлении виновности того или иного лица (разбор ДТП). На нем может присутствовать кто угодно, а участнику, тем более потерпевшему, настоятельно рекомендуется присутствовать.

Далее составьте акт видеосъемки и фотографирования. Эту бумагу в простой письменной форме составляет пострадавшая сторона, то есть вы. В акте фотографирования водитель указывает, сколько им сделано фотографий и что конкретно изображено на каждой отдельной фотографии. Также и с видео. В акте все подробно описывать не надо, все кратко, только факты на одном листе. Впишите в акт все данные свидетелей, а в конце поставьте подпись и дату. И вот только тогда вы можете спокойно уехать.

Затем контролируйте всю ситуацию, включая личное присутствие на группе разбора, куда вы уже принесете свои фото и видео. Сотрудники ГИБДД должны вас проинформировать о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась эта яма. Эта компания и предстанет перед судом в роли ответчика.

Это интересно:  Как зарегистрировать дом на земельном участке в 2019 году?

Если инспекторы не выдают виновного, обращайтесь в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд. Главное — составьте обращение грамотно и укажите о вашем требовании от прокуратуры им самим инициировать судебный процесс. Образец заявления есть ниже.

Если в прокуратуру обращаться не пришлось, и данные о будущем ответчике известны —обращайтесь в оценочную компанию для определения суммы ущерба и отправляйте виновнику письменное требование о добровольном возмещении вреда. Если через месяц ответа не получили или вам дан письменный отказ, то вам дорога только в суд.

Составляем исковое заявление, прикладываем к нему все имеющиеся материалы и подаем в районный суд по месту нахождения ответчика. Если в результате наезда на яму вашему здоровью был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.

И не надо бояться потери времени и денег на оценку, судебные издержки и на юриста. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении всех понесенных расходов. Просто не забудьте сохранить все платежные документы.

О законном основании для жалобы

«А должны ли дорожники вообще платить за нанесенный ямами ущерб?» — спросите вы. Должны, еще как. Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги.

Статья 28 ясно и недвусмысленно гласит: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог». Если обращаетесь в суд самостоятельно, укажите этот абзац в заявлении.

О пользе проявления инициативы

Ну а теперь обращаюсь я к тем ругающим нашу власть водителям, которые утверждают, что у нас никому ничего не надо, которые только на кухне кричат, что все бесполезно. А между тем каждый день сами проезжают по одной и той же яме во дворе своего дома или работы и даже не пытаются эту яму залатать. И тут хочется вспомнить Аркадия Райкина в его фильме «Мы с вами где-то встречались», где его герой на концерте изображал дворника, ворчавшего на мусор на улице, но так и не убравшего его.

Приведу я вам свой пример. Около моей прошлой работы, что в центре города у театра Драмы была ужасная дорога вся в ямах и ухабах, и так примерно метров 30. Мне это надоело, и я написал с приложением фото этих ям жалобу в прокуратуру. В течение того же месяца все ямы засыпали каким-то черным песком — я обрадовался, подумал: «Хотя бы так».

Но увы, прошел хороший ливень и через пару недель как ни в чем и не бывало те же ямы образовались снова. Я разозлился и написал снова грозную жалобу в прокуратуру с требованием не засыпать ямы непонятно чем, а заасфальтировать их. Через месяц была сделана полностью новая дорога — все 30 метров.

Образец жалобы в прокуратуру на плохие дороги

Обращаюсь к Вам с жалобой на бездействие Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству г.Н.Новгорода, выразившееся в следующем:

Так, между жилыми 5-этажными домами № 9 и № 13 по улице Прыгунова (со стороны хлебного магазина, что в доме № 13) автомобильная дворовая дорога вся в ухабах и ямах. Между 1-м и 2-м подъездом 13-го дома на повороте к дому № 22 А по улице Автомеханическая также большая яма. Между домом № 13 и 9-этажным домом № 15 по той же улице Прыгунова поперек дороги по всей ее ширине вырезан асфальт.

Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см.

Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативов, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации.

В соответствии с российским законодательством полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

Ямы на указанном дорожном покрытии не соответствуют всем нормативам ГОСТа. Однако ответственным лицом не выставлены дорожные знаки, в темное время суток не устанавливается заграждение с предупредительными сигнальными огнями. И все возможные сроки по устранению ям по сегодняшний день нарушены.

Таким образом, на основании вышеизложенного, для устранения нарушений закона и привлечения виновных к ответственности, прошу Вас провести прокурорскую проверку, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования, а именно — вынести в адрес ответственной стороны представление об устранении нарушений в установленные Вами разумные сроки. Также прошу рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и наложить административный штраф на ответственного за данный участок дороги. Вместе с тем прошу Вас подготовить и направить в суд исковое заявление о признании бездействия виновного незаконным.

О результатах рассмотрения обращения и о конкретных принятых мерах, а также о результатах принятия этих мер и их исполнения прошу Вас в установленный законом 30-дневный срок направить мне письменный ответ по адресу…

Дело № не определено

18 ноября 2010г.

Районный суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего Галицкой В.А.

При секретаре Ерошенковой И.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лапинского Евгения Викторовича к ОАО «ПО Водоканал», МУ «Управление водопроводно-канализационного хозяйства» г. Ростова-на-Дону, МУ «Управление автомобильных дорог и организации дорожного движения Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону, МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Тупикин Геннадий Николаевич о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, и апелляционной жалобе ОАО ПО «Водоканал» на решение мирового судьи судебного участка № 2 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 12 августа 2010 г.,

На указанное решение мирового суда подана апелляционная жалоба ОАО ПО «Водоканал», ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции, содержащиеся в решении противоречат фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем решение Мирового судьи подлежит отмене.

22.02.2010г. примерно в 04 часа во время движения по пер. Житомирскому в городе Ростове-на-Дону вследствие попадания автотранспортного средства в провал проезжей части произошло дорожно- транспортное происшествие, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

По мнению суда, провал проезжей части произошел в результате течи воды из неисправной водопроводной трубы. Данный вывод сделан судом на основании представленной истцом видеозаписи на цифровом носителе, из которой следует, что автомобиль «Рено-Логан» № левым колесом провален в углубление асфальта, по асфальту течет вода. Съемка производилась 22.02.2010г. в 04час.33мин.

Как следует из показаний, данных в судебном заседании свидетелем ФИО5, являющегося непосредственным участником событий данного происшествия, при движении автомобиля по пер. Житомирскому перед попаданием автомобиля в провал проезжей части покрытие дороги было сухим, течи воды не было, далее продолжив движение машина провалилась в образовавшийся провал, выйдя из машины течи воды из — под провала не наблюдал.

Однако Суд первой инстанции при вынесении решения оценил показания свидетеля ФИО5 критически, поскольку они опровергаются видеозаписью, обозревавшейся в судебном заседании. Суд устранился от выяснения причин противоречий между показаниями свидетеля и видеозаписью, представленной истцом в судебном заседании.

Принимая как доказательство по делу видеозапись на цифровом носителе суд не учел, что с помощью цифровых видео- и фотокамер можно производить наложение движущегося объекта на другой фон, изменять визуальные свойства объекта. Заявка о порыве на водопроводной сети по пер. Житомирский, 11 поступила в по Горячей линии ОАО «ПО Водоканал» 22.02.2010г. в 08час.43мин., после дорожного происшествия. 22.02.2010г. ОАО «ПО Водоканал» приступило к работам по ремонту инженерных сетей, 23.02.2010г. заявка была выполнена. Согласно акта осмотра наружный обход и осмотр водопроводных сетей Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, в том числе пер. Житомирский осуществлялся 10 февраля 2010г., что подтверждается актом № 6.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что провал проезжей и произошел по вине ОАО «ПО Водоканал». Довод суда о том, что чугунная труба по пер. Житомирский установлена в 1954 году, срок службы трубы 50 лет, следовательно срок эксплуатации данной трубы превышен на 6 лет, ошибочен.

В судебном заседании истец и представитель истца по доверенности Хбликян А.Е. требования иска поддержали в полном объеме, против апелляционной жалобы возражали.

Представитель ответчика по доверенности Ширинова С.А. против иска возражала, апелляционную жалобу поддержала в полном объеме.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, Суд считает, что решение мирового судьи судебного участка №2 от 12 августа 2010г. Пролетарского района г. Ростова-на-Дону следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании установлено, что 22.02.2010 г. в 04 час. 00 мин. около д. XXX по пер. Житомирский в г. Ростове-на-Дону автомобиль Рено Логан №, принадлежащий Лапинскому Е.В., под управлением Тупикина Г.Н. провалился в яму шириной 1, 5 м и длиной 1,8 м., глубиной около одного метра, образовавшуюся в дорожном покрытии в результате размытого грунта под ним вытекавшей водой из водопроводной чугунной трубы. В асфальте на проезжей части дороги в районе д. XXX по пер. Житомирскому образовался провал, из которого текла вода. Поскольку все происходило в зимнее время во избежание наледей, перекрыли воду. Яма была огорожена. На следующий день вода ушла, стало видно, что яма глубиной 80 см, но не более 1 метра. Труба водопроводная лопнула пополам. Мировым судом был установлен факт происшествия, а также то обстоятельство, что ОАО «ПО Водоканал» устранил течь воды, отремонтировав поврежденную трубу, однако причины повреждения трубы не выяснял.

Это интересно:  Как купить землю в деревне у администрации?

В материалы дела не представлены доказательства отсутствия вины ОАО «ПО Водоканал», напротив видно, что из — за длительного срока эксплуатации труба вышла из строя. Обязанность содержать трубы водопровода в надлежащем порядке лежит на ОАО «ПО Водоканал».

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющимся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

ОАО «ПО Водоканал», обязан для поддержания арендуемых объектов в исправном состоянии нести за свой счет эксплуатационные расходы и расходы на содержание арендованных объектов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, а также обязан ежегодно безвозмездно осуществлять за свой счет реконструкцию и модернизацию объектов.

ОАО «ПО Водоканал» не выполнил технические мероприятия по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых в соответствующем плановом порядке для обеспечения сохранности имущества.

Указанные обстоятельства установлены мировым судом, выводы сделаны на основе анализа всех обстоятельств дела.

Суд не может согласиться с доводом апелляционной жалобы о том, что мировой суд сделал вывод только на основании представленной истцом видеозаписи на цифровом носителе. Напротив, в материалы дела представлены письменные доказательства, в суде были допрошены свидетели. Наличие факта разрыва трубы не отрицал и сам ответчик, утверждавший то, что не имеется вины ОАО «ПО Водоканал».

Однако, материалами дела подтверждено, что несмотря на то, что был обход по пер. Житомирскому и согласно акта осмотра наружный обход и осмотр водопроводных сетей Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, в том числе пер. Житомирский осуществлялся 10 февраля 2010г., что подтверждается актом № 6, он не предотвратил выход из строя трубы, изношенной из — за длительной эксплуатации.

Как утверждает ОАО «ПО Водоканал» в своей апелляционной жалобе, автомобиль «Рено-Логан» № левым колесом провален в углубление асфальта, по асфальту течет вода. Перед попаданием автомобиля в провал проезжей части покрытие дороги было сухим, течи воды не было, далее продолжив движение машина провалилась в образовавшийся провал, выйдя из машины течи воды из — под провала не наблюдал.

Однако отсутствие воды в момент попадания автомобиля в углубление на дороге, не является доказательством отсутствия вины ответчика.

Напротив, из данного обстоятельства вытекает, что произошел разрыв трубы и в результате образовался провал на дороге.

Мировой суд выяснил причину происшествия и учел все обстоятельства дела, в том числе и видеозапись на цифровом носителе.

То обстоятельство, что работы по ремонту инженерных сетей проводились ОАО «ПО Водоканал», свидетельствует о том, что порыв трубы имел место и как следствие, вода образовала провал.

Таким образом суд приходит к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию водопроводной сети по пер. Житомироскому в г. Ростова-на-Дону должна быть возложена на ОАО «ПО Водоканал», который не представил допустимых доказательств выполнения требований как условий договора, так и нормативных актов о ремонте чугунной водопроводной сети.

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

При этом, нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными в случае, если: суд не применил закон, подлежащий применению; суд применил закон, не подлежащий применению; суд неправильно истолковал закон.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены решения суда первой инстанции только при условии, если это нарушение или неправильное применение привело или могло привести к неправильному разрешению дела.

Как видно из материалов дела, при рассмотрении дела судом первой инстанции правильно применены нормы права, соответствующие спорным правоотношениям.

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 12 августа по исковому заявлению Лапинского Евгения Викторовича к ОАО «ПО Водоканал», МУ «Управление водопроводно-канализационного хозяйства» г. Ростова-на-Дону, МУ «Управление автомобильных дорог и организации дорожного движения Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону, МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону, 3-е лицо Тупикин Геннадий Николаевич о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО «ПО Водоканал»без удовлетворения.

Определение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Повреждения автомобиля вследствие попадания в яму — вопрос юристу. Ростов-на-Дону

К сожалению, ямы на наших дорогах появляются с завидной периодичностью. Виной всему погодные условия и, возможно, нарушение технологии укладки и ремонта асфальтового покрытия. Поговорим о том, кто возмещает ущерб от попадания в яму на дороге, куда обращаться в суд, чтобы взыскать деньги за ремонт от пробитого в яме колеса или сломанной подвески.

Попадание в яму — это ДТП или нет?

Определение ДТП (дорожно-транспортного происшествия) дается пунктом 1.2 ПДД РФ.

Поскольку мы рассматриваем случай, когда транспортному средству был причинен вред (погнут колесный диск, повреждена покрышка, сломана подвеска), то случай с попаданием в яму это стопроцентное ДТП. Про новые правила оформления ДТП мы недавно рассказывали, однако случай с ДТП из-за дефекта дорожного покрытия особенный.

Во-первых, поскольку нет второго участника дорожно-транспортного происшествия, нельзя отделаться евро-протоколом без вызова ГИБДД. Во-вторых, инспектору на месте ДТП необходимо будет произвести замеры глубины, ширины и длины ямы. Если эти размеры хотя бы по одному измерению превышают максимально допустимые размеры ямы, виноваты в ДТП будут дорожные службы или местная администрация.

Собираем доказательства для суда при попадании в яму

Как видно, большинство ям на наших дорогах перекрывают допустимые размеры, а значит выиграть в суде будет несложно.

На кого подавать в суд если влетел в яму на дороге?

Судится Вам предстоит с организацией, ответственной за содержание данного участка дороги. Узнать сведения об ответчике можно непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего данное ДТП.
Теоретически организацию должны привлечь к ответственности за содержание дороги в ненадлежащем виде по ст. 12.34 КоАП РФ.

Но пострадавшему в ДТП в принципе не важно, будет ли привлечено к ответственности должностное лицо дорожной службы. Нам важно выяснить реквизиты организации, чтобы подать на нее в суд. Если через инспектора ГИБДД получить данные сведения не получилось, можно обратиться в администрацию района, где произошло ДТП, или в отдел ГИБДД по организации дорожного движения.
Не забываем получить в отделе ГИБДД по рассмотрению ДТП справку о ДТП. Также получите в ГИБДД копию протокола на должностное лицо организации, обслуживающую данный участок дороге.

Дело в том, что в соответствии со ст. 1082 п. 2 Гражданского Кодекса РФ размер возмещения ущерба уменьшается, то есть выплата будет меньше ущерба.

Проведение независимой экспертизы для подачи документов в суд

Ответчика мы установили, теперь установим размер ущерба. Для этого потребуется проведение независимой экспертизы. Экспертов, предоставляющих такие услуги, сейчас предостаточно. Отметим лишь, что на проведение независимой технической экспертизы повреждений обязательно нужно письменно пригласить представителя ответчика. Факт получения ответчиком приглашения можно подтвердить, отправив это приглашение заказным письмом с уведомлением. Важен факт уведомления ответчика о времени и месте проведения экспертизы, явится он или нет – дело его.

Добровольное возмещение ущерба от попадания в яму на дороге

Для порядка ответчику можно направить требование о добровольном возмещении ущерба. Оно направляется также заказным письмом, с приложением копий имеющихся материалов. Как сказано выше, организации редко выплачивают ущерб без суда, но в каком-то случае нам это и на руку: выиграв суд, мы получим возмещение стоимости и независимой экспертизы, и оплату представителя в суде.

Взыскание стоимости ремонта через суд

Если организация, ответственная за содержание участка дороги, отказалась от добровольного возмещения ущерба в досудебном порядке, подаем заявление в суд. При этом потребуется уплата государственной пошлины, которая регламентируется Налоговым Кодексом РФ и составляет от 400 рублей и выше, в зависимости от ущерба в ДТП. После суда сумма госпошлины может быть взыскана с виновника ДТП.
Секретарь назначит дату проведения судебного заседания, и сама уведомит ответчика.
Вы сами вправе решать, требуется ли Вам представительство в суде (другими словами, нанять ли адвоката для участия в судебных заседаниях).
Отметим, что если автомобиль застрахован по Каско, получить выплату от страховой компании Вы сможете только по справке о ДТП из ГИБДД, или даже без нее, в зависимости от условий договора.

Статья написана по материалам сайтов: chernyshovpravo.ru, www.avto-sos.com, www.kolesa.ru, www.gcourts.ru, voprosov-net.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector