+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Постановка на кадастровый учет здания, сооружения и объекта незавершенного строительства: нужен ли технический план нежилого помещения для государственного учета?

Содержание

Письмо № Д23и-2093 от 19 июля 2012 г. по вопросам, связанным с государственным кадастровым учетом зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение по вопросам, связанным с применением Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – Порядок учета), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. № 577, а также но результатам совещания, состоявшегося в Департаменте недвижимости, сообщает следующее.

1. По вопросу постановки на государственный учет зданий, сооружений после завершения их строительства в случае, если в Единый государственный реестр объектов капитального строительства ранее были внесены сведения о соответствующих объектах незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 8 Порядка учета государственный учет осуществляется в связи с образованием или созданием здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства. Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) предусмотрено, что строительство это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Таким образом, при вводе здания или сооружения в эксплуатацию, по мнению Департамента недвижимости, происходит создание новых объектов недвижимости. В связи с чем, в указанном случае осуществляется постановка на государственный учет объекта учета.

По мнению Департамента недвижимости, объект незавершенного строительства при постановке на государственный учет созданного объекта является преобразуемым объектом недвижимости. Снятие с учета такого объекта недвижимости осуществляется в порядке, установленном пунктом 47 Порядка учета, без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на соответствующее здание, сооружение.

2. По вопросу постановки на государственный учет помещений и квартир, расположенных в индивидуальном жилом доме.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее – Жилищный кодекс) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Исходя из содержания пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к такому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, признается многоквартирным домом.

Согласно статье 16 Жилищного кодекса жилой дом относится к жилым помещениям. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

С учетом изложенного, а также пунктов 8, 14 Порядка учета помещение в индивидуальном жилом доме может быть поставлено на государственный учет. Постановка на государственный учет квартир, расположенных в индивидуальном жилом доме, противоречит Жилищному кодексу.

Таким образом, для постановки квартир на учет в указанном случае необходимо изменение назначения здания на «многоквартирный дом».

3. По вопросу постановки на государственный учет помещения, расположенного в объекте незавершенного строительства.

Как указывалось выше, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме (часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса). Кроме того, в соответствии с пунктом 49 Порядка учета, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении. осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения.

Таким образом, постановка на государственный учет помещения, расположенного в объекте незавершенного строительства, Порядком учета не допускается.

При поступлении в орган кадастрового учета заявления и документов для постановки на государственный учет помещения, расположенного в объекте незавершенного строительства, органом кадастрового учета должно быть принято решение об отказе в осуществлении государственного учета по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 70 Порядка учета.

4. По вопросу о документах, подтверждающих в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 21 Порядка учета назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), помещения (жилое помещение, нежилое помещение) или сооружения, наименование сооружения изменяется на основании копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, помещения или сооружения, наименования сооружения.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение установлен главой 3 Жилищного кодекса. Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса к жилым помещениям относятся, в том числе жилые дома, назначение здания, назначение помещения изменяется в соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса.

Исходя из комплексного анализа частей 7, 8, 9 статьи 23 Жилищного кодекса, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства. и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документом. подтверждающим в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. помещения является акт приемочной комиссии. подтверждающий окончание перевода помещения. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, таким документом является уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 502. Однако Жилищным кодексом не урегулирован вопрос изменения назначения здания «жилой дом» — «многоквартирный дом».

Изменение соответствующего назначения здания, сооружения, может происходить в результате реконструкции объекта капитального строительства — изменения параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройки, перестройки, расширения объекта капитального строительства (статья 1 Градостроительного кодекса).

Статьей 55 Градостроительного кодекса установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

Таким образом, государственный учет изменения здания, сооружения в связи с изменением назначения здания, сооружения или наименования сооружения может быть осуществлен на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Порядок присвоения наименования объектам капитального строительства законодательством Российской Федерации не установлен. По мнению Департамента недвижимости, наименование сооружения может быть изменено на основании любого документа, соответствующего законодательству Российской Федерации и содержащего наименование сооружения. Например, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 и содержит наименование объекта капитального строительства, проектной документации, правоустанавливающих документов.

Кадастровый учет объекта незавершенного строительства (ОНС)

Время чтения: 5 минут

Гражданское законодательство позволяет регистрировать права не только на готовую недвижимость, но и на объекты незавершенного строительства (ОНС). Для этого указанный объект должен быть поставлен на кадастровый учет в службе Росреестра, а правила этой процедуры регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Кадастровый учет незавершенки

Общий перечень оснований для проведения кадастрового учета недвижимости указан в ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, а для объектов незавершенного строительства в статье 40 указанного нормативного акта предусмотрены дополнительные правила. Для прохождения учетной процедуры заявителю нужно представить разрешение на строительство, правоустанавливающий документ на землю, а также технический план.

Если разрешение на строительство и правоустанавливающие документы на землю собственник возводимого объекта оформляет самостоятельно, то изготовление технического плана на ОНС входит в компетенцию профессионального специалиста – кадастрового инженера. Обязательным условием при составлении техплана на ОНС является указание степени готовности здания, для этого используются расчетные формулы по Приказу Минэкономразвития РФ № 953.

Алгоритм действий для постановки ОНС на кадастровый учет выглядит следующим образом:

  • подготовка правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения на строительство объекта;
  • выбор кадастрового инженера и заключение с ним договора подряда на изготовление технического плана;
  • проведение обследования объекта, расчетов и изменений;
  • отражение характеристик объекта незавершенного строительства в техническом плане;
  • направление технического плана в службу Росреестра для учетных действий;
  • получение выписки из госреестра ЕГРН с указанием кадастрового номера объекта.

Ключевое значение для кадастрового учета будут иметь сведения технического плана. От правильности проведенных измерений зависит положительный результат при обращении в Росреестр.

Комментарий специалиста. Документом, подтверждающим прохождение процедуры кадастрового учета и регистрации права собственности, является выписка из ЕГРН. С января 2017 года указанная выписка является единственным правоустанавливающим документом на любой объект недвижимости, а свидетельство о праве и кадастровый паспорт утратили юридическую силу. Более подробную информацию можно получить у наших специалистов, позвонив по одному из наших телефонных номеров.

Необходимые документы

Перечень документов, которые необходимы для кадастрового учета объекта незавершенного строительства, регламентирован статьями 14 и 40 Федерального закона № 218-ФЗ. Исходя из анализа указанных норм, кадастровый учет будет проводиться на основании следующих документов:

  • технический план на ОНС;
  • разрешение на строительство объекта;
  • правоустанавливающие документы за земельный участок, на котором возводится объект.

Если земельный участок ранее не был поставлен на учет в Росреестре, а права на него не были зарегистрированы в ЕГРН, допускается одновременное совершение учетных и регистрационных действий на землю и объект незавершенного строительства.

Правоустанавливающие документы

Постановка объекта незавершенного строительства на кадастровый учет возможно только при подтверждении законности владения земельным участком. Возведение нового объекта возможно на участке, принадлежащем на праве собственности или на условиях временного пользования (например, аренды). Таким образом, правоустанавливающим документом могут выступать:

  • выписка ЕГРН, подтверждающая право собственности на землю;
  • арендный договор и выписка ЕГРН, содержащая сведения о долгосрочной аренде земли;
  • распорядительный акт местных властей о выделении земли под застройку.

Если собственность на участок была оформлена до июля 2016 года, у правообладателя на руках должно быть свидетельство о праве (с июля 2016 года вместо свидетельства стала выдаваться выписка из ЕГРН).

Если земля ранее не была поставлена на кадастровый учет (например, при выделении участка до 2013 года), эта процедура будет проводиться одновременно в отношении двух объектов – земельный участок и объект незавершенного строительства. После завершения учетных и регистрационных действий будут выданы выписки ЕГРН на землю и ОНС.

Комментарий специалиста. Если у заявителя имеется свидетельство о праве, выданное до июля 2016 года, обменивать его на выписку ЕГРН не нужно. При совершении любой сделки с земельным объектом вместо свидетельства будет выдана выписка из ЕГРН (например, если арендованный участок будет оформлен в собственность застройщика).

Выписка на земельный участок

Если участок после 2013 года проходил процедуру кадастрового учета, сведения о нем уже внесены в ЕГРН. При проведении учетных действий в отношении ОНС будет необходимо получить актуальную выписку ЕГРН на земельный участок. Сделать это можно следующими способами:

  • подать запрос в письменной форме в службу Росреестра;
  • обратиться с запросом через систему МФЦ;
  • оформить запрос в электронной форме через портал госуслуг.

Получение выписки ЕГРН является платной услугой, размер госпошлины будет зависеть от способа обращения с запросом. Выписка необходима уже на стадии обращения к кадастровому инженеру для получения технического плана.

Это интересно:  Будут ли действительными несколько завещаний

Разрешение на строительство

Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ установлено обязательное требование о получении разрешения на строительство, если возводимый объект подпадает под требования градостроительных регламентов. Например, указанный разрешительный документ выдается при возведении многоквартирных зданий. Разрешение на строительство выдается на основании проектной документации и согласования в государственных и муниципальных органах.

При отсутствии указанного документа, возведение объекта незавершенного строительства будет являться незаконным, а изготовление технического плана и проведение учета в Росреестре будет невозможно. Статья 40 Федерального закона № 218-ФЗ допускает возможность кадастрового учета ОНС без разрешения на строительство, если оно не требовалось по условиям нормативных актов. Разрешение на строительство представляется в пакете документов кадастровому инженеру, а затем и в службу Росреестра. Сведения о наличии разрешения будут указаны в содержании технического плана.

Разрешение на строительство

Технический план

Содержание технического плана позволяет определить фактические характеристики объекта незавершенного строительства, которые будут внесены в сведения ЕГРН по итогам кадастрового учета. Технический план изготавливается кадастровым инженером на основании договора подряда и представленных заказчиком документов (правоустанавливающие документы на землю, разрешение на строительство).

Составление техплана на ОНС осуществляется по правилам, зафиксированным в Приказе Минэкономразвития № 953. Также учитываются общие требования к форме и содержанию технического плана, закрепленные в статье 24 Федерального закона № 218-ФЗ. Выделим ключевые особенности оформления техплана на объект незавершенного строительства:

  • готовый документ будет включать текстовую и графическую часть, которая содержит сведения о местоположении объекта на земельном участке – для этого определяются координаты характерных точек контура объекта;
  • назначение и основная характеристика ОНС будет определена из содержания проектной документации;
  • после фактического обследования, инженер должен указать в техплане степень готовности ОНС в соответствие с методикой, регламентированной Приказом № 953;
  • при оформлении техплана на ОНС не составляются планы этажей или частей объекта.

Местоположение объекта незавершенного строительства на участке фиксируется путем определения координат характерных точек контура. Для этого используются различные варианты измерений, а наибольшую точность дает метод спутникового геодезического определения.

Комментарий специалиста. По правилам Приказа № 953, технический план изготавливается в электронной форме и направляется кадастровым инженером в службу Росреестра. Для получения профессионального результата обращайтесь в компанию Смарт Вэй

Как определяется процент готовности здания?

При заполнении сведений о характеристиках объекта незавершенного строительства инженер обязан указать степень его готовности. Для этого проводится фактическое обследование объекта, а также учитывается содержание проектной документации и разрешения на строительство (п. 20 Приказа № 953).

Степень готовности указывается в виде процентного отношения (например, 50%). Для определения степени готовности объекта Приказом № 953 определены две формулы:

  1. , где оценивается стоимостной показатель фактически выполненных работ к общей смете строительства;
  2. , где учитываются доли построенной части каждого конструктивного элемента и значение удельного веса в общем объекте.

Для второй методики используются показатели удельного веса конструктивных элементов. Например, для одноэтажного кирпичного здания удельный вес фундамента составит 18%, стен и перегородок – 19%, а перекрытий – 7%.

Итоговый показатель степени готовности инженер указывает в техническом плане. Законодательные акты не содержат требования о минимально необходимой степени готовности объекта для проведения кадастрового учета.

Координирование здания

Основными характеристиками любого объекта недвижимости являются характерные точки его границ или контура, которые описываются в текстовой части и отображаются в графическом блоке техплана. Определение координат характерных точек контура позволит зафиксировать местоположение ОНС на земельном участке.

Для определения координат кадастровый инженер используется проектную документацию, документы на земельный участок, а также проводит обследование объекта в натуре. Приказом № 953 предусмотрены следующие способы определения координат – геодезический, картометрический, фотограмметрический метод, а также метод спутниковых геодезических измерений. Использование спутникового геодезического метода позволяет получить максимально точные сведения о координатах, а допустимая погрешность будет указана в содержании технического плана.

При заполнении блока сведений о проведенных измерениях, кадастровый инженер указывает на один или несколько методов координирования здания, данные об использованном оборудовании, а также информацию о поверке приборов. Если учтенный объект впоследствии будет достраиваться, его уточненные характеристики будут определены при последующих кадастровых работах с оформление нового технического плана.

Образец технического плана ОНС

Типовая форма технического плана на объекты капитального строительства, а также порядок ее заполнения, зафиксированы в Приказе № 953. На нашем сайте вы можете скачать образец технического плана ОНС с учетом изменений в законодательстве 2017 года.

Сложности в учете ОНС

При оформлении технического плана и проведении кадастрового учета ОНС могут возникать следующие наиболее распространенные проблемы:

  • определение степени готовности объекта носит оценочный характер, поскольку зависит не только от нормативных показателей удельного веса конструктивных элементов, но и иных показателей – тип возводимого объекта, материалы для строительства отдельных элементов или целого объекта, сметы запланированных работ и т.д.;
  • если при оформлении технического плана инженер установил отклонение от проектной документации, он обязан отразить этот факт в разделе «Заключение…»;
  • если кадастровые работы в отношении земли были проведены с нарушением нормативных актов, при оформлении технического плана может устанавливаться выход ОНС за пределы границ участка;
  • если кадастровый учет проводится в отношении ОНС, возведенного задолго до 2013 года, может возникнуть проблема с отсутствием проектной документации и истечением срока разрешения на строительство.

Большинство перечисленных проблем устраняются в ходе подготовки технического плана. В частности, для составления техплана на объект незавершенного строительства, построенный до 2013 года, могут использоваться результаты работ органов БТИ, техническая документация застройщика и т.д. Для устранения проблемы с выходом объекта за пределы границ участка, кадастровый инженер оформит обновленный межевой план.

Комментарий специалиста. Если в сведениях ЕГРН будет выявлена техническая или реестровая ошибка, она может быть исправлена на основании собственного решения органа Росреестра или путем возвращения документов кадастровому инженеру. Если устранение ошибки может повлечь причинение ущерба правообладателю, эта процедура проходит в судебном порядке.

Сроки и стоимость постановки на учет ОНС

Федеральным законом № 218-ФЗ регламентированы следующие сроки для проведения кадастрового учета ОНС:

  • пять рабочих дней – при подаче документов непосредственно в учреждение Росреестра;
  • семь рабочих дней – при обращении с документами через учреждения Многофункциональных центров;
  • 10 и 12 дней, соответственно, если в учреждениях Росреестра и МФЦ одновременно с кадастровым учетом будут проводиться регистрационные действия.

Комментарий специалиста. Для заказа и получения технического плана, а также для постановки на кадастровый учет объектов ОНС вы можете обратиться по одному из наших телефонов.

Постановка на кадастровый учет здания, сооружения и объекта незавершенного строительства: нужен ли технический план нежилого помещения для государственного учета?

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре). Одним из объектов недвижимости, в отношении которого осуществляется государственный кадастровый учет, является здание.

Здание – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. По назначению выделяют нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом.

Рассмотрим постановку на государственный кадастровый учет нежилого здания подробнее.

Предусматриваются несколько существенных условий, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Одним из таких условий является подготовка технического плана, который представляет из себя документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Таким образом, по завершению строительства необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью проведения кадастровых работ в отношении данного объекта недвижимости. По итогам кадастровых работ кадастровым инженером подготавливается технический план, о котором уже упоминалось, выполненный в соответствии с требованиями. Ознакомиться с перечнем кадастровых инженеров, имеющих квалификационный аттестат можно на сайте https://rosreestr.ru.

Сведения о здании указываются в техническом плане, на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения. В случае, отсутствия вышеуказанных документов у заказчика, технический план подготавливается на основании Декларации об объекте недвижимости.

Градостроительным кодексом Российской Федерации установлены случаи. при которых выдача разрешения на строительство не требуется. Так, например, установлено, что разрешение на строительство не требуется для строений и сооружений вспомогательного использования. В данном случае полностью должны быть внесены сведения об основном здании, по отношению к которому возведенное здание является вспомогательным.

Другими словами, если в соответствии с действующим законодательством требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то технический план здания должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании такого Разрешения. В случае отсутствия необходимости получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана должна быть отражена вся необходимая информация, а также представлены подтверждающие данный факт документы (например: справки, письма уполномоченного органа – местной администрации и т.д.).

Кроме того, адрес объекта недвижимости вносится в технический план на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости, в случае, отсутствия присвоенного в установленном порядке адреса здания, указывается описание местоположения такого здания с указанием до улицы.

Готовый технический план представляется заинтересованным лицом в орган кадастрового учета вместе с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости. Необходимый пакет документов заявитель может подать различными способами, а именно:

  • в электронном виде с использованием web-сервисов (по договоренности с кадастровым инженером). Данный способ позволяет избежать личного присутствия в офисах приема документов и сэкономить время.
  • в офисах приема и выдачи документов органа кадастрового учета;
  • через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Срок осуществления государственного кадастрового учета, с момента поступления заявления и необходимых документов в орган кадастрового учета, не должен превышать 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявления сведения об объекте учета вносятся в государственный кадастр недвижимости. Объекту присваивается кадастровый номер, который является уникальным, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается при его формировании.

Вопросы постановки на государственный кадастровый учет зданий, сооружений после завершения строительства, реконструкции, вопросы государственного кадастрового учета бесхозяйных объектов капитального строительства

Вопросы постановки на государственный кадастровый учет зданий, сооружений после завершения строительства, реконструкции, вопросы государственного кадастрового учета бесхозяйных объектов капитального строительства

1. Государственный кадастровый учет зданий, сооружений после завершения строительства.

Позиция Минэкономразвития по вопросу учета созданных объектов недвижимости содержится в письме Минэкономразвития России от 01.01.2001 № Д23и-2098. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимого имущества. Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство — это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов недвижимого имущества).

Таким образом, при вводе здания или сооружения в эксплуатацию происходит создание новых объектов недвижимости, в связи с чем осуществляется постановка на государственный кадастровый учет объекта учета.

В случае, если в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о соответствующем объекте незавершенного строительства, в целях постановки на государственный кадастровый учет завершенного строительством здания, сооружения, кадастровым инженером подготавливается технический план здания, сооружения по результатам кадастровых работ в связи с представлением в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет здания, сооружения.

В данном случае, объект незавершенного строительства при постановке на государственный кадастровый учет созданного объекта недвижимости является преобразуемым объектом.

Последующее снятие с учета объекта незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном ч. 3 ст. 24 Закона о кадастре, без заявления, в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованное из такого объекта недвижимости здание, сооружение.

Это интересно:  Жалоба в Жилищную инспекцию на управляющую компанию по отоплению

Таким образом, кадастровому инженеру при подготовке технического плана здания, сооружения необходимо удостовериться в наличии в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте незавершенного строительства.

Исходя из п. 2 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится, в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате реконструкции которого или иного соответствующего законодательству действия с которым был образован другой объект недвижимости.

В связи с изложенным, при подготовке технического плана созданного здания, сооружения в связи с преобразованием объекта незавершенного строительства, кадастровым инженером в таблицу реквизита 4 раздела «Исходные данные» технического плана здания, сооружения в обязательном порядке указывается кадастровый номер объекта незавершенного строительства, являющегося в данном случае преобразуемым объектом.

В случае предоставления на государственный кадастровый учет заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости и технического плана, подготовленного в связи с учетом изменений объекта незавершенного строительства, строительство которого завершено, Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области будут приниматься решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета созданного здания, сооружения, на основании п. 5 ч. 2 ст.26 Закона о кадастре.

При изменении объема выполненных строительно-монтажных работ (дополнительная характеристика — степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах, п. 26. ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре) для объектов незавершенного строительства, кадастровым инженером подготавливается технический план объекта незавершенного строительства в целях предоставления в орган кадастрового учета заявления в связи с изменением характеристик данного объекта.

В случае, если объект незавершенного строительства введен в эксплуатацию — в государственный кадастр недвижимости должны вноситься сведения о вновь образованном объекте недвижимости по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

2. Государственный кадастровый учет зданий, сооружений после проведения реконструкции.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) реконструкцией объектов капитального строительства (кроме линейных сооружений) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с п. 24 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденных приказом Росрегистрации (далее — Методические рекомендации), в случае, если в результате реконструкции объекта недвижимого имущества внешние границы объекта недвижимости, назначение объекта, объем выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства не изменяются в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в раздел, открытый на соответствующий объект недвижимости вносятся изменения.

В остальных случаях реконструкции объекта недвижимости, согласно п. 25 Методических рекомендаций, открывается новый раздел ЕГРП, при этом раздел ЕГРП, связанный с ранее существовавшим объектом недвижимости закрывается.

Исходя из изложенного, в связи с формированием единой правоприменительной практики по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на реконструированные объекты недвижимости, если в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о соответствующем здании, сооружении:

2.1. если внешние границы, объем строительно-монтажных работ, назначение объекта недвижимости не меняются, в целях государственного кадастрового учета здания, сооружения после проведения реконструкции, кадастровым инженером подготавливается технический план здания, сооружения по результатам кадастровых работ в связи с представлением в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете изменений реконструированного здания, сооружения.

2.2. в остальных случаях (при изменении внешних границ, этажности, назначения здания сооружения вследствии реконструкции объекта) — кадастровым инженером подготавливается технический план здания, сооружения по результатам кадастровых работ в связи с представлением в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет здания, сооружения.

При этом, при подготовке технического плана на постановку здания, сооружения после проведения реконструкции, исходя из положений п. 2. ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре, по аналогии с постановкой на государственный кадастровый учет созданного объекта недвижимости, кадастровым инженером в таблице реквизита 4 раздела «Исходные данные» технического плана здания, сооружения в обязательном порядке указывается кадастровый номер преобразуемого (реконструированного) объекта недвижимости.

Кроме того, по данному вопросу необходимо отметить следующее.

С учетом положений Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации , Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденных приказом Росрегистрации , при осуществлении государственной регистрации прав на введенный в эксплуатацию объект недвижимого имущества, если ранее на объект незавершенного строительства в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) было зарегистрировано право, раздел ЕГРП, связанный с объектом незавершенного строительства, должен быть закрыт, а на объект недвижимого имущества, введенный в эксплуатацию, – открыт новый раздел ЕГРП.

При этом в записи подраздела I нового раздела ЕГРП указывается в качестве предыдущего кадастрового (условного) номера — кадастровый (условный) номер объекта незавершенного строительства, а в записи подраздела I ЕГРП, открытого на объект незавершенного строительства, в качестве последующего кадастрового (условного) номера – кадастровый (условный) номер введенного в эксплуатацию объекта недвижимого имущества.

В силу пункта 3 статьи 12 Закона о регистрации разделы ЕГРП идентифицируются в ЕГРП государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Законом о кадастре его государственного учета (кадастровым номером).

Таким образом, если органом кадастрового учета осуществляется учет изменений объекта незавершенного строительства, у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, отсутствует возможность внести в ЕГРП записи о правах на созданный объект недвижимости в порядке, установленном нормативными правовыми актами. И в связи с этим государственными регистраторами принимаются решения об отказе в государственной регистрации прав.

Заявители с целью защиты своих прав будут вынуждены обращаться в суды, обжалуя либо отказ в государственной регистрации прав, либо действия органа кадастрового учета.

При этом в рассматриваемом случае существенное значение, в том числе для целей налогообложения, имеет момент возникновения права – с момента государственной регистрации права на вновь созданный объект (статья 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 2 Закона Российской Федерации -1 «О налогах на имущество физических лиц»).

В связи с изложенным, Росреестром взяты под контроль случаи внесения после 01.10.2013 в государственный кадастр недвижимости сведений о созданных объектах недвижимости в порядке учета изменений объектов незавершенного строительства.

3. Подготовка технических планов в связи с государственным кадастровым учетом бесхозяйных объектов недвижимости.

Разъяснения по вопросу государственного кадастрового учета бесхозяйных объектов недвижимости изложены в письме Минэкономразвития России от 01.01.2001 № Д23и-3024.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона (в редакции Федерального закона от 01.01.01 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости») сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости.

Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости.

Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение.

В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости – органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 2 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.01.01 г. № 000, (далее – Требования) декларация об объекте недвижимости (далее – Декларация) составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, на территории которого находится такой объект недвижимости.

В настоящее время Департаментом недвижимости подготовлен проект приказа «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 01.01.01 г. № 000», в соответствии с которым предусматриваются изменения, в том числе, формы Декларации и Требований, и реализована возможность составления и заверения Декларации в отношении бесхозяйного объекта недвижимости органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

При этом, до вступления в силу соответствующего приказа Минэкономразвития России, изменяющего форму и Требования, в рассматриваемом в обращении случае, по мнению Департамента недвижимости, при заполнении Декларации реквизиты «Правообладатель объекта недвижимости» и «Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости» заполняются в отношении органа местного самоуправлении муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости, в реквизите «Правоустанавливающие документы на объект недвижимости» ставится знак «–» (прочерк).

Заместитель начальника отдела обеспечения ведения кадастра

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

Оформление нежилых зданий на кадастровый учет с гарантией результата

Закажите в компании Кадастроф, кадастровый учет нежилого здания. Наша схема работы Результат = Оплата

  1. Главная
  2. Услуги
  3. Кадастровый учет
  4. Нежилое здание

Кадастровый учет нежилого здания обязательно

Российское законодательство жестко регламентирует порядок получения прав собственности на любой объект недвижимости. Если вы владеете зданием, неучтенном в Государственном кадастре, ваше «владение» достаточно условно.

Ни продать, ни заложить, ни обменять, ни сдать в аренду вы его не можете. Если же здание прошло кадастровый учет и получило уникальный кадастровый номер – вы становитесь полноправным собственником и можете использовать объект в любых сделках, даже если строительство как таковое еще не завершено.

Как поставить нежилое здание на кадастровый учет

Перед тем, как инициировать этот процесс необходимо убедиться, что здание действительно еще не зарегистрировано в гос.кадастре. Сделать это достаточно просто – через интернет, по адресу объекта.

На сайте Росреестра , предлагается достаточно удобная и простая форма поиска. Публичная кадастровая карта Росреестра позволяет получить информацию о кадастровом номере, точной площади, собственнике и других характеристиках любого, зарегистрированного на территории РФ объекта недвижимости. При необходимости можно заказать полноформатную выписку ЕГРН на интересующую недвижимость – тоже онлайн.

Электронные документы так же информативны, как и бумажные аналоги, а получить их можно буквально в течение 10 минут.

Если поиск не дал результатов или в выписке ЕГРН нет сведений, значит кадастровые процедуры в отношении данного здания не проводились и необходимо приступить к подготовке. Прежде всего начать подготовку – Технического плана объекта недвижимости.

Технический план – обязательная составляющая процесса регистрации недвижимости в кадастре. Правом на формирование этого документа обладают только аттестованные кадастровые инженеры, каждый из которых внесен в специальный реестр.

Заказать изготовление Тех.план можно у специалиста в статусе индивидуального предпринимателя. Можно обратиться в компанию, которая предоставляет такого рода услуги. Главное — убедиться в компетенции подрядчика. Если речь идет о компании, то в штате юридического лица должно быть не менее 2 действующих кадастровых инженеров, состоящих в СРО.

Это интересно:  Нужна ли приватизация кооперативной квартиры?

Подготовка Технического плана требует от исполнителя не только скрупулезной точности, но и большого опыта в сочетании со знанием самых актуальных требований действующего законодательства и подходов к выполнению работ. Нюансов очень много и разобраться в них может только действительно компетентный профессионал.

Что такое технический план нежилого здания

Задача Технического плана – представить исчерпывающую информацию об объекте (площадь, этажность, количество помещений, сведения о проведенных измерениях, результаты геодезических построений, графическое изображения расположения здания на земельном участке, поэтажные планы здания и т.д.), а также о его точном и однозначном местоположении на местности (в тех. плане дается в том числе «привязка объекта», т.е. определение координат его поворотных точек, к тому участку, где это здание находится).

Для проведения геодезических измерений точек расположения здания на земельном участке и визуального знакомства с объектом потребуется выезд специалистов на место, что несколько увеличивает сроки выполнения работ. Заказчик должен предоставить кадастровому инженеру и определенную «входящую информацию»:

  • Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
  • Выписка ЕГРН
  • Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объект капитального строительства (для нежилого помещения);
  • Проектную документацию, разрешение на строительство или технический паспорт, подготовленный до 01.01.2013г.
  • Распоряжение/постановление о присвоении адреса (при наличии).
  • Документ, удостоверяющий личность заказчика (паспорт гражданина РФ, вид на жительство и др.).

По результатам работ Заказчик получает Технический план в регламентированном государством формате, на бумажном носителе и в электронном виде в формате XML-документа на диске CD-R, подписанный усиленной электронной цифровой подписью выполнившего его кадастрового инженера. С выполненным техническим планом на руках можно подавать документы на кадастровый учет объекта и регистрацию прав собственности на него.

Технический план объекта для получения Разрешения на ввод в эксплуатацию

Тщательные обмеры, визуальное обследование, изучение всех технических характеристик, а также координирование возведенного здания на участке в рамках подготовки Тех.плана призвано подтвердить соответствие нежилого здания всем параметрам, которые заявлялись владельцем объекта на этапе проектирования и получения Разрешения на строительство.

Кроме технической информации в документ вносятся исчерпывающие данные о владельце здания, правоустанавливающая информация и данные кадастрового инженера, который его подготовил. Сведения об объекте, представленные в Техническом плане, будут внесены – после получения Разрешения на ввод в эксплуатацию — в Единый государственный реестр недвижимости.

Если процедура получения Разрешения на ввод прошла в Госстройнадзоре без проблем – также без проблем обещает пройти и процедура постановки объекта на кадастровый учет и регистрация прав на него.

Более того, согласно последним нововведениям, кадастровый учет может пройти и вовсе без участия застройщика, правообладателя земельного участка и прочих «третьих лиц» – в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В течение 5 дней полномочный орган, выдавший Разрешение на ввод в эксплуатацию должен направить имеющуюся у него информацию об объекте в орган кадастрового учета. Росреестр, получив копию выданного Разрешения ставит объект на учет.

Сроки кадастрового учета нежилых зданий

Если документы подготовлены корректно и в полном объеме, процесс проверки и постановки на кадастровый учет займет 5 рабочих дней, одновременная постановка на учет и регистрация прав — 10 рабочих дней.

В перечень документов входит:

  • заявление о постановке на кадастровый учет;
  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • технический план здания

По результатам учета все данные об объекте будут занесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) с присвоением уникального кадастрового номера. Подтверждением будет полученная на руки заявителем выписка из EГРH.

Разрешение на ввод в эксплуатацию зачем нужен кадастр?

Ввод в эксплуатацию – важнейший этап в «жизненном цикле» любой новостройки, который требует тщательной подготовки, грамотного правового оформления и – также, как в случае регистрации эксплуатирующегося здания — участия квалифицированного специалиста по кадастру.

Правом выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства обладает Госстройнадзор РФ и его подразделения.

Согласно Градостроительному кодексу РФ (ст. 55)

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию это «…документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.»

Перечень документов, которые необходимо подготовить для получения такого Разрешения, утвержден тем же Градостроительным кодексом и достаточно обширен:

  • Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  • Документы, свидетельствующие о правомерном использовании земельного участка, на котором расположен ОКС (свидетельство о праве на землю, договор аренды).
  • Градостроительный план или проект планировки и проект межевания (для линейных объектов).
  • Разрешение на строительство ОКС.
  • Акт, в соответствии с которым ОКС был принят заказчиком работ – для случаев строительства/реконструкции на основании договоров.
  • Подтверждение соответствия проведенных строительных работ техническим регламентам, иным требованиям и нормам (этот документ подготавливается и подписывается уполномоченным лицом от строительной компании, производившей соответствующие работы).
  • Подтверждения соответствия строительства или реконструкции на объекте изготовленному ранее проекту строительства или реконструкции.
  • Письмо или иной документ от уполномоченной организации, подтверждающий, что ОКС соответствует техническим условиям подключения к инженерным сетям.
  • Выполненная по правилам схема, на которой отображается расположение ОКС и все инженерных систем на земельном участке.
  • Заключение от уполномоченного органа надзора в сфере строительства о том, что построенный объект соответствует всем требованиям строительных регламентов.
  • Технический план объекта недвижимости, изготовленный по результатам обмеров и координирования ОКС.

Технический план, подготовленный аттестованным кадастровым инженером, является обязательной и строго регламентированной по форме и содержанию, частью этого пакета. Без Технического плана, даже если вы получили Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию после 15.05.2015 года, совершить регистрацию в кадастре и получить права собственности будет невозможно.

Кадастровый учет незавершенных объектов строительства

Даже если до момента ввода в эксплуатацию нежилому зданию еще очень далеко, его все-таки можно поставить на кадастровый учет, а значит и получить право собственности – как на объект незавершенного строительства.

Формально, закон не регламентирует минимальную степень готовности, необходимую для кадастрового учета. По сложившейся практике, «на стадии котлована» инициировать процесс еще рановато, но, если фундамент здания выполнен, объект уже вполне можно зарегистрировать как «незавершенку».

Перечень документов, который требуется для регистрации объекта незавершенного строительства:

  • технический план;
  • разрешение на строительство объекта;
  • правоустанавливающие документы за земельный участок, на котором возводится объект.

Технический план стоит в этом списке на первом месте не случайно. Кадастровому инженеру, который будет заниматься его подготовкой, предстоит не только описать объект, но и оценить степень его готовности.

Из рук заказчика инженер должен получить имеющуюся техническую документацию (Разрешение на строительство, проектные материалы) и правоустанавливающие документы. Далее специалист определяет фактические характеристики объекта и фиксирует его точное местоположение на участке через определения координат характерных точек контура.

Степень готовности высчитывается по одной из двух регламентированных законом методик. По одной из них оценивается стоимость фактически выполненных работ по отношению к общей смете строительства, по второй оценивается доля построенной части каждого конструктивного элемента и его удельное значение в конструкции в целом (если, например, речь идет о кирпичном здании в один этаж, удельный вес фундамента составит порядка 18%).

Итоговую степень готовности кадастровый инженер обязан указать в Техническом плане так же, как и всевозможные обнаруженные им расхождения фактического состояния стройки и предоставленной проектной документации. В процессе обследования может быть выявлена и некорректность проведенных ранее кадастровых работ по участку, в результате чего контуры объекта оказываются за его границами. В этом случае потребуется формирование нового межевого плана ( по уточнению границ земельного участка).

Отказы и приостановка регистрации Росреестром

Причины отрицательного решения регистрирующего органа могут быть различными:

  • технический план сформирован некорректно, или исполнен и подписан неаккредитованным специалистом (например, истек срок действия сертификата электронной подписи);
  • здание учтено как временное;
  • объект не относится к недвижимости, требующей поставки на кадастровый учет;
  • выявлены несоответствия данных, указанных в заявлении (и/или техническом плане) данных, имеющихся в сведениях ЕГРН, и др.

Росреестр обязан предоставить заявителю свое решение в письменном виде, с детализацией претензий и рекомендаций. Если недочеты в регистрационной документации поддаются коррекции – заявитель получает срок до 3 месяцев на их исправление и потом может попытаться еще раз. Если отказ регистраторов категоричен – обжаловать его можно в Арбитражном суде.

Отказы Госстройнадзора и возможность их обжалования

С чем может быть связан отказ в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию? Список поводов для отрицательных ответов Госстройнадзора прописан в Градостроительном кодексе и отчасти дополнен на местном, региональном уровне. В основном списке причин:

  • Пакет документов неполон или сформирован некорректно;
  • Построенный объект не соответствует требованиям градостроительного плана (или проекта планировки территории);
  • Обнаружены серьезные расхождения между результатом строительных работ и выданным на старте Разрешением на строительство;
  • Возведенное здание серьезно отступает от проекта, согласованного ранее;
  • Объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земли, на котором возведен.

В Москве федеральный перечень оснований для отказа дополнен пунктами о некорректном заполнении электронных форм обращения и разночтение в электронных документах. В Санкт-Петербурге дополнительные основания также касаются подачи документов в электронном виде. В их числе, например, отсутствие электронной цифровой подписи заявителя.

Стоит отметить, что приостановка на исправление выявленных в документации недочетов регламентами выдачи Разрешений на ввод в эксплуатацию не предусмотрена. Уполномоченный орган либо выдает Разрешение на ввод, либо отказывает в нем. Срок рассмотрения поданных документов 7-10 рабочих дней.

Мотивированный отказ, с подписью уполномоченного лица, заявитель может получить как в электронном, так и в бумажном варианте. Опротестовать это решение можно в досудебном порядке – обратившись в вышестоящую инстанцию Госстройнадзора, или – применительно к Москве – в Главное контрольное управление столицы. Если жалоба не дала результата – следующая инстанция это суд. Как и по другим вопросам, касающимся недвижимости, судебная практика по искам по поводу неправомерного отказа в выдаче Разрешения на ввод в эксплуатацию неоднозначна, но шансы отстоять свою позицию у застройщика есть.

Отказы в кадастровом учете объектов незавершенного строительства

Важный вопрос, на который предстоит ответить – правильно ли и полностью ли оформлены права на земельный участок, на котором расположена незавершенная стройка. Подтвердить свое право на землю владелец строительства может:

  • Выпиской ЕГРН, подтверждающая право собственности на землю;
  • Арендным договором и выпиской ЕГРН, подтверждающей долгосрочную аренду земли;
  • Распорядительным актом местных властей о выделении земли под застройку.

Если собственность на участок была оформлена до июля 2016 года, предоставляется Свидетельство о праве, которое с июля 2016 года заменила выписка из ЕГРН.

Если информация о земельном участке отсутствует, значит предстоит сначала оформить в кадастре участок, зарегистрировать право на него, а потом уже заниматься учетом здания, которое на нем располагается.

Хуже, если отсутствуют какие-либо разрешительные документы на строительство. Статья 51 Градостроительного кодекса РФ обязывает получать такое разрешение, если возводимый объект подпадает под требования градостроительных регламентов. Если Разрешения нет, нет смысла заказывать Технический план, да и кадастровый инженер не возьмется за работу без этого документа.

Узаконить «незавершенку» в таком случае можно будет только через суд. С точки зрения законодательства она подпадает под определение «самовольная постройка», что исключает возможность регистрации в кадастре и получения права собственности.

Сроки и стоимость постановки на учет объекта незавершенного строительства

Сроки постановки на кадастровый учет незавершенных объектов закон регламентирует достаточно четко:

  • 5 рабочих дней – при подаче документов непосредственно в учреждение Росреестра;
  • 7 рабочих дней – при обращении с документами через МФЦ

Статья написана по материалам сайтов: economy.gov.ru, smway.ru, gurievsk.gov39.ru, pandia.ru, kadastrof.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector