+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Порядок нормирования государственных и муниципальных закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ

В чем заключаются правила нормирования

  • целевому расчету нормативных затрат для дальнейшего планирования закупок и документального подтверждения объемов бюджетных обязательств, запрашиваемых на эти цели;
  • ограничению ценовых критериев и потребительских характеристик закупаемых товаров, работ или услуг, из-за чего госзакупщики не могут заказать товары роскоши и продукцию с излишними характеристиками.

Регламент устанавливают нормативно-правовые акты:

  1. Постановление Правительства от 18.05.2015 № 476.
  2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047.
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2015.

Размещать правила нормирования могут структуры:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • территориальные подразделения;
  • органы, управляющие государственными внебюджетными фондами;
  • бюджетные, автономные, подведомственные казенные учреждения.

Как формируются правила нормирования

В первую очередь утверждаются общие правила, определяющие нормирование (ч. 3 ст. 19 № 44-ФЗ). Далее определяются нормативы (ч. 4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч. 5 ст. 19 № 44-ФЗ).

Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный.

Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Кто формирует

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

На втором этапе подключаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также местные администрации.

На третьем этапе требования и нормативные затраты утверждают государственные и муниципальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Как контролируется

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля.

Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Ответственность за нарушение несут должностные лица. На основании положений Постановления от 05.06.2015 № 555, планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Правовые акты о нормировании в сфере закупок по 44-ФЗ будут приниматься по правилам, утвержденным постановлениями Правительства №№ 476 и 479

C последними изменениями в Постановлениях Правительства № 1047 и № 1084 можно ознакомиться в статье, пункт 5.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения. Постановление от 19 мая 2015 г. № 479 устанавливает требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – Постановление № 476) установлены виды правовых актов о нормировании, порядок их принятия и общественного обсуждения, контроля за их исполнением.

Статьей 19 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена необходимость осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в рамках установленных норм (нормативных требований к объектам закупки, предельных цен, нормативных затрат). Статья должна вступить в силу с 1 января 2016 г.

Для практической реализации нормирования в сфере закупок органам власти всех уровней необходимо принять комплекс правовых актов, требования к которым определены Постановлением № 476.

Правительству предстоит утвердить:

  • общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками
  • общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Кроме того, Правительству, высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям предстоит утвердить:

  • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
  • правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
  • правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)

Государственные и муниципальные органы должны будут утвердить:

  • нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)
  • требования к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

Соответственно в 2016 году должна создана система правовых актов в сфере нормирования, которые можно классифицировать по различным критериям:

  1. По объекту нормирования: будут определены требования к объектам закупки (в т.ч. предельные цены) и нормативные затраты на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений.
  2. По виду правового акта: устанавливающие общие требования к нормированию, принятию правовых актов и специальные правовые акты, устанавливающие конкретные нормы, обязательные для применения.
  3. По уровню принятия и действия: правовые акты федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (муниципальных органов).

Правовые акты, устанавливающие требования к объектам закупки, в том числе предельные цены, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

Общие правила установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны определить порядок формирования и утверждения перечня нормируемых объектов, порядок применения классификатора ОКПД, выбора потребительских свойств и иных характеристик, которые будут нормироваться, критерии включения товаров, работ, услуг в перечень.

Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, будут включать классификацию затрат, связанных с закупками, условия выбора порядка расчета затрат, правила определения показателя численности основных работников.

При принятии правовых актов всех уровней будут установлены требования об обязательном обсуждении актов о нормировании в целях осуществления общественного контроля.

Проверка исполнения правил о нормировании заказчиками будет осуществляться в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок, а также при осуществлении финансового контроля.

Постановлением Правительства от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – Постановление № 479) предусмотрены правила разработки, обсуждения, принятия, внесения изменений в правовые акты о нормировании для федеральных нужд.

Требования распространяются на правовые акты Правительства и федеральных органов исполнительной власти. Правительству надлежит утвердить правила определения нормативных затрат и требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а федеральным государственным органам власти – соответствующие нормативные затраты и требования к объектам закупки, в том числе предельные цены.

Это интересно:  Как начисляется транспортный налог на машину в 2019 году

Разработка правил будет осуществляться Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Право утверждения нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг может быть предоставлено руководителям (заместителям руководителей) федеральных государственных органов.

Проекты правовых актов о нормировании будут размещены в единой информационной системе для общественного обсуждения. Поступившие предложения общественных объединений, юридических и физических лиц и ответы на них также будут размещены в ЕИС.

Постановлением № 479 предусмотрены порядок и правовые последствия обсуждения проектов правовых актов о нормировании на заседаниях общественных советов при федеральных государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Документы о нормировании должны быть приняты федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года.

Правовые акты, устанавливающие нормативные затраты и требования, должны пересматриваться не реже одного раза в год. Порядок внесения изменений аналогичен порядку принятия соответствующих актов. Принятые акты подлежат размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней.

Правительство в части регламентирования правил определения требований к объектам закупки должно определить:

а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;

б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее — ведомственный перечень);

в) форму ведомственного перечня.

Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

б) обязанность федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством Российской Федерации;

в) требование об определении федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:

а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

Федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.

Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие нормативные затраты, должны определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты будут применяться для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.

Постановления Правительства № 476 и № 479 вступают в силу с 1 января 2016 г.

Ранее были приняты следующие нормативные акты Правительства в сфере нормирования:

1) Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»

2) Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (вместе с «Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений»)

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2018 году

Статьи по теме

Нормирование в сфере закупок — это важный механизм, с помощью которого государство пресекает нецелевое расходование средств из казны. Каковы правила нормирования в сфере закупок, и что изменилось в законодательстве с 2018 года, расскажем далее.

Из статьи вы узнаете о:

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ

Нормирование в сфере закупок — это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе их предельной цены), а также нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. То есть введение качественных и количественных характеристик закупаемой продукции.

То есть данное регулирование отвечает на два вопроса: что и за какую цену вправе приобрести заказчик, а также сколько денег он вправе на это потратить, учитывая потребности своего региона (муниципалитета, ведомства).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В рамках регуляции устанавливаются нормативные затраты на обеспечение функций ряда учреждений:

  • госорганов;
  • органов управления государственными внебюджетными фондами,
  • муниципальных учреждений, включая территориальные органы власти и подведомственные им казенные предприятия;
  • бюджетных учреждений.
  • к предельной цене;
  • к количеству;
  • к потребительским свойствам;
  • к другим важным характеристикам.

Данные свойства и характеристики должны удовлетворять потребностям заказчика, но при этом они не должны быть избыточными. Иными словами, закупать предметы роскоши для госнужд не разрешается.

Выделим три главных этапа нормирования:

  • выработка общих правил;
  • определение правил нормирования закупок — на этом этапе утверждаются обязательные перечни нормируемых товаров, работ, услуг;
  • установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг — утверждаются ведомственные перечни.

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Правила нормирования в сфере закупок

Одним из главных документов, который дает понятие о том, что такое нормирование закупок в сфере закупок, и определяет основные правила, является Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476. В нем содержатся общие правила определения требований и нормативных затрат.

Иначе говоря, Правительство России устанавливает общие правила нормирования закупок, а органы власти и местные администрации на их основе разрабатывают свои требования, которые впоследствии применяют ко всем подведомственным им учреждениям.

Также существует Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 (далее — Правила №1047). В нем речь идет о нормативных затратах. Перечислим, какие затраты учитываются при нормировании в сфере закупок 44-ФЗ:

  • обеспечение горюче-смазочными материалами и необходимыми вещами правоохранительных органов, органов нацбезопасности и обороны;
  • формирование госрезерва;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • капремонт госимущества;
  • строительство и реконструкция госсобственности;
  • допобразование работников органов власти и подведомственных им учреждений.

Для расчета затрат в рамках нормирования закупок используют формулы и определенный порядок их применения.

На основании Правил №1047, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования, по которым рассчитывают нормативные затраты соответственно для федеральных нужд, нужд региона и муниципалитета. Например, на федеральном уровне такие правила утвердило Правительство РФ в постановлении от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее – Правила № 1084). Они распространяются на федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Федеральные госорганы на основании Правил № 1084 должны разработать нормативные затраты на обеспечение своих функций и функций подведомственных казенных учреждений. При этом нельзя изменять виды затрат, которые установлены Правилами № 1084, или добавлять собственные (п. 5 Правил № 1047).

Это интересно:  Декретный отпуск ликвидация компании

Правила нормирования в сфере закупок для муниципальных нужд утверждаются отдельным документом, например, городской администрацией. Содержат общие положения, требования по разработке и порядке, в котором необходимо принимать правовые акты по нормированию, правила, позволяющие установить требования к закупаемому объекту.

Какой перечень документов нужен для обоснованного нормирования — чек-лист

Перед тем как подавать распорядителю сведения по нормированию, или распорядителю, перед тем как выделять средства, нужно проверить документы. Иначе у распорядителя не хватит оснований, чтобы внести изменения в нормативные затраты и направить средства. Чтобы с первого раза подать весь пакет документов, проверьте по чек-листу, все ли у вас готово.

Нормирование в сфере закупок для бюджетных учреждений основано на двух главных документах ГРБС – ведомственном перечне, в нем указано в каком объеме и с какими характеристиками Заказчик может проводить необходимые закупки, и нормативными затратами.

В Постановлении № 476 от 18.05.2015 года закреплены требования и принципы формирования правовых документов по нормированию Правительством РФ, органов государственной власти, фондов, финансируемых из внебюджетных средств, исполнительных органов как субъектов, так и муниципалитетов для всех подведомственных организаций.

Государственные и муниципальные органы, которые утверждают нормативные затраты, включают в правовые акты два показателя:

1. Порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы. Такой показатель включают в акт, если в Правилах № 1084 и аналогичных правилах для субъектов РФ и муниципалитетов порядок расчета не установлен.

2. Нормативы количества и цены товаров, работ, услуг. Их группируют по должностям работников или категориям должностей.

В правовом акте нормативные затраты государственного (муниципального) органа оформляют в виде:

  • таблицы, в которой прописывают значения нормативов цены и количества (пример 1). Такой способ удобно применять к нормативным затратам, порядок расчета которых есть в Правилах № 1084. В таблице указывают ссылку на правила;
  • порядка расчета, в котором устанавливают значения цены и количества, а также формулы (пример 2). Такой способ удобен, если Правила № 1084 не устанавливают порядок расчета нормативных затрат.

Постановлением №926 от 02.09.2015 года установлены правила, по которым следует применять требования к характеристикам и ценам на товары. Перечень требований составляют органы государственной и муниципальной власти, управляющие внебюджетными фондами для своих подведомственных организаций.

Цель нормирования в сфере закупок

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ необходимо для того, чтобы пресечь закупки товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные свойства и относятся к предметам роскоши.

Поскольку средства на госзакупки выделяются из бюджета, органы власти тщательно следят за расходованием средств. Поэтому одной из основных задач нормирования закупок в сфере закупок выступает регулирование предельных цен.

Материалы по теме:

Нормирование закупок при формировании плана закупок

Общие правила нормирования закупок утверждают на федеральном уровне, нижестоящие инстанции, которые выступают распорядителями средств из казны, уточняют конкретные положения в своих правила и доводят их до учреждений — непосредственных заказчиков.

Госзаказчики в свою очередь должны не только планировать закупки и следить за соблюдением требований закона, но также нормировать их и обосновывать. Что касается нормирования закупок, то при формировании плана закупок контрактная служба должна руководствоваться двумя актами — ведомственным перечнем и нормативными затратами на выполнение функций.

Из них будет понятно, что именно заказчик может закупить, в каком объеме и по какой стоимости. Только после анализа этих документов можно составлять планы и планы-графики, чтобы не выйти за пределы лимита.

Ошибки в актах о нормировании закупок в сфере закупок

Только 49 процентов актов о нормировании федеральных госорганов корректны. К такому выводу пришли чиновники Минфина России, когда провели мониторинг. Расскажем о самых распространенных ошибках:

1. В акте нет нормативов цены и количества. Например, госорган прописывает только формулы или указывает в акте общие суммы расходов без нормативов. В результате заказчики не могут обосновать объект закупки.

2. Классификация нормативных затрат не отвечает Общим правилам № 1047 и Правилам № 1084. Например, орган устанавливает затраты на административно-хозяйственное обеспечение.

3. В акт включили нормативные затраты на расходы, которые не связаны с закупками. Например, органы включают в акт о нормировании расходы на оплату труда.

Нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2018 году

Нормирование в сфере закупок в 2018 году дополнится новыми требованиями и правилами. С июля вступят в силу изменения в статью 19, посвященную нормированию закупок. Правки были внесены Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Статья будет дополнена пунктом 4.1. Он гласит, что общие правила нормирования в сфере закупок 44-ФЗ действуют и для госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос», а также распространяются на наиболее значимые для нашей страны научные, образовательные, культурные и медицинские учреждения. Данные организации будут обязаны утвердить нормативные акты, регулирующие нормирование в сфере закупок 44-ФЗ в 2018 году, а именно требования к объектам закупки, в том числе для своих подведомственных учреждений.

Правила нормирования в сфере закупок на 2018 год, нормативные затраты и требования станут размещать в ЕИС и территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Ответы на вопросы о нормировании закупок

Что делать, если для бюджетного учреждения вообще не выпущены документы о нормировании?

Выпуск нормативных затрат на обеспечение функций для бюджетных учреждений вообще не предусмотрен. Что же касается отсутствия для отдельных учреждений требований к товарам, работам, услугам и предельных цен, то это дает возможность бюджетным учреждениям проводить закупки так же, как они их делали до вступления в силу ст. 19 Закона о контрактной системе.

Что делать, если в акте о нормировании указан конкретный товарный знак или производитель?

Это однозначно будет нарушением. Но действительно, отдельные акты о нормировании прямо указывают на необходимость приобретения товаров тех ли иных товарных знаков.

Так, например, во многих актах о нормировании в разделах, описывающих компьютерную технику или программное обеспечение (лицензии на него), прямо указано на операционную систему Windows — как правило, «операционная система не ниже MS Windows® 7 ProRus». Еще в одном случае указано о необходимости предустановленного лицензионного программного обеспечения ABBYY FineReader 10. Или, например, Федеральное казначейство также обозначило, что для руководителя территориального отделения федерального казначейства должны приобретаться автомобили Toyota Camry, Ford Mondeo или эквивалент (приложение № 11 к приказу Федерального казначейства от 06.11.2014 № 261).

Еще пример: по нормативам одного министерства приобретать следует лазерные принтеры товарного знака Kyocera (приложение № 8 к приказу Минкультуры России от 29.06.2015 № 1850). Это противоречит Закону о контрактной системе и содержит признаки антимонопольного нарушения.

Во всех приведенных случаях норма ст. 33 Закона о КС о недопустимости указания конкретных товарных знаков в документации о закупках будет приоритетной по сравнению с нормативами, выпускаемыми различными органами власти в рамках нормирования. Поэтому в документации о закупках следует смягчать жесткие указания на товарные знаки хотя бы добавлением слов «или эквивалент», кроме случаев, когда заказчик сможет пояснить указание товарного знака необходимостью совместимости с ранее закупленными товарами, как, например, это будет происходить с программным обеспечением Windows®.

Нужно или не нужно добавлять в ведомственный перечень ту или иную дополнительную позицию, например ту же форменную одежду?

Обязательные дополнительные позиции определяются исходя из доли расходов и доли контрактов за отчетный год. Если среднее арифметическое (доля расходов доля контрактов) / 2 > 20% по соответствующей позиции, то эта позиция обязательно должна быть включена в ведомственный перечень. Под видом товаров, работ, услуг понимаются 6-значные коды позиций по ОКПД2.

Можно ли отменить действующие нормативные затраты и принять новые?

Если нормативные затраты уже утверждены, то отменить нельзя. Можно пересмотреть и при необходимости изменить. Вывод следует из пункта 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 19 мая 2015 года № 479.

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Это интересно:  Защита авторских прав. Принцип исчерпания права. Интернет по ст. 1276 ГК не открытое для посещения место

Какие документы о нормировании в сфере закупок по закону 44-фз принимаются на муниципальном уровне

Местная администрация должна установить правила нормирования >>>
Муниципальные органы на основании правил нормирования обязаны утвердить хотя бы один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам);

– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений >>>

Принятые акты необходимо разместить в ЕИС.
Муниципальные заказчики, не являющиеся муниципальными органами, документы о нормировании не разрабатывают.

Правила нормирования, устанавливаемые местной администрацией

Чтобы установить правила нормирования закупок для муниципальных нужд, нужно принять следующие муниципальные правовые акты (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ):
1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
В данном документе нужно предусмотреть в том числе (п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476, далее – Общие требования):
– требования к правовой форме названных актов, порядку их согласования, срокам утверждения и размещения в ЕИС;
– случаи внесения изменений в акты;
– требование об обязательном общественном обсуждении актов и порядок такого обсуждения;
– порядок рассмотрения проектов отдельных актов, перечисленных в абз. 3 пп. «б», абз. 3 пп. «в» п. 1 Общих требований, на заседании общественного совета при муниципальном органе.
В остальных вопросах местная администрация определяет содержание документа самостоятельно.
2. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товарам (работам, услугам).
При разработке этого документа следует руководствоваться п. п. 4 – 6, 9, 10, 12, 13, 15, 16 Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 (далее – Общие правила N 926). В частности, необходимо сформировать обязательный перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) с указанием их потребительских свойств и иных характеристик (пп. «а» п. 4 Общих правил N 926).
До утверждения рассматриваемого документа его проект должен пройти обязательное предварительное обсуждение на заседании общественного совета при местной администрации (п. 3 Общих требований).
3. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.
Документ разрабатывается на основании Общих правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее – Общие правила N 1047). В нем согласно п. 5 Общих правил N 1047 необходимо отразить:
– формулы расчета нормативных затрат по их видам;
– порядок применения формул;
– порядок расчета без применения формул.
Кроме того, в правилах можно предусмотреть право муниципальных органов устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения (п. 5 Общих правил N 1047).
Отметим, что формулы расчета должны соответствовать требованиям п. 16 Общих правил N 1047.

Акты о нормировании, принимаемые муниципальными органами

Порядок нормирования государственных и муниципальных закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз . Правила нормирования в сфере закупок.

Недавно принятый закон по контрактной системе ввел правила нормирования в сферу закупок. В полном соответствии с этим правовым актом, положения по различным типам товара, обязаны приниматься соответственно с принятым на муниципальном, региональном и федеральном уровне порядком нормирования. В приведенной ниже информации мы познакомимся понятием что понимается под нормированием в сфере закупок и как это нормирование происходит.

Определенным видам товара, еще до этапа, на котором составляется план закупок, предъявляются минимальные требования. В законодательном акте прописана система, по которой происходит нормирование сферы закупок. Система имеет в своем составе три уровня, особенности каждого из которых, зависят от статьи 19 федерального закона от 05.04.13 г. (т.н. Закон № 44-ФЗ)

Как устроена система нормирования по 44-ФЗ

Уровень 1 состоит из обобщающих правил нормирования, регламентирующих закупки в интересах муниципальных и государственных нужд. Это нормирование в сфере закупок для муниципальных нужд и то же самое для государственных нужд. Разработкой этих правил занимается Правительство РФ.

Уровень 2 уже формулирует непосредственно конкретные правила нормирования. Они формулируются Правительством РФ, на уровне высших органов гос. Власти различных субъектов РФ и непосредственно в местных администрациях – например, правила нормирования в сфере закупок сельского поселения. К этому же перечню принадлежат и ведомственные акты по нормированию закупок.

Уровень 3 состоит из требований и нормированию при закупке различных товаров и услуг. В том числе, в это входит формирование максимальной закупочной стоимости того, или иного вида товара или услуги. В этот же уровень входит определение нормативных трат, которые допускаются для функционирования тех, или иных государственных структур. Эти нормы и требования устанавливаются непосредственно на уровне правовых актов государственных и муниципальных структур власти, а так же структурами осуществляющими управление внебюджетными фондами.

Общие правила и правила по нормированию закупок согласно 44-ФЗ

  1. Нормативы и требования по разработке, принятию нормативных актов, общие положения правил нормирования сферы закупок.
  2. Порядок формирования условий к некоторым видам услуг, работ и товаров (в т.ч. максимально допустимые цены) и трат на функционирование госаппарата.
  1. Условия формирования порядка, содержания и обеспечения правовых актов.
  2. Порядок формирования правил и нормативных трат.

Максимально допустимые цены и другие условия по некоторым видам услуг, работ и товаров.

Нормы трат на содержание государственных органов.

Первое примечание. Правила относятся ко всем без исключения заказчикам. Нормы трат распространяются на муниципальные и гос. органы, а так же на органы по управлению гос. внебюджетными фондами. В этот список вошли и органы управления, находящиеся в подчинении казенных предприятий и территориальные структуры.

Второе примечание. Информация по этому вопросу обязана быть предоставлена для свободного доступа и находится в единой системе информации.

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз

В качестве примера по установлению требований нормирования по закупкам согласно 44 фз можно рассмотреть случай, когда Департамент образования формирует требования для закупки мебели для классов информатики в ВУЗах. Согласно им, например, вся мебель должна иметь металлическое основание и деревянные рабочие поверхности. Стулья обязаны регулироваться по высоте. При этом, стоимость одного стула не должна превышать 2500 рублей, стола (парты) – 4000 рублей. Гарантированный производителем мебели срок эксплуатации должен составлять более пяти лет.

Эти правила должны соответствовать (и соответствуют) требованиям зафиксированным законом высшего исполнительного органа власти субъекта. В этом законе прописаны предельные цены на стулья в 3000 рублей, а на парты (столы) – в 4500 рублей, при минимальном сроке их использования в пять лет.

Порядок, утвержденный в полном соответствии с 44-ФЗ предполагает переход от общих к конкретизированным требованиям.

Требования, предъявляемые к продукции

Смысл нормирования закупок в том, чтобы законом не ущемлялись объективные потребности заказчика в приобретении различных товаров, или заказе каких то услуг, но при этом он был лишен возможности злоупотреблять, приобретая излишние услуги.

В законе пока нет четкого определения ни степени избыточности, ни других четких правил в определении, когда товар действительно нужен, а когда нет. Во многом, при формировании окончательных требований на местах, предполагается, что ответственные лица будут руководствоваться соображениями здравого смысла. Например, мы можем рассмотреть насколько необходимо приобретение в интересах бюджетного медицинского учреждения электронных приборов для измерения давления. Необходимые функции может выполнять и механический прибор. Более того, его точность измерения лучше.

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, www.fcaudit.ru, www.pro-goszakaz.ru, www.finexg.ru, severok.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector