+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

От Генпрокуратуры потребовали проверить законность эвакуации авто без номерных знаков в Москве

Мир. Май. Москва. АМПП.
Материал основан на личном опыте и разделен на две части: план действий по возврату автомобиля и обоснование незаконности действий по его эвакуации с разрешенной стоянки.

Первый этап: пропажа
Итак, если вы вернулись к автомобилю (особенно в центре Москвы), а там его нет и есть подозрение, что его могли эвакуировать без номера, то:

1) Осмотритесь вокруг, загляните за угол улицы. ГБУ Городская служба перемещения транспортных средств» на рыжих эвакуаторах могла передвинуть авто недалеко. Чаще всего в месте такой эвакуации будет дежурить инспектор ГИБДД, который с радостью пояснит куда и почему переместили авто (перемещают обычно недалеко, в связи с реальной необходимостью как мне известно).
Вот так выглядят эти машины.

Автомобиль может находится по одному из двух адресов:
— Южнопортовая улица, владение 37а
— проезд Энтузиастов, владение 3
более подробно по расположению — parking.mos.ru/about/182/

3) После того как местонахождения установлено, надо постараться подготовиться к поездке за авто:
— одеться тепло и комфортно по погоде;
— хорошенько поесть;
— взять наличные деньги (рекомендую больше 4 тысяч);
— взять свидетельство о регистрации на авто, права, ОСАГО (плюс доверенность на получение, если не вы хозяин)
— найти и записать номер круглосуточного эвакуатора, лучше нескольких.

Если вы понимаете, где находится автомобиль — нет смысла бежать за ним сразу, так как получить обратно авто легко можно за 4-7 часов. У меня это заняло 5 часов.
Парковка бесплатна первые сутки (24 часа), затем оплата по прайсу .

Второй этап: возврат автомобиля непосредственно на штрафстоянке.

В обычном случае, если автомобиль был с номерами сначала необходимо получить протокол задержания у инспектора ГИБДД и разрешение на получение автомобиля в письменном виде.
Однако, если автомобиль был без номера, то протокол скорее всего не существует (о нарушениях законодательства со стороны АМПП я напишу в конце поста), равно как и не получится заранее взять разрешение на получение автомобиля. Насколько я понял, каждая из двух штрафстоянок договаривается с ближайшей дежурной частью ГИБДД о проставлении штампа на бланках АМПП неизвестного происхождения для имитации законности эвакуации.
Таким образом, поняв, где находится автомобиль, скорее всего правильно ехать на эту парковку.

Вероятно, можно сделать финт ушами и попытаться получить в ГИБДД бумагу, о том, что ограничительных действий в отношении вашего автомобиля (госномер такой-то) нет никаких. Тем самым можно изрядно удивить АМПП (ведь получается, что автомобиль находится у них незаконно, так как в его отношении нет ограничений), но я, к сожалению, не опробовал этот вариант.

На штрафстоянке у сотрудников нужно уточнить: что делать, если я подозреваю, что мой автомобиль был эвакуирован без номера. Вас отправят в отдельное окошко.
В окне вас спросят: «Вы оставляли автомобиль без номера?» Наш юридически правильный ответ: «я знаю, что мой автомобиль марка такая-то г/н такой-то находится на данной стоянке. Требую возврата. Был остановлен по всем правилам по адресу: …»

Далее у нас три этапа:
1) Опознание автомобиля
Вы дождались своей очереди на получение. Теперь сотрудник АМПП поведет вас на стоянку к автомобилю и инспектору ГИБДД. В данном процессе участвуют трое: владелец (или представитель), инспектор ГИБДД, представитель АМПП. Весь процесс (все что вы будете дальше делать) представитель АМПП будет снимать на фото (а может быть и видео).
Так как авто был без номеров, то чтобы получить его обратно необходимо провести процесс опознания, доказав что он принадлежит вам. По этому поводу составляется акт.
Сначала инспектор сверит VIN, затем попросит осмотреть автомобиль (именно осмотр — снаружи, только при вашем согласии и «из ваших рук» — не путать с досмотром ). Кстати, от открытия багажника и дверей можно отказаться, не забываем что это осмотр, а не досмотр. Обязательно осматриваем автомобиль на предмет царапин или повреждений при эвакуации.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ.

Инспектор попытается заставить вас прикрутить номера обратно — этот процесс будет сфотографирован. Затем машина с номерами сфотографирована.
Я рекомендую сразу заявить инспектору, что номера утеряны. Если он видит их на заднем сидении или где-то еще — перекладываем их в багажник вверх ногами. Этот момент лучше чтобы на фото не снимали 🙂 Закрываем машину и повторяем, что номера утеряны. Здесь есть низкая вероятность, что инспектор захочет организовать досмотр, но потерять то номера можно где угодно.
Таким образом, я не стал прикручивать номера.

Далее инспектор попросит подписать акт идентификации авто (не нашел в нем ничего криминального) и написать объяснения. Объяснения пишутся на стандартном бланке объяснительной при административном правонарушении. Инспектор попросит написать, что вы скрутили номера и оставили машину. Этого делать нельзя ни в коем случае. В объяснительной ручкой зачеркиваем в двух местах слова «ведется производство по делу об административном правонарушении». Можно подчеркнуть «потерпевший». В тексте объяснительной пишем: «Суть заданных вопросов мне не ясна, поэтому комментарии дать не могу. Причину написания объяснительной не понимаю. А/м госномер … остановил с соблюдением всех требований ПДД, КоАП. ПДД и иных законов не нарушал. Требуется помощь адвоката. Составлено собственноручно.»
Кстати советую всегда любые письменные объяснения по не до конца понятным вопросам давать именно с таким текстом, потому что в самом крайнем случае в суде будете работать с адвокатом и разбираться, что произошло.
Если инспектор жестил или сильно наезжал, в тексте объяснительной не расписываемся в месте про 51 статью Конституции, а в тексте добавляем: «инспектором мне не разъяснены мои права и обязанности». Это довольно жесткий и очень конфликтный вариант, но мало ли.
Далее все пустое место перечеркиваем большой буквой Z. На угрозы уголовным кодексом или иными законами улыбаемся и машем. Мы ничего не нарушили, никакое лжесвидетельствование не осуществляли.

3) Отъезд с штрафстоянки
Вернулись на штрафстоянку. Встаем в очередь в окошко по получению авто (кнопка с АМПП кажется на электронной регистрации).
Получаем акт приемки-передачи авто. Если были царапины — не подписываем, начинаем ругаться. Если все ок — просто берем.

А теперь объясню, почему считаю эвакуацию автомобиля без номеров с места где разрешена парковка незаконной.

3) В момент эвакуации составляет протокол, который потом сразу выдается и является основанием для возврата авто. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Уверен, что протокола не существует (иначе бы его вручили). Буду его требовать.

4) Вообще я бы квалифицировал действия АМПП в этой ситуации по статьям УК РФ 158 Кража и 330 Самоуправство.

5) Такие действия создают опасный прецедент. Любой подходит, скручивает номера, подъезжает эвакуатор и увозит. Теперь АМПП НЕ НУЖНО ИСКАТЬ нарушителей, достаточно пригнать на улицу все эвакуаторы, снимать с каждой припаркованной правильно машины номера, эвакуировать и выписывать штраф.

Содержание

Это интересно:  Как реализуется программа Молодая семья в Самаре

Общественники и депутаты выясняют, почему в Москве увозят машины без номеров

Генпрокуратура проверит законность московского регламента, в рамках которого на спецстоянки увозятся автомобили со снятыми или закрытыми номерами, припаркованные при этом без нарушений ПДД. С просьбами провести подобную проверку в надзорное ведомство обратился Национальный автомобильный союз (НАС) и депутат Госдумы Ярослав Нилов. В мэрии Москвы заявляют, что подобная мера необходима для проверки автомобилей на причастность к терактам, но эксперты указывают на то, что стоянка без номеров, а в ряде случае — и передвижение по улицам — не запрещена правилами.

Обращения, направленные в Генпрокуратуру, касаются специального регламента по эвакуации транспортных средств, утвержденного на заседании Антитеррористической комиссии города Москвы 27 апреля 2017 года. Этот документ разрешает увозить на штрафстоянки автомобили со снятыми или закрытыми номерами, даже если машина припаркована без нарушений: такое транспортное средство рассматривается как потенциально опасное с точки зрения террористической угрозы (с начала мая таким образом увезли несколько десятков машин). Машины без номеров перемещаются из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метро и московского монорельса, из зон транспортно-пересадочных узлов, остановок наземного транспорта, парков и мест с большим скоплением людей.

Власти нашли способ, как бороться с припаркованными автомобилями без госномеров

Напомним, в столице эвакуаторы «Московского паркинга» (зеленого цвета) до сих пор активно применялись для борьбы с нарушителями правил парковки. Ежедневно на штрафстоянки увозится около 700–800 машин, автовладельцы платят штраф и оплачивают перемещение машины. Параллельно с этим существует парк оранжевых эвакуаторов ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств», бесплатно переставляющих машины на соседние улицы во время уборки снега или спецмероприятий (например, для проезда техники во время репетиции парада).

Столичные власти давно собирались расширить сферу применения эвакуаторов, перемещая машины без номеров, потому что многие автовладельцы специально снимают госзнаки, чтобы не платить за парковку.

До принятия спецрегламента подобный способ не применялся.

С обращениями проверить регламент в Генпрокуратуру обратился Национальный автомобильный союз (НАС, общественная правозащитная организация, созданная в 2016 году экс-вице-спикером Госдумы Александр Романович) и глава комитета Госдумы по труду и социальной политики Ярослав Нилов. Как пояснил “Ъ” вице-президент НАС Антон Шапарин, в адрес организации уже начали поступать обращения граждан, чьи машины были перемещены на спецстоянки из-за отсутствия номерных знаков. «По закону знаки могут быть получены владельцем транспортного средства в течение десяти дней после приобретения транспортного средства, также они могут быть похищены или утеряны,— пояснил “Ъ” господин Шапарин.— Таким образом, значительная категория граждан ограничивается в праве свободного распоряжения своим имуществом, вынуждена нести затраты на возвращение своих транспортных средств со штрафстоянок».

Как прокуратура обнаружила, что комплекс по выписыванию штрафов работал незаконно

В письме в адрес Генпрокурора Юрия Чайки НАС просит проверить регламент и «указать профильным структурам правительства Москвы на недопустимость ограничения прав граждан вне рамок действия федерального законодательства». Ярослав Нилов в своем обращении, в свою очередь, отмечает, что ПДД и КоАП не предусмотрена ответственность за парковку автомобиля с нечитаемым или отсутствующим номером. «Нарушением законодательства является только передвижение автомобиля без номеров,— говорит он.— Поэтому эвакуация транспортного средства без номеров, которая является обеспечительной мерой производства по делу об административном нарушении, будет осуществляться незаконно». Господин Нилов также напомнил об определении Верховного Суда РФ от 26 июня 2013 года (дело №5-АПГ13–20), в котором указывается на возможность нахождения транспортных средств без государственных знаков на городских парковках Москвы.

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) “Ъ” заявили, что не получали никаких жалоб по поводу регламента, отметив, что основное внимание сейчас уделяется автомобилям вообще без номеров (всего после принятия регламента было перемещено 77 машин). «Зато мы получили отклик от граждан, которые поддерживают решение принимать меры в отношении подозрительных автомобилей,— говорят в МАДИ.— Ведь идентифицировать владельцев таких транспортных средств практически невозможно. Они могут находиться в угоне, использоваться террористами в рамках противоправной деятельности. Все это угрожает нашей с вами безопасности».

В инспекции “Ъ” пояснили, каким образом строится процесс эвакуации.

Инспектор перед вызовом эвакуатора фотографирует машину, фиксирует адрес, а затем составляет акт о перемещении транспортного средства. Если же владелец приходит на место эвакуации до начала движения эвакуатора, машина ему возвращается после проверки. Если этого не произошло, то автомобиль опечатывается и перемещается на одну из двух спецстоянок — на улице Южнопортовая, вл. 37а и в проезде Энтузиастов, вл. 3. Узнать о нахождении автомобиля гражданин может по номерам 02, 112 или в едином контакт-центре «Московский транспорт». На спецстоянках транспорт без номеров хранится в специальных зонах, где проводится досмотр сотрудниками правоохранительных органов.

Почему комитет Госдумы не рекомендовал принимать законопроект, вводящий штраф за стоянку без госномеров

«Когда на место приезжает владелец автомобиля, он предоставляет документы, сами регистрационные знаки,— говорят в МАДИ.— Подтверждает, что именно он является собственником или его представителем. Если сотрудники правоохранительных органов убеждаются в том, что машина угрозу безопасности не несет, ее возвращают владельцу». В случаях, когда перемещается только что приобретенный автомобиль без номеров «владелец легко сможет доказать, что машина только что куплена», отметили в организации. Оплачивать эвакуацию не нужно, однако, если при проверке выяснится, номера были сняты специально (а не украдены), то правительство Москвы оставляет за собой право обратиться к автовладельцу за компенсацией расходов, подчеркивают в МАДИ: «Если человек обнаружил пропажу регистрационных знаков, то он должен заявить об этом в полицию, так как действия мошенников могут быть направлены на другие правонарушения».

«Из-за последних террористических актов на транспорте автомобили с заляпанными или скрытыми номерами представляют наиболее серьезную террористическую угрозу,— резюмировали в МАДИ.— Усиление безопасности необходимо не только в ежедневном режиме, но и в преддверии международных футбольных соревнований — Кубка конфедераций—2017 и чемпионату мира—2018, которые посетит большое количество людей».

Как Госдума ввела штраф за парковку автомобиля на газоне

В КоАП России вскоре появится новый штраф в 5 тыс. руб. за хранение автомобиля на газоне. Соответствующий законопроект в феврале рекомендовал принять в первом чтении думский комитет по госстроительству. Сейчас штрафы за это нарушение установлены региональными законами, но Верховный суд неоднократно признавал санкции фактически незаконными. Читайте подробнее

Нет номера? На штрафстоянку!

Платные парковки заполонили столицу. Теперь и в спальных районах за постой приходится платить. Автомобилисты поначалу возмущались, но затем, поняв всю тщетность протестов, приняли новый оброк.

Эвакуация автомобиля

Причем если сначала это были единичные случаи, то с каждым днем последователей безномерного постоя становилось все больше и больше. И тогда чиновники крепко задумались. Ведь если на машине нет номера, невозможно идентифицировать собственника и выписать ему штраф за неоплату парковки. И за парковку такой автовладелец не платит. А этого чиновники допустить ну никак не могут. И тогда у столичного руководства появился гениальный план. В Московской антитеррористической комиссии разработали регламент по эвакуации с платных парковок автомобилей без регистрационных знаков или с плохо читаемыми номерами.

Оплата парковки

В качестве обоснования комиссия постановила считать всех автовладельцев, оставляющих на парковках машины без номеров, потенциальными террористами. По мнению чиновников, если машину нельзя идентифицировать, то в ней обязательно должна быть взрывчатка. Ну а как же иначе? Поэтому такие машины грузят на эвакуатор (!) и отвозят на штрафстоянку. Там как будто специально обученные люди (видимо, сотрудники ФСБ и МЧС) досматривают машины. Если взрывчатку не найдут, машину вернут владельцу.

Это интересно:  Как получить 25 тысяч повторно из материнского капитала

По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, эвакуация таких автомобилей осуществляется за счет бюджетных средств города Москвы.

Стоянка автомобиля без номеров

«Если же владелец приходит на место до начала движения эвакуатора, машину ему возвращают, но только после проверки правоохранительными органами. Приоритетом в этой работе является обеспечение безопасности горожан», — пояснил Ликсутов.

Вообще, это все походит на какое-то бестолковое шоу. Смотрите, что происходит. На платной парковке в центре города стоит автомобиль без номеров. Допустим даже, что по каким-то признакам можно заподозрить неладное и предположить, что в нем бомба. Как должна развиваться в этом случае ситуация? Молниеносная реакция полиции и спецслужб. Полное оцепление периметра, причем даже все близлежащие дома нужно освободить от людей. Ведь если машина начинена взрывчаткой, то сила взрыва может быть огромной. Затем в дело вступают саперы со специальной техникой.

Стоянка без номеров

А что происходит на самом деле, когда машину без номеров заметили сотрудники эвакуационной службы? Автомобиль грузят на эвакуатор и везут на штрафстоянку! Ну это же идиотизм!

Кстати, вот выдержка из рекомендаций Национального антитеррористического центра:

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

  • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
  • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Я уж молчу о том, что только террорист без мозгов будет оставлять начиненный взрывчаткой автомобиль без номеров, чтобы привлечь тем самым к себе внимание. Скорее всего, это будет неприметная и только что угнанная машина с номерами.

Решение столичной антитеррористической комиссии вызвало непонимание не только у рядовых автомобилистов и СМИ, но и у депутатов. Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, уверен, что столичные чиновники превысили свои полномочия, а эвакуация автомобилей без регистрационных знаков — это всего лишь желание заработать как можно больше денег.

Эвакуация автомобиля

Нилов уверен, что те автовладельцы, у кого эвакуировали машину без номеров с платных парковок, имеют право на компенсацию морального вреда. Депутат уже направил в Генеральную прокуратуру, Минюст, ФСБ и МВД запросы о проверке законности действий столичных чиновников.

В общем, истинная причина принятого решения об эвакуации машин без номеров всем понятна. Это боязнь потерять приток денежных средств за платные парковки.

Эвакуация автомобиля

Впереди у нас несколько дней праздников. Уверен, эвакуаторщики будут пристально следить за местами парковок. К слову, за первые майские выходные с улиц Москвы было эвакуировано 77 автомобилей без номеров!

  1. Улица Южнопортовая, владение 37-А
  2. Проезд Энтузиастов, владение 3

А для того чтобы решить проблему безномерных автомобилей на платных парковках, нужно следующее. Первое — изменить порядок регистрации новых автомобилей. Думаю, несложно сделать так, чтобы машина из автосалона сразу выезжала зарегистрированной и с номерами. Второе — в Правилах дорожного движения прописать запрет стоянки на платных парковках без номеров. Понятно, что с автомобиля законопослушного владельца могут снять номера хулиганы, но это скорее единичные случаи. Ну и, конечно, система платных парковок должна стать удобной, понятной и прозрачной.

Нора Ёжика

Хищный московский юрист выходит на охоту

Эвакуация машин без номеров

О незаконности решения об эвакуации машин без номеров, как представляющих террористическую угрозу, сразу после его принятия не написал только ленивый. Я писать не стал, но напомнил, что обещал юридическую поддержку тем, кто от такой эвакуации пострадает. Первые пострадавшие обратились ко мне на этой неделе. Начинаю помогать, ну и делюсь со всеми готовой жалобой.

Как все это происходит:

Сотрудник МАДИ находит машину без номеров, вызывает эвакуатор АМПП и оформляет «Акт обнаружения транспортного средства», в котором ссылается как на основание для эвакуации на Решение антитеррористической комиссии от 27.04.2017. АМПП увозит машину на спецстоянку.

Владелец обнаруживает отсутствие машины, едет на спецстоянку, где инспектор ДПС оформляет Акт идентификации транспортного средства в котором пишет, что машину проверили — ничего террористического не нашли. После чего машину отдают владельцу.

А потом владельцу приходит штраф за неоплату парковки.

Что будем обжаловать:

  1. Эвакуацию — как незаконную.
  2. Штраф — как выписанный с нарушением процедуры.

Образец жалобы в прокуратуру на эвакуацию:

01.01.2017 я в 8:00 припарковал принадлежащий мне автомобиль марки _________________ ГРЗ ________________ по адресу г. Москва, ул. Скаковая, дом 19 на участке улично-дорожной сети, отмеченном знаком “Парковка” и соответствующей дорожной разметкой. Парковка автомобиля в указанном месте Правилами дорожного движения разрешена, машина размещена без нарушения. В связи с тем, что в указанном районе участились случаи хищения ГРЗ, я снял с машины ГРЗ и поместил их в багажник.

В 18:00 я обнаружил, что машина на указанном месте отсутствует. Я обратился на горячую линию Департамента транспорта города Москвы, где мне сообщили, что мой автомобиль был эвакуирован сотрудниками Московской административной дорожной инспекции и находится на спецстоянке по адресу _____________________________.

На указанной спецстоянке мне был предоставлен Акт об обнаружении транспортного средства, согласно которому сотрудником Московской административной дорожной инспекции Ивановы И.И. мой автомобиль на основании Решения антитеррористической комиссии города Москвы от 27.04.2017 был признан имеющим признаки причастности к террористической деятельности. Сотрудник МАДИ на основании указанного выше ненормативного документа принял решение о перемещении принадлежащего мне автомобиля на специализированную стоянку. При осмотре автомобиля на спецстоянке инспектором ДПС Петровым П.П. каких-либо фактов причастности к террористической деятельности установлено не было. Осмотр проводился без вскрытия машины, то есть инспектор ДПС мог увидеть при осмотре только то же самое, что видел сотрудник МАДИ.

Считаю данные действия сотрудника МАДИ, а также последовавшие за этим действия сотрудников АМПП, принявших автомобиль к эвакуации и переместивших его на специализированную стоянку), незаконными по следующим основаниям:

Отсутствие законного основания для задержания ТС

Согласно статье 27.13. “Задержание транспортного средства” КоАП РФ задержание может применяться только в случаях, установленных указанной статьей, а именно: в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

Среди указанных в данной статье административных правонарушений отсутствует статья, предусматривающая ответственность за стоянку транспортного средства без ГРЗ. Более того, административной ответственности за такое деяние в Кодексе вообще не предусмотрено, то есть законные основания для задержания транспортного средства отсутствуют.

Незаконность использования ссылки на решение Антитеррористической комиссии города Москвы как основания для задержания ТС

Деятельность Национального антитеррористического комитета, частью которого является Антитеррористическая комиссия г. Москвы, регулируется Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму». Данный указ четко определяет компетенцию и полномочия НАК. Согласно данному Указу у НАК вообще отсутствуют полномочия по изданию нормативных правовых актов, то есть утвержденное им Решение не является и не может являться нормативным правовым актом, регулирующим права и свободы граждан.

В том случае. если бы указанное решение являлось нормативным правовым актом, оно должно было бы быть зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и опубликовано в установленном законом порядке в средствах массовой информации, однако ни регистрации, не публикации указанного Решения не было. Согласно статье 15 Конституции РФ «нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, сотрудники МАДИ и АМПП руководствуются в своей деятельности Решением, которое принято с превышением полномочий и не опубликовано надлежащим образом, то есть не является действующим.

Таким образом, незаконными действиями сотрудников МАДИ и ГКУ АМПП мне причинен ущерб, выразившийся в моральных страданиях в связи с подозрениями в угоне транспортного средства, расходах на поездку на спецстоянку, потраченном на указанную поездку времени.

На основании изложенного требую:

В рамках полномочий, предусмотренных ст. 21 — 25 принять меры прокурорского реагирования для пресечения дальнейших действий МАДИ и ГКУ АМПП, а именно выдать указанным органам представление о прекращении противоправной деятельности.
Проверить законность принятия Антитеррористической комиссией г. Москвы указанного решения. В том случае, если будет установлено, что решение принято вне рамок компетенции или иным образом нарушает закон — принять меры к его отмене.
В рамках полномочий, предусмотренных ст. 26 — 28 Закона “О прокуратуре”, принять меры к возмещению вреда, причиненного мне незаконными действиями ГКУ АМПП и МАДИ.

Подается в электронном виде через сайт Прокуратуры, адресат — Аппарат Прокуратуры города Москвы. Прикладываете сканы полученных на спецстоянке документов (сайт прокуратуры позволяет приложить только 1 файл, так что все сканы лучше сложить в один pdf).

Это интересно:  Вернут ли деньги за билет РЖД, если опоздал на поезд: как сдать проездной документ и рассчитать сумму возврата?

Срок на ответ — 30 дней, дней через 10 вам придет уведомление о том, что из городской вашу жалобу переслали в нижестоящую прокуратуру. После этого находите контакты исполнителя по ней и начинаете выносить ему мозг по телефону или, если есть возможность, личными визитами.

Поскольку пока у меня нет на руках текста постановления о привлечении к административной ответственности, то жалобу пока сочинить не могу. Но как только — так сразу.

Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров

4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году. Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах. Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле. Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?

Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют

Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году. Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».

И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.

По закону схема работы у инспекторов другая.

«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».

Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление. После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.

Как найти эвакуированную машину без номеров

Никакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне. Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.

«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».

В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать. Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.

Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера. Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.

Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права

Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать. Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.

Штрафы за езду без номеров

Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, www.kommersant.ru, www.zr.ru, ezhick.online, 360tv.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector