+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Налоговая база транспортного налога в 2019 году

Содержание

Особенности транспортного налога для юрлиц

Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:

База налогообложения × ставка налога.

Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.

Подробнее о порядке расчета транспортного налога для автомобилей читайте в нашей статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.

В соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ местом для предоставления деклараций и уплаты транспортного налога в отношении автомототехники и воздушных ТС считается место регистрации самого налогоплательщика.

Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог и отчитываться по нему в ИФНС путем подачи деклараций. Налоговые декларации по транспортному налогу подаются не позднее 1 рабочего дня февраля того года, который следует за отчетным. Если в регионе принято решение об уплате авансовых платежей, то в течение года ежеквартально платятся такие платежи, но расчеты по ним в ИФНС не подаются. Суммы авансов учитывают при определении величины налога, подлежащего уплате по окончании налогового периода.

О том, как отчитаться по транспортному налогу, можно узнать из статьи «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2017 год».

Изменения 2018–2019 по транспортному налогу для юридических лиц

За последние годы в порядок расчета транспортного налога были внесены изменения:

  • С 01.10.2018 года уточнен перечень дорогих автомобилей. Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены. Авансы за 2018 год, рассчитанные исходя из предыдущей редакции перечня, необходимо пересчитать и доплатить недоимку в случае увеличения суммы. Если же образовалась переплата, ее можно зачесть или вернуть.
  • Изменен бланк декларации. Применять его следует с отчетности за 2017 год.
  • Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2018 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
  • Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
  • Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
  • Для транспортного налога, начисляемого по большегрузным автомобилям, на 2016–2018 годы применим вычет в размере уплаченной за соответствующий период платы за вред, причиняемый дорогам этими автомобилями (п. 2 ст. 362 НК РФ). Этот вычет может уменьшать величину налога по большегрузам до нулевого значения.
  • Региональными законами периодически корректируются ставки транспортного налога.

Таблицу изменений по транспортному налогу вы найдете в этой публикации.

Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц

Сроки уплаты как самого транспортного налога, так и авансовых платежей (если решение об их уплате принято в регионе) устанавливаются законодательными органами субъектов федерации. Однако срок оплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Установление оплаты авансовых платежей для регионов не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.

Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно. Итоги этих расчетов ежегодно оформляются в виде налоговой декларации, подаваемой в ИФНС в срок до 1 февраля года, наступающего за отчетным. Декларацию представляют в ту ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик (это утверждение справедливо для владельцев ТС, указанных в подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Авансовые платежи платят ежеквартально по окончании очередного квартала. В этом случае окончательная сумма транспортного налога, которую надлежит оплатить после 1 февраля года, следующего за отчетным, определяется как разность рассчитанного за год налога и сумм авансов, уплаченных за этот налоговый период.

Последние новости про транспортный налог 2019

Транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Это интересно:  Как оформляется покупка гаража

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Транспортный налог в 2019 году
Повышение транспортного налога уже утверждено. Каким будет транспортный налог в 2019 году для автомобилей с разными объемами двигателя. Ставки транспортного налога в 2019…

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Отмена транспортного налога в России в 2018 году для легковых автомобилей: свежие новости.

В России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Слухи о том, почему отменили транспортный налог, так и остаются на уровне слухов

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости. Нюансы транспортного налога, новая плата

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.

Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, моет пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;

юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости
Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости

Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности.

Российским законодательством установлено, что все граждане и предприятия, владеющие транспортными средствами, обязаны платить за них транспортный налог. При расчете суммы, которую нужно оплатить, не учитывается время эксплуатации машины, его исправность, интенсивность использования и тому подобные нюансы. Как правило, расчет суммы производиться сотрудниками Налоговой службы, но частные предприниматели и некоторые другие категории налогоплательщиков участвуют в расчете данной суммы.

Транспортный сбор в 2018 году потерял свою актуальность

Информация о планах правительства отменить транспортный сбор появляется в СМИ уже не первый год. Эксперты практически единогласно утверждают, что данный вид налога уже давно утратил свою актуальность и должен быть отменен. Проект данного закона был разработан 15 лет назад на фоне дефицита финансов в казне государства. За счет тех денег, которые всё это время поступали в бюджет, был произведён ремонт многих дорог и магистралей.

Через несколько лет после внедрения нового закона стало понятно, что в нём есть весомые недочеты. Главной оплошностью можно считать то, что люди (в большей части пенсионеры), которые время от времени ездят на своем подержанном авто, вынуждены платить такие же суммы, как и владельцы люксовых иномарок или те, кто зарабатывает с помощью автомобиля.

Правительство рассматривает отмену транспортного сбора как ощутимый удар по экономике РФ

Параллельно с уплатой транспортного сбора водители вынуждены платить акциз на топливо, который постоянно повышается. Правительство объясняет это повышение тем же аргументом – деньги, которые государство получает из акциза на бензин, также идут на ремонт дорог. Многих россиян такое положение вещей не устраивает, и они не понимают, почему они должны платить дважды за одну и ту же услугу.

Это интересно:  Расприватизация квартиры или деприватизация - что это такое и при каких условиях осуществляется

Чиновники, в свою очередь, не воспринимают всерьез негодования народа, и утверждают, что на данном этапе речи об отмене транспортного налога речи быть не может. По их мнению, ежегодно этот сбор приносит в государственную казну около 200 млрд. рублей, это достаточно серьезная сумма, которая положительно влияет на состояние экономики РФ.

Владельцы транспортных средств обеспокоены возможным повышением транспортного сбора в 2018 году

Как только новость об отмене транспортного налога была опровергнута, СМИ шокировали читателей новым тезисом: в 2018 году транспортный сбор не только не отменят, но и повысят. Подобная информация всерьез обеспокоила владельцев автомобилей, но по сообщению Минтранса волноваться пока нет причин — в ближайшее время никаких кардинальных изменений в действующем законе не предвидится.

Нововведения коснуться лишь сроков оплаты налога. Теперь физические лица обязаны оплачивать задолженность до 1 декабря каждого года, ранее это нужно было сделать до 1 октября, юридические лица (подразумеваются организации, предприятия и фирмы) были обязаны оплатить всё до 1 февраля текущего года. Государство обязывает всех физлиц вносить задаток на следующий год, сумма рассчитывается для каждого автомобиля в индивидуальном порядке.

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости
Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?

Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ заложены практически во всех товарах. Правительство РФ пытается как-то снивелировать эту ситуацию, в т. ч. с помощью антимонопольного ведомства, однако понятно, что нужны более кардинальные меры, дабы сделать вопрос ценообразования горючего более прозрачным и справедливым.

Возможно, одной из таких мер станет отмена транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен недавно в Госдуму России.

О том, каковы шансы принятия этого документа и кто заплатит за выпадающие из казны доходы, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО « Юридическое агентство « СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга портала Право.ру.

-Владельцы « железных коней» ждут отмены транспортного налога долгие годы, – говорит Роман Савичев. – Напомню, за счет этих денег, поступающих в региональные бюджеты, формируется дорожный фонд, откуда финансируется строительство и ремонт дорог. Транспортный налог « родился» в 2003 году. Через несколько лет появились еще и топливные акцизы, которые, как объяснили власти, заменят транспортный налог. Однако этого не произошло. В результате автовладелец платит дважды: и налог, и акциз. А если он дальнобойщик, то еще и отстегивает системе « Платон».

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих « правил игры». Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указывают, что Президент РФ еще в 2012 году, встречаясь с лидерами партийных фракций, сообщил, что он « за» отмену транспортного налога, поскольку этот вопрос крайне чувствителен для огромного числа россиян. А в 2016 году в поддержку идеи отмены этого налога высказывалось и Министерство транспорта РФ. Отмечу, что позиции по этому вопросу и президента, и ряда должностных лиц Правительства РФ сходились к одному: выпадающие доходы от отмены транспортного налога нужно включить в стоимость акциза на топливо. И это будет более справедливой формой оплаты, поскольку включится принцип « пользователь платит, когда едет».

Я тоже полагаю, что акциз, включенный в стоимость горючего, – оптимальное решение, позволяющее заменить транспортный налог. Логика здесь простая: те, кто ездит часто и много, покупают больше топлива. Да и владельцы мощных автомобилей заправляются чаще, чем хозяева малолитражек. А иной пенсионер вообще за год раз десять из гаража выедет…

Думаю, что власти регионов по названным выше причинам встретят инициативу « СР» без энтузиазма, однако нельзя не упомянуть, что собираемость транспортного налога все равно падает – по данным комитета ГД РФ по транспорту, она не превышает 50%. А акциз в топливе – это все-таки гарантированное поступление в бюджет. Хотя, конечно, обращаться с этим инструментом нужно аккуратно, чтобы в итоге не получить новый рост цен на ГСМ.

В этой связи не могу не упомянуть странные вбросы в Интернет, где утверждается, что транспортный налог в 2018 году уже отменен. Это фейк! Речь в данном случае лишь о налоговой амнистии для россиян, которая имела место быть в конце 2017 года. Гражданам были списаны некоторые безнадежные долги по налогам (в т. ч. по транспортному), образовавшиеся до 1 января 2015 года. Так что, как обычно, автовладельцы получат извещение об оплате транспортного налога либо по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС. Срок уплаты – до 1 декабря. Ну а если законопроект справедливороссов получит поддержку, то избавиться от платежей по транспортному налогу получится уже в следующем году.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?
Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог? Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ

Транспортный налог 2019

Статьи по теме

С приближением нового налогового периода компании-автовладельцы, а также предприниматели и физлица, на которые зарегистрированы транспортные средства, ожидают изменений в системе дорожных платежей. Расскажем, каким будет транспортный налог 2019, отменили ли платежи на региональном уровне, как отчитаться перед налоговой, чтобы не возникло задолженности и, как следствие, расходов в виде штрафов.

Из этого материала вы узнаете:

  • Отменили или нет транспортный налог c 2019 года
  • Кому придется (не придется) платить налог
  • Где самый низкий транспортный налог
  • Как считать налог в различных случаях
  • Как отчитаться в налоговую по итогам года
  • Когда и как перечислить налог за квартал и год

Транспортный налог в 2019 году: отменили или нет

Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо. Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

Однако в июле 2018 года проект об отмене транспортного налога был отклонен. Профильный комитет принял решение вернуть документ авторам за отсутствием заключения Правительства РФ. Соответственно, транспортный налог с 2019 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

  • Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);
  • Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.
Это интересно:  Соседи не согласны с размером компесации, что делать

Обязанность по уплате налога за транспорт в 2019 году

Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт (см. список ниже), то оно облагается дорожным налогом.

Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения. И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах. Рассчитать его можно по формуле:

Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

В случае покупки месяц владения считается полным,

Порядок определения срока владения ТС

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

При этом парламентарии планируют наконец-то отменить региональные различия в ставках – теперь по всей стране налог будет исчисляться одинаково. Главным критерием определения налоговой базы станет пробег – хорошая новость для тех, кто редко пользуется авто. При этом вполне возможно, что новый налог просто включат в стоимость топлива.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Будет ли отменен транспортный налог в 2019 году

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового. Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

Фото: pixabay.com

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспортный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Фото: pxhere.com

Несправедливость транспортного налога

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Не забудьте оплатить транспортный налог за прошлый год!

Кстати, именно сейчас российские автолюбители получают бумажные и электронные извещения о необходимости уплаты транспортного налога. Это налог за 2017 год. Его обязательно нужно оплатить вовремя, чтобы затем налоговая служба не начислила вам пеню за просрочку.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector