Мое дело не рассматривается, как следует

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу . ООО КГС-порт» Захарова С.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее — Департамент Росприроднадзора по ЮФО) от 16 сентября 2014 г. N . решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2014 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2014 г., вынесенные в отношении ООО «КГС-порт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением старшего государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 16 сентября 2014 г. N . оставленным без изменения решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2014 г., решением судьи Краснодарского краевого суда от 28 октября 2014 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2014 г., ООО «КГС-порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей.

Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2015 г. указанные постановление должностного лица и судебные акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, . ООО «КГС-порт» Захаров С.А. просит об отмене актов, состоявшихся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализацию проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 33 названного закона экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон об экологической экспертизе) объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе объекты, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее — Закон о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации).

Статьей 34 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 16 июля 2014 г. N 1505 (л.д. 44-54) в период с 5 августа 2014 г. по 1 сентября 2014 г. должностными лицами указанного административного органа в отношении ООО «КГС-порт» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки установлено, что общество с использованием причала N 18, находящегося в водоохранной зоне Азовского моря, осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке грузов (зерновые грузы и продукты их переработки, кормовые грузы, растительное масло, цемент, сода) в морском порту Темрюк.

Согласно статье 1 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов, относятся к внутренним морским водам.

Для осуществления хозяйственной деятельности с использованием причала N 18 в морском порту Темрюк ООО «КГС-порт» в 2009 г. было получено положительное заключение N 946 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО «КГС- порт» в порту Темрюк», которое утверждено приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 3 ноября 2009 г. N 1096-П, срок действия экспертизы составляет 3,5 года и истек 3 мая 2013 г.

В силу пункта 5 статьи 18 Закона об экологической экспертизе положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно пункту 8 статьи 11 названного Закона объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является объект государственной экологической экспертизы, указанный в данной статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На момент проверки должностными лицами административного органа установлено, что с 4 мая 2013 г. хозяйственная деятельность по перевалке грузов осуществляется обществом без обязательного положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную деятельность общества во внутренних морских водах Российской Федерации.

Ход и результаты проверки зафиксированы в акте от 1 сентября 2014 г. (л.д. 56-64).

По факту выявленных нарушений 3 сентября 2014 г. должностным лицом Департамента Росприроднадзора по ЮФО в отношении ООО «КГС-порт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 72-76).

Судебные инстанции с выводами должностного лица согласились.

Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты нельзя признать законными.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В жалобе на постановление должностного лица от 16 сентября 2014 г. N . поданной в Темрюкский районный суд Краснодарского края, . ООО «КГС-спорт» Захаров С.А., выражая несогласие с названным постановлением, заявлял, что ранее по тем же обстоятельствам, по которым вынесено данное постановление, общество уже было привлечено к административной ответственности.

Аналогичные доводы были заявлены законным представителем общества в ходе последующего производства по делу и в настоящей жалобе.

Данные доводы предметом проверки в рамках рассмотрения судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица не являлись, а также были оставлены без внимания вышестоящими судебными инстанциями.

Вместе с тем данные доводы заслуживают внимания.

В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом факт привлечения лица к административной ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения возложенной на него законом обязанности или ненадлежащего ее выполнения.

Вместе с тем следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления.

То есть привлечение соответствующего лица к ответственности за аналогичное нарушение, обнаруженное в ходе последующей проверки, не будет рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение только в случае, если проверочные мероприятия имели место после вступления предыдущего постановления в законную силу и у лица имелась возможность для устранения нарушения, выполнения обязанности, возложенной на него законом.

Как усматривается из приложенных к жалобе материалов, в период с 18 апреля 2014 г. по 23 мая 2014 г. Новороссийской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО в отношении ООО «КГС-порт» проводилась проверка исполнения природоохранного законодательства.

В рамках данной проверки было установлено, что общество с использованием причала N 18 осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке грузов в морском порту Темрюк без обязательного положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную деятельность общества во внутренних морских водах Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждены в ходе судебного разбирательства государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО К. (л.д. 111).

Сведения о вступлении данного постановления в законную силу в материалах дела отсутствуют.

Названное постановление должностного лица от 11 июня 2014 г. N . было вынесено по обстоятельствам, аналогичным тем, по которым общество привлечено к административной ответственности в рамках настоящего дела об административном правонарушении.

Вместе с тем в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 30.6 и 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные обстоятельства, о которых законный представитель последовательно заявлял с момента подачи жалобы в районный суд и которые имеют значение для правильного разрешения дела, судьей районного суда и вышестоящими судебными инстанциями не исследованы. Доводы законного представителя ООО «КГС-порт» о том, что имело место привлечение общества к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, проверены не были, надлежащая правовая оценка им не дана. Обоснование, по которому эти доводы судами отвергнуты, в соответствующих судебных актах не содержится.

Это интересно:  Налог на имущество проводки

Более того, обстоятельства, которые были установлены судебными инстанциями, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, согласно материалам дела нарушения, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, были выявлены в ходе проверки, проведенной в период с 5 августа 2014 г. по 1 сентября 2014 г. должностными лицами Департамента Росприроднадзора по ЮФО.

Вместе с тем в судебных актах, вынесенных в порядке обжалования постановления должностного лица, судебные инстанции указывают, что эти нарушения обнаружены в рамках проверки, проведенной в отношении ООО «КГС-порт» в период с 18 апреля 2014 г. по 23 мая 2014 г. Новороссийской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО, что не соответствует материалам дела.

Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выполнены, вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного дела, не исследованы.

Вышестоящими судебными инстанциями допущенные нарушения не устранены.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2014 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2014 г., вынесенные в отношении ООО «КГС-порт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, дело — возвращению на новое рассмотрение в Темрюкский районный суд Краснодарского края.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное в настоящем постановлении, всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление должностного лица, проверить доводы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

жалобу . ООО «КГС-порт» Захарова С.А. удовлетворить частично.

Решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2014 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 28 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 декабря 2014 г., вынесенные в отношении ООО «КГС-порт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Темрюкский районный суд Краснодарского края.

Содержание

Обзор документа

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, за финансирование или реализацию проектов, программ и иной документации, подлежащих указанной экспертизе и не получивших ее положительного заключения.

Организация была оштрафована за такое нарушение на 70 тыс. руб.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ вернула дело на новое рассмотрение. Причина — существенные процессуальные нарушения.

Представитель организации неоднократно заявлял, что ранее по аналогичным обстоятельствам она уже привлекалась к административной ответственности.

Данные доводы не были проверены. Но они заслуживают внимания.

В силу КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Факт привлечения лица к такой ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) возложенной на него законом обязанности.

Вместе с тем следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Этот срок начинает течь с момента вступления в законную силу ранее вынесенного постановления.

Т. е. назначение штрафа за аналогичное нарушение, обнаруженное в ходе последующей проверки, не рассматривается как привлечение к ответственности дважды за одно и то же деяние только в следующем случае. Проверка имела место после вступления предыдущего постановления в законную силу. И у лица имелась возможность устранить нарушения, выполнить обязанность, возложенную на него законом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой. Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства. Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены. К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона. И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения. Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке. К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон. Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно. Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя. Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ. Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным. Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать. Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков. По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток. Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю. К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий. Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе. Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Это интересно:  На сколько можно превышать скорость

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь. К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос. Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту. А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения. Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос. В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Разбор примеров

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным. Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным. Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом. Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства. Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным. Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда. Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено. А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство. Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы. Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Бесплатная юридическая помощь

Как написать письмо суду которе чтобы дело рассмотрели без моего присутствия

Заявление можно подать на стадии досудебного разбирательства, на стадии подготовки дела к судебному заседанию. Суд, который принимает данную просьбу, рассматривает ее незамедлительно, на что дается официальный ответ, оформленный документом от имени суда. Для подтверждения того факта, что причина действительно уважительная, следует подкрепить заявление соответствующими справками, документами с места работы и так далее. Даже если дело рассматривается в дальнейшем без участия истца или ответчика, последний в любом случае по итогам будет уведомлен о принятом решении и возможности его обжалования в определенные сроки. Помимо этого можно будет позднее ознакомиться со всеми процессуальными документами. Но следует помнить, что рассмотрение дела в порядке обжалования без присутствия заявителя уже не рассматривается.

Заявление о рассмотрении дела без моего участия образец бланк

Сделки с недвижимостьюСемейное правоТрудовое правоУголовное правоФинансовое право Выберите районАдмиралтейский районВасилеостровский районВыборгский районКалининский районКировский районКолпинский районКрасногвардейский районКрасносельский районКронштадский районКурортный районМосковский районНевский районПетергофский районПетроградский районПриморский районПушкинский районФрунзенский районЦентральный район Последние добавленные фирмы

  • Юридические фирмы Москвы
  • Многофункциональный Юридический Центр РиСП
  • Цезарь Консалтинг
  • Уголовный адвокат
  • Объединенная Консалтинговая Группа

Свежие отзывы о компаниях

  • Межотраслевой центр экспертизы и аудита охраны труда Классно провели расчет рисков причинения вреда жизни и здоровью.Приняли ГИТ и Роспотребнадзор
  • Твое право Хорошо отработали банкротство.

Заявление в суд о рассмотрении дела без моего участия образец

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие

Образец заявления (ходатайства) о рассмотрении гражданского дела в отсутствие лица, участвующего в деле, с учетом последних изменений законодательства. Судебное заседание может проходить как с участием лиц, участвующих в деле, так и в их отсутствие.

Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки в судебное заседание и представить доказательства, подтверждающие уважительность этих причин. Лица, участвующие в деле, имеют право не являться в судебное заседание, написав заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Такое заявление пишется в свободной форме, по общим правилам составления исковых заявлений, в нем можно указать причины своей неявки и заявить о направлении копии решения суда или другого судебного постановления по делу после его рассмотрения. Отсутствие ходатайства истца о рассмотрении дела в его отсутствие может привести к оставлению заявления без рассмотрения.

Образец заявления в суд о “рассмотрении дела без моего участия”.

С этой компанией надежно

    ООО М16 Консалтинг Благодаря юристам мы с семьей вернули деньги, вложенные в строительство дома. Спасибо юристам за их профессионализм, внимание и понимание всей ситуации.

Мы попали безвыходную ситуацию, требовали расторгнуть договор, нам договор расторгли, но денег не вернули. Пришлось тратить много времени на суды. Но все позади, суд выигран, деньги обратно, наконец то, начали получать, а все благодаря М16 консалтинг, которые вели за нас переговоры в суде и старались во благо нашего дела!

  • Юридическая компания № 1 Установили парковочный барьер меня оштрафовали на 5000 тр теперь я его забила в землю и он не поднимается могут ли ещё оштрафовать повторно
  • Адвокат Макарова Надежда Владимировна Как жизнь показала — хорошего адвоката найти очень сложно.

    Не только в Пушкине.

    Как написать письмо в суд о моей неявки на слушание

    Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Я, ФИО, не смогу явиться в судебное заседание ввиду того, что проживаю на значительном расстоянии от места рассмотрения настоящего Гражданского дела по моему иску.

    Это интересно:  Загранпаспорт ребенку до года: зачем он, какой лучше оформить - старого или нового образца (на 5 или 10 лет) и что для этого необходимо?

    Прошу рассмотреть настоящее Гражданское дело в мое отсутствие и выслать мне копию Решения суда. Если нужна более подробная консультация или помощь в составлении искового заявления, обращайтесь на мою эл.

    почту: [email protected] Все консультации – бесплатно. Александр (03.12.2015 в 17:58:31) Уважаемый Аноним! Либо отдельно напишите ходатайство(заявление), что согласно п.5 ст. 167 ГПК РФ ПРОСИТЕ СУД РАССМОТРЕТЬ ВАШЕ ДЕЛО БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ.

    Правила подготовки заявления о рассмотрении дела в суд

    Например, так: Прошу рассмотреть дела в мое отсутствие и направить копию постановления по имеющемуся делу в мой адрес.

    • Если у вас имеются документы, подтверждающие вашу неявку, то следует приложить их копии и включить ниже список с перечислением документов. Например, направление в командировку от работодателя, справка о состоянии здоровья.
    • Конечно же, не забывайте ставить дату.
      Лучше поставить тот день, в который вы обратились в суд. Принять заявление у вас обязаны, если все было составлено правильно и верно.
    • Подпись заявителя обязательно должна стоять с расшифровкой!
    • Если вы будете следовать этим правилам, то точно напишете юридически грамотный документ. Помните, свободная форма – не значит подробное описание всей истории неявки. Старайтесь писать кратко, лаконично и грамотно.

    Либо напишите такую просьбу в самом заявлении о рассторжении брака в просительной части после изложения своих требований: «Согласно п.5 ст. 167 ГПК РФ РАССМОТРЕТЬ МОЕ ДЕЛО БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ». Надеюсь на Ваш положительный отзыв. С уважением. Шаброва Антонина Валерьевна (04.12.2015 в 15:03:55) Здравствуйте! В своем заявлении о расторжении брака, вы можете описать в мотивированной части не свои требования, а только: когда был зарегистрирован брак, что имеется малолетний ребенок, указав его фамилию, имя, год рождения, а так же с какого времени между Вами прекращены брачные отношения и ведение совместного хозяйства.

    Имеется ли спор о воспитании ребенка и его месте проживания( с кем будет проживать ребенок: мать или отец) Имеется ли спор о разделе имущества(если имеется спор о разделе имущества свыше 50000рублей, обращаться нужно в районный(городской)суд, а так же если есть спор о ребенке, а так же взыскание алиментов на несовершеннолетнего ребенка до его совершеннолетия ст. 24 СК РФ. Далее в просительной части просите суд: расторгнуть брак между Вами и ответчико, определить место жительство с …, взыскать алименты в размере 1/4 всех видов дохода. Рассмотреть дело в Ваше отсутствие, на иске настаиваете. После принятия решения суда выслатьь в Ваш адрес вступившую копию решения суда.

    Как написать письмо суду которе чтобы дело рассмотрели без моего присутствия

    Надежду Владимировну рекомендую однозначно!

    • Законы, изменения, правовые акты
    • Документы, бланки, заявления
    • Главная
    • Документы, бланки, заявления
    • Образец заявления в суд о рассмотрении дела в отсутствии истца, ответчика, других лиц — бланк заявления скачать бесплатно
    • Все фирмы
    • Все фирмы на карте
    • Новости
    • Юридическая помощь он-лайн
    • Полезное

    Образец заявления в суд о рассмотрении дела в отсутствии истца, ответчика, других лиц — бланк заявления скачать бесплатно Граждане, участвующие в судебных разбирательствах, имеют полное право не являться на заседание, если на то будут весомые причины. В соответствии с нормами законодательства РФ, в суд человек должен предоставить подтверждающий документ – заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
    В самом Петербурге оказалось много мошенников, всякого рода юридических фирм, предлагающих «бесплатную помощь» куда мы обращались и где только обещали: заплатите и все Вам будет. Все эти крутые юристы ничего не знают, не соображают, решить ничего не способны.

    Только деньги выманивают. А сами даже исковое заявление составляют настолько не грамотно, что его приходится корректировать уже в ходе судебного заседания. Плюнули на потраченные деньги, и нашли адвоката в самом Пушкине.

    Спасибо Надежде Владимировне за грамотный подход к нашему делу, за Ваши разумные советы. Отдельное спасибо – за грамотно составленные документы. Вы честно выполняете свой долг и работу.

    Плюсы и минусы ИП и ООО: имущественная ответственность

    Онлайн-сервис бесплатной подготовки документов
    для регистрации ООО или ИП

    • Главная
    • Помощь и доп. информация
    • Регистрация ИП или ООО
    • Плюсы и минусы ИП и ООО: имущественная ответственность

    Среди вопросов, связанных с новым бизнесом, одно из центральных мест традиционно занимает дилемма: регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открывать собственное ООО? Эта проблема волнует многих в 2018 году, будет она актуальна и в последующие годы.

    Вопрос этот действительно очень важен, ведь конкретное решение определяет всю последующую процедуру регистрации, режим уплаты налогов и многие другие факторы.

    В то же время не следует, выбирая организационно-правовую форму, придавать этому шагу некое эпохальное значение. Главное – сосредоточиться на запуске своего бизнеса. А выбор формы представляет собой лишь поиск приемлемого варианта договора с государством, в рамках которого Вы осуществляете предпринимательскую деятельность.

    Если же вернуться к выбору наиболее подходящей именно Вам организационно-правовой формы, то здесь в качество одного из важнейших критериев следует рассматривать имущественную ответственность.

    Если обратиться за ответами во «всемирную паутину», то она наводнена сегодня темами, которые освещают отличия ИП от ООО.

    В рамках подобных обсуждений многие отмечают то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам, возникающим в процессе осуществления хозяйственной деятельности, своим личным имуществом.

    Что же касается учредителей и участников ООО, то они, как утверждается, не несут никакой личной ответственности за результаты деятельности предприятия. Весь их риск ограничивается размером средств, сформированных в качестве уставного капитала. В подавляющем большинстве случаев эта величина составляет 10 тыс. рублей.

    Во многом эти утверждения являются верными. В то же время их нельзя назвать полностью соответствующими действительности.

    Рассмотрим вариант регистрации ООО. Создание общества с ограниченной ответственностью сопровождается возникновением двух видов ответственности.

    • об ответственности юридического лица;
    • об ответственности каждого учредителя и каждого участника как физического лица.

    Само название ООО говорит о том, что организация несёт ответственность в ограниченном размере. В большинстве случаев организация рассматривается только в качестве субъекта хозяйственной деятельности, которое несёт ответственность лишь как юридическое лицо. Общество с ограниченной ответственностью, являясь юридическим лицом, действительно отвечает по имеющимся обязательствам принадлежащим ему имуществом.

    В то же время это не полный ответ. Дело в том, что если организация не может рассчитаться по своим долгам и в отношении неё инициирована процедура банкротства, то в качестве ответчиков по этим обязательствам могут быть установлены учредители и участники ООО. Таким образом, физические лица, имеющие непосредственное отношение к хозяйственным операциям, которые осуществляла организация, могут понести субсидиарную (дополнительную) ответственность.

    Теперь рассмотрим вариант регистрации ИП. Имущество индивидуального предпринимателя в рамках ответственности по обязательствам рассматривается в полном объеме. Другими словами, не существует какой-либо градации, отнесения одной части имущества к личной собственности, а другой части имущества к тому, которое используется в предпринимательских целях.

    Это означает следующее: если у индивидуального предпринимателя возникают долговые обязательства, то весь объем исковых требований действует даже в отношении собственности, приобретенной ещё до того момента, как предприниматель начал вести свой бизнес.

    С одной стороны, это достаточно жёсткие условия. В то же время не всё так страшно. Дело в том, что в любой ситуации, при любом объёме кредиторской задолженности имеет место быть достаточно внушительный список имущества, которого индивидуальный предприниматель не может быть лишён. К примеру, такой запрет действует в отношении единственного жилья или земельного участка предпринимателя.

    Если Вы интересуетесь полным перечнем такого имущества, то обратитесь к ст.446 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Взвесив все нюансы, Вы должны сделать выбор перед стартом своего бизнеса: оформить ИП или зарегистрировать ООО. Если же выбор сделан, то самое время подумать над тем, каким именно образом оформить все необходимые документы.

    Это можно сделать самостоятельно. Такой вариант требует определенных временных и финансовых затрат.

    Но можно всё сделать быстрее и при этом бесплатно. Как? Просто использовать для регистрации нового бизнеса интернет-бухгалтерию «Моё дело».

    Формирование полного пакета документов для регистрации в сервисе «Моё дело»

    Интернет-бухгалтерия «Моё дело» идеально подходит для подготовки полного пакета документов для регистрации ИП, а также формирования необходимой документации для регистрации ООО. Почему? Потому что все процедуры Вы проходите оперативно и абсолютно корректно. И еще один нюанс: весь комплект документов Вы формируете совершенно бесплатно!

    Создание документации осуществляется в системе согласно всем действующим нормам и правилам. И этому есть серьезное объяснение.

    Интернет-бухгалтерия «Моё дело» содержит полную базу всех актуальных бланков, а также законодательных и нормативных актов по налогообложению, трудовым отношениям и бухучету. База обновляется каждый час, обеспечивая Вам абсолютно корректное формирование любых документов.

    Вы производите корректный и быстрый расчёт налогов, страховых взносов, зарплаты, отпускных и сразу можете отправлять все начисленные суммы прямо из сервиса благодаря интеграции с банками и платёжными системами!

    Кроме того, система позволяет формировать бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчётность на ОСНО, УСН, ЕНВД легко и без единой ошибки! Все отчётные формы Вы тут же можете отправить в электронной форме в налоговую инспекцию, ФСС, ПФР, Росстат.

    Вы всегда в курсе всех сроков подачи отчётных форм и уплаты налоговых платежей благодаря персональному налоговому календарю в Вашем Личном кабинете. Этот незаменимый помощник заранее сообщает Вам обо всех важных датах, дублируя уведомления на телефон и электронную почту.

    Кроме того, в системе «Моё дело» Вам обеспечена круглосуточная экспертная поддержка по любым вопросам налогообложения и бухгалтерского учёта!

    Вы хотите быстро и бесплатно сформировать полный пакет документов для регистрации своего бизнеса? Вы хотите вести учёт легко и абсолютно корректно? Вы хотите вовремя платить налоги и подавать отчетность?

    Тогда прямо сейчас зарегистрируйтесь в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и бесплатно оцените все возможности системы!

    Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, fb.ru, strahovanie58.ru, www.moedelo.org.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector