+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

КАСКО на старый автомобиль: до какого возраста можно застраховать авто, можно ли страховать иностранные машины старше 7 лет и сколько максимум стоит КАСКО на поддержанный автомобиль?

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Содержание

Автомобили какого возраста можно застраховать по КАСКО?

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Еще более старые автомобили также можно застраховать по КАСКО, но придется поискать страховую компанию, которая пойдет навстречу автовладельцу и согласится заключить с ним индивидуальный договор. Вопрос только в том, как сильно он «ударит по карману».

Также при страховании сильно подержанного авто компания может потребовать проведения оценочной экспертизы для определения его страховой стоимости и проверки технического состояния.

Крупные компании берут на страхование и раритетные авто (в Европе они называются «олдтаймеры»), но это тема для отдельного разговора. Как говорится, «любая прихоть за ваши деньги».

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Стоимость КАСКО для старого автомобиля

Мнение о том, что чем старше автомобиль, тем дороже для него КАСКО, – это заблуждение.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

  • Предположим, что тариф для нового автомобиля 2013 года выпуска стоимостью 800 000 рублей составляет 6%. То есть полис КАСКО обойдется его владельцу в 48 000 рублей.
  • В свою очередь, подержанное авто, оцениваемое по рыночной стоимости в 150 000 рублей, страхуется с тарифом 12%. Соответственно, КАСКО будет стоить 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО .

Также существуют различные спецпрограммы КАСКО , позволяющие хорошо сэкономить, например, «50 на 50» или «на один страховой случай». А некоторые страховщики уже имеют в своем активе КАСКО, специально адаптированное для «возрастных» авто.

В конечном итоге КАСКО для «старушки» может оказаться совершенно не обременительным для любого кошелька.

Стоит ли страховать подержанный автомобиль?

Безусловно, решать вопрос о страховании нужно индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от условий страхования, стоимости страховки, состояния автомобиля. И если нашелся выгодный вариант, почему бы не купить себе спокойствие и защиту в виде полиса КАСКО?

Только важно понимать, что старое авто намного выгоднее страховать с опцией «выплаты без учета износа», чтобы при наступлении страхового случая получить вместо старых деталей новые качественные запчасти.

КАСКО для авто старше 7 лет

Страхование по КАСКО на старые транспортные средства значительно отличается от комплексного страхования новых автомобилей.

Кроме того, каждая страховая компания ставит свои ограничения на возраст страхуемого авто, поэтому владельцам автомобилей, с эксплуатацией старше семи лет, не во всех компаниях можно будет приобрести полис добровольного автострахования.

Как отличаются тарифы на старые ТС

Существует распространенное мнение, что страховка КАСКО на старый автомобиль обойдется дороже, чем на новый. На самом деле, если разобраться, то ситуация складывается по-другому.

Дело в том, что данная автостраховка напрямую зависит от рыночной стоимости транспортного средства.

Таким образом, чем дешевле автомобиль, тем дешевле страховка. Разумеется, автомобили с эксплуатацией больше семи лет стоят значительно дешевле новых ТС.

Однако во мнении, о том, что комплексное автострахование обойдется дороже для старых автомобилей, есть доля правды.

Так как тарифы на КАСКО возрастают зависимо от срока использования машины, следовательно, чем старше автомобиль, тем выше тарифы на страхования.

И если учитывать, что на новый автомобиль тариф будет 5-7% в зависимости от страховой компании, то на автомобили возрастом от семи до десяти лет, тарифная ставка вырастит приблизительно до 20%.

Например, есть два автомобиля:

  1. Новый автомобиль;
  2. Авто с эксплуатацией 7 лет.

Соотношения стоимости, тарифов и страховой премии можно посмотреть в таблице ниже для более детального представления о стоимости страхования по КАСКО:

Кроме того, на тарифы в разных страховых организациях могут повлиять и другие условия страховки, и в некоторых случаях стоимость страховой программы может быть довольно низкой.

Действия, если банк не принимает полис КАСКО с франшизой, смотрите на странице.

Есть ли выгода страховать авто старше 7 лет

Принять решение о том, выгодно ли страховать свой автомобиль, который старше 7 лет, может только страхователь, поскольку мнения на этот счет расходятся.

Как было описано выше, по процентному соотношению стоимость добровольного страхования на старый выйдет дороже чем на новый.

Это объясняется тем, что при страховом случае страховая компания оплачивает ремонт, стоимость которого будет приблизительно одинакова как для новой машины, так и для старой, поскольку стоимость новых деталей, заменяемых при ремонте, и стоимость работы специалиста отличаться не будет.

Конечно бывают исключения, когда новые детали для замены не подлежащим к восстановлению запчастей не оригинальны, а вместо этого используются аналоги, которые по цене значительно ниже.

Но так как рыночная стоимость автомобиля падает каждый год его использования, то и стоимость страхования будет ниже.

Кроме того, при КАСКО на автомобили старше 7 лет стоит учитывать обязательные условия программы страхования.

Они могут быть разными, например:

  • определенная франшиза;
  • ремонт на неофициальных станциях техобслуживания автомобилей;
  • вместо замены деталей на новые осуществляется их ремонт;
  • использования аналогов запчастей вместо оригиналов и т.д.

К тому же, при таком страховании нужно учитывать условия степени износа при расчете страховых выплат.

Степень износа для авто старше семи лет обычно составляет около 70%, поэтому если условия страховой программы включают в себя учет степени износа при расчете страховых выплат, то страхователь получит только около 30% от суммы ущерба.

Впрочем, насколько выгодно условие без учета износа также трудно сказать, поскольку случается, что для ремонта старого авто нужны детали, которые уже не выпускаются.

Они как правило стоят дороже чем запчасти для новых автомобилей, так как их тяжелей найти. А сумма страховых выплат рассчитывается от стоимости автомобиля, и таким образом скорее всего не покроет оплату ремонта.

Таким образом о выгодности страховой программы КАСКО можно судить по ее условиям для каждого конкретного транспортного средства.

Это интересно:  Как узнать год строительства дома

Особенности ремонта после страхового случая старых и новых машин

Автовладельцы, застрахованные по комплексному страхованию транспортных средств должны получать полное возмещение по ущербу за ремонт авто, в том случае, если он не превышает страховую сумму и, если ремонтные работы действительно необходимы.

Таким образом для автовладельцев новых автомобилей страховая компенсация покроет весь ущерб.

А вот для старых автомобилей не всегда сумма ущерба покрывается страховыми выплатами и владельцу такого автомобиля скорее всего придется доплачивать разницу из своих средств.

Такие ситуации могут возникнуть, чаще всего, в таких случаях:

  1. Когда программой страхования по КАСКО предусмотрена франшиза. В большинстве случаев страховщик обязывает владельцев старых авто приобретать полисы добровольного страхования с франшизой минимум 3%. Иначе страховка просто не выгодна страховой организации.
  2. Когда ущерб больше страховой суммы. Размер ущерба рассчитывается суммированием затрат на ремонт всех деталей, которые повреждены.

Если такие детали не подлежат восстановлению, то заказываются новые. Если же деталей для замены много, то велика вероятность, что размер ущерба превысит страховую сумму.

  • Когда страховая программа содержит условие расчета страховой компенсации с учетом износа. При этом рассчитывается степень износа на все детали, а иногда и на весь автомобиль. Разумеется, стоимость автомобиля при этом уменьшается, соответственно и страховая сумма тоже.
  • Конечно могут быть и другие причины для частичного возмещения ущерба страховщиком, это зависит от условий страхового договора и правил страхования.

    Кроме того, ремонт нового авто практически всегда приводится в официальном дилерском центре, особенно если транспортное средство находится на гарантии.

    Со старыми авто все обстоит иначе, скорее всего ремонт будет производится на неофициальных СТО. Это может значительно уменьшить расходы на ремонт автомобиля и таким образом и страховой компании, и страхователю такое условие будет более выгодным.

    Как сэкономить

    На стоимость страхования влияет множество факторов, конечно главными из них будут особенности автомобиля. Однако другие факторы не менее значительны, например, рисковый коэффициент может значительно увеличить или снизить стоимость КАСКО.

    Например, такие моменты влияют на стоимость страховки:

    1. Возраст страхователя. Если страхователь старше 65 лет или младше 21 года, то стоимость может вырасти до 30% от страховой суммы.
    2. Опыт вождения. При водительском стаже менее 2 лет, цена увеличится до 20%.
    3. Количество водителей, имеющих право управлять ТС. Цена может возрасти до 20%, если доступ к машине имеют более чем два человека.
    4. Пробег авто. При пробеге автомобилем более чем 30 тысяч километров в год, стоимость страховки может вырасти до 10%.
    5. «Угоняемость» авто. Увеличивает 10-20% от суммы страховки, если марка автомобиля соответствует данному показателю.
    6. Противоугонная система. Снижает стоимость на 5-15%.
    7. Хранение автомобиля. В том случае, если в ночное время или на время не использования ТС, оно находится на охраняемой стоянке или в гараже стоимость может упасть на 5-10%.

    Конечно на некоторые из этих факторов повлиять нельзя, однако в некоторые программы КАСКО входят и другие способы экономии.

    Самый распространенный вариант – это франшиза. Она позволяет сэкономить значительную сумму денежных средств на покупке страховке, в зависимости от ее размера.

    Кроме того, когда водитель достаточно молод и с маленьким опытом вождения, франшиза не предусматривает повышение рискового коэффициента.

    Кроме франшизы, возможно уменьшить стоимость страховки если есть условие учета износа при начислении компенсации. Такой вариант может сэкономить стоимость КАСКО до 30%.

    Также при ремонте у неофициального дилера и в конкретных СТОА, стоимость страхования снижается до 20%.

    В каких СК можно получить полис

    Когда вы владеете машиной, дата выпуска которой была 7 лет назад и более, важно знать, в каких компаниях ее можно максимально выгодно застраховать.

    Основные фирмы и их программы страхования приведены в таблице ниже:

    Оправдывает ли себя страхование каско для авто старше 7 лет

    Покупка машины возрастной категории от 7 лет и старше – легко объяснимое явление. Спрос на недорогие и бывшие в использовании ТС подтолкнул страховщиков разработать для их владельцев специальные программы страхования. Но техника с пробегом все равно не занимает лидирующих позиций по числу купленных ее владельцами полисов каско, поскольку ремонт авто старше 7 лет в большинстве случаев обойдется дороже, чем восстановление после ДТП новой автомашины. Значит, страховка каско поддержанного ТС стоит не сильно дешевле, чем водителю новенького автомобиля. А нередко и дороже, т.к. при низкой стоимости машины высокая цена полиса каско на старый автомобиль кажется роскошью.

    Можно ли оформить ОСАГО и каско для старого автомобиля

    Оформление ОСАГО – законодательно предусмотренная процедура. Поэтому срок эксплуатации авто для подписания договора ОСАГО не имеет значения. При покупке машины старше 7 лет оформлять обязательный полис должен каждый водитель. У страховой компании нет права отказать владельцу в подписании договора по причине «старости» средства передвижения.

    Иначе обстоят дела с оформлением договора каско на автомобиль старше 7 лет. В данном случае само средство передвижения уже является «проблемным». Поэтому не все страховщики охотно связываются с машинами, бывшими в использовании более 7-11 лет.

    Но найти страховую, у которой предусмотрена программа каско для старых средств передвижения все-таки реально. Другое дело, что тарифы полиса будет высокими, ведь продавец услуг страхования не намерен работать себе в убыток. Да и лимиты «по возрасту» средств передвижения обязательно будут накладываться. Почему не все СК страхуют машины старше 10 лет? Причины следующие:

    • сложность выявления скрытых дефектов при приеме ТС на страхование;
    • частое наступление предусмотренных в полисе рисков;
    • увеличение стоимости ремонта средства передвижения, которое при возникновении риска ложится на плечи страховщика;
    • высокая степень естественного (даже если авто не было в дорожном происшествии) износа на период страхования и быстрое ухудшение состояния средства передвижения при последующей эксплуатации.

    Чем старше автомобиль, тем ниже шансы его владельца получить от страховой компании достаточную для ремонта компенсацию, даже при условии высоких тарифов каско. Но спешить отказываться от страховки не стоит. Особенно если средство передвижения отлично сохранилось или является раритетом.

    Чем отличается страхование старого авто от нового

    Чтобы не получить отказ в страховании машины старше 7 лет, рекомендуется внимательно знакомиться с условиями, выдвигаемыми страховщиком к объекту страхования. Нужно помнить: каждая СК предлагает свои программы и требования. Классическими считаются:

    • возраст отечественного средства передвижения составляет не выше 7-8 лет, импортного – 10-12 лет;
    • страхование только в случае ущерба при повышенном износе средства передвижения, возраст которого приближается или слегка превышает (в ряде случаев) установленную возрастную категорию;
    • невыплата компенсации на расходные материалы в случае ремонта.

    На рынке страховых услуг можно найти компании, которые готовы подписывать договоры каско на машину старше 10 лет (но не превышающую по времени использования 12 лет). В данном случае условий по программе будет значительно больше. Страховщик может наложить ограничения на условия выплат, например, только с учетом износа или ремонта. Есть страховщики, оформляющие страхование авто старше 12 лет по индивидуальным договорам каско, но при условии, что владелец средства передвижения перед оформлением полиса пройдет независимую экспертизу ТС. Она определит (на момент заключения договора каско) рыночную или товарную стоимость имущества. А это, в свою очередь, повлияет на тариф и страховую сумму.

    Но если средство передвижения подпадает под возрастную категорию, выдвинутую страховщиком, тогда полис каско может предусматривать и полноценные варианты страхования. Главное, выбрать наиболее подходящую по тарифу и условиям программу.

    Тарифы каско на старые модели

    Существует мнение, что на более старые автомобили каско будет выше. Это неверно. Выяснив, почему страховая компания отказывает в страховании, несложно проследить зависимость. Она следующая: каждый следующий год эксплуатации средства передвижения увеличивает тариф полиса. Однако его стоимость также зависит от:

    • величины страховой стоимости машины;
    • перечня желаемых дополнительных сервисов;
    • списка доступных (у нового авто их больше, чем у «возрастного») страховых рисков;
    • величины франшизы;
    • срока страхования.

    Если новое авто страхуют в среднем за 5-8% от рыночной стоимости средства передвижения, то машина, бывшая в эксплуатации более 7 лет, увеличивает цену страховки до 11,5-21% (от рыночной стоимости на момент оформления полиса). Так, за 10-летний эксплуатационный период физический износ машины составит не менее 50%. Значит, страховая сумма будет в 2 раза меньше. На тарифы каско на старый автомобиль могут повлиять и специфические условия страхования: агрегатная сумма страховки, страхование исключительно от ущерба и пр. Многие компании предлагают специальные программы каско, которые позволяют водителям неплохо сэкономить – на один случай, «50×50» и др.

    Это интересно:  Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков: что это такое, какие они бывают и где указываются, а также основания и порядок их смены

    Есть ли выгода в страховании старого транспортного средства

    Да, есть. Если оформляется страховка авто старше 10 лет с применением франшизы, то такой договор обойдется владельцу ТС дешевле. Франшиза – договорная или обусловленная законом невозмещаемая СК сумма ущерба. Но стоит помнить, что для возрастных средств передвижения общая цена ремонта при наступлении риска может значительно превысить объем компенсационных выплат.

    Специфика ремонта

    Компенсация восстановительно-ремонтных работ будет начислена лишь в том случае, если увечья ТС получило при наступлении страхового риска. Сумма определяется независимым экспертом от СК (владелец авто может пригласить своего лицензированного независимого оценщика) и зависит от цены запасных частей, лакокрасочных и других расходных материалов, стоимости работ. В 9 из 10 случаев владельцу авто придется самостоятельно доплачивать за ремонт автомобиля по каско:

    • если полис предусматривает франшизу;
    • если оценка износа ТС показала, что страховая сумма ниже нанесенного ущерба – начисление компенсации произойдет лишь в том случае, если владелец ТС сможет доказать наступление риска, грамотно подаст документы и соблюдет условия полиса;
    • если сумма на восстановление авто (после оценки полученных им увечий) существенно превышает максимальный размер страхования по полису.

    Также стоит учитывать, что автомобили старше 7 лет ремонтируются в компаниях-партнерах страховщика. Проще говоря, в неофициальных сервисных центрах.

    Когда могут отказать в страховании

    Подведем итог того, в каких же случаях владелец средства передвижения может получить отказ в страховании каско:

    • отсутствие диагностической карты авто;
    • средство передвижения не подходит под возрастные условия, выдвинутые СК;
    • сильный физический износ ТС, эксплуатируемого свыше 7-10 лет;
    • наличие серьезных повреждений, ДТП;
    • присутствие серьезных дефектов на момент заключения договора.

    Как сэкономить

    Выше уже упоминалось, что оформление частичного каско может снизить стоимость полиса. Но есть и другие условия, которые существенно снижают цену:

    • внимательность водителя или безубыточность – не попадает (редко попадает, незначительные аварии) в ДТП;
    • опыт вождения – чем дольше водитель за рулем и чем меньше у него возникало курьезов на дороге, тем доброжелательнее отнесется к нему СК, предложив более выгодную программу;
    • наличие противоугонной системы – современные типы сигнализации сокращают число страховых рисков.

    Наличие специфических условий, говорящих в пользу водителя, может значительно снизить тариф полиса.

    В каких компаниях можно застраховать авто старше 10 лет

    Если владелец ТС не знает, где застраховать автомобиль по каско старше 10 лет, то можно обратиться в одну из следующих компаний:

    • «Каско-профи» от СК «Югория»;
    • «Ингосстрах» предлагает программу «Оптимал»;
    • «Либерти страхование» выпустил лояльную программу «МиниКаско»;
    • «Антикризисное каско» от СК «Росгосстрах».

    При заключении договора стоит внимательно читать его условия и не стесняться задавать вопросы агенту СК. Так меньше шансов заключить невыгодную сделку.

    Есть ли ограничение на возраст машин при оформлении КАСКО?

    Автострахование КАСКО интересно как собственникам новеньких машин, так автовладельцам подержанного транспорта. По статистике в России ежегодно более половины приобретаемых автомобилей уже имеет пробег.

    Поэтому, очень актуальным становится вопрос, с какого года выпуска авто можно приобрести полис КАСКО. В нашей статье мы рассмотрим все ограничения и нюансы оформления добровольной автостраховки.

    Как влияет возраст машины на страховку КАСКО

    Страхование по программе КАСКО не регулируется на уровне государства. Каждая страховая компания разрабатывает свои правила добровольного автострахования, включающие, в том числе, лимит на возраст автотранспорта, который страхуется. Поэтому прежде чем застраховать старенькое авто придётся поинтересоваться правилами страхования разных страховщиков.

    Если говорить о существующей тенденции, то большинство страховых фирм выставляет максимальное ограничение по возрасту на следующем уровне:

    Если возраст машины превышает установленный компанией лимит, то с автовладельцем могут заключить индивидуальный договор страхования, имеющий более высокие тарифы либо специальные условия.

    Чаще всего страховщики выдвигают следующие условия:

    1. Обязательное наличие франшизы – суммы, которую страховщик не будет выплачивать, компенсируя ущерб. Ремонт на эту сумму владелец авто покрывает личными средствами.
    2. Детали могут меняться на неоригинальные. Другими словами, от другого производителя, а не официального изготовителя для конкретной модели и марки машин.
    3. Разрешен ремонт деталей вместо их замены.

    Также, может не включаться страхование ответственности при угоне либо наступлении других рисков. В последнее время некоторые страховые компании снизили ограничение на возраст автомобиля: до 12 лет для отечественных авто и 8 лет для иномарок.

    Как влияет возраст авто на стоимость полиса

    Многие автомобилисты считают, что чем старше автотранспорт, тем дороже для него полис КАСКО. На самом деле, это довольно распространенное заблуждение.

    Правилами страхования закреплена зависимость, что с каждым годом эксплуатации страхуемого транспортного средства возрастают тарифы по КАСКО – проценты от страховой стоимости авто.

    Тем не менее, стоимость полиса определяется не только тарифом, а еще страховой стоимостью машины. Как известно с возрастом цена транспорта уменьшается, за исключением раритетов. Но раритеты страхуют только крупные страховые фирмы и всегда по индивидуальному договору.

    Для наглядности разберём на примерах стандартное страхование новых и старых автомобилей:

    1. Страхуем новую автомашину стоимостью 700 000 рублей по тарифу 6%. Полис КАСКО будет стоить 42 000 рубл.
    2. Оформляем полис КАСКО на авто старше 7 лет по тарифу 13%. Рыночную стоимость машины той же марки оценили в 350 000 рубл. Страховка для автовладельца будет стоить 45 500 рубл.

    Кроме того, на окончательную стоимость страховки могут повлиять условия выбранной страховой программы.

    Например, перечень рисков, от которых будет страховаться авто, период страхования, размер франшизы и др. Уменьшить цену полиса может большой стаж езды без автоаварий, надёжная противоугонная система и многое другое.

    Таким образом, дать однозначный ответ на вопрос до скольки лет, не страхуют автомобили по программе КАСКО невозможно. Необходимо обойти все страховые фирмы и узнать их предложения, а затем выбрать оптимальный для себя вариант.

    Тарифы страховиков на автотранспорт в возрасте могут колебаться от 13% до 20% от рыночной стоимости, которую с учётом износа определяет оценочная компания.

    Есть ли резон в страховании старого авто

    Несомненно, каждый владелец подержанного автотранспорта, самостоятельно определяет выгоду от наличия автостраховки КАСКО.

    Мы только, хотим определить на важные аспекты, которые следует учитывать, принимая решение.

    Стоимость полиса

    На приведённом выше примере наглядно видно, что полис для старого и нового автомобиля стоит примерно одинаково.

    Но в случае ДТП ремонт подержанного авто обойдется в туже стоимость, что и нового. При этом старые детали поменяют на новые оригинальные автозапчасти, если в условиях договора не будет условия, что разрешено использовать более дешёвые аналоги.

    Условия автострахования

    Основными условиями, влияющими на стоимость полиса, являются:

    • перечень страховых рисков, которые покрывает страховка;
    • наличие и размер франшизы, способной уменьшить стоимость страхового документа;
    • выбор организации, проводящей восстановительный ремонт авто;
    • возможность устанавливать не оригинальные детали, а их более дешевые аналоги, причем, не только новые, но и подержанные.

    Для машины с превышающим лимит возрастом, страховщик составляет индивидуальный договор, в котором оговариваются все условия.

    Определение износа

    Правила определения износа, напрямую зависит от возраста машины. Если износ авто определили в 65%, то компенсацию по ущербу выплачивают по оставшейся части – 35%.

    Хватит ли этой суммы на проведение ремонтных работ следует решать в индивидуальном порядке. Во многих компаниях при выплатах на ремонт вычитается процент износа, а при полной гибели авто или его хищении выплаты проводят в полном объёме.

    Советы, позволяющие сэкономить

    Вот перечень практических советов, позволяющих застраховать поддержанную машинку на более выгодных условиях:

    1. Оформлять полис частичного КАСКО, с небольшим списком страховых рисков. Например, риск угона старого авто низкий, и поэтому, его можно не страховать.
    2. Выбирать страховку с франшизой.
    3. Включать в перечень водителей, допущенных к управлению машиной, только с большим опытом вождения. Тогда, будет возможность выбирать специальные программы страхования, рассчитанные на опытных водителей, со стажем безаварийной езды.

    Кроме того, установить на свою ласточку противоугонную систему, предусмотренную условиями страхования конкретного страховщика. К такому автовладельцу более лояльное отношение.

    Безусловно, каждый владелец подержанной машинки самостоятельно принимает решение о необходимости автострахования по системе КАСКО. Все зависит от состояния автомобиля и условий страховых компаний.

    Чтобы выгодно провести страхование по КАСКО, автовладельцу старого авто нужно потратить больше времени, нежели собственнику новой ласточки. Придётся посетить офисы многих страховщиков, чтобы сравнить их предложения. Как правило, у больших страховых фирм более выгодные правила страхования и больший ассортимент страховых программ.

    Это интересно:  Пенсия ребенку по потере кормильца в 2019 году: страховая, социальная и членам семей военнослужащих

    Удачи на дорогах!

    Как оформить КАСКО на старый автомобиль

    Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так. Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов. Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

    Как приобрести КАСКО для старого авто

    Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:

    • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
    • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

    Такое возрастное ограничение является условным. В последнее время страховые компании стали увеличивать этот показатель до 12 лет с условием соблюдения ряда условий. Максимальный возраст устанавливается внутренними правилами каждой СК. Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос, какого года автомобили не страхуют по КАСКО, необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги конкретного страховщика.

    При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

    • Обязательное наличие франшизы. Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.
    • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.
    • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

    Поэтому застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса. Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

    • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
    • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
    • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
    • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

    Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

    Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

    Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто

    Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:

    • размер страховой стоимости авто;
    • перечень дополнительных услуг;
    • величина франшизы;
    • срок страхования;
    • перечень рисков, от которых страхуется машина.

    Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации. Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

    Так, для нового ТС страховой тариф устанавливается в размере 5-8% от рыночной стоимости автомобиля. На поддержанную машину тариф возрастает и составляет 13-20% от стоимости.

    Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

    Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше. Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей. Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

    Выгодно ли страховать старый автомобиль

    Чтобы понять, выгодна ли страховка для автомобиля старше 7 лет, следует оценить следующие параметры:

    • Стоимость страхового полиса. Многие страховщики предлагают различные щадящие программы в рамках добровольного страхования, на которые автовладелец потратит меньше денежных средств.
    • Размер страховой суммы, положенной к выплате. Если эта сумма будет меньше, чем страховая премия, то смысла в получении полиса нет.
    • Размер франшизы.
    • Правила определения степени износа ТС.

    Говоря о последнем пункте, следует уточнить, что для подержанных транспортных средств существует два вида полисов по риску:

    • без учета износа;
    • с учетом износа.

    Степень учета износа для машин старше семи лет составляет 70%. Поэтому, если страховщик включает в договор учет износа, автовладелец в случае происшествия получит компенсацию только 30% от суммы ущерба. Если автомобилю 10–15 лет и более, страхование и вовсе становится невыгодным. Для клиента рентабельным является именно полис без учета износа.

    Судить о том, выгодно ли КАСКО для автомобиля, срок эксплуатации которого превышает семилетний период, можно лишь после оценки всех перечисленных показателей для конкретного ТС.

    Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей

    Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:

    • запасных частей, подлежащих замене;
    • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
    • ремонтных работ.

    Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре. При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно. Это происходит, если:

    • соглашением предусмотрена франшиза;
    • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
    • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.

    Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

    Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

    Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

    • Включение в полис франшизы.
    • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
    • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
    • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
    • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
    • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

    Где страхуют старые машины

    Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:

    • «АльфаСтрахование»;
    • «ВТБ Страхование»;
    • «МАКС»;
    • «Тинькофф Страхование»;
    • «Ренессанс Страхование».

    Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

    Мнение автовладельцев, что подержанный автомобиль застраховать не получится, ошибочно. Запрет на страхование авто с учетом возрастного ограничения каждая компания устанавливает самостоятельно. В среднем возраст иномарки, которая попадает в страхование по КАСКО, не превышает 10 лет, машины отечественного производства – 8 лет.

    Размер страховой премии определяется с учетом ряда факторов, одним из которых является возраст. Если при страховании нового авто размер премии составит 5-8% от стоимости транспортного средства, то для старого размер платы варьируется в пределах 13-20%.

    Как застраховать старую машину: Видео

    Статья написана по материалам сайтов: www.inguru.ru, provodim24.ru, voditel.guru, pravzarulem.ru, 1avtoyurist.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector