+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Кадастровая оценка земель населенных пунктов: как происходит включение участков в границы, а также методика определения удельных и средних показателей стоимости

Статья 83 Земельного кодекса РФ дает понятие земель населенных пунктов — ими признаются земли, которые предназначаются и используются для развития и застройки городов, сел, поселков и т.д. Земли населенных пунктов должны быть отделены границей от земель иных категорий.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов — есть совокупность действий (технических и административных) для определения кадастровой стоимости участков земли, расположенных в составе населенного пункта. Целями кадастровой оценки являются:

  • формирование систематизированного свода о местоположении, целевом назначении, правовом положении земель РФ — Государственного земельного кадастра;
  • определение ставок арендной платы, начальных цен продажи прав собственности;
  • уточнение и формирование базы налогообложения;
  • определение направлений планирования и застройки.

Объектами кадастровой оценки выступают земельные участки, входящие в состав населенных пунктов. 15 февраля 2007 года Приказом Минэкономразвития России №39 утверждены методические указания по государственной кадастровой оценке земель, согласно которым все земельные участки классифицированы по типу использования на 17 видов. Населенный пункт делится по частям — административно-территориальным единицам, в состав которых входят, так называемые, кадастровые кварталы, различные по размерам и назначению. Котировка земельного объекта в калькуляции на единицу общей площади объекта называется удельным показателем кадастровой стоимости. Это очень важный параметр, необходимый для определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость — это фиксированная величина, которая может быть изменена только при проведении повторной оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

Порядок проведения кадастровой оценки включает следующие этапы:

  • Принятие решения о проведении кадастровой оценки земельных участков на уровне субъекта РФ;
  • Составление списков земельных участков с полными характеристиками (расположение, назначение, площадь и т.д.). Этим вопросом занимается территориальный орган Росреестра;
  • Вычисление удельного показателя кадастровой стоимости каждого кадастрового квартала в зависимости от видов разрешенного использования. На этом этапе подключается оценочная организация, которую привлекает Росреестр;
  • Утверждение результатов оценки нормативным актом субъекта РФ;
  • Внесение в систему кадастрового учета соответствующих сведений применительно к каждому земельному участку.

Сделки на рынке земли, купля-продажа недвижимости, величина арендной платы, затраты на строительство и обустройство территории — вся информация, благодаря которой можно произвести необходимые расчёты, используется при проведении кадастровой оценки. Информацию, необходимую для проведения расчётов, можно получить из органов исполнительной власти субъектов РФ, органов, осуществляющих регистрацию прав собственности, комитетов по управлению имуществом, организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, а также и из средств массовой информации, отчётов и бюллетеней о рынке недвижимости, с официальных сайтов.

При необходимости, сведения о кадастровой стоимости любого земельного участка на территории Российской Федерации могут быть получены в сети Интернет на сайте Федеральной кадастровой палаты по адресу www.pkk5.rosreestr.ru. Для этой цели там представлена кадастровая интерактивная публичная карта. Она предоставляет не только кадастровую стоимость, но и иную значимую информацию по земельному участку. Эти же сведения можно получить в районном отделении Росреестра, где, используя кадастровый номер интересующего участка, можно сделать специальный запрос.

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 15 февраля 2007 г. N 39 г. Москва «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 мая 2007 г.
Регистрационный N 9370

Во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; 2006, N 52, ст. 5587), приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов

1.1. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744; 2006, N 52, ст. 5587).

1.2. Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования:

1.2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

1.2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

1.2.3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.

1.2.4. Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

1.2.6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

1.2.8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

1.2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

1.2.10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.

1.2.11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

1.2.12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

1.2.13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.

1.2.14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

1.2.15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

1.2.16. Земельные участки улиц, проспектов, плошадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.

1.3. Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.

1.4. Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, указанных в пункте 1.2. настоящих Методических указаний, осуществляется в следующем порядке:

1.4.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов.

1.4.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

II. Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов

2.1. Формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов.

2.1.1. Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ.

2.1.2. Указанный перечень должен содержать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории; не допускается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данных.

2.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1. — 1.2.10. настоящих Методических указаний.

2.2.1. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1. — 1.2.10. настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке:

— определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;

— построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов;

— расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

2.2.2. Состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации.

В состав факторов стоимости должны быть включены факторы стоимости, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Состав факторов стоимости обосновывается.

2.2.3. Сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из источников информации, содержащих достоверную информацию.

При этом сбор сведений может осуществляться из следующих источников:

— государственный земельный кадастр;

— государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;

— фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики земельных участков, не содержащиеся в источниках, перечисленных выше, может быть использована достоверная информация, содержащаяся в иных источниках.

Сбор сведений о значениях факторов стоимости может осуществляться для каждого земельного участка и (или) для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов, если значения данного фактора стоимости для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов схожи.

2.2.4. На основании анализа информации о рынке земельных участков в составе земель населенных пунктов, состава факторов стоимости и сведений о значениях факторов стоимости для каждого вида разрешенного использования земель может проводиться группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Для проведения группировки земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется перечень факторов стоимости, на основе которых будет проведена группировка, а также значения и (или) диапазон значений данных показателей для отнесения земельных участков в составе земель населенных пунктов к соответствующей группе. Выбор показателей и их значений и (или) диапазона значений должен быть обоснован.

В случае если группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов в рамках какого-либо вида разрешенного использования земель не проводится, все земельные участки данного вида разрешенного использования земель рассматриваются как одна группа.

Земельные участки каждой группы не должны пересекаться (земельный участок должен быть отнесен только к одной группе), должны быть однородными с точки зрения значений (или) диапазонов значений факторов стоимости и полностью покрывать данный вид разрешенного использования земель (земельный участок должен быть отнесен к какой-либо группе).

2.2.5. Для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.

В качестве рыночной информации используются:

— цены сделок (купля-продажа, аренда, ипотека);

— цены предложения (купля-продажа, аренда);

Это интересно:  Личный доход в 2019 году - что это такое, располагаемый, как исчисляется размер совокупного, источником являются

— цены спроса (купля-продажа, аренда);

— информация о рыночной стоимости объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов, установленной в отчетах об оценке;

— коэффициенты и индексы, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости;

— иные показатели, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости.

В качестве источников информации могут быть определены:

— официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и местного самоуправления;

— средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке недвижимости:

— отчеты об оценке рыночной стоимости.

Информация считается достаточной, если на ее основе можно построить статистически значимую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В случае недостаточности рыночной информации проводится сбор дополнительной рыночной информации и (или) перегруппировка земельных участков в составе земель населенных пунктов и (или) оценка рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в составе данной группы с целью обеспечения достаточности рыночной информации и (или) уточнение состава факторов стоимости.

В целях определения достоверности собранной рыночной информации проводится ее статистический анализ. На основании статистического анализа рыночной информации определяется и устраняется информация об объектах-аналогах с выбросами в значениях рыночной стоимости и (или) значениях факторов стоимости, обеспечивается непротиворечивость и интерпретируемость рыночной информации, используемой для построения статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, проверяется репрезентативность выборки и выбираются факторы стоимости для построения статистических моделей.

2.2.6. Для каждой группы земельных участков в составе земель населенных пунктов в рамках видов разрешенного использования осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели.

Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков.

Построенная статистическая модель расчета кадастровой стоимости должна удовлетворять допустимым уровням критериев, определяющих статистическую значимость моделей данного вида.

Анализ качества построенных моделей проводится на обучающей и контрольной выборках.

Под обучающей выборкой понимается рыночная информация, на основе которой строятся модели расчета. Под контрольной выборкой понимается рыночная информация, на основе которой проверяется качество построенных моделей расчета, не включающая информацию обучающей выборки.

Количество земельных участков в составе земель населенных пунктов в контрольной выборке и значения факторов их стоимости должны быть достаточными для формирования обоснованного суждения о качестве построенной статистической модели для всей генеральной совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Анализ качества статистической модели проводится с использованием статистических показателей, характеризующих качество статистических моделей данного вида.

Модель считается пригодной для последующего расчета кадастровой стоимости земельных участков, если параметры качества модели находятся в допустимых пределах и близки по значению на обучающей и контрольной выборках.

Из всех полученных моделей для каждой группы выбирается статистически значимая модель, обладающая наилучшим качеством. Построенная модель расчета должна отвечать требованиям предметной интерпретации (объяснимости), а также удовлетворять допустимым уровням показателей качества статистических моделей данного вида.

В случае невозможности построения статистически значимой модели, обладающей приемлемыми параметрами качества, необходимо осуществить сбор дополнительной рыночной информации и (или) провести дополнительную оценку рыночной стоимости земельных участков и (или) провести перегруппировку земельных участков в составе земель населенных пунктов.

2.2.7. Если построенная статистическая модель выражает зависимость кадастровой стоимости земельного участка от значений факторов стоимости, то расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется подстановкой значений факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в статистическую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом:

— определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.

2.3. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.11. — 1.2.12. настоящих Методических указаний.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.11. — 1.2.12. настоящих Методических указаний, определяется путем индивидуальной оценки их рыночной стоимости. Рыночная стоимость указанных земельных участков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.4. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.13. — 1.2.15. настоящих Методических указаний.

2.4.1. Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.13. настоящих Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.9. настоящих Методических указаний, на площадь земельных участков.

2.4.2. Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.14. настоящих Методических указаний, устанавливается равной произведению среднего для субъекта Российской Федерации (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — Московской и Ленинградской областей соответственно) значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на площадь земельных участков.

2.4.3. Кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.15. настоящих Методических указаний, устанавливается равной произведению среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения, в пределах того же муниципального района на площадь земельных участков. В случае, если населенный пункт граничит с несколькими муниципальными районами, то кадастровая стоимость земельных участков в составе вида разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.15. настоящих Методических указаний, устанавливается равной произведению среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения, в пределах территорий граничащих муниципальных районов на площадь земельных участков.

2.5. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.16. настоящих Методических указаний.

Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.16. настоящих Методических указаний, не рассчитывается и устанавливается равной одному рублю за земельный участок.

2.6. Особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов.

2.6.1. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов допускается осуществлять на основании следующих положений.

2.6.2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов вида разрешенного использования земель, указанного в подпункте 1.2.2. настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в подпунктах 2.2.1. — 2.2.7. настоящих Методических указаний.

2.6.3. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.11. — 1.2.12. настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с п. 2.3. настоящих Методических указаний.

2.6.4. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1., 1.2.3. — 1.2.10., 1.2.13.-1.2.15. настоящих Методических указаний, предполагает следующую последовательность действий:

— определение соотношений между средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования, указанных в подпунктах 1.2.1., 1.2.3. — 1.2.10., 1.2.13. — 1.2.15. Методических указаний, в составе земель населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей для муниципального района (городского округа) (в случае отсутствия — для субъекта Российской Федерации) и средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, указанных в подпункте 1.2.2. настоящих Методических указаний, в составе населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей в муниципальном районе (городском округе) (в случае отсутствия — в субъекте Российской Федерации);

— определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков видов разрешенного использования, указанных в подпунктах 1.2.1., 1.2.3.-1.2.10., 1.2.13.-1.2.15. настоящих Методических указаний, в составе сельских населенных пунктов путем умножения средних (медианных) значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, указанных в подпункте 1.2.2. настоящих Методических указаний, в составе сельских населенных пунктов на значения соответствующих соотношений;

— расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования, указанных в подпунктах 1.2.1., 1.2.3.-1.2.10., 1.2.13.-1.2.15. настоящих Методических указаний путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе данных видов разрешенного использования на площадь земельных участков.

2.6.5. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.16. настоящих Методических указаний, осуществляется в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Методических указаний.

2.7. Особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования.

2.7.1. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2. — 2.6. настоящих Методических указаний.

По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с пунктом 2.2. настоящих Методических указаний.

Что такое удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка и как он определяется

Для точной идентификации каждому земельному участку в России присваивается кадастровый номер.

Все сведения о них отображаются в кадастре, который хранится в уполномоченных государственных органах.

Но имущество и земля в РФ облагаются налогами.

Чтобы правильно их исчислять и предотвратить путаницу при определении арендных платежей, утвержден показатель – кадастровая стоимость.

По сути, это — рыночная цена недвижимости, которая устанавливается в результате оценки государственных органов.

Изменения в законодательстве

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2018 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости. К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку, если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд. Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты. Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.
Это интересно:  Отказ в выплате премии работнику должен быть обоснованным

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Удельный показатель

Оценка земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения происходит на основании списков, которые составляет Росреестр.

Все участки делятся по своему назначению и видам использования.

Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

Другими словами, удельный показатель кадастровой стоимости — единица измерения цены участка за метр квадратный.

Показатель является неотъемлемой частью исчисления КС надела и расчета налога на недвижимость. Его применение обосновано в таких ситуациях:

  • Когда образовываются новые земельные участки;
  • Когда один объект переводится из одного вида эксплуатации в другой;
  • Изменяется целевое назначение надела.

Регионы и их населенные пункты меняют этот показатель каждый квартал.

Как рассчитать среднюю стоимость надела по кадастру?

Рассчитать среднюю стоимость надела можно, используя формулу:

Стоимость = УПКС * площадь участка.

Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:

  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15%. Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

Как определяется УПКС земель населенных пунктов или сельхозназначения?

Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования:

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы.

Формула расчета следующая:

УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

Возможность оспаривания значения

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

При несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

  • В комиссию по рассмотрению споров;
  • В суд.

Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.

При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.

Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку. Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:

  • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
  • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

Заключение

Метод расчета кадастровой стоимости земельных наделов при помощи удельного показателя считается наиболее востребованным, так как с его применением можно произвести массовую оценку объектов.

Сам УПКС отличается в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ государственными органами применяются те показатели, которые установлены в них.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов

Землями населенных пунктов признаются территории, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные границей от земель других категорий. Земли поселений используются в соответствии с генпланом и проектом планировки и застройки и выполняют культурно-бытовые, рекреационные, оздоровительные и другие функции.

Кадастровая оценка проводится по всем категориям и видам использования городских земель независимо от форм собственности. Порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий.

Основные территориальные зоны следующие:

инженерной и транспортной инфраструктуры;

военных объектов и специального назначения.

Под кадастровой оценкой городской земли понимается совокупность административных и технических действий по установлению кадастровой стоимости земельных участков административно-территориального образования в границах кадастровых кварталов.

Кадастровая оценка городских земель осуществляется на основе комплексного использования доходного, сравнительного и затратного подходов, основывающихся на информации о сделках на рынке земли и иной недвижимости, уровне арендной платы и доходности использования земельных участков.

Рыночной информационной базой кадастровой оценки городских земель являются массовые данные о продажах земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, коллективного садоводства и приусадебного хозяйства, о ставках арендной платы за земельные участки, а также о продаже и аренде квартир, гаражей и различных объектов доходной недвижимости.

Нормативная информация включает данные государственного земельного кадастра, нормативы затрат на строительство, инженерное обустройство территории, а также систему коэффициентов, учитывающих относительную градостроительную ценность отдельных территорий городов.

Источниками этих данных являются:

официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления;

средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке недвижимости;

отчеты об оценке рыночной стоимости.

Информация считается достаточной, если на ее основе можно построить статистически значимую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Объектом кадастровой оценки являются земельные участки в составе земель населенных пунктов. Кадастровая стоимость земельных участков определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.

При проведении кадастровой оценки должны соблюдаться следующие основные принципы.

Принцип единства системы предполагает применение единой методики государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на всей территории Российской Федерации.

Принцип учета особенностей в использовании территории субъектов Российской Федерации предполагает использование опыта оценки земель поселений различного целевого назначения всеми службами, осуществляющими функции управления земельными ресурсами.

Принцип совместимости обеспечивается использованием исходных данных и результатов кадастровой оценки в системе Государственного земельного кадастра (ГЗК) и совместимость программных средств оценки с автоматизированной системой ГЗК.

Принцип достоверности и обоснованности достигается путем формирования исходных данных для проведения оценки на основе правдивой информации и обработки их с применением современных методов.

Принцип простоты и универсальности достигается использованием специального технического обеспечения.

Принцип охвата всех земель и иерархичности предполагает оценку земель различного функционального назначения поселений и расчет стоимости земельного участка на основе последовательного учета факторов, формирующих ее величину на уровне субъекта РФ, административного района, поселения, оценочной зоны, конкретного земельного участка.

Принцип адаптивности реализуется через учет традиционных подходов к оценке (сравнительный, доходный, затратный) в предлагаемой методике государственной кадастровой оценки земель поселений.

В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов 1 кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе следующих видов разрешенного использования.

Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.

Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.

Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.

8. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов

Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) – это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определён­ную дату.

ГКОЗ проводится прежде всего для целей налогообложения, а также для информационной поддержки рынка земли, для оценки эффективности существующего функционального использования территории, для информирования широкого круга заинтересованных лиц о стоимости земли для осуществления их прав и обязанностей в отношении при­надлежащей им недвижимости.

Правовыми основами для проведения кадастровой оценки земель является постановление Правительства Рос­сийской Федерации от 25 августа 1999 г № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

При проведении кадастровой оценки должны соблюдаться следующие основные принципы.

Принцип единства системы предполагает применение единой методики государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на всей территории РФ.

Принцип учета особенностей в использовании территории субъектов РФ предполагает использование опыта оценки земель поселений различного целевого назначения всеми службами, осуществляющими функции управления земельными ресурсами.

Принцип совместимости обеспечивается использованием исходных данных и результатов кадастровой оценки в системе Государственного земельного кадастра (с 2007 года Государственного кадастра недвижимости (ГКН)) и совме­стимость программных средств оценки с автоматизированной системой Государственного земельного кадастра, автома­тизированной системой ГКН.

Принцип достоверности и обоснованности достигается путем формирования исходных данных для проведе­ния оценки на основе правдивой информации и обработки их с применением современных методов.

Принцип простоты и универсальности достигается использованием специального технического обеспечения.

Принцип охвата всех земель и иерархичности предполагает оценку земель различного функционального назначения населенных пунктов и расчет стоимости земельного участка на основе последовательного учета факторов, формирующих ее величину на уровне субъекта РФ, административного района, поселения, оценочной зоны, конкретного земельного участка.

Это интересно:  Арест Автомобиля Судебными Приставами 2019: Что Делать

Принцип адаптивности реализуется через учет традиционных подходов к оценке (сравнительный, доходный, затратный) в предлагаемой методике государственной кадастровой оценки земель поселений.

В соответствии с методическими указаниями 2007 года кадастровая стоимость земельных участков в составе зе­мель населенных пунктов определяется в разрезе следующих 16 видов разрешенного использования:

Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.

Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и быто­вого обслуживания.

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.

Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образо­вания, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровитель­ного назначения.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строе­ний, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объ­ектов.

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорож­ных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных пу­тей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необхо­димых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.

Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, пар­ками, городскими садами.

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.

Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупи­ков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или огра­ниченными в обороте в соответствии с законодательством РФ; земельные участки под полосами отвода водоемов, кана­лов и коллекторов, набережные.

Расчет кадастровой стоимости земельных участков для 1-10 видов разрешенного использования

Определение кадастровой стоимости земельных участков для 1-10 видов разрешенного использования произво­дится на основе по­строения статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем установления значений пара­метров модели.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов предусматривают выполнение следующих последовательных взаимосвязанных действий.

Формирование перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов, который должен содер­жать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории. Не допус­кается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данных.

Установление состава факторов, формирующих стоимость земельных участков, и количественных значений данных факторов.

Установление для каждого оценочного участка, факторов влияния, наложение факторов на оценочный уча­сток и уточнение границ последнего.

Построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зави­симости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов.

Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Кадастровая оценка начинается с анализа территории населенного пункта и сбора исходных данных. При выпол­нении работы ис­пользуются графические и текстовые материалы: топографический план или карта города на бумажном носителе или электронная карта, проект городской границы, генеральный план и разработки к генеральному плану го­рода, перечень предприятий, организаций и т.п.

Первичное разграничение территории населенного пункта на оценочные участки проводится на топографиче­ском плане. На план наносится утвержденная административным органом граница населенного пункта. В границах го­рода выделяются оценочные участки в первом приближении в следующей последовательности:

наносятся границы территориальных зон;

выделяются территории, с ограничениями в использовании (зоны охраны памятников, заповедные, санитар­ные и др.);

на основании анализа информации о рынке земельных участков, состава факторов стоимости и сведений о значе­ниях факторов стоимости для каждого вида разрешенного использования может проводиться группировка земель­ных участков. Выбор факторов стоимости и их значений для проведения группировки земельных участков должен быть обоснован.

В качестве границ оценочных участков принимаются:

естественные рубежи (ярко выраженные элементы рельефа — реки, ручьи, овраги, балки, обрывы или их бровки и подошвы и т.д.);

крупные инженерные сооружения (железные дороги, магистральные автодороги, магистральные улицы);

границы промышленных (производственных) зон, заборы предприятий;

границы территорий, застроенных однотипными жилыми домами (улицы, проезды, границы землепользова­ний, установленные в процессе межевания земель);

границы земельных участков;

границы кадастровых районов, кадастровых кварталов.

Для каждой сформированной группы земельных участков осуществляется сбор достоверной рыночной инфор­мации в разрезе факторов стоимости. При этом учитывается влияние следующих факторов стоимости:

доступность населения к центру города, объектам культуры и бытового обслуживания общегородского значе­ния;

обеспеченность централизованным инженерным оборудованием и благоустройством территории;

транспортная доступность к местам приложения труда;

уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения в пределах микрорайона, квартала или иной планировочной единицы местного значения;

историческая ценность застройки, эстетическая и ландшафтная ценность территории;

состояние окружающей среды, санитарные и микроклиматические условия;

инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природ­ным и антропогенным воздействиям;

рекреационная ценность территории.

Каждая из названных групп факторов стоимости несет в себе достаточно большое количество разнообразной информации. Поэтому в целях более обоснованного учета ее влияния на ценность территории поселения в них выделя­ются единичные подфакторы.

Сбор сведений о значениях факторов стоимости может осуществляться из следующих источников:

— положений генерального плана населенного пункта;

— данных государственного государственного кадастра недвижимости;

-государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

— фондов и баз данных, имеющихся в распоряжении организаций и учреждений субъекта РФ и муниципальных образований;

— рыночной информации о ценах сделок (купля-продажа, аренда, ипотека) и ценах предложения, из средств мас­совой информации, в том числе официальных сайтов предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке не­движимости;

— информации о рыночной стоимости объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов из отчетов об оценке независимых оценщиков;

— иных источников, содержащих достоверную информацию.

В результате наложения влияния факторов корректируют границы оценочных участков.

Для каждой группы земельных участков в рамках видов разрешенного использования осуществляется построе­ние статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели. Анализ качества моделей проводится на обучающей и контрольной выборках. Под обучающей выборкой пони­мается рыночная информация, на основе которой строятся модели расчета. Под контрольной выборкой понимается ры­ночная информация, на основе которой проверяется качество построенных моделей, не включающая информацию обу­чающей выборки. Из всех полученных моделей для каждой группы выбирается статистически значимая модель, облада­ющая наилучшим качеством. В случае невозможности построения статистически значимой модели, обладающей прием­лемыми параметрами качества, осуществляется сбор дополнительной рыночной информации и (или) проводится допол­нительная оценка рыночной стоимости земельных участков и (или) проводится перегруппировка земельных участков.

Если в результате расчета получается удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка данного вида использования в руб./ед. площади, то кадастровая стоимость земельного участка вычисляется умножением УПКС на площадь земельного участка.

Кадастровая стоимость земельных участков для 11 и 12 видов разрешенного использования

Кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорож­ных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, а также земель­ных участков, занятых вод­ными объектами, находящимися в обороте, определяется путем индивидуальной оценки их рыночной стоимости (т.е. кадастровая стоимость равна рыночной).Рыночная стоимость этих участков определяется в соответствии с нормативно правовыми актами, регулирующими оценочную деятельность в РФ, в частности, Федеральным законом №135-ФЗ от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральными стандартами оценки, утвержденными приказами Министерства экономического развития РФ.

Удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи, объектов, необхо­димых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных со­оружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов принимается равным минимальному для дан­ного населенного пункта значению УПКС земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-техниче­ского, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок(9-ый вид разрешенного использования). Кадастровая стои­мость данных земельных участков определяется путем умножения УПКС на площадь земельных участков.

Кадастровая стоимость земельных участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами, город­скими лесами, скверами, парками, городскими садами, устанавливается равной произведению среднего для субъекта РФ значения УПКС земельных участков в составе земель лесного фонда на площадь земельных участков.

Кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, уста­навливается равной произведению среднего значения УПКС, занятых сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения, в пределах того же муниципального района на площадь земельных участков.

Кадастровая стоимость земельных участков 16-ого вида разрешенного использования

Кадастровая стоимость земельных участков улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, пере­улков, проездов, тупиков; земельных участков земель резерва; земельных участков, занятых водными объектами, изъ­ятыми из оборота или ограниченными в обо­роте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельных участков под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережных не рассчитывается, а устанавливается рав­ной одному рублю за земельный участок.

Расчет кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования осу­ществляется для каждого из видов разрешенного использования. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее. Исключение составляют земельные участки одним из видов разрешенного использования которых является жилая за­стройка, для них кадастровая стоимость устанавливается по этому виду использования.

Результаты проведенной кадастровой оценки обобщаются в отчете, который должен соответствовать специаль­ным требованиям. Отчет направляется в региональные органы исполнительной власти. Они в течение 30 дней должны принять решение об утверждении результатов оценки и передаче их в кадастр или об их отклонении. После утверждения отчета, данные о кадастро­вой стоимости могут служить налоговой базой для расчета земельного налога.

Результаты кадастровой оценки городских земель как составной части комплексной программы кадастровой оценки недвижимости могут использоваться для следующих целей:

— формирования налогооблагаемой базы земель населенных пунктов;

— установления ставок арендной платы за муниципальные земли;

— определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды на конкурсах и аукционах;

— уточнения схемы территориально-экономического зонирования;

— обоснования наиболее рациональных и перспективных направ­лений городской застройки;

— создания фондового рынка земельных бумаг и ипотеки

Статья написана по материалам сайтов: www.landatlas.ru, rg.ru, stroim-domik.org, studwood.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector