+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Архивы Горячее водоснабжение — О недвижке.ру

Услуги ЖКХ Горячее водоснабжение жилых домов

Горячее водоснабжение жилых домов — это снабжение их горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома или жилого дома, а также в помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Отношения в сфере горячего водоснабжения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении». Забор воды из водного объекта регулируется водным законодательством.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения устанавливаются законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Горячее водоснабжение жилых домов включает приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения гарантирующей организацией, определенной решением органа местного самоуправления поселения или городского округа. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Общие правила осуществления горячего водоснабжения устанавливает статья 7 главы 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению потребителям в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту — Правила).

Условия предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

Объем потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении коммунального ресурса для горячего водоснабжения определяется по показаниям индивидуального или общего квартирного прибора учета.

При отсутствии индивидуального прибора учета расхода горячей воды объем коммунального ресурса определяется исходя из норматива потребления горячего водоснабжения и количества граждан, постоянно и временно проживающих в такой квартире.

Расчетный объем потребления горячей воды для особых случаев определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 Правил, а при отсутствии таких данных определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре горячего водоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства РФ о водоснабжении.

Приходящийся на каждую квартиру или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета, определяется по формуле 12, а в не оборудованном общедомовым прибором учета — по формуле 15 Приложения 2 к Правилам.

Требования к качеству коммунальных услуг для горячего водоснабжения определены в Приложении 1 к Правилам:

    Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года

      Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
    8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
    продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
    в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C;
    в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C
    Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см)

    Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

    отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

    за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам;при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Давление в системах горячего водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

Новости по теме

Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Настоящий доклад подготовлен на основании части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и посвящен анализу ситуации с соблюдением и защитой прав граждан в.

Николай Павлович, существует мнение, что в России половину труб, которые обеспечивают холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение, необходимо заменить. Так ли это?

Последние федеральные новости по ЖКХ

В федеральном законе «О рекламе» может появиться пункт о запрете распространения в интернете информации о способах и методах искажения данных учета потребления коммунальных услуг. Законопроект об этом внесен в Госдуму. Речь идет о том, чтобы запретить сайты, которые предоставляют подробные инструкции, как «скрутить» данные счетчиков.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Во-первых, необходимо сформировать инициативную группу домовладельцев и созвать общее собрание жильцов. Для этого надо подготовить информационное письмо, содержащее сведения о ТСЖ, и учредительные документы: проект Устава ТСЖ и проект схемы определения долей. После этого нужно собрать и проверить копии всех правоустанавливающих документов собственников жилых и иных помещений. Подготовка этих документов может потребовать услуг профессиональных юристов. Для проведения общего собрания необходимо одновременно с уведомлением о его проведении разослать копии проекта Устава. Уведомления должны быть вручены домовладельцам лично или отправлены заказным письмом. Потребуется также распечатать бланки заявлений о вступлении в члены ТСЖ. Так что добавьте к своим расчетам расходы на оплату копирования и услуг почты.

В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как правильно разграничить жилищные и коммунальные услуги? Кто устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги и определяет нормативы их потребления? В каких случаях коммунальные услуги могут быть приостановлены или ограничены? Кто отвечает за качество коммунальных услуг, и кому жаловаться в случае предоставления этих услуг с.

Внимание, мошенники! — «Единая городская служба по учету водоснабжения»

Во многих городах и областных центрах встречается много объявлений от мифической Единой службы учета водоснабжения. Она якобы заботится об экономии воды и предлагает везде заменить счетчики новыми для повышения эффективности использования воды.

городская служба по учету водоснабжения

Расклеенные объявления в подъездах в разных городах имеют одинаковое содержание о том, что необходимо предоставить счетчики на поверку по закону. Дальше идет требование оформить заявление на выполнение метрологических замеров. Единая городская служба водоснабжения предлагает обратиться к поставщику по определенным контактным данным. Часто дело объявлениями не заканчивается, и представители этой службы звонят домой, и навязывают услуги неграмотным людям.

Но следует знать, что такие услуги могут оказывать только управляющие компании, имеющие соответствующие лицензии, а также специализированные центры.

Способы работы таких организаций

Если такая служба учета воды станет диагностировать счетчик, то в большинстве случаев приборы будут неисправны или не способны проводить учет воды в условиях особенностей систем водопровода. Потребителю после этого предлагается купить новый счетчик, и именно в этой организации для получения квалифицированной помощи.

Таким способом людей вынуждают совершать ненужные расходы. Люди не знают свои права, их пугают разными санкциями при отказе от покупки счетчика. У такой службы нет полномочий, накладывать санкции. Название таких служб основано на отношении к муниципальной организации. Они могут называться по-разному: «Городская служба по учету водоснабжения» и подобные ему названия.

Стоимость замены таких приборов оценивается более, чем 1900 рублей. Если вам требуется проверка счетчика, то в муниципальном центре можно пройти диагностику за гораздо меньшую сумму. На такие уловки попадаются пожилые люди, которые не знают о таких организациях. Слова «муниципальный» или «городской» в наименовании организации заслуживают доверие у пенсионеров.

Видео: Работают мошенники

Практика показывает, именно пенсионеры являются наиболее частыми клиентами таких служб. Часто такие службы нечестными путями находят контакты жильцов, без их согласия. Это является утечкой персональной информации. Обычно «Служба учета водоснабжения» ссылается на плановый характер проверки счетчиков, что она утверждена на городском уровне. Но это с самого начала можно считать обманом, так как приборы учета в разных квартирах покупались в разное время.

«Городское водоснабжение» представляют мошенники

Подозрительные листовки попадают в почтовые ящики горожан в последнее время. Авторы послания призывают горожан срочно провести поверку приборов учета водоснабжения. На вид это стандартная листовка от управляющей компании. По факту же весьма сомнительное сообщение от неизвестных лиц. Указанная служба неизвестна ни одной управляющей компании города, так что их деятельность, мягко говоря, подвергается сомнению.

Поверкой могут заниматься только аккредитованные организации, которые имеют лицензию на данный вид работ. Поэтому деятельность данной службы сомнительна. В попытках выяснить, что представляет собой компания, указанная в листовках, мы позвонили по указанному в ней телефону. Представились рядовыми горожанами, которые хотят провести поверку приборов учета.

По телефону ответили, что поверка проходит со снятием прибора. Для этого требуется снять счетчик, принести его в лабораторию в будний день, в первой половине дня по определенному адресу. Девушка называет адрес, где якобы находится лаборатория по сервисному обслуживанию приборов учета. На практике оказалось, что обычный жилой дом.

Его жители не подозревают, ни о какой лаборатории, которая будто бы находится в их доме. Между тем, сомнительная компания уже успела провести замену нескольких приборов учета в квартирах слишком доверчивых горожан.

Документы, выдаваемые службой

На руках у своих заказчиков исполнители оставили следующие документы:

  • договор оказания услуг;
  • паспорт на установленный прибор;
  • акт осмотра внутренних сетей водоснабжения.

Ни одна из перечисленных бумаг не выдержала критики управляющей компании. От городской сервисной службы это не является актом допуска. Для них этот акт не имеет никакой силы. По этому документу нельзя занести информацию в базу данных и производить начисления за коммунальные услуги.

Получается, что в городе попросту орудуют мошенники, которые пользуются незнанием людей и собирают деньги, причем немалые. Только за смену одного прибора они берут три тысячи рублей, в то время, как у обслуживающей компании эта услуга стоит в три раза дешевле.

Интересно, что в городах работает не одна сомнительная организация, готовая сменить счетчики. Это касается приборов учета водоснабжения, газоснабжения и даже электроснабжения. Специалисты выход из данной ситуации видят только один. Если пришли к вам домой и предложили установить счетчик, то нужно действовать в рамках правового поля. Необходимо взять квитанцию по оплате за электроэнергию или воду, позвонить по номеру, который указан в квитанции, и задать вопрос: «Кто имеет право произвести замену того или иного счетчика?».

В ответ вы получите полную подробную информацию о всех аккредитованных компаниях, которые имеют на это полное юридическое право. Доверять первому встречному – это заведомо плохая ситуация. Вывод напрашивается один – горожанам следует быть внимательными в отношении сомнительных организаций. А перед сменой или поверкой приборов учета необходимо обратиться в управляющую компанию с просьбой разъяснить, что и как необходимо сделать.

Как уменьшить риск злоупотреблений

Для исключения мошенничества от организации «Городское водоснабжение» следует запомнить, что:

  • потребитель решает сам, поверять счетчик после конца периода между поверками или приобрести новый;
  • интервал между поверками обычно указывается в паспорте счетчика;
  • период поверки отсчитывается с даты первой поверки, которая производилась на заводе, а не с момента установки;
  • при замене прибора пломбу может снимать с него только организация, устанавливающая его, а выполнять поверку может компания, аккредитованная и имеющая лицензию на такую работу.

Поэтому, предлагается следующий порядок действий в такой ситуации для любой организации, навязывающей потребителю какие-либо услуги:

    1. Вам необходимо убедиться, что вы разговариваете с представителем муниципальной компании, а не с преступниками, работающими от ее имени. Это можно осуществить по номеру телефона, который обычно указывается в перечне, на официальных сайтах организаций. Установление таких полномочий еще не решает проблему. Но это дает возможность правильно выбрать направление своих действий.
    2. Если подозрения подтверждаются, и на связь выходят мошенники, занимающиеся вымогательством, и не оказывающие данные услуги, нужно обращаться в полицию.
    3. Если выясняется, что общение происходит с представителем компании, но метод общения не устраивает вас, то целесообразно отказаться от предлагаемых услуг, не отвечать на звонки или занести номер в «черный список». Заявление в полицию в этом случае не даст эффективности, так как наличие прямых угроз или ложной информации не попадают под статью закона.
    4. Если в общении с работниками компании все действия устраивают, а время поверки на самом деле подходит, то можно заказать услугу в этой компании. При этом следует учесть, что такую процедуру можно заказать и в других компаниях, имеющих соответствующие лицензии, но с меньшей стоимостью услуги. Разница в цене может достигать 30%.

Способы учета расхода воды и поверок

Мошеннические службы учета воды вызывают у потребителей интерес и как орган, принимающий показания о расходе воды по городам страны. Для подачи данных счетчиков посредством интернета в различных регионах существуют свои интернет-сервисы, которые требуют начальной регистрации, но упрощают дальнейшее внесение информации.

В зависимости от того, насколько развита возможность портала, на многих из них можно вносить данные счетчиков, а также оплачивать потребление воды, определить дату следующей поверки и другие данные.

Информация отзывов и опросов говорит, что пользователи посредством таких сервисов намного экономят время и способны наглядно контролировать, как с помощью простой настройки бачка в туалете или монтажа экономителя воды экономятся деньги.

Расчет платы за горячее водоснабжение

Горячее водоснабжение — снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Правила расчета размера платы за горячее водоснабжение определены Приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Новые правила), а требования к качеству предоставления этой коммунальной услуги, основания изменения размера платы при подаче с перерывами, превышающими установленную продолжительность, при отклонении нормативного уровня давления, несоответствия состава и свойств указаны в разделе II Приложения № 1.

Согласно Новым правилам плата за горячее водоснабжение должна включать две составляющие:

1. Горячее водоснабжение, предоставленное в жилом/нежилом помещении;

2. Горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды в многоквартирном доме, или при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек для жилого дома (домовладения).

В Новых правилах указан порядок расчета размера платы горячего водоснабжения для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, для комнат, являющихся частью коммунальных квартир, и для жилых домов (домовладений).

Горячее водоснабжение в коммунальной квартире

Порядок и правила расчета размера платы за горячее водоснабжение в комнате, расположенной в коммунальной квартире многоквартирного дома, зависит от оборудования коммунальной квартиры и многоквартирного дома приборами учета .

Горячее водоснабжение в многоквартирном доме

Порядок расчета размера платы за горячее водоснабжение в многоквартирном доме зависит от оборудования данного многоквартирного дома и помещений, расположенных в нем (квартир, нежилых помещений), приборами учета. Размер платы за горячее водоснабжение в жилом нежилом помещении, оборудованном .

Законодательство о счетчиках на воду

Установка счётчика на холодное и горячее водоснабжение является требованием, обязательным для исполнения всеми потребителями энергоресурсов.

Согласно пятой статье (п.2) закона РФ с регистрационным № 261-ФЗ, который датирован 23.11.09 и действует в настоящее время в редакции от 29.12.14, положения, установленные настоящим законом для энергоресурсов, также распространяются на воду. При этом приводится уточнение: на воду потребляемую, передаваемую или подаваемую с использованием систем ЦВС (централизованного водоснабжения). Именно поэтому настоящий документ иногда именуется «закон об установке счётчиков на воду».

Требования нормативных и законодательных актов по установке счётчиков потребления воды

В рамках федеральной программы сбережения энергоресурсов Министерством Энергетики РФ 16.04.10 был издан приказ за № 178, согласно которому всем энергопотребителям предлагается в срок до 01.01.12. установить счётчики потребления энергоресурсов. Важным моментом является обязательство поставщика энергоресурсов, при невозможности для потребителя немедленной оплаты установки счётчиков, предоставлять ему отсрочку платежа за предоставление данной услуги на срок до 5 лет.

Закон устанавливает, что рассчитаться за потреблённую воду в том случае, когда приборов учёта нет либо когда они неисправны, можно, применяя расчётные способы определения водопотребления, установленные действующим законодательством (смотри постановление под № 306, датированное 23.05.06 в редакции от 17.12.14).

Пунктом 5.1. было установлено, что до 01.01.15 общие и индивидуальные счётчики водоснабжения (холодного и горячего) должны быть установлены и введены в эксплуатацию на соответствующих объектах, что подтверждает акт на установку счётчиков воды. Указанное требование введено 11.07.11 законом № 197-ФЗ.

Требования настоящего закона в полной мере касаются многоквартирных и частных домов, введённых в эксплуатацию после 01.01.12 (новых и прошедших любые виды ремонта).

Пунктом 9 установлено, что с 01.07.10, организации, ответственные за централизованное водоснабжение и водоотведение, обязаны выполнять работы по установке счётчиков, их обслуживанию и замене (при необходимости). За несвоевременное выполнение такой установки данные организации обязаны выплачивать конечному потребителю неустойку.

Пунктом 12 установлены сроки оборудования счётчиками тех или иных категорий объектов. Здесь же повторно подтверждается право потребителя, устанавливающего счётчик учёта водопотребления, на пятилетнюю рассрочку оплаты установки указанных приборов.

Нормативы оплаты водопотребления

Базовым документом, регламентирующим в настоящее время нормативы потребления горячей и холодной воды, является правительственное постановление от 23.05.06 № 306. Последние изменения в текст постановления были внесены 17.12.14. Важно учитывать, что в Крыму и Севастополе данное постановление вступит в силу только после 01.07.15.

Постановление было принято во исполнение положений ст.157 ЖК РФ. Первым пунктом настоящего документа установлено, что он определяет процедуру установки нормативов потребления горячего и холодного водоснабжения, а также требования к формированию последних. При этом учитываются требования постановления № 1380, датированного 17.12.14.

Согласно 7-му пункту 306-го постановления установлены следующие нормы:

Для водоснабжения холодного:

  • в помещениях жилых – на 1-го человека 1м3
  • на нужды общедомовые – 1м3 на каждый кв.метр площади, относящейся к общей;
  • вода для полива – 1м3 на 1м2;
  • в целях приготовления пищи и водоснабжения с/х животных – 1м3 на одну голову.

Для водоснабжения горячего:

  • в помещениях жилых – 1м3 на одного человека;
  • на нужды общедомовые – 1м3 на 1м2.
  • в помещениях жилых – 1м3 на каждого человека.

Пунктом 10 определено, что эти нормативы потребления устанавливаются для коммунальных услуг, которые потребитель получает в жилых помещениях и которые идут на общедомовые нужды.

Тринадцатым пунктом определено, что такие нормативы вычисляются с использованием одного из двух методов: метода аналогов либо метода расчетного (приложение 1 к настоящему постановлению).

Согласно п.16 изменение указанных нормативов пересчитывается, если изменились технические или конструктивные параметры, касающиеся степени благоустройства жилища, при которых потребление воды возрастает больше, чем на пять процентов.

24 пунктом нормы расхода воды утверждаются с учётом требований правительства России, касающихся правил предоставления коммунальных услуг.

Изменения величины оплаты водопотребления

В соответствии с постановлением № 344, которое было принято российским правительством 16.04.13, определено, что с 01.01.15 вводятся повышающие коэффициенты, используемые применительно к нормативам коммунальным. В т.ч. и расходы на общедомовые нужды.

При наличии возможностей технически реализовать установку ИПУ или ОПУ величина нормативов потребления вычисляется с использованием повышающих коэффициентов:

  • 01.01.15 – 30.06.15 1,1;
  • 01.07.15 — 31.12.15 1,2;
  • 01.01.16 – 30.06.16 1,4;
  • 01.07.16 – 31.12.16 1,5:
  • начиная с января 2017 года, этот коэффициент составит 1,6.

Кроме того, что установка счётчиков водоснабжения является обязательным требованием, выполнение указанной процедуры выгодно конечному потребителю, так как позволяет оплачивать только фактически используемые объёмы воды.

Единая городская служба по учету водоснабжения

Во множестве городов, будь то областные центры вроде Оренбурга, Абакана, Рязани или столичных городов, неважно, можно встретить добрую сотню объявлений от имени неведомой «Единой городской службы по учету водоснабжения», которая изрядно печется об экономии водных ресурсов и предлагает повсеместно поменять счетчики на новые для достижения новых высот энергоэффективности.

Уважаемые жильцы! Приборы учета водоснабжения, установленные в Вашем жилом помещении имеют проверочный интервал, поэтому на основании Федерального Закона «Об единстве измерений» Вы обязаны предоставить прибор для сервисного обслуживания.

Далее следует требование оформить заявку на проведение метрологического исследования; для этого нужно обратиться к поставщику услуг по прикрепленным в объявлении контактным данным. Зачастую объявлениями дело не ограничивается и представители «Единой городской службы водоснабжения» звонят по телефону и практически навязывают услуги юридически неграмотной части населения. Однако, стоит понимать, что оказывать услуги такого рода имеют право оказывать управляющие компании, а в большинстве своем лицензированные метрологические центры (чаще всего — муниципальные).

Методы работы подобных компаний

Однако, если «Единая городская служба по учету водоснабжения» возьмется за диагностику счетчика, то в 80% случаев выяснится, что прибор либо неисправен, либо не способен вести учет воды в соответствии с современными особенностями систем водоснабжения. Естественно, потребителю будет предложено приобрести новый прибор учета воды. Конечно, сделать это нужно будет в «Единой городской службе по учету водоснабжения» для получения квалифицированной сервисной и консультационной помощи. Именно таким образом, людей заставляют совершать ненужные траты — подобные часто пользуются правовым невежеством граждан, подкрепляя свои суждения обещанием санкций, если водосчетчик не будет заменен. Само собой, у подобных организаций нет полномочий для совершения каких-либо действий.

Нейминг данных компаний базируется на одной платформе — название позиционирует подобную контору, как организацию, имеющую отношение к муниципальному образованию. Например, «Единая муниципальная/городская служба по учету водоснабжения», «Единая городская сервисная служба», «Единая городская служба», «Городской центр учета» и тому подобное номинативное однообразие.

Стоимость замены приборов учета такие организации оценивают в 1900 рублей и выше. Если и возникла необходимость проверить исправность счетчика, то в муниципальном метрологическом центре устройство продиагностируют не больше, чем за 300 рублей.

Более всего на подобные уловки покупаются пожилые собственники квартир, которые не проинформированы о подобных мимикрирующих организациях. Да и слово «городской» или «муниципальный» в названии конторы завоевывает доверие граждан пенсионного возраста. Как выяснилось, именно они самые частые клиенты подобных служб. Часто организации такого толка сомнительными путями добывают контактные данные жильцов, естественно, без их ведома и согласия. Налицо утечка персональных данных. Часто операторы «Единой муниципальной службы по контролю водоснабжения» оперируют тем, что проверка носит плановый характер приборов и утверждена на муниципальном уровне. Однако, это изначально не может быть правдой так как счетчики в различных домохозяйствах приобретаются в разное время.

В большинстве случаев, если набрать номер телефона единой городской службы по учету водоснабжения и потребовать объяснений, то, скорее всего, Вам ответят, что данная фирма не оказывает услуги по замене счетчиков, а является агентом рекламной деятельности и осуществляет информационную рассылку.

Статья написана по материалам сайтов: www.zhkh.su, voday.ru, raschetgkh.ru, oskada.ru, oschetchikah.ru.

»

Это интересно:  Кредитные карты для студентов без работы
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector